Электровел как универсальная замена шоссеру и двухподвесу ?

Автор alternative, 14 Май 2018 в 17:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GANY

Цитата: SG_ от 15 Май 2018 в 18:10
электротормоз ближе к истине, тут каждый сам решает. для себя решил, что не стоит оно того. 20% для гористого города это лишний 1кг батарейки в раме вместо нескольких кг перевеса в колесе. колодки тормозные тут незнаю как в гористых городах, у меня пока один-два комплекта в год, несущественно. если это будут десятки тогда наверное будет напрягать. вот точно знаю, что не перегреются при разумном торможении. у меня недавно был крутой спуск метров 700 перепад высот минут за 10 и даже не завоняли. а 3 года назад хватило 50м перепада тупого торможения чтоб задымились. роторы 180мм.

мне очень неприятно сжигать колодки. сам процесс накопления энергии очень радует. ты знаешь что не зря  тратишь энергию. у меня бывает что и 30% возврат.  а это очень существенный пробег прибавляется к основному.
плюс колодки я бывало сжигал за пару недель а то и за одну. очень нервно езжу и с горки колодки очень сильно стираются.
конечно если можно было поставить мото тормоза и колодки можно было не парится . но как уже писал - люблю быть экономным.
еще немаловажный момент физика тормжения мотором. так как я езжу и зимой. мне нужно тормозить безопасно. рекуперация дает эту возможность.
ездил в страшный гололед.  любое торможение гидравликой приводило к падению. моментально.
а рекуперация очень четко тормозила.
колесо никогда не блокируется. АБС.

tmkt

Цитата: SG_ от 15 Май 2018 в 08:37
есть тема про рекуперацию, там много раз меряли ее эффективность и кроме особых условий % возвращенной энергии мизерный. проще батарейку сделать чуть больше чем терпеть эту гирю в колесе. я могу согласиться с ДД в случае когда нет денег или требуется мощный скоростной МОПЕД, но брать лехкий дорогой вел и ставить туда эту хрень - увольте.

рекуперация фигня, согласен) но на 50Ач добавляет парочку амперчасов на которых можно докатиться до 5км

а вот ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ бесценно :) колодки экономит фантастически

не знаю что бы я делал на своем телепортаторе без регена, передний дисковый тормоз Avid Elixir 5 для вело неплох но как мототормоз он никакущий

Добавлено 15 Май 2018 в 19:35

Цитата: SG_ от 15 Май 2018 в 08:45
тебе точно круиз нужен?  если педалируешь то с этим пас справляется, если устал то уровень помощи подыми и вращай с минимумом сопротивления. управление скоростью интуитивнее некуда. а с круизом можно проспать: крутишь, потом решил накатиком до препятствия доехать, перестал крутить, а это гад продолжает тянуть и вместо накатика нужно уже экстренное торможение применять. потому что ожидал одно, получил другое и в мозгах короткое замыкание, а как включатся снова уже тормозить нужно резко :)

к круизу быстро привыкаешь
и далее если чуть прижать тормоз то он отключается, второй вариант крутнуть ручку газа еще разок
у меня тормоз уже не работает поэтому на автомате ручку газа дергаю чуть чуть чтобы круиз отключать когда надо накатом

Добавлено 15 Май 2018 в 19:36

Цитата: SG_ от 15 Май 2018 в 18:10
электротормоз ближе к истине, тут каждый сам решает. для себя решил, что не стоит оно того. 20% для гористого города это лишний 1кг батарейки в раме вместо нескольких кг перевеса в колесе. колодки тормозные тут незнаю как в гористых городах, у меня пока один-два комплекта в год, несущественно. если это будут десятки тогда наверное будет напрягать. вот точно знаю, что не перегреются при разумном торможении. у меня недавно был крутой спуск метров 700 перепад высот минут за 10 и даже не завоняли. а 3 года назад хватило 50м перепада тупого торможения чтоб задымились. роторы 180мм.

о каких неск кг речь? МАК редукторный (а для гор другой и не подойдет) это 4.5кг, киловаттник ДД это 5.5-6.5кг
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: alternative от 15 Май 2018 в 18:38
Не будем тут обсуждать смарты, а продолжим про электровелы.
Вот, например, есть хороший велосвет, который не слепит встречку с честными фото:
https://www.bumm.de/en/products/e-bike-beleuchtung/parent/164/produkt/164r60ts7-01.html?
Как светит китайщина и сколько она стоит я знаю (в видео очень яркая засветка сразу перед фарой). Мне проще денег заработать и купить хорошую вещь без допилок.
Как вариант держатель для того же смарта или чехол можно заказать в Китае - это они умеют делать более менее.
Еще пример хорошей велофары с точки зрения удобства настройки и управления - есть тумблер на руле под палец, а не только кнопка вкл/выкл. на фаре как у большинства китайцев:


у тебя жестко предвзятое отношение к китайцам, хотя твои телефоны и даже нагрызанное яблоко делают именно в Китае )
есть и фары у них с "правильной" оптикой, STZVO, только стоят чуть дороже а светят хуже чем тупое мочилово типа "избушка"  (кстати на телепорте у меня ДВЕ избушки и еще одна фара от USB)
избушки можно легко регулировать по высоте и в сторону направить

а ты трать трать на свои "немецкие" фары которые made in china,
раньше была такая фирма немецкая Lupine, китайцы успешно и очень круто склонировали их модели под брендом Magicshine, и кто теперь знает эту люпину? ))) разница в том что мэджикшайн стоил 100$ за приличную фару а люпина за точно такую же просила 1000 Евро  ;-D




Добавлено 15 Май 2018 в 19:43

Цитата: alternative от 15 Май 2018 в 18:38
У меня нет машины, но езжу на каршере периодически. Даже по МКАДу если идти 80км/ч, то и за тобой в полосе едут и никто не сигналит. Кому надо опередят по другой полосе.
В качестве донора какой вел ? Какой ценник итого и какой пробег ?


я тоже езжу на каршеринге
и да, вижу у тебя мало опыта, потому что ты применил слово "даже" ко МКАД
МКАД это не "даже", МКАД это как раз таки совершенно другой тип трассы нежели малые загородные дорожки где по одной полосе в каждую сторону
потому что по МКАД всегда можно объехать более медленного справа или слева (кроме пробки)

а по загородным однополоскам ХРЕН ты объедешь и поток зачастую жесткий в обе стороны и вот там вся ДИЧЬ и начинается

поэтому послушай опытного байкера, меня, а я говорю что загородные узкоколейки НАМНОГО, ОЧЕНЬ НАМНОГО опаснее как для велосипедиста так и для умеренного  мотоциклиста (типа 125сс), нежели МКАД или ТТК
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Torsus_SD

Цитата: tmkt от 15 Май 2018 в 19:40поэтому послушай опытного байкера, меня, а я говорю что загородные узкоколейки НАМНОГО, ОЧЕНЬ НАМНОГО опаснее как для велосипедиста так и для умеренного  мотоциклиста (типа 125сс), нежели МКАД или ТТК
Тут я бы поспорил немного, по мне одинаково опасные из за развязок, а вот федеральные трассы без развязок с шикарной техничкой - однозначно в числе наиболее безопасных дорог
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

tmkt

Цитата: alternative от 15 Май 2018 в 18:38

Надо полагать, что на велах исходно спроектированных под такие скорости стоят и соответствующие тормозные колодки.

замени
"надо" -> "наивно"
тогда фраза правильная )))

там стоят самые обычные вело тормоза, велы всякие типа БОШ и КУБЕ спроектированы под 25кмч электропомощи,
с другой стороны, на простых шоссейниках спортсмены ездят 50кмч играючи и подолгу, так что велоколодки вибрейк и шоссейные клещи - вполне пригодны для этой скорости

а вот другое дело когда собираешь байк под СРЕДНЮЮ скорость 60км/ч, это значит крейсерская будет 70-90кмч и масса аппарата тоже возрастет кратно, и если не сообразишь как вколхозить мото или скутерные тормоза то и колодки будут расходником но хуже всего что не расчитан велотормоз на торможение со 100кмч, поэтому я всегда очкую что закипит тормозуха... и поэтому без регена никуда

Добавлено 15 Май 2018 в 19:52

Цитата: alternative от 15 Май 2018 в 18:38

Насколько я понял из обзоров сравнения mid-drive vs мотор-колесо, то первый удобнее при управлении (т.к. расположен по середине вела) и не является 10кг неподрессоренной гирей как мотор-колесо.



миддрайв удобнее не поэтому, а потому что некоторые (не все) миддрайвы позволяют использовать штатные звездочки вела, штатные передачи, а значит при скромной мощности могут обеспечить подъем в очень крутые горки при сохранении неплохого КПД

при этом мотор-колеса бывают весом от 2кг (слабенькие редукторники типа Keyde) и до 23кг это кваншунь, правда велоколесом это уже НИКАК не назвать.

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: alternative от 15 Май 2018 в 18:38

Кто может подсказать на подобным пространственных рамах удобно ли педалировать и не задевать коленями раму ? Ведь такие рамы достаточно широки.
И еще как вопрос решается с ростовкой ? Если обычные велосипеды имеют ростовку, то для электровелов я такого не видел или кто-то изготавливает кастомные рамы под конкретный рост человека ?

если фабричные велы БОШ или КУБЕ на велораме то с ростовкой там все то же самое как и у вела

если пространственные то они РАЗНЫЕ, как по ширине так и по типу сиденьки, если мотосиденька то ростовку не регулировать никак, а если велосидулька то там подседел по идее зажимом крепится также как на веле можно высоту седла менять
я уже писал отсылку к e4bike ONE, рама спроектирована под педаляж, сам не пробовал но вроде там и ширина небольшая и сиденька все как у вело

Добавлено 15 Май 2018 в 19:56

Цитата: Rex@ от 15 Май 2018 в 19:03
на пространственных рамах не педалируют. Там педали только для маскировки. Что бы можно было сказать, что это электровелосипед. К тому же в некоторых парках охрана очень плохо относится к двухколесным без педалей.  Ездить на пространственной раме без экипировки - не особо умно. А педалить в экипе, в шлеме... Это как бегущий генерал. В мирное время вызывает смех, в военное - панику....

ахаха про генерала позабавил  :laugh:
а вообще про пространственные рамы  написал, разные они...
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

dengor2

Цитата: GANY от 15 Май 2018 в 19:12ездил в страшный гололед.  любое торможение гидравликой приводило к падению. моментально.

Тормоза надо правильно выбирать. И резинцу зимнюю использовать желательно.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

GANY

тормоз хороший. 4 поршневой хаэс. дело не в этом. там настолько опасные ситуации что контролировать торможение просто невозможно. и тогда я сильно заценил насколько важен реген.
хорошо подметил коллега [user]tmkt[/user], . у меня даже при единичном торможении перегревается все нафиг . и эффективность сильно падает.
реген сильно помогает в этом плане.
у рекуперации торможение всегда абсолютно одинаковое. вот мне это нравиться. на диск попадет вода с маслом. и все будешь скрипеть еще минут 10.

Torsus_SD

На фабричный велах в 90% случаев стоит магура мт5, сертифицированная под 50 кмч) У меня такая же стоит, в общем то справляется даже без намека не перегрев
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

MaxWin

Цитата: Torsus_SD от 15 Май 2018 в 20:43
На фабричный велах в 90% случаев стоит магура мт5, сертифицированная под 50 кмч) У меня такая же стоит, в общем то справляется даже без намека не перегрев
Вот сертификат магуры на тормозные системы http://www.magura.com/media/1842/magura_safety_requi_disc_2015_01.pdf
Найдите в нем хоть какое-то упоминание про 50 км/ч.
Магура как и все производители велосипедных комплектующих проходят сертификацию согласно EN ISO 4210. :)
Соответственно на скорости не превышающие 25 км/ч. Причем еще имеют ограничения на общий вес (байк+райдер) и кучу других условных ограничений, множеством поправок на правила и условия использования (например нельзя перегревать выше 55 градусов и прочее).

А если посмотреть сам ISO то станет ясно, что самое последнее барахло на месте тормозной системы, может легко пройти сертификацию.

Torsus_SD

Не знал-с. Ну в любом случае магуру пихают на все мало мальски мощные аппараты. 4х поршневую которую
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

edw123

Цитата: MaxWin от 15 Май 2018 в 22:35
Магура как и все производители велосипедных комплектующих проходят сертификацию согласно EN ISO 4210. :)
Соответственно на скорости не превышающие 25 км/ч.
Как интере-е-есно... тут много копий сломано по поводу "если вел разогнался до 26км/ч (80км/ч) с горки или по ветру, то он уже мопед?" и получается, что европроизводитель по факту снимает с себя ответственность за езду выше 25км/ч? /:-)

илс

Цитата: edw123 от 15 Май 2018 в 22:58
что европроизводитель по факту снимает с себя ответственность за езду выше 25км/ч? /:-)
Производитель работает по стандартам, по полученным сертификатам.
Сертификат есть, значит все в порядке.
В свою очередь, составители стандартов вполне неглупые люди и понимают, что слишком строгие стандарты - утяжелят велик, а это вызовет падение спроса и т.д.  :-)
Кроме того, наверняка делались тесты, которые доказали, что стандартной (узкой) велорезине, особенно 29",  никакие 4-ре поршня не нужны.
Ибо заднее сразу клинит, а передним сильно тормозить нельзя, т.к. центр тяжести (вело+пилот) слишком высокий., а база короткая.  Мощные тормоза хорошо работают на скутерах/мопедах с их широкими покрышками и заниженным центром тяжести.

MaxWin

Цитата: илс от 15 Май 2018 в 23:34
В свою очередь, составители стандартов вполне неглупые люди и понимают, что слишком строгие стандарты - утяжелят велик, а это вызовет падение спроса и т.д.  :-)
Кроме того, наверняка делались тесты, которые доказали, что стандартной (узкой) велорезине, особенно 29",  никакие 4-ре поршня не нужны.
Ибо заднее сразу клинит, а передним сильно тормозить нельзя, т.к. центр тяжести (вело+пилот) слишком высокий., а база короткая. 
Сереж, все много проще. Стандарт появился уже очень давно. И он как и все стандарты, очень консервативный и как правило только ужесточается. Он описывает общие требования для всех велосипедов и всех узлов без исключения по отдельности, а так же правила их тестирования. Не важно какие у тебя покрышки, диаметр колес и какой рост. Тормозной путь должен соответствовать допустимым нормам. Если мне память не изменяет, то тормозной путь для скорости до 25 км/ч не должен превышать 6 метров, в случае обоих тормозов на 2-x колесах и не более 10м в случае одного заднего. Соответственно вес в данном случае получается важен. Потому как райдер может быть и за 150 кг весом. Либо ограничивать применение (пишем ограничения на использование и теряем часть рынка), либо производим всю линейку продукции включая 203 роторы и 4 поршня. И пишем правила эксплуатации снимая с себя риски.
А каким способом будет тормозить (может вообще не тормозить) байкер не забота производителя и не его ответственность. Главное что-бы в случае форс-мажора железки прошли по стандарту. Иначе сразу найдется крайний.

SG_

Цитата: tmkt от 15 Май 2018 в 19:33о каких неск кг речь? МАК редукторный (а для гор другой и не подойдет) это 4.5кг, киловаттник ДД это 5.5-6.5кг
чтоб составить конкуренцию маку ДД должен быть 10кг. хотя оба один хер не для гор :)

newsky526

Цитата: edw123 от 15 Май 2018 в 22:58если вел разогнался до 26км/ч (80км/ч) с горки или по ветру, то он уже мопед?
А если чел на роликах, и тоже с горки? Он тоже мопед?  :laugh:
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

edw123

Цитата: MaxWin от 16 Май 2018 в 01:46
Сереж, все много проще. Стандарт появился уже очень давно. И он как и все стандарты, очень консервативный и как правило только ужесточается. Он описывает общие требования для всех велосипедов и всех узлов без исключения по отдельности, а так же правила их тестирования.
Тогда на любой продаваемый велосипед должно быть прописано строгое правило не превышать скорость в 25км/ч под страхом отказа от гарантии. Вообще совсем не важно как разогнан велосипед до 40км/ч (60) - мотором или ногами+горкой и это должно быть справедливо для обычных велов. Я не слышал про подобные ограничения и минимум половина велосипедов постоянно ездят быстрее "порога допуска по тормозам". Тут что-то не так. :-\

MaxWin

#53
Цитата: edw123 от 16 Май 2018 в 11:01
Тогда на любой продаваемый велосипед должно быть прописано строгое правило не превышать скорость в 25км/ч под страхом отказа от гарантии.
[user]edw123[/user], "в огороде бузина, а в Киеве дядька"!? Я не пойму каким образом, это может быть вообще связано. :)
И даже причем здесь вообще 25 км/ч (это имело отношение только к условиям прохождения сертификации тормозных систем). И даже каким боком технические требования для производителя, связаны с условиями эксплуатации и правил гарантийного обслуживания.
Еще раз. Стандарт предназначен для производителя (индустриальный стандарт) как необходимый и (или) достаточный минимум для прохождения сертификации. Для каждого устройства свои требования и правила тестирования.
Вот например сертификаты тестирования Neco https://www.necoparts.com/en/page/Company-Profile/company-profile.html
Вот условия прохождения теста.

Спойлер
Обратите внимания здесь нет никаких глупостей типа: "Тестер проехал на них год, по горной местности, вес байкера ... итд, итп
Цитата: edw123 от 16 Май 2018 в 11:01
Тут что-то не так. :-\
Однозначно не так. Эти вещи никак не связаны. Я даже не пойму каким образом вы смогли это логически связать.