avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

илс

Что-ж, приятно узнать, что работа над Smat BMS продвигается и возможно когда-нибудь будет закончена:)

Что касается моего случая https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.648.html то я заряжал батарею на 13S зарядкой настроенной на 16S в обход Smart BMS.

Напомню, я заказывал с порогом на 4,16... когда проводил эксперименты с тестовой батареей, зарядка отключалась при этом напряжении, но батарея была сильно несбалансирована, и главное, я не заметил, что данная бмска как-то уменьшает этот разбаланс:(
Возможно надо было проводить тестовые циклы разряда/заряда дальше, но с разрядом с подходящим током на 40В, в домашних условиях, не так-то просто, да и когда все собрано на соплях, вероятность ошибочного подключения резко возрастает :(

mevial

Цитата: ilyukhs от 24 Апр. 2011 в 11:30
Что-ж, приятно узнать, что работа над Smat BMS продвигается и возможно когда-нибудь будет закончена:)

Что касается моего случая https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.648.html то я заряжал батарею на 13S зарядкой настроенной на 16S в обход Smart BMS.

Напомню, я заказывал с порогом на 4,16... когда проводил эксперименты с тестовой батареей, зарядка отключалась при этом напряжении, но батарея была сильно несбалансирована, и главное, я не заметил, что данная бмска как-то уменьшает этот разбаланс:(
Возможно надо было проводить тестовые циклы разряда/заряда дальше, но с разрядом с подходящим током на 40В, в домашних условиях, не так-то просто, да и когда все собрано на соплях, вероятность ошибочного подключения резко возрастает :(
Да, не смотря на 39 омные резисторы балансировка идёт медленно, но идёт, проверено. Напряжение зарядника для ускорения балансировки надо немного убавлять, а на сбалансированной батарее выставлять вольт-в-вольт с порогом отключения. Вы заказывали порог отключения, вам его и выставили, а нам даже его выставлять не стали. Но в БМС 8 порогов по напряжениям и 5 порогов по токам, не говоря обо всякой мелочи типа температур и порогов индикации. К сожалению мой конфигуратор далёк от идеала, а программатор - консольная программка под линукс, так что сложно будет объяснять как этим пользоваться. Если кто поделится i2c api под винду, и самой примитивной схемой i2c интерфейса(чтобы любой чайник смог собрать), совместимого с виндой(я использую ddc интерфейс видеокарты, но под виндой оно не работает), то попробую написать вариант и под винду.

tony16

Цитата: mevial от 24 Апр. 2011 в 12:58
Если кто поделится i2c api под винду, и самой примитивной схемой i2c интерфейса(чтобы любой чайник смог собрать), совместимого с виндой(я использую ddc интерфейс видеокарты, но под виндой оно не работает), то попробую написать вариант и под винду.
А зачем чайнику собирать легче купить готовый переходник http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid=p5197.m570.l1313&_nkw=USB+i2C&_sacat=See-All-Categories
даже цена в 33$ за шнурок PI-0200 от голден мотора не кажется такой большой как за шнурок к смарт БМС в 199$.
в рунете тоже полно программаторов с интерфейсом I2C.

mevial

Цитата: tony16 от 27 Апр. 2011 в 12:12
Цитата: mevial от 24 Апр. 2011 в 12:58
Если кто поделится i2c api под винду, и самой примитивной схемой i2c интерфейса(чтобы любой чайник смог собрать), совместимого с виндой(я использую ddc интерфейс видеокарты, но под виндой оно не работает), то попробую написать вариант и под винду.
А зачем чайнику собирать легче купить готовый переходник http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid=p5197.m570.l1313&_nkw=USB+i2C&_sacat=See-All-Categories
даже цена в 33$ за шнурок PI-0200 от голден мотора не кажется такой большой как за шнурок к смарт БМС в 199$.
в рунете тоже полно программаторов с интерфейсом I2C.
А теперь к ним api пожалуйста, т.к. в бмс не просто еепром, там полный smbus. И софтину надо свою, а не ponyprog с аналогами, коих огромное количество. Заказал я в инете один переходничок(usb2serial) с возможностью usb доступа к внешней eeprom, вроде и драйвер есть, и апи прилагается в виде библиотек, если заработает - хорошо, а не заработает, модернизирую свой usb2serial на более современную микрушку.
Выложу свой вариант реализации программатора, ногами сильно не бить, всё корявое, неудобное, но работает(местами) :)
1. Собрать железку не просто, а очень просто, вот инструкция
2. Далее качаем консольную программку, и делаем её запускаемой, собрана статикой, материться не должна(если предыдущий пункт прочитан внимательно). Хелп внутри, на корявом англицком.
3. Заходим на онлайн конфигуратор, и настраиваем необходимые свойства, перевёл как смог, есть лангпак для тех, кто знаком с родной программой от бмс.
Сегодня немного обновил софтину, теперь конфигурацию можно полностью стирать, полезно для разблокировки заводских калибровок(не путать с китайскими настройками, откалибровано очень качественно, но датчик тока китайцы изменили).
Что пока не работает и в ближайшее время не планируется:
- нет графической оболочки, если кто напишет, скажу спасибо;
- нет подробной и единой инструкции;
- не прошивается область с паролями(не считая полного стирания), как-то не вижу в этом необходимости, а на стадии экспериментов просто страшно было потерять БМС.
А, да, распиновку смотреть на видео(и фото) посланном ранее, ноги от края платы: GND, SCL, SDA, остальные полезны на велосипеде, но в моём варианте резисторы недопаяны. Прошивать только на собранной батарее, иначе сразу же нахватаетесь записей о критических ошибках.

sanyo

Пожалуйста, подскажите чем черевато подключение контроллера движка ко входу батареи для зарядника (вместо выхода батареи для движка)?  Движок работает в обоих случаях   :bk:
Можно ли теперь мою BW бмску использовать для заряда или она уже сломалась ?  :ap:

Предположительно, значение вывода "P" разное для разных БМС:

AE BMS(red one) - Зарядник: http://s009.radikal.ru/i308/1104/2e/e5671448bf0e.png

BW BMS - Нагрузка: http://ebike-bmsbattery.com/dispro.php?id=150

Юля:
1) "all of the connection of our BMS are the same"  :D

B- connect to Battery(-)
P- connect to Load(-) / Discharge
C- connect to Charge(-)

2) "for your BMS, please check the SPEC that I sent to you, this is BW BMS, not the same series as AE BMS."
$$$ ░▒▓ Продаю свой электровелосипед и электрозапчасти ▓▒░ $$$
electrotransport.ru

Складной MTB на батарейках

mevial

Цитата: sanyo от 28 Апр. 2011 в 09:55
Пожалуйста, подскажите чем черевато подключение контроллера движка ко входу батареи для зарядника (вместо выхода батареи для движка)?  Движок работает в обоих случаях   :bk:
Если на заряд и разряд одинаковое количество одинаковых полевиков, то ничем кроме потери нескольких десятков миливольт, если разное количество/качество, то чревато выходом зарядных полевиков из строя. У меня с китая и заряд и разряд были подключены к зарядному выводу, по незнанию так и оставил, боялся перезаряда при рекуперации, а теперь просто лезть не охота. Полёт нормальный, полевики не греются.

closer_to_sky

Цитата: sanyo от 28 Апр. 2011 в 09:55
Пожалуйста, подскажите чем черевато подключение контроллера движка ко входу батареи для зарядника (вместо выхода батареи для движка)?  Движок работает в обоих случаях   :bk:

При таком подключении ток течёт через защитные диоды транзисторных ключей зарядника.
Если ток небольшой - ничего не случится. При большом может пробить ключ.
Проверяется цешкой между выводами батареи и зарядки (на БМС отключенной от всего) - в одном из положений щупов должна быть проводимость, а в другом должно показать обрыв.

Цитата: mevial от 28 Апр. 2011 в 10:19
У меня с китая и заряд и разряд были подключены к зарядному выводу, по незнанию так и оставил, боялся перезаряда при рекуперации, а теперь просто лезть не охота. Полёт нормальный, полевики не греются.

Если БМС простая, то теряется при таком подключении защита от переразряда и перезаряда.
Остаётся только балансир и то неполноценный.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

mevial

Цитата: closer_to_sky от 28 Апр. 2011 в 12:14
При таком подключении ток течёт через защитные диоды транзисторных ключей зарядника.
Если ток небольшой - ничего не случится. При большом может пробить ключ.
Проверяется цешкой между выводами батареи и зарядки (на БМС отключенной от всего) - в оном из положений щупов должна быть проводимость, а в другом должно показать обрыв.
Ток течёт через диоды если полевики закрыты, а они открыты. Насколько я помню, у тупых бмс идёт единое управление зарядными и разрядными полевиками. Возможно обратное подключение зарядных полевиков и влияет на сопротивление канала, но незначительно. Во всяком случае 4 запараллеленных 75nf75 это нормально переносят, вот уже скоро год будет.

sanyo

Цитата: closer_to_sky от 28 Апр. 2011 в 12:14
При таком подключении ток течёт через защитные диоды транзисторных ключей зарядника.
Если ток небольшой - ничего не случится. При большом может пробить ключ.
включал Cyclone 900W на всю катушку секунд на 30, но в холостую (без механической нагрузки)
BMS-ка мощная с крышкой-радиатором, номинал 30А

Цитата: closer_to_sky от 28 Апр. 2011 в 12:14
Проверяется цешкой между выводами батареи и зарядки (на БМС отключенной от всего) - в одном из положений щупов должна быть проводимость, а в другом должно показать обрыв.
в случае пробоя проводимость исчезнет в обе стороны или наоборот появится в обе стороны или как повезет?
т.е. можно ли определить по внешним признакам, что например, испортилась балансировка или отсечка?
не хотелось бы лезти к батарее без острой необходимости, потому как много страшилок про КЗ по неосторожности (от выпавшего из рук инструмента)
$$$ ░▒▓ Продаю свой электровелосипед и электрозапчасти ▓▒░ $$$
electrotransport.ru

Складной MTB на батарейках

tony16

После того как в мою только распакованую батарею с напряжением 47 вольт, влилось сначала 0.7Ah с а потом еще 7.2Ah я заволновался и решил ее разобрать.
Ниже фото моей бмс на 16S. Надписи на ней - AE-LMS16  REV A1.
Вся залита компаундом из под которых при достижении 3.65 В на ячейке загораются светодиоды.

В итоге после того как в аккум залилось около 12Ah на всех ячейках стало 3.6-3.65В.
Цитата: sanyo от 28 Апр. 2011 в 20:41
не хотелось бы лезти к батарее без острой необходимости, потому как много страшилок про КЗ по неосторожности (от выпавшего из рук инструмента)
Насчет КЗ сильно б неволновался. Сразу после зарядки провел тест. Через 30А предохранитель КЗ надфилем на клему.
Предохранитель остался цел. Защита в БМС сработала. А ведь могла и не сработать  :shok:

pirate

люди добрые ) у меня мозг плавится уже ))

так правильно?

http://s60.radikal.ru/i170/1104/ac/8be9596c2a3a.jpg

Инструкция что Юля прислала

http://s009.radikal.ru/i308/1104/2e/e5671448bf0e.png

Только на моем два белых разъема, первый этот широкий на 13, и второй узкий на 4.

я так понимаю что банки к разъемам подключать нужно именно к минусам? или только первый провод (номер ноль) к минусу, а дальше уже все равно, ведь провода от плюса к минусу идут..?

получиться что-то вроде: (в скобках номер штекера с разъема)

(0)[-1банка+](1)[-2банка+](2)[-3банка+](3)[-4банка+](4)[-5банка+](5)[-6банка+](6)[-7банка+](7)[-8банка+](8)[-9банка+](9)[-10банка+](10)[-11банка+](11)[-12банка+](12)[-13банка+](13)[-14банка+](14)[-15банка+](15)[-16банка+] (сюда 16-тый что ли?)

после того как кто-то подтвердит или опровергнет буду рисовать полную схему уже с фоткой моего бмс.

FreeDom

Улыбнуло название Юлиной компании в её файле  :)
В вашей схеме ошибка нет контроля первой банки, у Юли правильно в схеме, а что вам непонятно в ее схеме?
Всем по литру Ампера!

tony16

Цитата: pirate от 28 Апр. 2011 в 23:40
так правильно?
http://s60.radikal.ru/i170/1104/ac/8be9596c2a3a.jpg
Инструкция что Юля прислала
http://s009.radikal.ru/i308/1104/2e/e5671448bf0e.png

Только на моем два белых разъема, первый этот широкий на 13, и второй узкий на 4.

Вроде на двух схемах все правильно нарисовано
На моей бмс такие же разъемы. Всего котактов 17 соответсвенно можно подключить 16 ячеек.
Вроде на форуме Snoag уже рисовал красивую схему подключения БМС.

А почему не заказали собранный аккум ведь легче было бы разобрать готовый а потом заново собрать нужной формы.

pirate

#373
мне вообще в той азбуке морза ничего не понятно ) я ни разу в жизни бмс не подключал ) и спалить не хочу )

так правильно? ) Просто если правильно так не пойму почему на плате не соединили сразу b- и нулевой контакт на разъеме, а еще первый и второй контакты замкнуты проводом соединяющим первую и вторую банку...
не я ничего не понимаю...
пусть это будет версия 2
http://s014.radikal.ru/i329/1104/05/0cf4631941ef.jpg

и вот здесь версия 3.
http://i074.radikal.ru/1104/3a/38c74452efaf.jpg

ели нашел схему которую нарисовал Snoag на его бмс 15 контактов, а у нас 17.
внес изменения в свою.
версия 4.
http://i023.radikal.ru/1104/f9/e6a9375f41dc.jpg


tony16

да бмс такая же..
что на сайте увидел то и набрал ) с моим английским не до разговоров с Юлей было )

sanyo

Цитата: tony16 от 28 Апр. 2011 в 23:22
Насчет КЗ сильно б неволновался. Сразу после зарядки провел тест. Через 30А предохранитель КЗ надфилем на клему.
Предохранитель остался цел. Защита в БМС сработала. А ведь могла и не сработать  :shok:

насколько я понял, если надфиль нечаянно уранить внутрь батареи и он замкнет потенциал нескольких ячеек, то BMS не поможет, и вроде бы даже может выйти из строя, а инструмент расплавиться, lifepo4 ячейка может вздуться, а если lipo то и воспламениться?
$$$ ░▒▓ Продаю свой электровелосипед и электрозапчасти ▓▒░ $$$
electrotransport.ru

Складной MTB на батарейках

pirate


maxakal

Цитата: sanyo от 29 Апр. 2011 в 05:47
Цитата: tony16 от 28 Апр. 2011 в 23:22
Насчет КЗ сильно б неволновался. Сразу после зарядки провел тест. Через 30А предохранитель КЗ надфилем на клему.
Предохранитель остался цел. Защита в БМС сработала. А ведь могла и не сработать  :shok:

насколько я понял, если надфиль нечаянно уранить внутрь батареи и он замкнет потенциал нескольких ячеек, то BMS не поможет, и вроде бы даже может выйти из строя, а инструмент расплавиться, lifepo4 ячейка может вздуться, а если lipo то и воспламениться
А еще можно положить неизолированую батарею на железный стол. Фейерверк еще тот  :bm:
Просто езжу...

mevial

Цитата: pirate от 29 Апр. 2011 в 00:55
так правильно? ) Просто если правильно так не пойму почему на плате не соединили сразу b- и нулевой контакт на разъеме,
У проводов есть своё сопротивление, на больших токах это неслабое падение напряжения, и следовательно большие ошибки в измерениях. Именно поэтому измерительные провода идут сразу с аккумуляторов.
Цитата: pirate от 29 Апр. 2011 в 00:55
а еще первый и второй контакты замкнуты проводом соединяющим первую и вторую банку...
не я ничего не понимаю...
Я тоже не понял этой фразы.
Цитата: pirate от 29 Апр. 2011 в 00:55
версия 4.
http://i023.radikal.ru/1104/f9/e6a9375f41dc.jpg
Да, это правильный вариант.