avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

scezary


Михайло-

Цитата: LeoDron от 15 Май 2019 в 22:26
Если бы было проще, то не было бы: а проверить или вольтметром, или еще проще -  вот таким нехитрым девайсом:

Да и не любят БМС, когда от них балансировочный кабель неправильно отсоединяют. И даже горят от этого действия иногда.
А как называется этот хитро-нехитрый девайс и есть ли он на Алике. Всё перерыл ничего не нашёл. Я так понимаю он поочерёдно показывает напряжение каждой ячейки?
Какой мерою мерите, такой и вам отмерится...

LeoDron

Цитата: Михайло- от 04 Июнь 2019 в 12:22
А как называется этот хитро-нехитрый девайс и есть ли он на Алике. Всё перерыл ничего не нашёл. Я так понимаю он поочерёдно показывает напряжение каждой ячейки?
Как его только не называют... например:
https://s.click.aliexpress.com/e/kP683tA
Да, показывает напряжение каждой ячейки, и есть бибикала по верхнему и нижнему порогу.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

sov8181

Цитата: scezary от 04 Июнь 2019 в 10:04
[user]sov8181[/user], Вот не плохая, ток балансировки 100мА https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.5-c.w4002-851264938.38.799d26a1b0Y60r&id=19960666328
По ссылке открывается вместо текста одни квадратики, это у меня нехватает плагина или ещё что(((
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

kor

Цитата: LeoDron от 04 Июнь 2019 в 18:06Да, показывает напряжение каждой ячейки, и есть бибикала по верхнему и нижнему порогу.
Вроде -бы только по нижнему порогу (переразряд) бибикает?

gekanaz

Цитата: kor от 05 Июнь 2019 в 13:52Вроде -бы только по нижнему порогу
этот девайс пикает только по низу

LeoDron

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

scezary

Цитата: sov8181 от 05 Июнь 2019 в 11:00
По ссылке открывается вместо текста одни квадратики, это у меня нехватает плагина или ещё что(((
У меня открывается.

Vox

Доброго времени суток, такая проблема - на самокате пройдено около 100км (практически новый), проблем не было. А позавчера утром включил после вечерней зарядки (ее отключил через полчаса после зеленого диода), дисплей мигнул и потух и больше не включался.. После полной проверки коммутации выяснилось, что заперся БМС. На самой батарее (10S3P) было 41,5в, на каждой связке из 3-х банок - по 4,14 - 4,15в
Спойлер


А сегодня батарея сама собой ожила, БМС открылся при напряжении 41,3в. Что за глюк такой и лечится ли это?

Вадим 74

[user]Vox[/user], Может плохой контакт в балансировочных проводах , в других разъёмах .

Vox

[user]Вадим 74[/user], я так и подумал, когда добрался до БМС-ки, заметил небольшой выезд балансировочного разъема с одного края на миллиметр. Все продернул, разъем доткнул, но глюк остался. Причем отрубается, если на свежезаряженном газуешь с места (даже чуть тронешь газ). Но, если сначала толкнешься, а потом газуешь, отрубания не происходит, а также после небольшого пробега. БМС включается только после кратковременного подключения зарядки. Надо было разбаланс банок под нагрузкой проверить, при следующей разборке проверю. Ежели ничего не найду, значит кривая БМС-ка. Ну, а что еще-то? Коммутация?.. :bn:

Вадим 74

[user]Vox[/user], Если при отрубании с бмс идёт питание - контроллер , если нет то бмс .

Vox

Проблема с БМС частично решилась  - после полной зарядки разряжаю батарею на 0,2 - 0,3 в., включая фару минут на 10.

sov8181

Цитата: Vox от 18 Июнь 2019 в 20:48
Проблема с БМС частично решилась  - после полной зарядки разряжаю батарею на 0,2 - 0,3 в., включая фару минут на 10.
Вы уже проверяли побаночно напряжение на ячейках без нагрузки и под нагрузкой, насколько разбегаются ячейки?
Не у всех БИС есть схема балансировки ячеек(
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Vox

#2894
 
Цитата: sov8181 от 20 Июнь 2019 в 11:06Вы уже проверяли побаночно напряжение на ячейках без нагрузки
Вот засада, проблема-то не ушла, включение фонаря не помогает, это просто совпадение. Вообще странный дефект - возникает только после полной зарядки. Уточненные симптомы - индикатор зеленый, зарядка вставлена: включаешь - напряжение 41,2 (примерно), отключаешь зарядку - падает за 1 сек. до 39,4 в. Медленно нажимаешь на газ приподнятом в воздух колесе - может сразу отрубиться, а иногда можно поднять до 9 км/ч, больше - отключается, и коротко загорается красный индикатор МК. Проблемы МК отметаю сразу, т.к  при движении никаких вопросов, да и дефект-то возникает только после зарядки. Еще момент - при неполной зарядке дефекта не наблюдается, только что проверил (правда, один раз). Включаешь зарядку - две секунды красный, потом зеленый. На контактах АКБ (на ХТ-60) в запертом состоянии - 0 (не считая 5 - 10 в напряжения утечки ключей БМС, которое убирается подсоединением сопротивления в пару килоом к разъему АКБ). Замечено, что при подсоединении зарядки (уже включенное в сеть заранее) и маленькой искры в зарядном разъеме (не есть хорошо, но для эксперимента было нужно)  напряжение в 41,2 в. на АКБ появляется через 1 сек. Что интересно - после безуспешной попытке уехать с дачи на полностью зараженной Куге, последующей разборки отсека АКБ с использованием нецензурной лексики случился такой фокус. Гляжу на дисплей - там злосчастные 39,4 в,, чуть отвлекся секунд на 10, опять посмотрел - там 39,8. Я его даже не касался, сам очухался :ireful: Ну что это такое? Закономерности пока не наблюдаю. Мысли вслух - банки?.. Вряд ли. Газует резво, не 15, но 12-13А выдает. Может быть, точечная сварка?  Попробую при ближайшей непогоде перебрать, с 27 июня дожди вроде. Посмотрю просадку на каждой секции при нагрузке. А пока, хоть кривая и косая эта Куга, но нужна в  сборе. Попробую пока недозаряжать...
  ЗЫ: Ко всем напряжениям надо прибавить 0,7в., т.к. вольтметр на дисплее Куги врет на эту величину. На плате БМС сбоку видны пятиногие микросхемы, скорее всего, автобалансиры.

sov8181

Цитата: Vox от 20 Июнь 2019 в 22:58А пока, хоть кривая и косая эта Куга, но нужна в  сборе.
Не советую злоупотреблять глючащим дефектом, а то как бы глючащая Куга не превратилась в сгоревшую Кугу. не знаю как у вас там АБ собрана, но я свою дербаню за 10 минут, так что бы появился доступ к разъёму БМС.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Vox

[user]sov8181[/user], [user]Вадим 74[/user], спасибо за внимание к моей проблеме, дефект локализован - это БМС. Полностью заряженная батарея через БМС отдает ток при нагрузке около 150 Ом, меньше - запирается. У меня в связи с этим только один вопрос: можно ли на плате БМС как-то понизить верхнее напряжение отсечки?

Traj

#2897
Вот монтирую 17s4p, lfp32700, максимальный ток баланса до 10а,,начало баланса на 3.55в.Термоконтроль каждой параллели, головная плата не в кадре, вывод всей инфы на смарт в приложение. Стадия сборки и допиливание кода. Ах да, и шунты выносные по 0.1ом, тоже не в кадре, они сверху будут на алюминиевой пластине. Также вентилятор спереди, естественно управляемый, будет поддувать воздух снизу батареи. потребление ячеечной платы в активном режиме 1,4ма, если минуту ни кто не спрашивает в сон.. жрет 0,22ма
С детства мечтаю ездить на электротяге