avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

[user]starik2000[/user], Больше транзисторы, у них сопротивление 7 миллиомм (общее), а у четырех R004 всего 1 миллиомм.  Если радиатор это алюминиевая пластинка, то вот её и надо приклеить к чему нибудь теплоотводящему (я термопистолетом приклеил к куску алюминиевой жести по размеру как сторона батареи)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

starik2000

[user]TRO[/user],

Шунта R004 не нашел.
Но нашел R001.
Если я правильно понимаю , теоретически ещё больше ток можно снять , чем добавить 2xR004
  Ну и на плате , както удачно место под него есть.

Пойдет такой вариант?

Теоретически наверно можно только его одного и поставить.
Как лучше?

tmiaer

Добавление 1мОм шунта увеличит ток в три раза. Это не очень хорошо с точки зрения защиты, даже если реально в эксплуатации таких токов не будет.

Ну и шунт 1мОм скорее всего не пройдёт по мощности, несколько параллельных ставят неспроста.

Вообще для такого количества транзисторов 30А - это уже немного много.
Для снижения тепловыделения в два раза можно использовать несимметричное включение.

TRO

Цитата: starik2000 от 05 Апр. 2021 в 19:31Пойдет такой вариант?
Через 1 миллиом потечет 20А из 30 (остальные 10 через имеющиеся шунты), что вроде бы как много на один корпус, но если посчитать, то получается 20*20*0,001=0,4Вт , вроде терпимо, но я лично чет не уверен что эта бздюха 20А будет надежно держать (но все может быть, у меня нет опыта пропускания через один такой корпус таких токов, нада даташит подымать и там смотреть)

Добавлено 06 Апр 2021 в 14:49

Цитата: tmiaer от 06 Апр. 2021 в 01:42Для снижения тепловыделения в два раза можно использовать несимметричное включение.
Поддерживаю, тем более что отверстие контактное на плате уже есть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

gekanaz

Цитата: tmiaer от 06 Апр. 2021 в 01:42Вообще для такого количества транзисторов 30А - это уже немного много.
можно просто добавить радиатор, подобные ключи могут выдержать такой ток если не сильно долго, а для резистора в таком корпусе 20 А это сильно много, ищите другой номинал

starik2000

[user]TRO[/user],
Спасибо.

Нашел где взять , 4 штуки R007.  Я думаю этого хватит . Может даже и 3 хватит

 

Gefest

Здравствуйте. Есть желание собрать батарею из lifepo4 для питания ИБП котла, с BMS. Хочу прояснить один момент. Допустим, электричество отключилось, батарея питала ИБП до тех пор, пока BMS не отключила ее по низкому напряжению (или по разряду какой-то ячейки). Что произойдет при возобновлении питания? BMS отследит наличие зарядного тока и подключит батарею к заряду или ее нужно будет включать вручную?

Thunder_blade

[user]Gefest[/user], если БМС нормальная (на чипе) то да возобновит зарядку. Хотя этот вопрос надо ИБП задать, начнет ли ОН заряжать батарею

Gefest

[user]Thunder_blade[/user], ИБП начнет, с этим проблем нет. На чипе - это типа small ant или xiaoxiang?

Thunder_blade

Цитата: Gefest от 15 Апр. 2021 в 08:44
[user]Thunder_blade[/user], ИБП начнет, с этим проблем нет. На чипе - это типа small ant или xiaoxiang?
:eureka: если вы готовы тратить на хорошую бмс деньги то это похвально (это редкость...) Я говорил про более простые бмс
119,45 грн. | Aihasd 14,4 В А Стандартная BMS LiFePO4 Защитная печатная плата
https://a.aliexpress.com/_AtF51z

Gefest

[user]Thunder_blade[/user], спасибо, хороший вариант, но там максимальный ток то ли 60А, то ли 80А, а мне надо минимум на 120, чтобы пусковые токи выдерживало

Thunder_blade

[user]Gefest[/user], тогда берите Xiaoxiang, Антов вроде на 4S лифер я не видел.

Nikolai123

Добрый день. Нужен совет новичку. Собрал аккумулятор ( первый и единственный) 36 вольт 10S4P из не самых хороших ячеек плюс бмс оказалась без балансировки. https://aliexpress.ru/item/32845178777.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.2a2a33edhUAFCx&_ga=2.92958941.1771853089.1618665341-1787727017.1616258715&_gac=1.222046058.1618149594.CjwKCAjwvMqDBhB8EiwA2iSmPJULbgnhBiuJU3JFOjMNPMdKgrZD6UPz-ucFTsQfgN4-I-HGMeC_eBoCFTEQAvD_BwE&sku_id=66991897270
Как итог разбаланс ячеек, периодически выравниваю отдельным зарядом. Думаю заменить БМС с балансировкой например https://aliexpress.ru/item/32875971231.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.4cb72e0eaHSjWU&_ga=2.131305551.1771853089.1618665341-1787727017.1616258715&_gac=1.127069823.1618149594.CjwKCAjwvMqDBhB8EiwA2iSmPJULbgnhBiuJU3JFOjMNPMdKgrZD6UPz-ucFTsQfgN4-I-HGMeC_eBoCFTEQAvD_BwE
Или добавить к существующей БМС балансировочную плату например https://aliexpress.ru/item/4000790255916.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.6cae2e0e7Jak27&_ga=2.67344593.1771853089.1618665341-1787727017.1616258715&_gac=1.13845189.1618149594.CjwKCAjwvMqDBhB8EiwA2iSmPJULbgnhBiuJU3JFOjMNPMdKgrZD6UPz-ucFTsQfgN4-I-HGMeC_eBoCFTEQAvD_BwE&sku_id=10000007859999457
Так вот в раздумьях как поступить? Возможно есть другие варианты? Без больших затрат как то смарт БМС или покупка новых аккумулятов.
МК 350 ватт 36 вольт контролер КТ36 на 10Ампер
Стелс Навигатор 450. МК переднее 350W.

илс

Цитата: Nikolai123 от 18 Апр. 2021 в 14:43
Добрый день. Нужен совет новичку. Собрал аккумулятор ( первый и единственный) 36 вольт 10S4P из не самых хороших ячеек плюс бмс оказалась без балансировки. https://aliexpress.ru/item/32845178777.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.2a2a33edhUAFCx&_ga=2.92958941.1771853089.1618665341-1787727017.1616258715&_gac=1.222046058.1618149594.CjwKCAjwvMqDBhB8EiwA2iSmPJULbgnhBiuJU3JFOjMNPMdKgrZD6UPz-ucFTsQfgN4-I-HGMeC_eBoCFTEQAvD_BwE&sku_id=66991897270
Как итог разбаланс ячеек, периодически выравниваю отдельным зарядом. Думаю заменить БМС с балансировкой например https://aliexpress.ru/item/32875971231.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.4cb72e0eaHSjWU&_ga=2.131305551.1771853089.1618665341-1787727017.1616258715&_gac=1.127069823.1618149594.CjwKCAjwvMqDBhB8EiwA2iSmPJULbgnhBiuJU3JFOjMNPMdKgrZD6UPz-ucFTsQfgN4-I-HGMeC_eBoCFTEQAvD_BwE
Или добавить к существующей БМС балансировочную плату например https://aliexpress.ru/item/4000790255916.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.6cae2e0e7Jak27&_ga=2.67344593.1771853089.1618665341-1787727017.1616258715&_gac=1.13845189.1618149594.CjwKCAjwvMqDBhB8EiwA2iSmPJULbgnhBiuJU3JFOjMNPMdKgrZD6UPz-ucFTsQfgN4-I-HGMeC_eBoCFTEQAvD_BwE&sku_id=10000007859999457
Так вот в раздумьях как поступить? Возможно есть другие варианты? Без больших затрат как то смарт БМС или покупка новых аккумулятов.
МК 350 ватт 36 вольт контролер КТ36 на 10Ампер
Для уставших цилиндриков внешний балансир гораздо эффективней будет.  :exactly:

Встроенный не работает практически, он только небольшой разбаланс способен убрать. И то, не всегда.  :ah:

Nikolai123

Цитата: илс от 18 Апр. 2021 в 20:34
Для уставших цилиндриков внешний балансир гораздо эффективней будет.  :exactly:

Встроенный не работает практически, он только небольшой разбаланс способен убрать. И то, не всегда.  :ah:
Спасибо. Тоже предполагал что внешний более эффективен. Его можно ( и нужно , наверно) параллельно существующей BMS  припаять?
Стелс Навигатор 450. МК переднее 350W.

илс

Цитата: Nikolai123 от 19 Апр. 2021 в 19:06
Спасибо. Тоже предполагал что внешний более эффективен. Его можно ( и нужно , наверно) параллельно существующей BMS  припаять?
Ну да, именно так.  :exactly:

Nikolai123

Возникли вопросы по поводу работы балансира. Во время езды разбег ячеек будет не равномерный и балансир будет постоянно пытаться выравнивать разность. При ускорениях -просадка- балансир включается , остановка-просадка выравнивается- балансир перестаёт работать .НО какая то часть уже перекачалась...  Или я не до конца понимаю принцип работы балансира?
Стелс Навигатор 450. МК переднее 350W.

tmiaer

Цитата: Nikolai123 от 18 Апр. 2021 в 14:43балансировочную плату например ссылка
Если речь про этот, то вряд-ли он что-либо вразумительное сможет перекачать в процессе поездки.
Тем более, что он, судя по описанию, работает только при разнице не то 0.1, не то 0.2В между соседними ячейками.
То есть батарея вида 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, ... будет для него выглядеть совершенно нормальной, не требующей балансировки.
Хрень бесполезная, имхо.