A

Электромобиль в мороз и в жару

Автор aL75, 01 Нояб. 2007 в 23:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aL75

Zickr
уже был

>>>> Отправлено: 26.04.07 08:46. Заголовок: Электромобиль в мороз и в жару

В каких температурных диапазонах можно эксплуатировать электромобиль?
Я полагаю, единственный чувствительный элемент к температурным колебаниям - это батареи.
- Как ведут себя батареи в тридцатиградусный мороз?
- Как в сорокаградусную жару?


   ****************************************************

Вал Вас
администратор
   
>>>> Отправлено: 26.04.07 09:52. Заголовок: Re:

Сорокоградусная температура наиболее благоприятна для АКБ. При такой жаре увеличивается емкость. Температуры выше 55 градусов
считаются неблагоприятными. Однако, вспомним подкапотное пространство с ДВС и аккум в нем. Не зря в солидных моделях АКБ перенесены под заднее сидение в салон.

Что касается минус 30, требуется утепление с подогревом. За ночь нагретые на стоянке батарейки очень долго поддерживают температурный режим ввиду большой теплоемкости и собственного подогрева в рабочем режиме.

С Ув. В.В.


   ****************************************************
LICC
администратор

>>>> Отправлено: 27.04.07 05:42. Заголовок: Re:

Проверино на личном опыте: при интенсивной езде в городском режиме АКБ немного нагреваються, соответственно если зимой утеплить АКБ, то они сами себя будут греть при заряде-разряде.

   ****************************************************
Вал Вас
администратор
   
>>>> Отправлено: 27.04.07 08:08. Заголовок: Re:

При интенсивной езде, кроме того, немного нагреваеюся контроллер и двигатель. При такой зиме, как была в этом году, вообще над подогревом батареек и задумываться не стоит. Особенно в южных районах страны.

   ****************************************************
Nickolas
постоянный участник
   
>>>> Отправлено: 03.05.07 07:41. Заголовок: Re:

Добрый день, всем.
Надо все-таки подлить ложку дегтя.
А то форум какой-то слощавый получается...
Если бы все было так замечательно, как тут, во всех ветках обсуждают, уже вся Москва каталась бы на электромобилях!
Для АКБ и минус 30 - плохо, и плюс 30, тоже плохо, не забывайте о собственном нагреве батареек (это перегрев относительно температуры окр. среды) т.е. получить в 30 гр. жару температуру большую 50 гр. как нечего делать. К сожалению пока батареек способных обеспечить жизнь без головной боли нет. И зимы, как в этом году- редкость (аномалия).


   ****************************************************
Юрий Шулипа
администратор
   
>>>> Отправлено: 03.05.07 17:18. Заголовок: Юрий Шулипа

Уважаемый Nickolas! Стоит учитывать, что Москва это особый город. Большинству жителей неважно на чем передвигатся была бы престижная иномарка подороже. Проблема заключается в отсутствие надлежащей пропаганды целесообразности и премственности электромобиля стороны государства автопроизводителей и общественных структур. Стоит признать, что действительно электромобиль никогда не пропогандировался в нашей стране для широких масс. Тем неменее уже сейчас существует большой выбор аккамуляторов, способных по своим техническим параметрам при этом не нарушая технические установленные нормативы. Более того, с каждым кварталом выпускаемые мировой промышленностью аккамуляторы, постоянно совершенствуются в увеличении емкости быстроты заряда. Надеюсь, что вопрос с пропагандой электромобилей, в ближайшее время будет решен на федеральном уровне.

   ****************************************************
Вал Вас
администратор
   
>>>> Отправлено: 03.05.07 17:49. Заголовок: Re:

Друзья. Я немного знаком с Николасом. В проблемах электроников он ведает не меньше остальных. Знает пути решения проблем как жары, так и холода. Просто пытается вынести эти вопросы на всеобщее обсуждение. Конечно, после упомянутого мною СКИФА, где друг друга готовы сожрать с обувью, мирный обмен мнениями на данном форуме может показаться диковинным.
Николай, это не опасно. Здесь разговор людей, видящих в электромобилях не только продвинутые средства развлечения, но и конкретную материальную выгоду. Установка электрического оборудования на автолайн увеличивает, по рассчетам, прибыль в два раза. На это нужно решиться. Мы консервативны, как и весь совковый автопром. Но ведь есть такие ребята, как Владислав Кравчук, Игорь Корхов, Ваш покорный слуга, в конце концов. Михалыч в Киеве, который самостоятельно делает и кузов. Илья из Нижнего, сделавший пусть и за дорого, но обалденный мотор, а с ним и авто. Ваня их Калуги, ожививший Запор 965-й. А в стране нет закона, который бы упоминал регистрацию электротранспорта. Так давайте своими изделиями проложим дорогу этому закону или дополнению к существующему.

Я, кажется, заговорил, как политработник. Нет. Боевой офицер. Спасибо за терпение.

С уважением. И к Николасу. В.В.


   ****************************************************
Zixel
постоянный участник
   
>>>> Отправлено: 04.05.07 12:38. Заголовок: Re:    [Re:Вал Вас]

Вал Вас пишет:

цитата:
А в стране нет закона, который бы упоминал регистрацию электротранспорта. Так давайте своими изделиями проложим дорогу этому закону или дополнению к существующему.

Так-так не понял. Электромобиль нельзя зарегистрировать? Т.е. все ездят не легально?
Просто насколько я помню всякие байкеры-передельщики и то, с нуля возведённые трайки с гемороем, но регят.

   ****************************************************
Вал Вас
администратор
   
>>>> Отправлено: 04.05.07 13:01. Заголовок: Re:    [Re:Zixel]

Автомобиль с электроприводом всегда можно зарегистрировать. Нелегально ездит тот, кому лень пройти регистрацию.
В отношении легких ТС просто действуем по принципу: что не запрещено, то разрешено. 50 кубиков и 50 км/час. Помним эти цифры.
Так, мы с Сергеем Сергеевичем ехали на трайке на окраине Строгино. Догоняют на машине два сотрудника ГИБДД. Резко притормозили. Посмотрели на батарейки, улыбнулись уважительно и погнали своим путем. Они знают законы не хуже нашего.
Байки легалят, в основном, в Серпухове.

   ****************************************************
Nickolas
постоянный участник
   
>>>> Отправлено: 03.05.07 18:37. Заголовок: Re:

Что Москва- не вся Россия, это понятно. Но в моем окружении очень много людей, которым, стоя в пробке, жалко не столько денег (бесцельно сгорающих в двигателе) сколько окружающего воздуха и природных ископаемых. (как не пафосно это звучит).
Так вот, электромобиль, это конечно здорово, но в ближайшее время прорыва с батарейками не предвидется, а значит расчитывать на нормальный (хотябы 200 км ) пробег в комфортных условиях (усилитель руля, климат контроль, человеческое освещение дороги и т.д.) не приходится.Что остается? С моей точки зрения, только гибрид! Эта схема позволяет экономить топливо в городском цикле, возвращать потраченную на разгоны энергию и обеспечивает нормальные показатели пробега на одной заправке. Кстати и АКБ в эксплуатируются в гораздо более щедящем режиме, а зимой их автоматом подогревать можно.


   ****************************************************
Вал Вас
администратор
   
>>>> Отправлено: 03.05.07 19:05. Заголовок: Re:

Возможно я бы согласился с такой постановкой вопроса, не будь в природе газа. Всякая кустарная гибридизация приводит только к повышению затрат, как на строительство, так и эксплуатацию. Есть примеры. Реальными остаются три пути экономии: чистенький, газовое оборудование, дизель. Все остальное - от лукавого.

200 км для Москвы ограниченно достаточно. Россия - не Москва. Для многих провинциальных городов 40-50 км более, чем хватит. Про деревни и речи быть не может. О них подумаем, столичные господа. Мне 60 км и в Москве впору До дачи вполне. А лучше метро ничего нет. Зимой тепло, летом - прохладно. Быстро.


   ****************************************************
Вал Вас
администратор
   
>>>> Отправлено: 03.05.07 19:51. Заголовок: Re:    [Re:Вал Вас]

Николай. Вы когда и куда последний раз ездили на велосипеде?
Мы когда-то должны понять, что 60 км для большинства населенных пунктов России более, чем достаточно. К слову. У меня нет проблем поднять пробег Монзы на одной зарядке до 100 и даже 140 км. Просто, не стоит задача. Не нужно. В противном случае была бы решена.


   ****************************************************
Nickolas
постоянный участник
   
>>>> Отправлено: 03.05.07 19:31. Заголовок: Re:

Ну... мы вроде не общественный транспорт обсуждаем, а возможность создания электомобиля...
А покупать и строить массово их начнут, когда будут уверены, что 90 % потребностей человека перекрываются. 60 км до дачи это класс! даже без электромобиля! (и на велосипеде можно)


   ****************************************************
Юрий Шулипа
администратор
   
>>>> Отправлено: 03.05.07 19:40. Заголовок: Юрий Шулипа

Я уверен, что в ближайшем будущем, появятся такие аккамуляторы, которые будут способны не только полностью заряжатся от рекуперации, но и получить перезаряд. Чтобы не перезарядится на них, будет устанавливатся отсечка, разряда напряжения.

   ****************************************************
Nickolas
постоянный участник
   
>>>> Отправлено: 03.05.07 20:36. Заголовок: Re:

Для Юрия.
На сегодня есть прекрасные АКБ Оптима! Они способны принять токи рекуперации без проблем !
С перезарядом, идею не понял
Но даже Оптима не решает задач нормального пробега, а про ближайшее, счастливое будущее. верится с трудом...
Валерий Васильевич, давайте честно признаемся, красивого решения для Вашей Монзы на 140 км нет !!!
Себя, любимого обманывать нельзя.
Можно конечно большую красную лампочку повесить (как ток к 100 А подбирается, она загорается с диким криком), но это же не вариант...


   ****************************************************
Вал Вас
администратор
   
>>>> Отправлено: 03.05.07 21:21. Заголовок: Re:

Николай. На Монзе сейчас 385 кг батареек. В пределах требований завода-изготовителя ее можно грузить до 650-ти. Что увеличит пробег в два раза: 120 км за один присест и 180 км за день.
Только не спрашивайте, почему в два раза. Мы на серьезном форуме. Не СКИФ, однако. Привет Питеру, ЛитейномуЮ, ресторану Волхов, пивбару Медведь. На этот раз достаточно.

   ****************************************************
Nickolas
постоянный участник
   
>>>> Отправлено: 03.05.07 21:40. Заголовок: Re:

Про Питер, лучше не надо... Лучше б туда на отдых и на месячишко попозже.
Про Монзу, я и говорю: Красивого решения нет!
[/b]
   ****************************************************
Вал Вас
администратор
   
>>>> Отправлено: 03.05.07 22:24. Заголовок: Re:

А какое красивое решение может быть за 1260 долларов на АКБ? Все авто в мире этого плана имеют батарейки, цена которых измеряется в лучшем случае десятками долларов.


   ****************************************************
Юрий Шулипа
администратор
   
>>>> Отправлено: 04.05.07 12:54. Заголовок: Юрий Шулипа

Закона нет и для регистрации автомототранспотра, есть только Приказ МВД РФ № 59; Однако законодательно и иными нормами права, не запрещено вносить изменения в конструкцию ТС, в том числе и установки электродвигателя вместо ДВС. Главное, чтобы после внесения изменений переоборудованный электромобиль соответствовал требованием европейской дерективе ЕЭК ООН 100, то есть нашему Российскому ГОСТу Р 51709.

Я уже устал повторять: http://shulipa.borda.ru/?1-1-0-00000018-000-0-0-1177269331
http://shulipa.ru/ См. раздел (полный отчет о деятельности)

   ****************************************************
Юрий Шулипа
администратор
   
>>>> Отправлено: 04.05.07 21:53. Заголовок: Юрий Шулипа

http://shulipa.ru/ См. раздел (полный отчет о деятельности)

   ****************************************************
sykt
постоянный участник
   
>>>> Отправлено: 06.05.07 10:16. Заголовок: Об отчете    [Re:Юрий Шулипа]

Прошу подробней, где отчет о деятельности. Я нахожу только копию документа
о регистрации.


   ****************************************************
Вал Вас
администратор
   
>>>> Отправлено: 06.05.07 07:20. Заголовок: Re:

http://akb.carclub.ru/news/0000021623
Несколько приятных слов. А чем Черт не шутит? Есть подвижки, Господа. Никуда властям не спрятаться. Наезжает электроник. Застолбившие темы электромобилей будут иметь приличный доход. Это и автолайны, и запрвки и трансформеры. Элементная база, безусловно.


   ****************************************************
Вал Вас
администратор
   
>>>> Отправлено: 06.05.07 10:47. Заголовок: Re:

Отчет перед кем?

   ****************************************************
PASHASV
администратор
   
>>>> Отправлено: 14.06.07 19:28. Заголовок: Re:

Можно и мне пару слов по поводу эксплуатации?
Как житель бескрайнего юга планирую эксплуатировать электромобиль в основном в тёплое время года. С одной стороны потому, что суровые зимы у нас бывают редко и ездить по снегу и льду(особенно на летней и всесезонной резине с водой в радиаторе) мало кто умеет. Что касается отопления салона - на мой взгляд лучше обойтись пассивными мерами - утеплением кузова и АКБ, а также тёплой, но лёгкой одеждой, удобной обувью и нескользящими на руле перчатками. В летнее время - сложнее, кондиционер заменить чем-либо сложно, придётся вспоминать недалёкое прошлое, когда кондиционер был фантастикой не только в машине, но и в доме.
Также из пассивных мер снижающих нагрев - светлая окраска самого электромобиля и светлая отделка его салона.


   ****************************************************
Юрий Шулипа
администратор
   
>>>> Отправлено: 14.06.07 19:55. Заголовок: Юрий Шулипа

Вы можете установить автономный отопитель салона, типа ВЕБАСТО, который работает на солярке.

   ****************************************************
PASHASV
администратор
   
>>>> Отправлено: 14.06.07 21:20. Заголовок: Re:

у меня была несколько другая мысль - использовать газовый отопитель беспламенного горения. За 3...5 минут поднимет температуру в салоне до +20С. Правда дышать становится просто нечем :-(

   ****************************************************
Юрий Шулипа
администратор
   
>>>> Отправлено: 14.06.07 22:32. Заголовок: Юрий Шулипа

Я так полагаю, что все-таки Вы не хотите смерти себе и своим пассажирам. Установите нормальный, специальный автономный отопитель салона, который годами подтвердил свою надежность в работе на дальнобойных грузовых автомобилях.

   ****************************************************
PASHASV
администратор
   
>>>> Отправлено: 14.06.07 22:46. Заголовок: Re:

Естественно не хочу. Планировал запускать подобный агрегат на стоянке, а ехать с отключённым отопителем и плотно закрытым баллоном.
Хотя честно сказать - отопителем в ближайшем будущем заниматься не планирую, сначала нужно собрать всё, что есть и приобрести недостающее. :)

ИОН

         Русские  морозы  показали  китайцам  кузькину мать,  их ими  рекламируемые  авто, о чем всех в СМИ предупреждали, оказались гуано - 
   ////..... Первая полноценная зима не прошла без накладок для представителей многочисленного племени «китайцев» в России: их владельцы столкнулись с целым рядом проблем, которые, увы, нужно решать на более глобальном, чем СТО, уровне. Особенно недостатки машин из Поднебесной стали заметны там, где морозы исправно пробивают тридцатиградусные отметки. Впрочем, и в центральной полосе есть недовольные транспортными средствами из КНР.
......Фото avtovzglyad.ru

«Китайские чудеса» ожидаемо заскрипели пластиком, приболели амортизаторами и показали себя довольно холодными внутри. То есть «Вебасто» нужно уже не для мотора, а для себя любимого. Промерзшие тонкие стекла отказываются оттаивать, что немало злит бывших обладателей Range Rover, сменивший британский премиум на китайский. Про шумоизоляцию уже никто и не вспоминает — времена сейчас сложные, можно и потерпеть. Особенно за три-пять и более миллионов рублей.

Зима, напомним, только началась, и к «подснежникам» вопросов будет намного больше. Поэтому слова китайских автопроизводителей о готовности к глубокой адаптации автомобилей к российским условиям, а так же 175 000 не распроданных транспортных средств на дилерских парковках и складах нужно воспринимать со спокойным пониманием: не все платежеспособные россияне решились на традиционную замену авто по «выслуге лет». Кое-кто решил, что еще, наверное, поездит на «старье». И оказался совершенно прав.


 

edw123

Цитата: ИОН от 10 Янв. 2024 в 18:14Особенно недостатки машин из Поднебесной стали заметны
И всё пошло в пену из-за одной единственной свернутой педали... B-)

edw123

Цитата: ИОН от 11 Янв. 2024 в 12:37Первая полноценная зима не прошла без накладок для представителей многочисленного племени «китайцев
Не смешите. :-D Просто выросло количество китайских авто и вместе с ним выросло количество неадекватных владельцев, путающих педали и долбящих по ним каблуками. Пластмассы же в авто всегда было навалом.
А зимы все одинаковые - очень у нас большая территория и если в Москве редко -20, то во многих других местах нередко и -40.
Вот статистика закономерно и подросла с количеством. А хайп - он двигатель торговли.

SMILE1

Цитата: ИОН от 11 Янв. 2024 в 12:37Коли  Вам  не  понятен  СМЫСЛ... 
Всем кому все еще что-то непонятно вот здесь подробно объясняют что и почему:
https://www.youtube.com/watch?v=6KvIWumgZ3g
Non credo quia absurdum

SMILE1

Цитата: ИОН от 14 Янв. 2024 в 11:42" ... КАБЫ  ЗНАЛА  Я  КАБЫ  ВЕДАЛА......."

Ничего бы тогда не поменялося, глупенькая.
Ешь кактус, он витаминный.
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: ИОН от 14 Янв. 2024 в 11:42В таком случае Россия рискует
Э-э-э... поаккуратнее с капсами и шрифтом. :-\
Да и чаще, как обычно, это не проблема китайцев, а проблема отечественных дилеров, не донесших до покупателей климатические ограничения конкретной модели. У тех же японцев есть северное исполнение и тропическое. И пенять на поломаный пластик или замерзающие стекла и дисплеи надо с учетом этого, а не страны производителя.

То, что у китайцев нет такой поддержки как у "долговременных мировых брендов" - так это тоже вполне очевидно и чего тут капсить. Поездил и выкинул, обычный мировой тренд для любой недорогой техники и электроники.

SMILE1

#7
Да и дурацкие заявления типа:
Цитата: ИОН от 10 Янв. 2024 в 18:14не все платежеспособные россияне решились на традиционную замену авто по «выслуге лет». Кое-кто решил, что еще, наверное, поездит на «старье». И оказался совершенно прав.[/b]
лучше не произносить. Ведь если подумать, то:
1. Это "старье" придется ремонтировать, теми же китайскими запчастями. Просто потому что родных на рынке нет. Да и бОльшая часть "точно фирменных" уже давно делается в Китае. О чем красноречиво говорят новости вроде "Вольво останавливает завод из-за застрявших в Красном море коробок передач".
2. Производители старья ушли из страны и поддержку слесарки прекратили. А особо одаренные, типа БМВ и Даймлера, уходя еще и постарались окирпичить свои поделки. Т.е. сейчас владельцы "старья" сейчас ездят на нем до первого слета настроек и потом с дымящими пуканами бегут перепрошиваться к гаражным мастерам, где часть из машин становится недвижимостью и будет годами пытаться привезти себе "новые мозги" по параллельному импорту, а по факту с авторазборок Армении и Казахстана и повторным прохождением рандома на оживление. 

Поэтому держать сегодня старье европрома.... ну так себе удовольствие.
Лучше скинуть пока ценник высокий.
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: SMILE1 от 15 Янв. 2024 в 10:14О чем красноречиво говорят новости вроде "Вольво останавливает завод из-за застрявших в Красном море коробок передач".
Вольво - китайская компания. :pardon:

SMILE1

#9
Цитата: edw123 от 15 Янв. 2024 в 11:27Вольво - китайская компания. :pardon:

Конечно. Но они сейчас все в каких-то долях китайские, за исключением Хонды.
И никто, вообще никто, не делает машины без китайских комплектующих.
Поэтому плач Ярославны о плохих электрокитайцах это гон о том что где-то за морем есть волшебная страна где вода голубее и облака кучерявее.
Так что дело совсем не в стане где авто сделали. А в том что привычный нам автопром тупо умер и сейчас его аврально пытаются заменить разными полуфабрикатами, в кузовах от ДВС со всеми их недостатками.
И ожидаемо в них будут недоделки.
Но недоделки электромобилей - мелкие неприятности по сравнению с катастрофической ситуацией у авто с ДВС. Причем, обратите внимание продажи ДВС сейчас падают во всех странах. И в богатых и в бедных. В Азии, Европе и Америках обеих. Не знаю как там в Африке.
И уже ничего нельзя изменить, никак. Хоть изрыдайся :pardon:  :pardon:
Non credo quia absurdum

stels

Цитата: SMILE1 от 15 Янв. 2024 в 10:14Да и дурацкие заявления типа:лучше не произносить. Ведь если подумать, то:
1. Это "старье" придется ремонтировать, теми же китайскими запчастями. Просто потому что родных на рынке нет


Очередной бред из сети.
Определённые сложности есть но ничего критичного.
Я давно в авто бизнесе и купить сейчас можно практически всё.
Хоть оригинал хоть замены. Практически на любые авто. И японские и американские и европейские.
В среднем срок поставки в ЦФО три дня. С запчастями на ВАЗ сложнее.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

f500

Цитата: stels от 22 Фев. 2024 в 22:32купить сейчас можно практически всё
дьявол в этом самом "практически". Ключ на мерседес купить не удалось никак совсем вообще нигде ни за сколько.
Ну и в цене, за которую тут насмерть бьются желающие построить бесплатную коляску и питать ее бесплатным электричеством. Когда лобовое стекло может стоить как сама коляска и ехать примерно столько же сколько строится очередной запорожец для села с мотором от кофемолки.
Fiat 500e

stels

А тут батенька надо думать что ты покупаешь и способен ли  тянуть.
Разумный человек перед покупкой просматривает стоимость владения автомобилем и сравнивает его со своими возможностями.
Я могу сейчас купить Porsche но обслуживать его мне будет не по карману поэтому я его не куплю.

Кстати про ключи есть очень простое решение: тачку на эвакуатор и в " в соседнее государство".
Если ты купил мерина за 10 млн и умудрился потерять ключ то можешь оплатить и жалкие 200-300 тысяч за эвакуатор туда-обратно.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

f500

#13
Цитата: stels от 26 Фев. 2024 в 13:45разумный человек перед покупкой просматривает стоимость
проблема в том, что покупка был до того, как неразумный человек нарушил все расчеты разумных
и тогда приходится просматривать, что делать с чемоданом без ручки.
А так да - Определённые сложности есть но ничего критичного. В общем, под эту формулу подходят все события, которые люди раздувают в проблему - от многомесячного ожидания запчасти или поведения электроавто в мороз или жару до утери дома или члена семьи.
Fiat 500e

stels

Ну предусмотреть всё Мы конечно не в силах но адекватно оценивать свои возможности На текущий момент обязаны.
Получается уже третью зиму я на электричке отъездил и в общем-то за всю зиму у меня было три или четыре дня когда я предпочёл бензиновый автомобиль. В остальных случаях мне вполне хватало штатной печки чтобы при температуре минус 15-17° комфортно себя чувствовать.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

f500

У меня наоборот - чем холоднее, тем на электричке удобнее, она ж прогревается дистанционно. Ну то есть выбор на чем ехать зависит не от температуры, а от расстояния.
Fiat 500e

Blik86

Цитата: stels от 26 Фев. 2024 в 13:45Кстати про ключи есть очень простое решение: тачку на эвакуатор и в " в соседнее государство".
Если ты купил мерина за 10 млн и умудрился потерять ключ то можешь оплатить и жалкие 200-300 тысяч за эвакуатор туда-обратно.
Эвакуатор возьмет авто без ключей? Что то мне кажется любая попытка сверки документов выльется в лютый геморрой для эвакуаторщика.

stels

Ключевое слово "кажется"
У моего друга эвакуаторы. Они постоянно возят авто на меж город.
Сам принимал и отправлял автовозы.
С собой только СТС или ПТС. А на новые только ТТН и акты приема-передачи.
Ключи не являеются документами.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.