avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Velocaraptor

Цитата: Blik86 от 14 Май 2019 в 22:58Следовало дождаться окончания балансировки и проконтролировать результат.
А что есть окончание? Выключение зарядки или прекращение нагрева? Так то зарядка вырубается через 6ч, но потом в течении суток врубается периодически и все это время бмс греется. Последний раз стравилось до 51в с 53,75 и я ее выключил, т.к уже не было времени.

Blik86

Прекращения нагрева. неисправная бмс может высадить ячейки в 0.

LeoDron

Цитата: Velocaraptor от 14 Май 2019 в 21:08
Я ее уже запаковал, лень расколупывать сейчас если честно. Единственно поставил на старый акб новую дешманскую бмс, так вот та сходу зарядила почти норм 54,2в с учётом того что эта никогда больше 52,5в не заряжала ее в принципе. Пока мне не критично, особо ее юзать некогда, мотор ещё едет, так что есть время ее побалансировать бмс, если конечно в этом есть смысл.
Как раз, сейчас, и смысл и время у тебя есть, чтобы пороги БМС проверить (илс, например, очень простой и хороший алгоритм выкладывал)
Потом тебе будет не до этого. А основная причина смерти батарей, и сопутствующие пожары, именно от некорректной работы БМС. Не ленись - разбери и припаяй параллельно к балансировочным выводам тестовый кабель. И хорошенько проверь работу БМС и саморазряд ячеек. Через этот кабель, в будущем, ты сможешь не только быстро проверять здоровье твоей батареи, но и быстро лечить её.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Velocaraptor

Цитата: LeoDron от 15 Май 2019 в 20:58Как раз, сейчас, и смысл и время у тебя есть, чтобы пороги БМС проверить (илс, например, очень простой и хороший алгоритм выкладывал) Потом тебе будет не до этого. А основная причина смерти батарей, и сопутствующие пожары, именно от некорректной работы БМС. Не ленись - разбери и припаяй параллельно к балансировочным выводам тестовый кабель. И хорошенько проверь работу БМС и саморазряд ячеек. Через этот кабель, в будущем, ты сможешь не только быстро проверять здоровье твоей батареи, но и быстро лечить её.
А разве не проще через тот же балансировочный "хвост" от бмс проверить, зачем дублировать? Ну и опять же, чем баланс проверь, Imax-ом?

LeoDron

Цитата: Velocaraptor от 15 Май 2019 в 22:02
А разве не проще через тот же балансировочный "хвост" от бмс проверить, зачем дублировать? Ну и опять же, чем баланс проверь, Imax-ом?
Если бы было проще, то не было бы:
Цитата: Velocaraptor от 14 Май 2019 в 21:08Я ее уже запаковал, лень расколупывать сейчас если честно.
а проверить или вольтметром, или еще проще -  вот таким нехитрым девайсом:

Да и не любят БМС, когда от них балансировочный кабель неправильно отсоединяют. И даже горят от этого действия иногда.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Вячеслав Тютюгин

Всем привет!
Перестала работать BMS. Уходит в защиту при нагрузке, но заряжает.
Сбрасывается при подключении зарядки, а при отключении плавно снижает выходное напряжение до ~40 вольт.
Началось после профилактики аккумулятора после зимы. Отпаивал -B, отключал штекер на банки, снимал радиатор, лакировал плату.
Подскажите, пожалуйста, в чем дело?






LeoDron

Цитата: Вячеслав Тютюгин от 18 Май 2019 в 15:00Всем привет!
Перестала работать BMS. Уходит в защиту при нагрузке, но заряжает.
Сбрасывается при подключении зарядки, а при отключении плавно снижает выходное напряжение до ~40 вольт.
Началось после профилактики аккумулятора после зимы. Отпаивал -B, отключал штекер на банки, снимал радиатор, лакировал плату.
Подскажите, пожалуйста, в чем дело?
Вариантов много, включая смерть БМС по причине не правильной последовательности отключения кабелей, КЗ при лакировке и тд. Для начала проверь напряжение на всех ячейках и их просадку под нагрузкой.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Вячеслав Тютюгин

Цитата: LeoDron от 18 Май 2019 в 15:14
Вариантов много, включая смерть БМС по причине не правильной последовательности отключения кабелей, КЗ при лакировке и тд. Для начала проверь напряжение на всех ячейках и их просадку под нагрузкой.

Напряжение на всех ячейках ровное по 4.1В.
При прямом подключении нагрузки к -B все работает.

LeoDron

Цитата: Вячеслав Тютюгин от 18 Май 2019 в 17:01
Напряжение на всех ячейках ровное по 4.1В.
При прямом подключении нагрузки к -B все работает.
А если зарядка подключена, через БМС аппарат включается? На холостом ходу работает? Проверь напряжения на балансировочном кабеле со стороны платы, возможно где то контакт потерялся.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Михайло-

#2871
Подскажите по работе ВМС (35А-10С), она заряжает каждую банку отдельно, равномерно распределяя от зарядного устройства напряжение, или только отключает от зарядки всю батарейку при достижении на какой либо банке 42В?
Схема подключения:


Использую ВМС только для зарядки аккумулятора 10С5Р,  на нагрузку к контроллеру подключаю батарейку 36В-10Ач без ВМС, контроллер сам отключает на 30В.
Сама плата моей ВМС:


Батка вот такая с усами коннекторами для ВМС  https://electrotransport.ru/index.php?topic=57907.msg1580296#msg1580296
Какой мерою мерите, такой и вам отмерится...

hrpankov

Позволю себе приобщится вопросом к предидущему сообщению,  а именно:.
  ...  Г-да знатоки, подскажите как 6-ю мосфетами БМС-ка  на фото контролирует 16 ячеек ?
Если можно немного схемотехники, а не объяснений,  данке и битте ...

An1965

Цитата: hrpankov от 19 Май 2019 в 19:11Если можно немного схемотехники
Самим бы где взять...
Крупные отключают заряд и(или) разряд при выходе напряжения на ячейках из области рабочих значений, которые контролируются мелочёвкой возле разьёма

VitaliyS

... в двух  словах без схемотехнике, вдруг поможет.
Если симметричная бмс, то три ключа на разряд, три, на заряд, а остальные маленькик ключи чисто для балансировки каждой ячейкиё для подключения разрядеого резистора ( малым током)


Михайло-

#2875
Цитата: Михайло- от 19 Май 2019 в 18:34
Подскажите по работе ВМС (35А-10С), она заряжает каждую банку отдельно, равномерно распределяя от зарядного устройства напряжение, или только отключает от зарядки всю батарейку при достижении на какой либо банке 42В?

Определил эксперементальным путём, что ВМС контролирует заряд отдельных ячеек и пытается их разряжать от перезаряда, пока остальные ячейки ещё недозаряжены, а общее напряжение самой батки ещё не достигло порога отсечки.
Короче, несколько ячеек зарядились до 4,23 и резисторы начали греться, в то время как другие ячейки были 4,12.......
Жаль, что ВМС не регулирует напряжение заряда каждой ячейки, отключая от зарядки каждую достигшую заряда ячейку отдельно.....
Какой мерою мерите, такой и вам отмерится...

hrpankov

Спасибо.   Надо било самому додуматся.  А где 16 резистора разряда ?  На фотосе не видно...

Михайло-

Цитата: hrpankov от 19 Май 2019 в 22:16
Спасибо.   Надо било самому додуматся.  А где 16 резистора разряда ?  На фотосе не видно...
На фото плата на 10С (сборок-ячеек) остальные недопаяны. А резисторы разряда 10пар, находятся между рядами транзисторов и рядом контроллеров.
Какой мерою мерите, такой и вам отмерится...

Blik86

Цитата: Михайло- от 19 Май 2019 в 18:34или только отключает от зарядки всю батарейку при достижении на какой либо банке 42В
Цитата: hrpankov от 19 Май 2019 в 22:16Спасибо.   Надо било самому додуматся.  А где 16 резистора разряда ?  На фотосе не видно...
Их там нет, так как у этой БМС нет баллансира.

sov8181

Парни, кто собирал мощные АБ посоветуйте надёжную BMS и какую BMS лучше использовать симметричную или несимметричную? Конфигурация моей АБ 20s17p на ячейках LG MJ1. Номинальный длительный ток с АБ планирую потреблять 60-80А.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)