avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sava45

Купил на Таобао вот такую Бмс http://item.taobao.com/item.htm?id=14344841721&spm=2014.12317209.0.0
Подскажите как правильно подключить? Боюсь спалить, раньше с бмс дела не имел. Хочу подрубить к ней 12s2p народных котлет. Если я правильно понял то батарея включается в разрыв между B- и P-, а вот куда зарядку и получается что + к ней вообще не подрубать, он только ч.з балансир будет запитанн. И ещё не понятно назначение контакта P-1?

илс

минус зарядки на СН- т.е. на Р-
Р-1 прозвонить бы надо, возможно он дублирует Р-? Лучше пока туда ничего не подключать.

sava45

Цитата: ilyukhs от 18 Июль 2012 в 21:58
минус зарядки на СН- т.е. на Р-
Р-1 прозвонить бы надо, возможно он дублирует Р-? Лучше пока туда ничего не подключать.
Получается мне надо из бмс всего 2 провода, ну не считая балансирных. Минус будет проходить ч.з Бмс.

илс


piranha

Вопрос к BMS гуру:
Приобрёл 2 шт. BMS для липольных котлет у конторы a123.com:  10S BMS и 7S BMS. Вот только китайцы не приложили схему подключения. I need help! :bn:
Фото сабж. прилагается.Это вариант 10S. Плата была в пакетике, к ней прилагалтсь три шлейфа с разъёмами размеров, соответствующим тем,что на плате .
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

piranha

А это вариант присланный для 7S липо(к нему отдельный шлейф с 7-пиновым разъёмом).

А такую картинку я получил от продавца на вопрос о схеме подключения.
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

Kullx

P-=Charge-/Discharge-
B- =  минус батареи.

логично предположить, что на красном:
b- - минус
b1 = плюс первой банки
b2 = плюс второй банки
b3..9 = плюс 3-9 банок
b+ = плюс десятой банки, т.е. плюс батареи 10S
Интересно, что плюсы в разъемах через один. Для удобного соединения змейкой, наверное.

Для 7S все проще. Там все по порядку. Обозначения теже.
В балансирном разъеме начинать тоже с минуса, затем плюсы  побаночно.

piranha

Цитата: Kullx от 27 Июль 2012 в 12:15
P-=Charge-/Discharge-
B- =  минус батареи.
логично предположить, что на красном:
b- - минус
b1 = плюс первой банки
b2 = плюс второй банки
b3..9 = плюс 3-9 банок
b+ = плюс десятой банки, т.е. плюс батареи 10S
Интересно, что плюсы в разъемах через один. Для удобного соединения змейкой, наверное.


Не совсем понятно. А куда + батареи силовой? И получается,что балансирный шлейф надо раздербанить, вытащить чёрный провод(он же  - на балансирном разъёме) и паять его на в-?
А где Charge+/Discharge+ Без схемы ничего непонятно.
Пояснения на сайте http://www.a123rc.com/goods-1541-Free+Shipping+Lithium+Battery+BMSPCM+For+10S+37V.html тоже не совсем исчерпывающие.
Они пишут: P+=B+=Charger+/Discharge+  , но на плате нет таких обозначений.
Цитата: Kullx от 27 Июль 2012 в 12:15
Для 7S все проще. Там все по порядку. Обозначения теже.
В балансирном разъеме начинать тоже с минуса, затем плюсы  побаночно.
Вопросы те же.Без схемы непонятно.Тем более,что этой схемки нет и на сайте продавца.
Поиски схем подключения пока результатов не дали. Это мой первый опыт с BMS, не хочется его начинать с фейерверка.
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

Kullx

10S - на зеленой плате большие дырки под провода. B- - к минусу батареи. P- к минусу зарядника и контроллера.
на красной - b- черный провод балансира, b1 - провод первой банки ... b+ - провод десятой банки.
балансирный шлем все-равно нужно дербанить, потому как в два разъема нужно вставлять провода от батареи через один.

P+=B+=Charger+/Discharge+ означает:
силовой + = батарейный+ = + зарядки\контроллера.
силовой плюс батареи напрямую к колесу\зарядке. бмс ставится в разрыв минуса, плюс не нужен.

7S - аналогично


piranha

Цитата: Kullx от 27 Июль 2012 в 16:30
10S - на зеленой плате большие дырки под провода. B- - к минусу батареи. P- к минусу зарядника и контроллера.
на красной - b- черный провод балансира, b1 - провод первой банки ... b+ - провод десятой банки.
балансирный шлем все-равно нужно дербанить, потому как в два разъема нужно вставлять провода от батареи через один.

P+=B+=Charger+/Discharge+ означает:
силовой + = батарейный+ = + зарядки\контроллера.
силовой плюс батареи напрямую к колесу\зарядке. бмс ставится в разрыв минуса, плюс не нужен.

7S - аналогично
А для чего на зелёной плате отверстие CH -? Оно ведь тоже ведёт к одному из силовых транзиков?
Ещё, у 7S сбоку торчит два проводка с разъёмчиком.Это для чего?
Эх,найти бы производителя этого добра...
Судя по форм-фактору 10S BMS задумана для батареи в форме "бутылки",хотя обещают 20А continious discharge.
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

Kullx

piranha, если бы бмс была другого типа, то через P- можно было бы только разряжать, а зарядник нужно было бы вешать на CH-.
В описании указано цеплять к P- и зарядный минус, и разрядный.

Что там у 7S - не знаю. Лота не нашел на сайте.

piranha

Цитата: Kullx от 27 Июль 2012 в 23:06
piranha, если бы бмс была другого типа, то через P- можно было бы только разряжать, а зарядник нужно было бы вешать на CH-.
В описании указано цеплять к P- и зарядный минус, и разрядный.

Что там у 7S - не знаю. Лота не нашел на сайте.
Да, у них нет этой платы на сайте.Я запрашивал её письмом.Они прислали разъяснения по подключению(без схемы),тоже на пальцах. И упомянули С- , которого я на плате не нашёл:) Возможно правы вы, утверждая,что достаточно В- и Р-.
Для 10S я набросал схемку,посмотрите - правильно ли я понял ваши пояснения?
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

sava45


Kullx

piranha по описанию на сайте - верно.
sava45 по логике - да. Здесь два мосфета на разряд и один на заряд. Если не использовать CH-, то зачем третий мосфет..
Но на сайте явно написано:  P-=Charge-/Discharge-
И даже фото с двумя проводами есть. а не с тремя:

piranha

Цитата: Kullx от 28 Июль 2012 в 18:35
piranha по описанию на сайте - верно.
sava45 по логике - да. Здесь два мосфета на разряд и один на заряд. Если не использовать CH-, то зачем третий мосфет..
Но на сайте явно написано:  P-=Charge-/Discharge-
И даже фото с двумя проводами есть. а не с тремя:
Я долго расшифровывал это фото на сайте :bw: Смущало, что хотя к CH- и не видно провода,но припой в этом месте есть.(если обратили внимание,на моих фото там дырка).Возникала мысль: а вдруг провод с обратной стороны?
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

piranha

По другой плате (которая 7S) прислали пояснение, сопроводив картинкой.

В пояснениях они предлагают кроме В- и Р- задействовать С-, подсоединив его к минусу чарджера. Осмотром платы контакт С- в указанном китацами месте не обнаружен. :bn:
На обороте тоже никаких следов.
Всё страньше и страньше.
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

Sanek

Доброго времени суток всем!
Возникла у меня проблема такая с LiFePo4 батареей. Последнее время я стал замечать падение емкости, которую отдает батарея до отключения БМСкой. В конце концов из 10 ампер часов батарея выдавала лишь 6,5, после чего отрубалась. Было подозрение на неисправную ячейку, что и подтвердилось после разборки батареи. При полностью заряженной батарее на всех ячейках было напряжение 3,50-3,53, и только на одной (самой крайней) было 3,34. Также эта ячейка сильно просаживалась под нагрузкой. Так вот собственно то, что я не могу понять. Когда я ставлю батарею заряжаться, то под конец заряда на всех нормальных банках (еще в процессе заряда) напряжение по 3,3, а на неисправной оно доходит до 3,89, и БМС прекращает зарядку батареи. Не могу понять почему эта ячейка не отрубается по достижении 3,65, а продолжает дальше заряжаться? Скорее всего ячейка и была убита перезарядом. Один вопрос: как? Ведь БМС штатная и шла уже с батареей.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

zap

Ячейка просто сдохла, это бывает. Брак производства.
Перезаряжается она потому, что ёмкость у неё упала.
Напряжение отключения в бмс 3.9В, это распространённый порог для лиферных бмс.
Далее включается балансир, который работает до падения напряжения до 3.65В.
От таких напряжений лиферу ничего не будет. У меня батарея уже два с половиной сезона отбегала с такой же бмс.
Замените ячейку и всё станет хорошо.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички