avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexMS

Цитата: sov8181 от 26 Фев. 2024 в 10:151.Так какое же номинальное напряжение двигателя 36В или 48В?
2. какой контролер планируете использовать, какой фазный и батарейный ток планируете выставить?
1. 48 В.
2. Контроллер посоветовали такой поставить. С фазным и батарейным токами мне пока не понятно, т.к. это моя первая сборка (полного понимания алгоритмы работы системы пока нет). Собственно и прошу помощи в выборе комплектующих, чтобы не купить нежизнеспособную конфигурацию. Электровелосипед планирую использовать как средство передвижения по грунтовым дорогам на небольшой скорости, с достаточно затяжными подъемами (но без крутых горок).

PS. BMS такую посоветовали взять - JK-BD4A17S4P 4.3 LCD.

sov8181

Цитата: AlexMS от 22 Фев. 2024 в 21:44мотор-колеса MXUS GDR19 (Напряжение: 36/48В; Номинальная мощность: 1000 Вт
Есть ещё данные на ваш мотор:
KV?
количество витков?
на какой размер обода идёт?
и т.д.?
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

AlexMS

Цитата: sov8181 от 27 Фев. 2024 в 12:29Есть ещё данные на ваш мотор:
KV?
количество витков?
на какой размер обода идёт?
и т.д.?

Что удалось найти:
Характеристики:

Производитель: MXUS;
Модель: GDR-19;
Тип: Задний, редукторный;
Номинальная мощность: 1000 Вт;
Пиковая мощность: 1500 Вт;
Коэффициент уменьшения: 1:5.8;
Эффективность: > 78%;
Максимальный крутящий момент: 100 N.m;
Количество магнитов: 20 шт.;
Термо датчика: Нет;
Датчики холла: ss41;
Количество полюсов: 2Р - 10;
Размеры магнитов: 21,5x20x3 мм;
Номинальная скорость: до 45 км/ч;
Напряжение: 48/60В;
Тип тормозов: Disk brake (6 болтов);
Ширина оси: 140 мм;
Под трещотку;
Класс защиты: IP54;
Привод: Задний;
Для колес диаметром от 20" до 28";
Вес: 5 кг;
Цвет: Черный.

Официальный сайт

sov8181

Цитата: AlexMS от 27 Фев. 2024 в 21:03Напряжение: 48/60В;
Ну вот уже несоответствие появилось.
Можете сфоткать все надписи на моторе?
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

AlexMS

Цитата: sov8181 от 28 Фев. 2024 в 11:28Ну вот уже несоответствие появилось.
Можете сфоткать все надписи на моторе?





sov8181

#3335
Цитата: AlexMS от 29 Фев. 2024 в 17:47
Данных для точного расчёта  маловато, но попробуем предварительно посчитать из того что знаем:
ном мощность 1000Вт,
ном напряжение 48В.
Исходя из личного опыта мощности в 1000Вт хватает, чтобы ехать по плоскачу 45-50 км/ч, принимая во внимание, заявленную скорость 45км/ч, будем ориентироваться на неё.
Итак потребляемый ток по цепи АБ 1000/48=21А.
Если вы всё же планируете перегружать свой мотор, вливая в него 2000Вт, то соответственно ток АБ будет 42А.
Исходя из этого БМС нужно выбирать на ток 45А или можно взять смарт БМС на 50-60А и установить ток срабатывания защиты на необходимое вам значение.
Количество LiFePo4 ячеек 15 в самый раз. Больше не нужно. Иначе нужно будет использовать контролер на 60 или более вольт.
Исходя из приведённых вами данных по разрядному току в 75А (3С)
42А явно намного меньше допустимого тока разряда АБ в 75А. Так что АБ должна чувствовать себя комфортно.
Единственный момент остаётся неясным по скорости, так как неизвестно KV вашего мотора и рассчитать подойдёт ли этот мотор под ваш диаметр обода неизвестно, а следовательно может случится так, что либо мотору не будет хватать момента разогнать вас до 40-45 км/ч и он будет постоянно жрать большой фазный ток и перегреваться либо будет просто выстреливать на максималку 30-35км/ч и переходить в режим близкий к холостому ходу.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

AlexMS

Цитата: sov8181 от 01 Март 2024 в 10:07Данных для точного расчёта  маловато, но попробуем предварительно посчитать из того что знаем:
ном мощность 1000Вт,
ном напряжение 48В.
Исходя из личного опыта мощности в 1000Вт хватает, чтобы ехать по плоскачу 45-50 км/ч, принимая во внимание, заявленную скорость 45км/ч, будем ориентироваться на неё.
Итак потребляемый ток по цепи АБ 1000/48=21А.
Если вы всё же планируете перегружать свой мотор, вливая в него 2000Вт, то соответственно ток АБ будет 42А.
Исходя из этого БМС нужно выбирать на ток 45А или можно взять смарт БМС на 50-60А и установить ток срабатывания защиты на необходимое вам значение.
Количество LiFePo4 ячеек 15 в самый раз. Больше не нужно. Иначе нужно будет использовать контролер на 60 или более вольт.
Исходя из приведённых вами данных по разрядному току в 75А (3С)
42А явно намного меньше допустимого тока разряда АБ в 75А. Так что АБ должна чувствовать себя комфортно.
Единственный момент остаётся неясным по скорости, так как неизвестно KV вашего мотора и рассчитать подойдёт ли этот мотор под ваш диаметр обода неизвестно, а следовательно может случится так, что либо мотору не будет хватать момента разогнать вас до 40-45 км/ч и он будет постоянно жрать большой фазный ток и перегреваться либо будет просто выстреливать на максималку 30-35км/ч и переходить в режим близкий к холостому ходу.
Спасибо

exp TV

нужно переделать бмс 10s liion с несимметричной в симметричную, как сделать разобрался, перекинуть резистор 1 и перемычку 2 , тогда левый нижний транзистор окажется переключенным с разрядного (верхние) в зарядный (параллельно правому нижнему) но тогда ток заряд разряд будет течь через три верхние и два нижних , транзисторы CRSS063N08N 6.3мОм ток нагрузки будет не более 12 ампер по 6 на каждый , не знаю выдержат ли? просто менять сложно и ещё надо подобрать по Rdson

sov8181

Цитата: exp TV от 25 Фев. 2025 в 17:05транзисторы CRSS063N08N 6.3мОм ток нагрузки будет не более 12 ампер по 6 на каждый , не знаю выдержат ли?
Кто мешает поставить CRSS038N08N? И есть же место ещё один транзистор поставить.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

sov8181

Цитата: exp TV от 25 Фев. 2025 в 17:05просто менять сложно
Ничего сложного строительный фен и 250-270 градусов.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

exp TV

поставил FNK65N07D 3шт. снятые с ржавой бмс даташит не нашёл, транзисторов там было 4шт. так как с другой стороны под транзисторами установлены детали паял так ; узким жалом паяльника и немного подогревая воздушкой сдвинул далее залудил пос-60 запаял так же

sov8181

#3341
Цитата: exp TV от 26 Фев. 2025 в 01:24даташит не нашёл
Плохо искал.
Файл в pdf негрузится если нужен скажи куда, я скину.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Dmitry1615

помогите собрать вместе батарею-bms-зарядное

есть 2 батареи 32700 LiFePo4 на 12.5А/ч, ток потребителей будет до 3-4А
нужна bms с балансировкой, допустим такая https://ae04.alicdn.com/kf/S005a43cfff6f460e9f6908c1b32fef74I.jpg_640x640.jpg

а дальше?
нужен блок питания с алгоритмом зарядки и какой-то индикацией окончания - вот такого не могу найти
есть такое https://aliexpress.ru/item/1005008505289711.html?sku_id=12000045464321395&spm=a2g2w.productlist.search_results.5.44e97245BQp4F8 похоже то что надо? а попроще?

А какой блок питания? допустим условный 9V 1A с трансформатором и диодным мостом - будет заряжать медленно или перегреется от потребляемого тока (плата зарядки сообразит по падению напряжения сколько можно запрашивать?)

ВовВовыч

Ну как вариант - купить зарядку для LiIon и настроить выходное до нужного по даташиту на чип

sov8181

Цитата: Dmitry1615 от 28 Фев. 2025 в 13:04нужен блок питания с алгоритмом зарядки и какой-то индикацией окончания - вот такого не могу найти
есть такое [url="https://aliexpress.ru/item/1005008505289711.html?
Если я правильно понял он неработает с li-fe.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

sov8181

Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Dmitry1615

#3346
Цитата: sov8181 от 28 Фев. 2025 в 23:24Если я правильно понял он неработает с li-fe.
написано что работает, один свич на 4.2V, второй на 2S

PS: да, конечно, зарядное с алгоритмом для LiFePo4 решило бы все проблемы (+bms с балансировкой), но не могу найти для 2S
PPS: в идеале было бы получить возможность подключать любой блок питания с любым напряжением и током в пределах 5-50V и 1-8А, а плата пускай разбирается

sov8181

Цитата: Dmitry1615 от 01 Март 2025 в 06:01написано что работает, один свич на 4.2V, второй на 2S
4,2 это li-ion
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)