Сборка батареи - FAQ для гуманитариев

Автор latgal, 07 Нояб. 2010 в 13:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

latgal

Прошу поддержать тему дабы  одном месте доступным даже для гуманитария :bv: языком описать процесс сборки батареи (с картинками  :D)

Имеется: http://www.evassemble.com/index.php?main_page=product_info&cPath=2&products_id=21 16 таких красавиц
http://www.evassemble.com/index.php?main_page=popup_image&pID=21
в ближайшее время их кол-во будет доведено до 64 шт.

И бмс, с такими характеристиками:

LiFePO4 Capacity Balancing BMS for 4~24 Cells in Series
How many cells in series? - 16
Continuous Discharge Current - 50Amps
Maximum Charge Current: - 30Amps


Все это собирается для запитки  киловатного мотор колеса, для туристических поездок на дальние расстояния..............
инструкции по сборке на таком типе батарей я к сожалению не нашел, перечитав почти весь форум.......
если я ошибаюсь - прошу ткнуть носом.........
Прилагаю фото изделий и прошу подсказать к какому выводу что цеплять.........
Заранее благодарен ответившим.

Алексей

latgal

в итоге должно получиться нечто подобное.........

илс

Сам батареи не собирал, но собираюсь заняться разборкой и последующей сборкой 2-х разных батарей (сборки LiPo и батарея LiFePo4 из призматических элементов)
Сомнений в их качестве сборки у меня нет, основная причина разборки/сборки  - замена дефектных элементов.
Особого восторга, в связи с предстоящей работой не испытываю, хотя являюсь технарем, как по образованию, так и по профессии :)

В связи с этим вопрос -  а зачем собирать батарею самостоятельно (особенно не имея опыта)? На указанном Вами сайте, поставщик предлагает готовые батареи с различной конфигурацией, также обещают собрать нестандартные (на более высокие напряжения).

Или основная причина заказа отдельных ячеек - желание сэкономить на сборке?

LICC

При заказе БМСки спрашивайте у продавца схему подключения. Пример на картинке, но бывают другие варианты подключения, у каждого производителя своя схема. Также на фотке пример сборки батареи из 38120 ячеек
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Ампервел

Как то громоздко они выглядят... Может лучше половину сделать под форму рамы и вложить туда? а то и все может влезет...

iperov

Странно почему у них готовая батарея стоит больше чем по отдельности + бмс.


Цитата: ilyukhs от 07 Нояб. 2010 в 17:04
В связи с этим вопрос -  а зачем собирать батарею самостоятельно (особенно не имея опыта)? На указанном Вами сайте, поставщик предлагает готовые батареи с различной конфигурацией, также обещают собрать нестандартные (на более высокие напряжения).
Или основная причина заказа отдельных ячеек - желание сэкономить на сборке?
с такими элементами я бы собрал что-то типо "цилиндра" вокруг балки рамы верхней, фиксирующаяся на ремешках =)

latgal

Цитата: ilyukhs от 07 Нояб. 2010 в 17:04

Или основная причина заказа отдельных ячеек - желание сэкономить на сборке?


Нет....... основная идея не платить таможне  :D

latgal


latgal

тут у немчиков нарыл пару крупных планов

latgal

И еще вопросик - если батарея 48А, то сколько времени ее заряжать к примеру 5 или 7 А зарядником ?

yokneamcity

Цитата: latgal от 07 Нояб. 2010 в 23:20
И еще вопросик - если батарея 48А, то сколько времени ее заряжать к примеру 5 или 7 А зарядником ?
Если вы имели ввиду 48 А/Ч (Ёмкость:ампер/часов),то тогда 48А/Ч делим на зарядный ток 5А и получаем время заряда

илс

Цитата: latgal от 07 Нояб. 2010 в 23:05
Что это на схеме?

Это то, на что батарея разряжается, как правило толстые черный (-) и красный (+48в) провода от контроллера.
========
Я все-таки понял бы, что в случае самостоятельной сборки батареи, появляется возможность особого расположения элементов на раме или действительно экономия на услугах по сборке или можно как-то особо сэкономить на доставке, если заказывать частями.

А в чем заключается экономия на таможенных сборах, ведь с осени этого года, товар для личного пользования стоимостью до 1500 евро можно ввозить с нулевой пошлиной?
По крайне мере, я за ввоз  своей батареи 60В/15Ач (этим летом) ничего не платил...

latgal



А в чем заключается экономия на таможенных сборах, ведь с осени этого года, товар для личного пользования стоимостью до 1500 евро можно ввозить с нулевой пошлиной?
По крайне мере, я за ввоз  своей батареи 60В/15Ач (этим летом) ничего не платил...
[/quote]

А вы на планируемую емкость посмотрите - 48 А на 48 вольт ........ за раз ???

...........товар для личного пользования стоимостью до 1500 евро можно ввозить с нулевой пошлиной? -  нет до 1000....................
и уж если совсем правильно все делать - то до 200 евро за одну посылку, особенно транспортные компании  через а-ля ДХЛ, без сурового досмотра, по упрощенке...............

илс

48Вх48Ач это уже ближе к скутерной конфигурации, респект!

А сколько будет весить такая супербатарея, туристический велосипед ее выдержит?  :be:
Кстати, для таких емкостей, имело смысл рассмотреть вариант построения батареи на призматических элементах, они заметно легче, а при емкости более 20Ач можно рассчитывать на разрядный ток 40А и выше. 

Я понимаю, что часть элементов Вы уже приобрели, поэтому о других вариантах можно говорить только в сослагательном наклонении.
Тем не менее, другим потенциальным покупателям следует знать, что заказывая напр.  48Вх20Ач от Пинга,  можно его попросить прислать двумя отд. посылками, а после получения соединить комплектными кабелями.
Это делается с целью упрощения ввоза в ряд стран, где есть более суровые ограничения по весу и стоимости посылки.

LW6600

60В 40А/ч из 10А/ч-х "кубиков" весит 26 кг.
Из цилиндрических ячеек, скорее всего, полегче будет.
Для вела тяжеловато, если в одном корпусе.
Для скута в самый раз.

latgal

Цитата: ilyukhs от 08 Нояб. 2010 в 08:27

А сколько будет весить такая супербатарея, туристический велосипед ее выдержит?  :be:


30 кг

очень надеюсь что да........ :)

илс

Специально посмотрел на http://www.pingbattery.com/servlet/the-48V-LiFePO4-Battery-Packs/Categories

конечно можно сделать индивидуальный заказ ровно на 48Ач, но даже если брать готовые 30Ач+20Ач=15 кг+10кг=25кг...=50Ач

latgal

Цитата: ilyukhs от 08 Нояб. 2010 в 14:14
Специально посмотрел на http://www.pingbattery.com/servlet/the-48V-LiFePO4-Battery-Packs/Categories

конечно можно сделать индивидуальный заказ ровно на 48Ач, но даже если брать готовые 30Ач+20Ач=15 кг+10кг=25кг...=50Ач

Алименты то другие........ :)

илс

ну разумеется другие. Элементы с той же технологией (LiFePO4), но в другом форм-факторе (пакетиковые)
Их преимущество - более низкий вес, по-сравнению с цилиндрическими, в т.ч. Headway
а недостаток - более низкие разрядные токи и наверное, повышенные требования к конструкции корпуса батареи, который должен защищать их от чрезмерной тряски.
Однако для вашей конфигурации, когда много Ач, их главный недостаток исчезает (за счет параллельного соединения), а преимущество в виде более низкого веса батареи - остается.
Поверьте, я не пытаюсь критиковать Ваш выбор, мне просто интересна Ваша логика рассуждений.
Ну и может быть Вам известно то, о чем не знаю я, поэтому и пытаюсь выяснить  Вашу точку зрения по-этому вопросу ;)
Например данные об особой долговечности элементов Headway или их устойчивости к низким температурам (для езды зимой) или просто нарядный внешний вид, :) расскажите пож.


projeq

как показала моя личная практика :), малый вес пакетов практически полностью компенсируется весом корпуса для них, который их защищает. Так что однохренственно :).

latgal

Цитата: ilyukhs от 08 Нояб. 2010 в 22:07

Поверьте, я не пытаюсь критиковать Ваш выбор, мне просто интересна Ваша логика рассуждений.
Ну и может быть Вам известно то, о чем не знаю я, поэтому и пытаюсь выяснить  Вашу точку зрения по-этому вопросу ;)
Например данные об особой долговечности элементов Headway или их устойчивости к низким температурам (для езды зимой) или просто нарядный внешний вид, :) расскажите пож.


Первую половину из моей логической цепочки озвучил предыдущий оратор  :bf:
Во второй половине хотелось бы отметить тот факт, озвученный  на данном форуме что: купил...пока везли ......один сломался........ два сломалось когда на кочке подпрыгнул ....  :shok:

Не пытаюсь воспроизвести дословно......... но как-то так...........

nordiver

Цитата: latgal от 07 Нояб. 2010 в 13:30
Прошу поддержать тему дабы  одном месте доступным даже для гуманитария :bv: языком описать процесс сборки батареи (с картинками  :D)

В теме про ЛЖФ я уже два раза выкладывал отчёт по сборке батареи с фотографиями, если есть желание то попросите модератора скопировать эти посты в эту тему.

На счёт использования бескорпусных элементов для велов уже написанно не мало, в основном негативно, т.к есть проблемы с механической прочностью, к тому же есть и элем. в формате 26650 с ёмкостью (отношение ёмкость/вес) не меньше чем у бескорпусных, я например из таких собрал себе батарею 36в 20Ач весит 6.5кг

илс

Замечательно!

В здоровой дискуссии рождается истина :)
Я бы выложил фото моего батарейного корпуса,  из которых  видно, что при сравнительно небольшом весе, можно обеспечить практически 100% защиту пакетиковых элементов от тряски и ударов. Да и для цилиндрических элементов, все равно нужен корпус(а) с крепежом к раме/багажнику.
Однако есть риск, что мы отклонимся от заявленной темы и народу (впоследствии) будет неудобно искать и читать.

Для автора.

Судя по фото, Вы уже собрали первый блок своей будущей батареи?
Схема типовой БМС Вам представлена, т.е. общая ясность по сборке ЛЖФ батареи уже имеется? При наличии соединительных пластин (с сайта поставщика) и каркасных держателей, все должно собираться легко и просто, как детский конструктор :)

Только не забудьте использовать провод соотв. толщины, для сильноточной цепи и как следует затянуть гайки на выводах элементов (я бы даже раздобыл динамом. ключ для оптимальной затяжки)
Кроме того, перед накруткой гаек,  я бы обмазал бы резьбу на выводах элементов,  токопроводящим клеем (чтоб не потерялся контакт от тряски)
Возможно это излишняя предосторожность, ... пусть меня поправят гуру, но качество контактных соединений в многоэлементной батарее с большими токами -  важнейшее условие ее безопасной эксплуатации.

TRO

Токопроводящим клеем ни в коем случае.
Его сопротивление настолько велико, что для подобных токов он будет скорее диэлектриком чем проводником.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

andreym

Цитата: TRO от 10 Нояб. 2010 в 23:49
Токопроводящим клеем ни в коем случае.
Его сопротивление настолько велико, что для подобных токов он будет скорее диэлектриком чем проводником.
значит просто гроверочки подкладываем и затягиваем потуже?
хотя я бы для верности еще после затяжки мазнул бы по резьбе каким нить регметиком - чисто для успокоения души )

latgal

Спасибо всем откликнувшимся........
Нет батарею я ещё не не собрал... скоро должны прийти батарейки....... и возьмусь......
Ведь теперь, благодаря Вам я такой умный стал  :D

У меня пока один вопрос не на полке лежит  :ah:

БМС у меня на 16 точек замера напряжения  (ну гуманитарий  :br:) см фото в начале топика.
А сейчас мне придет 1я сборка из четырех (16 батареек которые дают в сумме 48В 12 А) а вообще таких сборок будет 4.........
То есть я могу подцепить по 4 провода на сборку.......
Этого достаточно?

И что делать сейчас..... не подключать 12 свободных, или временно зацепить все провода на сборку ? 

latgal


Павел


Павел

 :ah:Ошибся,  минус батареи надо с левым входом соединять:

latgal

Цитата: Павел от 12 Нояб. 2010 в 09:19
:ah:Ошибся,  минус батареи надо с левым входом соединять:

Спасибо за комментарий, но он не отвечает на мой вопрос  :bw:
И еще я не понял откуда на БМС появляются +++ если на нее заведены минусовые провода

Павел

На бмс заведено всё: и минусы  и плюсы, там 17 входов: 15 от соединений 16-ти ячеек и 2 с концов "гирлянды".
Минус 2-й ячейки это плюс 1-й ячейки, минус 3-й ячейки это плюс 2-й ячейки ....   минус 16-й ячейки это плюс 15-й ячейки, плюс 16-й ячейки это плюс всей батареи (всем плюсам плюс :) )

Силовой + на БМСке не нужен т.к. она разрывает минусовую цепь.


Варианта 2:
- подключить 1-ю партию из 16 ячеек для тренировки и получения опыта "ничегонекорочения", затем переделать батарею когда придут остальные
- подождать и сделать батарею когда придут все ячейки,
но подключать к БМС нужно ВСЕ провода: 17 тонких и 2 толстых (P- и B-), иначе нет смысла, не заработает.
Именно как показано здесь:


P.S. Load - это нагрузка, т.к. МК с контроллером

LICC

Обязательно подключите в первую очередь "минус" силовой к БМС-ке, только потом можно подключать тонкие провода. На картинке есть это предупреждение!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

latgal

Цитата: Павел от 12 Нояб. 2010 в 11:53

- подождать и сделать батарею когда придут все ячейки,


а тогда соединять элементы по такому принципу?

Павел


Vetal

Маленькая поправочка. Т.к. в БМС для слежения за напряжениями ячеек используються микрухи которые питаются от самих же контролируемых ячеек, то при отсутствии верхних ячеек большинство БМС будет нормально работать, главное чтобы было то минимальное количество ячеек (4-5шт) от которых запитывается включение затвора силового отключающего транзистора БМС. При зарядке соответственно подключаться к верхней существующей ячейке. Хотя наверное надо рассматривать какую-то конкретную БМС для точного вывода, но те простейшие китайские должны работать с меньшим к-вом ячеек.

latgal

Подскажите пожалуйста как делается оперативное переключение  напряжения реализованное у некоторых участников с 36 на 48 вольт ?

И как относится контролер бмс и мотор колесо к таким действиям ?

И как повлияет на характеристики электровела такой переход ?

Ампервел

Цитата: latgal от 21 Нояб. 2010 в 21:20
Подскажите пожалуйста как делается оперативное переключение  напряжения реализованное у некоторых участников с 36 на 48 вольт ?

И как относится контролер бмс и мотор колесо к таким действиям ?

И как повлияет на характеристики электровела такой переход ?

Оставьте на 48в и не заморачивайтесь. 36в все равно экономии не даст - экономия зависит от силы тока (как сильно давите на гашетку :) и от помощи педалями. То есть тише едешь - дальше будешь. Я на своем свинце (48в 12Ач) проезжал по 70км на одной зарядке. То есть МК ТОЛЬКО в помощь использовал,ручку газа нажимал чуть-чуть 2-3 А всего.
Вообщем 48в намного веселее, так как и разгон и скорость больше. На 36в уже неохота возвращаться ;)

славян

Здравия!Пробовал ли кто батареи типа KCSL,с шахтных коногонок?
Нас всё меньше... с каждым часом!

I3DMAN


andreym

Цитата: I3DMAN от 27 Нояб. 2010 в 13:12
А можно использовать вот эту БМС http://www.hightekbikes.com/BMS.html с вот этими элементами: http://www.amazon.com/Tenergy-RCR123A-LiFePO4-Rechargeable-Batteries/dp/B001BLS5OA/ref=sr_1_16?ie=UTF8&qid=1290768155&sr=8-16
:help:

а паять вместе вы их не зае.... устаните? это ж минимум 20штук надо в параллель?
тем более кто вам сказал что они могут отдавать большие токи при разряде?

LICC

Цитата: славян от 26 Нояб. 2010 в 16:05
Здравия!Пробовал ли кто батареи типа KCSL,с шахтных коногонок?
Я на шахте 15 лет отработал и пробовал эти и похожие аккумы - при 0.2С уже греются, при большем токе могут вообще закипеть....
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

I3DMAN

Цитата: andreym от 27 Нояб. 2010 в 16:31
Цитата: I3DMAN от 27 Нояб. 2010 в 13:12
А можно использовать вот эту БМС http://www.hightekbikes.com/BMS.html с вот этими элементами: http://www.amazon.com/Tenergy-RCR123A-LiFePO4-Rechargeable-Batteries/dp/B001BLS5OA/ref=sr_1_16?ie=UTF8&qid=1290768155&sr=8-16
:help:

а паять вместе вы их не зае.... устаните? это ж минимум 20штук надо в параллель?
тем более кто вам сказал что они могут отдавать большие токи при разряде?
Понятна суть проблемы :( А привлекло внимание цена...

славян


Я на шахте 15 лет отработал и пробовал эти и похожие аккумы - при 0.2С уже греются, при большем токе могут вообще закипеть....
[/quote]
Я с Донбасса,шахтёров тьма,и про такое не слыхал.Но,конечно же,там не такие токи.А вот раздутых видел много.
Не понял про 0.2С.Температура чего?
Нас всё меньше... с каждым часом!

idev

Цитата: славян от 29 Нояб. 2010 в 18:19

Я на шахте 15 лет отработал и пробовал эти и похожие аккумы - при 0.2С уже греются, при большем токе могут вообще закипеть....

Я с Донбасса,шахтёров тьма,и про такое не слыхал.Но,конечно же,там не такие токи.А вот раздутых видел много.
Не понял про 0.2С.Температура чего?

0.2С = ёмкость батареи в амперчасах умноженная на 0.2

НАпример, батарея на 10 амперчасов, 0.2С для неё составит 10*0.2= 2 ампера ;)

славян

А!!!Ну,тогда конечно,куда на них :bw:
Нас всё меньше... с каждым часом!

I3DMAN

Автор ветки, поделитесь опытом, как вы заказавали эти аккумуляторы. Во сколько обошлось? доставка по воздуху?

latgal

+ - 500 багсав за 15 шт
оплату берет по ценам ДХЛ - отправляет ЕМС -  :shok: и пишет что так и надо, на редкость ушлый тип............
оправляет спустя 1,5-2 недели пинков........
после этого идет около месяца.......... и прилипает на таможне как коммерческая партия.......... а там уж как говорят французы ПМС или не ПМС, бегал за ними дней 10 с полной пачкой бумаги - отдали.......

Всем экстремалам - рекомендую... :D

I3DMAN

А как с естественной деградацией элементов за столь долгий период без подзаряда...? :bw:

latgal

не понял ворпроса.......... (гуманитарий :D)

I3DMAN

Ну по идеи производители LiFePo4 рекомендуют во время хранения батареи, подзаряжать ее каждый месяц. иначе число циклов заряд\разряд уменьшается. попросту гибнут батерйки :(
Или столь долгое хранение (больше месяца) в результате доставки длительной, не влияет на отдельные элементы не соединенные еще с БМС? :bw:

ZeGauss

Цитата: latgal от 30 Нояб. 2010 в 20:17
+ - 500 багсав за 15 шт
оплату берет по ценам ДХЛ - отправляет ЕМС -  :shok: и пишет что так и надо, на редкость ушлый тип............
оправляет спустя 1,5-2 недели пинков........
после этого идет около месяца.......... и прилипает на таможне как коммерческая партия.......... а там уж как говорят французы ПМС или не ПМС, бегал за ними дней 10 с полной пачкой бумаги - отдали.......

Всем экстремалам - рекомендую... :D

цитата из википедии
Цитировать
В мае 2010 года прекратили доставку грузов (включая заказы через интернет-магазины, но кроме писем) для физических лиц из-за рубежа в Россию[1]. По состоянию на август 2010 года, ситуация не изменилась, и центральный офис в Москве сроков возобновления доставки грузов назвать не может.

DHL не работает с доставкой в россию.

latgal

Цитата: ZeGauss от 01 Дек. 2010 в 22:21

DHL не работает с доставкой в россию.
[/quote]

вы мое сообщение не торопясь перечитайте............

ZeGauss

Цитата: latgal от 01 Дек. 2010 в 23:50
вы мое сообщение не торопясь перечитайте............
ммм прошу прощения...  :D
Насколько я понял, проблем с заказом оттуда батарей в россию не будет?

latgal

Цитата: ZeGauss от 02 Дек. 2010 в 01:13
Цитата: latgal от 01 Дек. 2010 в 23:50
вы мое сообщение не торопясь перечитайте............
ммм прошу прощения...  :D
Насколько я понял, проблем с заказом оттуда батарей в россию не будет?

вы не торопитесь с выводами   :D
попробуйте еще раз все тщательно взвесить из написанного мною текста  :D
и если все то, что я написал для вас не проблема -  удачи вам, она вам обязательно пригодится  :bj:

Ампервел

Всем привет! Появились у меня хэдвеи 48в12ач и вот такая БМС. Хотел уточнить по балансирным проводам. Это схема подойдет? Или есть ньансы?




Ампервел


TRO

Сколько контактов на балансировочном разъёме, и на сколько ячеек расчитана БМС, балансировочного разъёма толком на фото не видно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ампервел


TRO

Цитата: snoag от 08 Сен. 2011 в 16:13
там на 16 элементов БМС, контакты от 1 до 16 (2 разъёма по 8)
http://www.bmsbattery.com/bmspcm/323-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html
Там минуса батареи на балансировочном разъёме нет. На балансировочный разъём заводятся только плюсы ячеек, с лева направо, по вашей ссылке вторая фотка.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ампервел

Ну вот наконец нарисовал версию подключения хэдвеев 16s1p (48в 12ач) №1 :) Правильно ли? Не понял зачем по 2 раза Р- и В-...

Strijar

Цитата: snoag от 13 Сен. 2011 в 16:12
Не понял зачем по 2 раза Р- и В-...

Видимо один для контроллера, другой для зарядника.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

I3DMAN

Цитата: snoag от 05 Сен. 2011 в 13:10
Всем привет! Появились у меня хэдвеи 48в12ач и вот такая БМС.

У нас с Вами похоже БМС одной линейки:
только у меня на 24 ячейки:

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/431628/
и зовется почему-то PCM (Protection Circuit Module)
Вот хар-ки
у моей номер на плате нашел: PCM-L24S60-263(A)
На Вашей тоже написан: PCM-L16S60-562(A)
кстати если номер в гугле поискать то схему подключения можно найти. или в pdf на нее

вот пример:


P.S. проверьте обязательно под радиаторами есть ли термопаста! а то у меня она была как бы "мимо" намазана :D

Ампервел

Этот чертеж я нашел. По нему и рисовал. Но есть сомнения, как бы не напутать чего. Потому сам и рисовал, чтоб гуманитарный мозг понял! :)

spb-e

snoag
Спасибо за схему у меня такая же БМС только я ее к пакетикам хочу прикрутить.
А фотки готовой батарейки у вас нет?
Схема точно верная ;)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78