Собирал я в школе электросамокат

Автор Ovaday, 15 Май 2018 в 19:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

R3pt0r

#36
Ну я себе не собираюсь ставить данную резину. Но на безрыбье...
Вдруг кому то пригодится.

Разница в посадочном размере. А не во внешнем диаметре.



23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

wh1te

Цитата: Ovaday от 22 Май 2018 в 20:32
Дешевле, но не факт, что надежней. Я ж не знаю, сколько выдержит батарея, когда пора ее заряжать.
С прошлой, которая 21А/ч, я так и не смог ее ни разу до конца разрядить

А что там знать вы озвучили свой конфиг батареи 13s: это 54,6в при полной зарядке и 39в при разряде ячеек до хотя большинство ячеек разрешается разрежать вплоть до 2.5 вольта. Вольтметр все равно неотъемлемая часть вашего пепелаца, по нему и контролируется расход.
8D - Hoverboard, 13s5p - HE4, Range: 40~km, Max speed: 32km

Ovaday

Цитата: wh1te от 24 Май 2018 в 01:51
А что там знать вы озвучили свой конфиг батареи 13s: это 54,6в при полной зарядке и 39в при разряде ячеек до хотя большинство ячеек разрешается разрежать вплоть до 2.5 вольта. Вольтметр все равно неотъемлемая часть вашего пепелаца, по нему и контролируется расход.
А вы правы, спасибо! Пока значит без БМС поезжу, вольт-амперметр с шунтом на 100А уже давно ждет своей участи для установки

Батарею думаю установить частично - в деку самоката, обильно залив силиконовым герметиком, частично - установив в сумку на руле. Соединение - пайкой, через медные проволочки длиной 1.5см, к общей медной шине. Обе части батареи будут подрессорены, общий вес аккумулятора должен составлять 1.8кг + 200гр герметика. Дополнительно, низ деки усилю листом алюминия/цинка(что найду, впрочем), прикрепляя его с помощью болтов к раме


Инженер механик

Цитата: Ovaday от 24 Май 2018 в 03:16Батарею думаю установить частично - в деку самоката, обильно залив силиконовым герметиком

Не есть гуд  :neg:
Цилиндрикам охлаждаться надо при интенсивной работе. Лучше использовать холдеры.

Ovaday

Цитата: Инженер механик от 24 Май 2018 в 08:20
Не есть гуд  :neg:
Цилиндрикам охлаждаться надо при интенсивной работе. Лучше использовать холдеры.
Одна сторона будет вплотную прилегать к алюминиевой деке самоката. Между аккумуляторами прокладка из электротехнического картона. Можно в месте прилегания аккумуляторов к корпусу самоката, приклеить каждый на термоклей или термоскотч

Инженер механик

Цитата: Ovaday от 24 Май 2018 в 11:07месте прилегания аккумуляторов к корпусу самоката, приклеить каждый на термоклей или термоскотч

А если от тряски , или от изгиба корпуса, протрется ?
Засада получается, хорошо изолировать от корпуса - плохо охлаждаться будут.
Прижать к корпусу, чтобы остывали - коротнут.

Холдеры !

Ovaday

Цитата: Инженер механик от 24 Май 2018 в 12:52
Холдеры !
Позже, как сниму размеры деки, рассчитаю и от этого буду идти. Мне просто не хочется куда-то ещё засовывать этот аккум, кроме низа деки и десятка аккумуляторов под руль

Ovaday

Думаю добавить на аккумулятор защиту от перегрева, думаю над несколькими вариантами:


  • Нормально закрытый термопредохранитель на 75 градусов(можно взять и другую температуру, просто тут t° срабатывания +-5°), 10 штук
    На него зуммер какой-нибудь простенький со светодиодами, возможно позже добавить безыскровой выключатель батареи(от зарядного, к примеру)
  • Или же поставить термодатчики IC 18B20 + ардуинка/апельсинка
    То же самое, получается чуть дороже, но даст возможность всегда контролировать температуру + сразу выводить ее на какой-нибудь дисплей

И вообще, насколько оно все оправдано? (читаю тему про нормальную сборку аккумуляторов)

SkeptiK

Вентилятор 40мм решит все вопросы. По поводу заливки - есть специальные теплопроводящие компаунды. У той же zero батарея в компаунде.

Ovaday

#45
Цитата: SkeptiK от 25 Май 2018 в 22:44
Вентилятор 40мм решит все вопросы. По поводу заливки - есть специальные теплопроводящие компаунды. У той же zero батарея в компаунде.

Глянул кампаунд, нашел КПТД-1/1Т-5,50 (К1) 250г - 1400р. Плотность 1.8, значит объем примерно 0.45л. По-сути, можно им залить, скорее всего хватит даже на полную заливку  :eureka:
Надо будет посчитать, как только мне хоть один владелец самоката Roces, с форума, ответит (все молчат( )

Насчет вентилятора вообще не понимаю, ты предлагаешь внутрь закрытого, загерметизированного алюминиевого бокса впихнуть вентилятор?

Сейчас немного подумал, нашел еще один плюс датчиков температуры - контролировать температуру банок ближе к зиме, в случае чего запихнув подогрев

Ovaday

Съездил в сокольники, с дисками и покрышками все просто прекрасно - налезают любые. Со слов продавца, на такой узкий обод лучше ставить максимум 47х203, а те, которые 63х203, могут плохо держаться, особенно на поворотах
Дома лежат все покрышки на 54мм, поэтому взял одну, попробовать. Жаль немного, что нашел только резину типа слик, довольно часто приходится проезжать и песок, и по земле, и по грязи. Тем более, стоять будет на заднем колесе, где и мотор, и единственный тормоз




А еще, когда гулял в сокольниках, увидел лося..)
Даже и не думал, что они там есть)))






Ovaday

Получил блок питания, немного непонятно. Его можно напрямую подключать к незащищенной ничем батарее 13S и он будет заряжать ее?
В описании блока питания как-то размыто написано. Думал как раз для контроля заряда BMS и нужна.

https://ru.aliexpress.com/item/Yangtze-54-6V-4A-3A-Lithium-Li-ion-Battery-Charger-For-48V-Lipo-Bike-Power-Tool/32837442924.html

SkeptiK

Заряжать будет. Как и насколько - другой вопрос.

Ovaday

Цитата: SkeptiK от 29 Май 2018 в 18:58
Заряжать будет. Как и насколько - другой вопрос.
То меня убеждали, что можно сэкономить на BMS и в нём нет необходимости, то говорите, что зарядное будет заряжать хреново и BMS-таки нужно...

R3pt0r

Кто тебе говорил что БМС ненужна? Можешь плюнуть ему в лицо, или огнетушителем залить....

БМС в литии обязательна! Если жить хочешь.
Наличие балансировки в бмс не очень нужно.


Пока купи за косарь на алике. Или старый акк от гририка распотроши, от хорошего.

В принципе у меня валяется такая бмс даже, я ее никуда ставить не буду.

В будущем копи на такую https://electrotransport.ru/index.php?topic=43442.0#topmsg
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

Ovaday

Цитата: R3pt0r от 29 Май 2018 в 22:17
Кто тебе говорил что БМС ненужна? Можешь плюнуть ему в лицо, или огнетушителем залить....
БМС в литии обязательна! Если жить хочешь.
Изначально и хотел собирать с ней, спасибо!

Цитата: R3pt0r от 29 Май 2018 в 22:17
В принципе у меня валяется такая бмс даже, я ее никуда ставить не буду.
Напишу в лс, если лежит без дела рабочая на 13S, могу выкупить - мне в любом случае покупать придется
Ту, что с блютус, ближе к следующему сезону

R3pt0r

Нет, в гириках 10s  к сожалению. Продавать я это не буду, если есть кто знакомый в спб готовый до метро доехать, отдам просто так.
Морочиться с отправкой тоже лень )))...

И бмс немного упоротая, особенности гириков.
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

Ovaday

#53
Ок, понял
Думаю, можно прямо сейчас с Али заказать такую, пока скидка:
https://ru.aliexpress.com/item/1PC-13S-35A-48V-Li-ion-Lithium-18650-Battery-Pack-BMS-PCB-board-PCM-w-Balance/32852623833.html
35А, правда, через чур, но про запас пусть будет.
Ток зарядки самое оно, до 8А(при моем пределе до 12А)
И баланс как бонус, уже 60(+-5)мА, по сравнению с теми, 40


Не буду торопиться.
У батареи макс. ток 75А, а у этой BMS отключение идет только при 100А
Возьму вот эту, самое оно:
https://ru.aliexpress.com/item/48V-E-bike-lithium-battery-BMS-13S-48V-20A-BMS-Charging-Voltage-54-6V-With-balance/32809303903.html
И тут бонусом идет возможность включить/выключить БМС, что можно использовать в схеме защиты при нагреве