D

практика АКБ для электровелосипедов и всё-всё-всё что с ними связано

Автор DarkELF, 21 Апр. 2008 в 06:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр

Цитата: Lee004 от 04 Июль 2008 в 15:50
Цитата: Горьков_Андрей от 04 Июль 2008 в 14:35
Александр, простите я не очень понял. Вы пишите:
  "Купил зарядное устройство ну и бонус тоже еще 20 штук элементов  :) все собрал вот теперь батарея состоит из 120 элементов Li-ion."
 
В итоге у вас получились: 12 сборок по 10 элементов, которые Вы соединяете параллельно. Т.е. получается батарея напряжением 37,8 V и ёмкостью 26400 mAh. Далее вы пишите, что удалось зарядить батарею до 46,7 V, а ещё далее, что: "предельное количество ампер-часов для 120 элементов это 24200 mAh". Как такое возможно? Просветите мою тёмную голову, а то в ней уже всё перемешалось :be:
12 сборок по 10 элементов - это значит, что в параллель идут 10 элементов, а последовательно - 12. То есть при ёмкости 1 элемента 2200 мАч общая ёмкость батареи получается 2200*10=22000 мАч, а напряжение - 3,7*12 = 44,4 В. (3,7 вольта - это среднее напряжение цикла, а фактически при  разряде оно изменяется от 4,2 в до 2,8 В). Напряжение, при котором прекращается зарядка - 4,2 вольта на элемент.
То, что удалось зарядить батарею до 46,7 V (т.е. 46,7/12 = 3,9 В на один элемент), по всей видимости, объясняется тем, что в ЗУ по настройке можно установить максимальную ёмкость только до 20000 мАч, то есть меньше, чем по паспорту батареи. Возможно, что ЗУ определил, что уже закачалось 20000 мАч, и прекратил зарядку, хотя фактически батарея ещё не зарядилась на 100%. Вот и получилось, что когда закачалось 20000 мАч, напряжение достигло 46,7 V, а могло бы быть выше (4,2*12=50,4 В). В этом случае можно было просто повторно инициировать заряд, и оставшиеся ампер-часы зальются в батарею, а отключение ЗУ произоёдёт по достижении предельного напряжения.

Цитата: Горьков_Андрей от 04 Июль 2008 в 14:35
И ещё пара  вопросов к сведующим форумчанам:
1. Как я понял, элементы 18650 предназначены для ноутбуков, т.е. не допускают разряд токами выше 1С. А в оптимале должны работать в режиме не выше 0,5С. Т.е. максимальный ток для батареи Александра в идеале, не должен превышать 26400*0,5 = 13200 mA. Так ли это?
У Александра батарея состоит из 10 параллельных сборок, то есть для неё предельно допустимый ток будет 2,2*10 = 22 Ач. У велосипеда даже в максимальном режиме ток не превышает 16 А, а в среднем где-то 4-5 А, то есть это получается 400-500 мАч на каждый элемент. Это вполне комфортные условия для элементов 18650, самый оптимум.

Цитата: Горьков_Андрей от 04 Июль 2008 в 14:35
2. Из инструкции к зарядному устройству следует, что нельзя заряжать Li-ion аккумуляторы токами выше 1С. Т.е  зарядка всей батареи(как у Александра) может производится током не более 26400 mA, в течении часа. Значит, максимальная скорость зарядки для таких элементов 1 час. Я правильно понял?
У Александра батарея на 22 Ач, и теоретически её можно зарядить за час, если подать 22 ампера зарядного тока. Но практически этого не получится, потому что ЗУ EOS0610i-NETрассчитано максимально на 6 последовательных элементов, а у Александра в батарее их 12. Поэтому при зарядке он переключает их параллельно 2 блока по 6, таким образом, у него суммарная зарядная ёмкость получается 22*2 = 44 Ач. ЗУ может обеспечить зарядный ток до 10 А, но это при условии, что блок питания способен выдать такой ток (блок питания идёт отдельно и должен быть 26-28 вольт). Поэтому если установить на зарядку 10 А, то у Александра теоретически батарея от 0 до 100 % может зарядится за 44/10 ~ 4,4 - 5 часов.
Но у него блок питания 10 А не выдаёт, а зарядный ток в среднем 4.7 А, значит, у него время полной зарядки будет 44/4.7 ~ 9.5 - 10 часов. Но повторюсь, это если заряжать от 0, а фактически часов зарядки будет меньше, потому что в его батарее перед зарядкой всё равно будет оставаться какой-то процент ёмкости.

Да все правильно примерно 8-10 часов заряжается моя батарея

Александр

 Интересная особенность батарей то что паралельно обьединенные элементы все как один  приобретают одно и тоже напряжение действительно получается одна банка.Вот вчера по своей невнимательности сжег одну такую банку т.е. 20 элементов(все приобрели как один напряжение гораздо ниже нормы 1.5 вольт и уже никак не заряжаются не паралельно не раздельно) Дело в том что я обьединил четыре тумблера один переключает из паралели в последовательное соединение другие три для подключения балансира во время зарядки все у меня они переключаются одновременно так вот при подключении батареи к балансиру надо обязательно переключить тумлер в другое положение что я и забыл сделать и произошло к.з. и вышла из стороя одна банка :ak: Так что пока ездию на 5ти банках

Александр

 Продаю З/У для свинцовых АКБ купленное пару месяцев назад Модель : ALCT 12-3

Выходное напряжение, В : 12

Зарядный ток, А : 3 А  http://www.1000va.ru/shop/    Только наверное после моего удачного опыта с литиевыми батареями оно никому не нужно :ak:

Lee004

Цитата: Александр от 06 Июль 2008 в 18:11
Интересная особенность батарей то что паралельно обьединенные элементы все как один  приобретают одно и тоже напряжение действительно получается одна банка.Вот вчера по своей невнимательности сжег одну такую банку т.е. 20 элементов(все приобрели как один напряжение гораздо ниже нормы 1.5 вольт и уже никак не заряжаются не паралельно не раздельно) Дело в том что я обьединил четыре тумблера один переключает из паралели в последовательное соединение другие три для подключения балансира во время зарядки все у меня они переключаются одновременно так вот при подключении батареи к балансиру надо обязательно переключить тумлер в другое положение что я и забыл сделать и произошло к.з. и вышла из стороя одна банка :ak: Так что пока ездию на 5ти банках
Жалко как.  :( Чтобы не переключать тумблеры на зарядку, можно ещё от каждого из 2-х блоков вывести индивидуальные зарядные колодки на заряд и для балансира и заряжать блоки не соединяя их параллельно, а просто один за другим. Общее время зарядки останется прежним, только надо не забыть после зарядки одного блока переключить на зарядку другого. Или купить ещё одно такое же З/У и каждый блок заряжать своим З/У. Тогда время заряда будет в 2 раза меньше, то есть где-то около 5 часов.

Александр

Цитата: Lee004 от 06 Июль 2008 в 19:23
Цитата: Александр от 06 Июль 2008 в 18:11
Интересная особенность батарей то что паралельно обьединенные элементы все как один  приобретают одно и тоже напряжение действительно получается одна банка.Вот вчера по своей невнимательности сжег одну такую банку т.е. 20 элементов(все приобрели как один напряжение гораздо ниже нормы 1.5 вольт и уже никак не заряжаются не паралельно не раздельно) Дело в том что я обьединил четыре тумблера один переключает из паралели в последовательное соединение другие три для подключения балансира во время зарядки все у меня они переключаются одновременно так вот при подключении батареи к балансиру надо обязательно переключить тумлер в другое положение что я и забыл сделать и произошло к.з. и вышла из стороя одна банка :ak: Так что пока ездию на 5ти банках
Жалко как.  :( Чтобы не переключать тумблеры на зарядку, можно ещё от каждого из 2-х блоков вывести индивидуальные зарядные колодки на заряд и для балансира и заряжать блоки не соединяя их параллельно, а просто один за другим. Общее время зарядки останется прежним, только надо не забыть после зарядки одного блока переключить на зарядку другого. Или купить ещё одно такое же З/У и каждый блок заряжать своим З/У. Тогда время заряда будет в 2 раза меньше, то есть где-то около 5 часов.
Да жалко я вот тоже сильно расстроился, боюсь еще остальные элементы могли подпортится а может и нет, не знаю пока работают правда проезжает маловато на 100 элементах не более 60 км. 2 зарядника это слишком дорого и в этом нет необходимости. Раздельно тоже не очень удобно заряжать надо заряжать оба до предела мне удобней как я сделал ,только вот тумблер не забывать надо переключать или не спешить втыкать штекер балансира

Александр

40 км проезжает на 100 элементах на максималке в принципе все правильно у меня на свинцовых 12 Ач  20 проезжал а здесь на 24 Ач 40 так и должно быть.

Lee004

Цитата: Александр от 07 Июль 2008 в 08:21
40 км проезжает на 100 элементах на максималке в принципе все правильно у меня на свинцовых 12 Ач  20 проезжал а здесь на 24 Ач 40 так и должно быть.
А у свинцовых 20 км тоже на максималке?

Александр

Цитата: Lee004 от 07 Июль 2008 в 13:59
Цитата: Александр от 07 Июль 2008 в 08:21
40 км проезжает на 100 элементах на максималке в принципе все правильно у меня на свинцовых 12 Ач  20 проезжал а здесь на 24 Ач 40 так и должно быть.
А у свинцовых 20 км тоже на максималке?
Да на максималке на свинцовых проезжал 20 км.

shiva

Цитата: Александр от 08 Июль 2008 в 00:11
Да на максималке на свинцовых проезжал 20 км.
[/quote]

На максималке-это газ до отказа и без педалей?Какой характер пути?Горки,ровное место?Ну и вес седока интересует.Хочу прикинуть дальность своего велика,да все нет времени.Пока проезжал 20 км,но аккумы у меня на 20а/ч.Не успевают разрядиться.

Александр

Цитата: shiva от 08 Июль 2008 в 07:23
Цитата: Александр от 08 Июль 2008 в 00:11
Да на максималке на свинцовых проезжал 20 км.

На максималке-это газ до отказа и без педалей?Какой характер пути?Горки,ровное место?Ну и вес седока интересует.Хочу прикинуть дальность своего велика,да все нет времени.Пока проезжал 20 км,но аккумы у меня на 20а/ч.Не успевают разрядиться.
[/quote]Вес седока 65 кг характер пути самый ужасный, т.е. горки ухабины а где более менее ровно то ручку газа до отказа и никаких педалей.

Александр

55 км примерно проезжает на 120 элементах Li-ion, при максимальной скорости 35-38 км/ч с частыми разгонами и торможениями. Правда может у мня батареи немного подпортились от регулярных коротких замыканий (при сборке рекомендую соединять элементы не толстыми проводами , это будет предохранять от сгорания элементов во время К.З. (провода сгорят,а элементы нет),как показала практика при сборке такого количества элементов короткого замыкания избежать , по крайней мере мне не удалось)Жду когда кто нибудь еще соберет литиевую батарею и обьявит свои результаты!

Lee004

Цитата: Александр от 09 Июль 2008 в 22:08
55 км примерно проезжает на 120 элементах Li-ion, при максимальной скорости 35-38 км/ч с частыми разгонами и торможениями.
55-60 км полноценной езды со скоростью 35-38 км -  :ah: это хорошо, я за день больше 50 км никогда и не езжу. Значит, надо ориентироваться на 120 штук элементов. А вес аккумулятора какой получился, наверное, около 5,5 кг?

Александр

Цитата: Lee004 от 10 Июль 2008 в 00:28
Цитата: Александр от 09 Июль 2008 в 22:08
55 км примерно проезжает на 120 элементах Li-ion, при максимальной скорости 35-38 км/ч с частыми разгонами и торможениями.
55-60 км полноценной езды со скоростью 35-38 км -  :ah: это хорошо, я за день больше 50 км никогда и не езжу. Значит, надо ориентироваться на 120 штук элементов. А вес аккумулятора какой получился, наверное, около 5,5 кг?
Наверное да  120*4,6=5,52кг. специально не взвешивал.

Александр

Цитата: Lee004 от 10 Июль 2008 в 00:28
Цитата: Александр от 09 Июль 2008 в 22:08
55 км примерно проезжает на 120 элементах Li-ion, при максимальной скорости 35-38 км/ч с частыми разгонами и торможениями.
55-60 км полноценной езды со скоростью 35-38 км -  :ah: это хорошо, я за день больше 50 км никогда и не езжу. Значит, надо ориентироваться на 120 штук элементов. А вес аккумулятора какой получился, наверное, около 5,5 кг?
После того как попробуешь 120 элементов элементов ,а зарядник их заряжает до 48v меньше честное слово не хочется, скорость 38км по ровной трасссе ,если чуть уклон или ветер в спину то спокойно разгоняется до 40км когда летишь с такой скоростью все аж в удивлениии оборачиваются ,что это было вроде выглядит как велосипед а летит как скутер да еще и человек педали не крутит :bw:.Для такой скорости хорошо бы наверное велосипед с двумя амортизаторами (двухподвес) ,так как идеальных дорог мало ,а любые неровности ох как чувствуются на такой скорости!

Lee004

Цитата: Александр от 10 Июль 2008 в 08:25
После того как попробуешь 120 элементов элементов ,а зарядник их заряжает до 48v меньше честное слово не хочется, скорость 38км по ровной трасссе ,если чуть уклон или ветер в спину то спокойно разгоняется до 40км когда летишь с такой скоростью все аж в удивлениии оборачиваются ,что это было вроде выглядит как велосипед а летит как скутер да еще и человек педали не крутит :bw:.Для такой скорости хорошо бы наверное велосипед с двумя амортизаторами (двухподвес) ,так как идеальных дорог мало ,а любые неровности ох как чувствуются на такой скорости!
Да уж, для быстрой езды нужен двухподвес, например, такой, 
как у Energizer, с воздушно-масляными амортизаторами. У меня тоже двухподвес, но этот лучше.

Overrider

Хорошо помню передачу про экстремальшиков которые с горок на великах спускаются, обсуждалось как раз какой велик для этого лучше. Упоминался и двухподвес, но прозвучала такая фраза "а вообще скорость зависит только от безбашенности, так достаточно смелый чувак может и на ригиде проехать быстрее чем на двухподвесе" :)
Про себя скажу, что мой основной - ригид (без амортизаторов вообще) разгонялся под горку до полтинника, ещё на педалях :)

Lee004

Это всё правильно, разогнаться можно и на "жёстком" велике, просто с увеличением скорости сильно возрастают динамические нагрузки на спицы, которые могут банально порваться, и на пятую точку, а её жалко, потому как запасной не прилагается.  :)

Tarton

Вот уже второй день испытываю недавно доделанный электро вел и хар-ки блоков питания типа СВЕН 12в9а/ч 3шт 36вольт меня не радует сегодня поехал на работу примерно 10км пути на полном газу оставшийся где то 1км колесо начало отказывать значит падает напряжение сейчас стоит без подзарятки вечером напишу как доехал до дома но хотелось бы спросить о насущном :bu:

1) эти литиевые батарейки что здесь обсуждались 3,7в 2200ма/ч у кого они есть можете точно сказть их размеры в реале и можно ли их соединять в какихнибудь тубах там как обычно в длиных фанариках друг за другом допустим взять алюминиевую трубку они есть разного размера нарезать резьбу там это реально может получится???