Бесщеточный двигатель - плотность тока

Автор Olehs, 02 Апр. 2018 в 20:50

« назад - далее »

Blik86 и 1 гость просматривают эту тему.

kor

Цитата: An1965 от 30 Июнь 2025 в 10:51
Цитироватьесли там цифра 8 то я мотаю катушки проводом например 0,5мм косой 8 жилами, а витков сколько влезет- так ? или как то по другому?
наоборот 8 витков чтоб в пазах было а в косу до мах заполнения
Обычно мотают "двухслойную" обмотку, тогда в одном пазу находятся витки сразу от двух фазных обмоток, тогда 8 / 2 =4 витка. В сумме получится 8 эффективных проводников в пазу.

Blik86

Цитата: Копирман от 30 Июнь 2025 в 07:38У меня стоит задача изготовить 6-10 видов моторов на одном корпусе
Характеристики такие:
100 оборотов в минуту
3.000 оборотов в минуту

Все будут работать от 48-72 в,
Можно конкретно под 60 в

Мощность ориентировочная 3-5-7 кВт
При одном корпусе у всех ваших моторов будет примерно один и тот же крутящий момент. И если прикинуть их механическую мощность, то у самого медленного мощность будет в 30 раз меньше чем у быстрого.

Blik86

Цитата: Копирман от 30 Июнь 2025 в 07:38Железо буду использовать толщиной 0,5 мм, высота паза для намотки везде 16 мм
Железо должно иметь правильно выполненные изолирующие покрытия, без них толщина и правильный материал мало что решат.

sdenis2023

Цитата: Alex75 от 26 Июнь 2025 в 20:31Была и вот такая жесть с цельнометаллическим статором (не могу найти ссылку):
адская машина :-) нет слов...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

edw123

Цитата: Blik86 от 30 Июнь 2025 в 19:25то у самого медленного мощность будет в 30 раз меньше чем у быстрого
Ну бывает что нужен момент на малом токе. :bn:

Копирман

Цитата: edw123 от 30 Июнь 2025 в 09:58Под разные полюса надо и разные размеры железа на роторе и статоре. kor об этом писал. Не удобнее всё контроллером менять-настраивать? Сделать один (условно) высокооборотный мотор, остальное на функции контроллера переложить.

дело в том что корпус с диаметром по зазору 200 мм - это готовое изделие - тормозной барабан ваз 2108. поэтому необходимо под этот параметр делать. и нужно именно чтобы были медленные варианты  с очень высоким моментом и скоростные с меньшим моментом. неужели это невозможно решить в одинаковом корпусе?

Копирман

Цитата: An1965 от 30 Июнь 2025 в 10:51наоборот 8 витков чтоб в пазах было а в косу до мах заполнения
еще раз уточню - 8 витков одной фазы? в пазе же обычно же две смежные фазы проходят значит общее заполнение паза первой фазы и второй условно 8+8=16 полувитков? или все таки по 4 полувитка на каждую фазу?

Копирман

Цитата: edw123 от 30 Июнь 2025 в 09:58Под разные полюса надо и разные размеры железа на роторе и статоре. kor об этом писал. Не удобнее всё контроллером менять-настраивать? Сделать один (условно) высокооборотный мотор, остальное на функции контроллера переложить.

может быть удобнее но хотелось сделать линейку двигателей под разные задачи с разными характеристиками в одном корпусе. чисто меняя статор с обмоткой и магниты

Копирман

Цитата: kor от 30 Июнь 2025 в 11:14наоборот 8 витков чтоб в пазах было а в косу до мах заполнения
 Обычно мотают "двухслойную" обмотку, тогда в одном пазу находятся витки сразу от двух фазных обмоток, тогда 8 / 2 =4 витка. В сумме получится 8 эффективных проводников в пазу.
если на один зуб намотаны витки от двух фаз то как эта система работать будет? не понимаю этот момент %-)

Копирман

Цитата: Blik86 от 30 Июнь 2025 в 19:25При одном корпусе у всех ваших моторов будет примерно один и тот же крутящий момент. И если прикинуть их механическую мощность, то у самого медленного мощность будет в 30 раз меньше чем у быстрого.

а необходимо как раз наоборот - самый медленный - тяговитый, а те которые побыстрее - мех. мощность поменее. но быстрее . примерно так вижу это

Копирман

Цитата: Blik86 от 30 Июнь 2025 в 19:50Железо должно иметь правильно выполненные изолирующие покрытия, без них толщина и правильный материал мало что решат.
железо заказали из эл.тех стали. там уже вроде покрытие должно быть, если нет то лаком аэрозольным покрыть можно. сейчас задача подбора комбинаций - магнит- количество витков, мощность, обороты

An1965

Цитата: Копирман от 01 Июль 2025 в 06:53если на один зуб намотаны витки от двух фаз то как эта система работать будет? не понимаю этот момент %-)
зуб от паза не отличаете, тяжко вам придётся, может есть кто-то с профильным образованием? или вы хотите единолично кваньшунь уделать?
https://aliexpress.ru/item/1005007131070398.html?spm=a2g2w.detail.rcmdprod.5.32ea7b1bQiH1kW&mixer_rcmd_bucket_id=aerabtestalgoRecommendAbV2_testRankingAnchorItemFeatures&pdp_trigger_item_id=0_1005008827868114&ru_algo_pv_id=921edd-61b690-824d7f-79cbe9-1751346000&scenario=aerSimilarItemPdpRcmd&sku_id=12000039506457525&traffic_source=recommendation&type_rcmd=core

edw123

Цитата: Копирман от 01 Июль 2025 в 06:57а необходимо как раз наоборот - самый медленный - тяговитый, а те которые побыстрее - мех. мощность поменее. но быстрее . примерно так вижу это
Тяга не зависит от намотки, полюсности. При правильном управлении, конечно. Определяется количеством/массой магнитов и железа. Намоткой/полюсностью можно менять только рабочую пару ток-напряжение. Конечно есть "плохие" комбинации, но к чему их рассматривать, если и так известно что они плохи. Какие-то мелочи тут можно наполучать, но они тоже скорее следствие неудачного изготовления.
Тяга "вырастет" на низкооборотных конфигурациях по отношению к высокооборотным только при одинаковом токе, что просто следствие неправильного управления мотором.

kor

Цитата: Копирман от 01 Июль 2025 в 06:53
Цитироватьнаоборот 8 витков чтоб в пазах было а в косу до мах заполнения
 Обычно мотают "двухслойную" обмотку, тогда в одном пазу находятся витки сразу от двух фазных обмоток, тогда 8 / 2 =4 витка. В сумме получится 8 эффективных проводников в пазу.
если на один зуб намотаны витки от двух фаз то как эта система работать будет? не понимаю этот момент %-)
Вот пример, на картинке 12 эффективных проводников в каждом пазу.

kor

#104
Цитата: Копирман от 01 Июль 2025 в 06:57
ЦитироватьПри одном корпусе у всех ваших моторов будет примерно один и тот же крутящий момент. И если прикинуть их механическую мощность, то у самого медленного мощность будет в 30 раз меньше чем у быстрого.
а необходимо как раз наоборот - самый медленный - тяговитый, а те которые побыстрее - мех. мощность поменее. но быстрее . примерно так вижу это
Смотрим книгу Вольдек "эл машины". Там видно ,что при неизменных главных размерах (диаметр по возд. зазору и толщина пакета статора) электромагнитный момент (тяга, крутящий момент) остается тоже неизменным. Т.о. сильно разную "тяговитость" при одинаковых главных размерах не получить, будет примерно один и тот-же крутящий момент.


kor

Оценить номинальный долговременный момент мотора по его главным размерам можно см картинку.
Мощность (Вт) = момент (нм) * обороты (об/мин) / 9.55

Blik86

Цитата: Копирман от 01 Июль 2025 в 06:57а необходимо как раз наоборот - самый медленный - тяговитый, а те которые побыстрее - мех. мощность поменее. но быстрее . примерно так вижу это
Это так не работает.
У вас  диаметр по зазору 200 мм, ширина пакета железа 40 мм и какое то соотношение ширин паза к зубу. Они задают максимальную рабочую площадь магнитного потока. У материала статора есть порог насыщения, выше которого нет смысла работать/вкачивать ток и ставить более сильные магниты. Собственно не меняя этих параметров максимальный момент можно только снижать.
 

kor

#107
Цитата: Копирман от 01 Июль 2025 в 06:45дело в том что корпус с диаметром по зазору 200 мм - это готовое изделие - тормозной барабан ваз 2108. поэтому необходимо под этот параметр делать.
Для разных чисел магнитных полюсов нужна разная толщина стального кольца Б:
  Б= А * раб. индукц. в возд. зазоре / желаемая индукция в кольце /2
Поэтому толщина стального кольца в тормозном барабане в каких-то случаях может оказаться недостаточной.
А -длина полюсной дуги
Раб. индукц. в возд. зазоре обычно 1Тл
Желаемая индукция в кольце -можно взять индукцию в ярме из таблицы ниже, хотя у Вольдека для сплошной стали дано 1.1...1.4 Тл кажется.

Толщина ярма (спинки) статора Г тоже зависит от длины полюсной дуги А :
Г = А * раб. индукц. в возд. зазоре / желаемая индукция в ярме статора /2 /0.95
Желаемая индукция в ярме статора берется из таблицы ниже.

Размер зуба/паза можно скопировать с аналогичных размеров промышленных блдц или асинхронных моторов. Затем посчитать проверить на желаемую индукцию в зубце статора (выбирается из таблицы ниже) :
Индукция в зубце статора= А *число полюсов *  Раб. индукц. в возд. зазоре /  В / число зубцов / 0.95