Бесщеточный двигатель - плотность тока

Автор Olehs, 02 Апр. 2018 в 20:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

Цитата: Копирман от 24 Июнь 2025 в 06:48про частоту перемагничивания такую информацию нашел. как считаете можно на это ориентироваться ?

Примеры расчетов
Для мотор-колеса с 30 магнитами и железом 0,5 мм допустимая частота перемагничивания — 150 Гц. При этом максимальные рабочие обороты рассчитываются по формуле: 150 Гц × 60 с × 2 / 30 полюсов = 600 об/мин.
  ...могу ли я использовать плотность тока брать 7А/мм2 для  любых блдс моторов закрытого типа без вентиляции? 
Вероятно пока можно придерживаться этого. Когда соберете мотор, погоняете его долговременно на стенде на холостых и под нагрузками, измерите нагрев обмотки/магнитов и по результатам решите.

Alex75

#73
Цитата: Копирман от 23 Июнь 2025 в 07:38на данный момент 20 полюсов. переделываю на 10 полюсов чтобы понизить частоту перемагничивания. буду сдваивать магниты. если конечно смогу снять без повреждений. на эбоксидке все. частота по таблице выходит 166 гц
вопрос: при толщине железа 0.5 мм до какой частоты можно использовать блдс моторы ( не конкретно этот а вообще, буду еще делать) в долговременной эксплуатации, есть ли верхний предел цифры (например до 250 гц  можно а дальше нет смысла и в это роде. на что опираться?)
Я не понимаю зачем вы тратите время и силы на ваш самодельный статор, на перемотку обмотки, когда вам уже объяснили, что он ни на что не годен, разве что греться возле него холодными зимами. Переклеивание магнитов с целью уменьшения полюсности ротора вам не поможет. Надо делать статор из нормальных пластин или делать мотор на основе готового заводского статора.
Вот почитайте мои посты: https://electrotransport.ru/index.php?topic=17226.msg2353394#msg2353394 . Аутраннер со статором ф105х50мм, конфиг 27N24P, на тестовой обмотке в 4 витка на 36В ток х.х.=1,1А и 1270 об/мин, на 46в 1411 об/мин, ток х.х.=1,4А. На рабочей обмотке в 3 витка при 42 вольтах такой движок раскручивается до 1806 об/мин. А вот на что этот двигатель способен: https://electrotransport.ru/index.php?msg=2376409 .
Вот МК от фэтбайка, gdr19 fat 1200w, статор Ф135х25мм, 27N30P, ротор мотора крутится со скоростью 1402 об/мин, ток х.х. 2,53А на 39,3В. https://electrotransport.ru/index.php?msg=2363691 .
Вот мк QS3KW со статором Ф254х40мм 54N48P или 54N60P от электробайка, на 800 об/мин ток х.х. около 2,4А. https://electrotransport.ru/index.php?topic=17226.msg2377993#msg2377993 . Т.е. полюсность ротора не так резко вверх влияет на ток х.х. как линейная скорость магнитов ротора относительно поверхности статора.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: Копирман от 24 Июнь 2025 в 06:34да меняю количество жил и соответственно витки потому что влезает больше
Ну просто Вы написали про жилы и не написали про витки. :pardon: Жилы вообще никого кроме намоточников не интересуют, интересуют нас тут витки. Вот я на всякий пожарный и уточнил.

Плотность тока будет зависеть от условий охлаждения в конкретном моторе. Может 7, может 15.

kor

#75
Цитата: Alex75 от 24 Июнь 2025 в 10:43Т.е. полюсность ротора не так резко вверх влияет на ток х.х. как линейная скорость магнитов ротора относительно поверхности статора.
Смотреть надо на мощность хх, при проверке мотора при увеличении оборотов ток холостого хода действительно растет слабо, но для увеличения оборотов например в 2 раза он уже требует напряжения питания тоже в 2 раза больше, в итоге мощность потерь растет.
 Влияние частоты ( f ) перемагничивания на мощность потерь в железе можно посмотреть в формуле из книги Вольдек "электрические машины". #2525  https://electrotransport.ru/index.php?topic=17093.msg2353678#msg2353678
Размеры кольца под магниты и спинки статора надо корректировать под увеличение длины магнитного полюса.

kor

Цитата: Alex75 от 24 Июнь 2025 в 10:43Я не понимаю зачем вы тратите время и силы на ваш самодельный статор, на перемотку обмотки, когда вам уже объяснили, что он ни на что не годен, разве что греться возле него холодными зимами.
Поддерживаю, из этого 1мм самодельного статора хороший мотор не получится.

sdenis2023

Цитата: Копирман от 24 Июнь 2025 в 06:48про частоту перемагничивания такую информацию нашел. как считаете можно на это ориентироваться ?

Примеры расчетов
Для мотор-колеса с 30 магнитами и железом 0,5 мм допустимая частота перемагничивания — 150 Гц. При этом максимальные рабочие обороты рассчитываются по формуле: 150 Гц × 60 с × 2 / 30 полюсов = 600 об/мин.

Для электромобиля с линейной скоростью 100 км/ч частота перемагничивания может возрастать до 500 Гц. В этом случае для охлаждения мотор-колеса магнитопровод с обмоткой статора помещают в специальную капсулу, заполненную смесью трансформаторного масла с керосином

- пример расчёта частоты перемагничивания, приведённый в научной статье о проектировании конструкции электрической машины тягового двигателя для беспилотных летательных аппаратов.

В ней говорится, что частота перемагничивания оценивается по определённому выражению, а затем проверяется, допустимо ли полученное значение для выбранных материалов.
cyberleninka.ru
В приведённом примере частота перемагничивания, вычисленная по формуле, составила 583 Гц, что допустимо для выбранных материалов

можно проще - берете любой мотор на который есть даташит(например qs205) и сопоставляете факты :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Копирман

Цитата: kor от 24 Июнь 2025 в 15:24Поддерживаю, из этого 1мм самодельного статора хороший мотор не получится.
объясняю - мотор я такой делаю для того чтобы научиться делать подобные моторы, с нуля без применения доноров. все это сам проектирую в компасе, я кроме этого мотора еще делал до этого 6 разных вариантов, преимущественно аксиального типа. они были маленькие и вроде неплохо работали. когда сделал этот, побольше то возникли нюансы. И хотелось чтобы получился уже более менее рабочий вариант. железо буду менять я про это говорил. пока кроме этого вопросов хватает. основная информацию у меня в ТГ в группе, все то что делаю туда загружаю. Кому интересно вступайте.  ссылка  - https://t.me/+2oyk2f-VKyw1ODIy

Копирман

вчера переделал мотор на 10 полюсов. Повезло что магниты все достались достаточно легко и без повреждений. клей не особо держал. когда пересобирал заново - сс-юю-сс-юю... то выяснилось что сдвоенные одинаковые полюса СС и ЮЮ сильно толкаются между собой и сложнее все запихивать. пару раз вылетали аж. в итоге возросло магнитное залипание. и соотношение ширины полюса и поверхности зуба сейчас отличается намного больше -  примерно  30 мм и 12 мм соответственно. подумываю новый статор сделать на 12 зубов и увеличить площади зубов ближе к ширине полюса. и хочу оставить косу из проводов со старого чтобы медь не переводить. должно выйти примерно по 6 витков по 24 жилы. что думаете по этому поводу?

kor

Отношение зуб/полюс 3/2 популярное, используемое во многих моторах, видимо на то есть веские причины.
 Залипание вероятно бы стало меньше если сделать щели между зубами, через которые закладывается обмотка в паз, более узкими, например как в том моторе 48в 500вт что у вас в телеге на видео.
 Толщина стального кольца на роторе мотора, судя по видео, тонковата, тем более при увеличении полюсной дуги в 2 раза при переходе на 10 полюсов. Эту толщину надо рассчитывать исходя из длины полюсной дуги и рабочей индукции в воздушном зазоре. Так-же и для спинки статора.
 Напечатанные на 3д принтере изоляторы на ножки зубьев прилично съедают площадь паза доступную для заполнения медью на мой взгляд. В результате недополучите момент /мощность.

Копирман

Цитата: kor от 25 Июнь 2025 в 10:09Отношение зуб/полюс 3/2 популярное, используемое во многих моторах, видимо на то есть веские причины.
 Залипание вероятно бы стало меньше если сделать щели между зубами, через которые закладывается обмотка в паз, более узкими, например как в том моторе 48в 500вт что у вас в телеге на видео.
 Толщина стального кольца на роторе мотора, судя по видео, тонковата, тем более при увеличении полюсной дуги в 2 раза при переходе на 10 полюсов. Эту толщину надо рассчитывать исходя из длины полюсной дуги и рабочей индукции в воздушном зазоре. Так-же и для спинки статора.
 Напечатанные на 3д принтере изоляторы на ножки зубьев прилично съедают площадь паза доступную для заполнения медью на мой взгляд. В результате недополучите момент /мощность.
- про 3/2 - думаю это связано с тем что намотка на таком соотношении простая АВСАВСАВС. для машинной намотки лучше так.
- про залипание и зазор между зубами- принял сведению. действительно в этом есть смысл. но после этого сообщения только обратил внимание.
- изолятор - да думал об этом. в планах купить синтофлекс616 и уже укладывать с помощью него. изолятор 3д печати  при температуре может поплыть. про кольцо - там у меня 2 мм, на глаз определял. и хотелось бы узнать как это считать? если слишком толстую делать то тяжелая будет

Копирман

видел такой вариант мотора европейского. обратите внимание на укладку проводов переброса как они красиво сделали. фото прилагаю. на фото сзади. намотка спиралью. как они так делают интересно)))

Alex75

#83
Хм... И я так умею:
Спойлер
DSC02985.jpg
И не только так...
Спойлер
IMG_20160601_013609.jpg
.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: Копирман от 25 Июнь 2025 в 06:56объясняю - мотор я такой делаю для того чтобы научиться делать подобные моторы, с нуля без применения доноров. все это сам проектирую в компасе, я кроме этого мотора еще делал до этого 6 разных вариантов, преимущественно аксиального типа. они были маленькие и вроде неплохо работали. когда сделал этот, побольше то возникли нюансы. И хотелось чтобы получился уже более менее рабочий вариант. железо буду менять я про это говорил. пока кроме этого вопросов хватает
Чтобы научиться делать моторы с нуля как раз таки полезно и экономически оправдано начать делать их из доноров, и процесс обучения будет быстрей. Смиритесь с тем, что вы не пионер в этой области и какой-то свой эксклюзивный супер-пупер мотор вряд ли изобретёте. Прокачать, апгрейдить уже существующий мотор можно. Не побрезгуйте поехать на металлосвалку, набрать кучу статорных пластин от разных электромоторов. У меня товарищ ездит на Ленд Ровере и при этом очень любит посещать металлосвалки, никаких комплексов, наш человек. По-сидите, по-разглядывайте пластины, по-анализируйте их геометрию, сопоставьте с теорией, будут мысли, вопросы, не бойтесь их задавать, если не нашли ответов. А то получается как из пушки по воробьям стрелять, в вашем случае - лазером. Куча переведённых в мусор материалов, масса растраченной впустую энергии. Тут таких энергичных людей без правилного вектора применения силы знаете сколько было....
 Была и вот такая жесть с цельнометаллическим статором (не могу найти ссылку):
Спойлер
11jvmnh.jpg130qpqk.jpg133jgbj.jpg
И такое было, похожее на ваш случай: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1180267 . Есть и удавшиеся проекты: https://electrotransport.ru/index.php?msg=846486  https://electrotransport.ru/index.php?msg=1056832 https://electrotransport.ru/index.php?msg=539384 . Если будете делать на 12 зубьев статор, посмотрите эту тему: https://electrotransport.ru/index.php?msg=743375  https://electrotransport.ru/index.php?msg=792396
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: Alex75 от 26 Июнь 2025 в 20:31Чтобы научиться делать моторы с нуля как раз таки полезно и экономически оправдано начать делать их из доноров, и процесс обучения будет быстрей.
Это если быстро нужен результат обучения. А если хочется "с 0", да мозгами поразбрасывать в процессе, книжки почитать, то даже интереснее из автомобильного железа. :mus:

Копирман

всем привет. набросал на калькуляторе в ексель (стр. 4) примерные варианты для изготовления моторов с параметрами:
У меня стоит задача изготовить 6-10 видов моторов на одном корпусе
Характеристики такие:
100 оборотов в минуту
300 оборотов в минуту
500 оборотов в минуту
1.000 оборотов в минуту
2.000 оборотов в минуту
3.000 оборотов в минуту

Все будут работать от 48-72 в,
Можно конкретно под 60 в

Мощность ориентировочная 3-5-7 кВт

Магниты по чертежу у меня используется 40х10х5 мм

Диаметр по воздушному зазору 200 мм
Ширина пакета железа 40 мм

Самые медленная комбинацию я взял 30н40п
Самая быстрая 12н10п
остальные методом подбора по баварии

Буду мотать проводом 0,5 мм потому что у меня целая бухта такого провода

Мне нужны расчёты для постройки таких видов двигателей. поможете ?

Какой зазор использовать, сколько витков мотать, сколько жил в косе использовать, чтобы опираясь на эти данные я мог намотать и приблизительно получил результаты которые описал выше, далее уже испытание можно провести на стенде,

Железо буду использовать толщиной 0,5 мм, высота паза для намотки везде 16 мм

Магниты и ширину  плюсов набирать буду комбинацией из одинаковых магнитов

Мотор будет закрытого типа
Без охлаждения

Если какие-нибудь данные нужны будут ещё напишите я постараюсь сообщить что знаю, пока вот такие данные у меня. прикрепил к сообщению. любые комментария и подсказки приветствуются

п.с - смущает некоторые показатели по намотке по таблице. именно то то при 100 об у меня 90 эффективных проводников  в пазу получается что очень много на мой взгляд

Копирман

про число эфф. проводников в пазу - может я эту колонку неправильно понимаю.

- если там цифра 8 то я мотаю катушки проводом например 0,5мм косой 8 жилами, а витков сколько влезет- так ? или как то по другому?

edw123

Цитата: Копирман от 30 Июнь 2025 в 07:38Самые медленная комбинацию я взял 30н40п
Самая быстрая 12н10п
Под разные полюса надо и разные размеры железа на роторе и статоре. kor об этом писал. Не удобнее всё контроллером менять-настраивать? Сделать один (условно) высокооборотный мотор, остальное на функции контроллера переложить.

An1965

Цитата: Копирман от 30 Июнь 2025 в 07:54если там цифра 8 то я мотаю катушки проводом например 0,5мм косой 8 жилами, а витков сколько влезет- так ? или как то по другому?
наоборот 8 витков чтоб в пазах было а в косу до мах заполнения