avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

pirate

Ой-ой-ой, хелп  :help:

Собрал все, наконец, врубил подзарядку, минуты через 2-3 на БМС загорелся крайний диод, горит постоянно, остальные пока что нет (если я не ошибаюсь у меня там две банки походу были почти полностью заряженны 3.6-3.7, а остальные 3.3.
Слышу как постоянно бмска врубает и вырубает зарядку, кто-то может в двух словах как определить что бмс делает и когда банки будут полностью заряжены? :)

pirate

мамачки.. может самому по быстрому разрядить те две банки до 3.3...

мдам.. отрубил зарядку померил, внатуре крайняя банка 3.6 ровно, и еще одна есть 3.45
остальные все 3.34-3.38 (начали заряжаться, щас буду садить эти две отдельно, а то задолбаюсь ждать пока бмс остальные подянит)

mevial

Цитата: pirate от 14 Май 2011 в 02:10
Слышу как постоянно бмска врубает и вырубает зарядку, кто-то может в двух словах как определить что бмс делает и когда банки будут полностью заряжены? :)
Без паники, БМС правильно делает, ей конечно может понадобиться много времени, но то, что зарядка отрубается не на 3.9 уже хорошо. В конце заряда будут гореть все лампочки.

LICC

Цитата: pirate от 14 Май 2011 в 02:12
мамачки.. может самому по быстрому разрядить те две банки до 3.3...
Без паники! Я в ветке по опыту эксплуатации что зря писал и фотки ложил, как перед сборкой выровнять заряд? Короче, чтоб не мучить батарейки, надо их сначала все в параллель собрать и дозарядить все вместе от источника напряжения до 3.6в(к примеру каким-нибудь айчарджером). Дать выстоятся несколько часов сборке, потом уже собирать свою батарею.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

pirate

да я за ночь уже пол темы прочел и понял ))
но все равно долго как-то ))
Разрядил 3 банки до 3.34, врубил снова зарядку через бмс, те три банки что разрядил снова взлетели в заряде, и к ним еще 2 присоединилось.
Отрубил померил, одна банка 3.7 набрала.
Щас снова разряжаю по отдельности, тоже долго, но за-то на душе спокойнее что у меня бмс пол дня не будет кипятить банки по 3.7, одну пришлось 45 минут разряжать :( за-то разрядил до 3.3 :) Щас последняя разряжается, потом врублю дальше через бмс и все дальше пусть сами )

pirate

Цитата: LICC от 14 Май 2011 в 09:11
Цитата: pirate от 14 Май 2011 в 02:12
мамачки.. может самому по быстрому разрядить те две банки до 3.3...
Без паники! Я в ветке по опыту эксплуатации что зря писал и фотки ложил, как перед сборкой выровнять заряд? Короче, чтоб не мучить батарейки, надо их сначала все в параллель собрать и дозарядить все вместе от источника напряжения до 3.6в(к примеру каким-нибудь айчарджером). Дать выстоятся несколько часов сборке, потом уже собирать свою батарею.

Уже поздно )
ночью была мысль зарядить каждую по отдельности, но когда я вспомнил что каждая на 12Ач, я от этой затеи сразу отказался ))

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

pirate

Цитата: LICC от 14 Май 2011 в 09:18
https://electrotransport.ru/index.php/topic,561.msg73081.html#msg73081 вот конкретно фотка паралельной балансировки :)

ээээ.. простите "400ач 3.2В" 40 банок?  :shok: это куда вы их всех?

LICC

так этож баллансировка перед сборкой :D , а далее в той теме все понятно ;)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

pirate

Люди снова  :help:

Вчера БМС заряжала батарею, заряжала, светились 8 диодов, она включала зарядку, потом выключала и т.д. Потом подходу через час, сел покурить, слышу врубает вырубает зарядку а потом бац и перестало зарядку вырубать. Я смотрю на светодиоды, 1 из восьми начал так медленно тускнеть (так как они постепенно тускнеют когда зарядку бмс отрубает), потом смотрю начинают тускнеть остальные 7, а зарядка все пашет.
Я вырубил все это дело и пошел спать. В 3 часа ночи проснулся, врубил - все повторилось.
Взял зарядил по отдельности все банки до 3.61-3.64, снова врубил зарядку через бмс, 1 светодиод загорелся ярко, потом постепенно к нему присоединилось еще штук 8-9, но не разгоревшись до конца, снова все начали тускнеть, а зарядка так на полную мощностью и продолжает работать. БМС постепенно теплой становится. Вырубил померил напряжение показывает 58.3 (зарядка у меня настроена на 58.35вольт). Вот перемерил спустя 30 минут отстоя батареи, показывает 57.2вольта.

1)Я убил бмс? (точнее она сама здохла)?
2)не хватает напряжения на зарядке чтобы разгорелись все 16 диодов? (хотя не понятно почему такая же картина была при только 8-ми заряженных банках)
3)или все нормально, так и должно быть?

LICC

Все нормально-банки сбаллансировались и зарядник прекращает зарядку. Если нужно, чтоб все банки зарядились до 3.65, чуток поднять напругу зарядника надо, тогда все светики загорятся. Напряжение конца заряда чуток занижено, по этому батарейка недобаллансируется. И БМСка  при балансировке не просто теплая, а горячая! В идеале конечно надо такую напругу зарядки, при которой к примеру 15 светиков слегка загораются, а при достижении 16й ячейки напр.3.65 все погасают и зарядка отрубается.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

pirate

ну вчера когда горели 8 штук и один начал тускнеть, она была ошутима горячая, градусником не мерил, но та часть которую можно было потрогать (на которой транзисторов нет и она холоднее) она была где-то за 45+ градусов).

Просто по звуку, когда зарядку врубаешь только в сеть, без подключения к бмс, она так тихонько вентилятором шумит, когда подключаешь к бмс, вентилятор набирает обороты (типа пошла зарядка), потом когда светики разгорелись, бмс как бы отрубает зарядку и та снова начинает шуметь кулером тише, потом снова громче, диоды снова ярко разгораются.


А щас она шумит как будто бы идет заряд, а диоды тускнеют и гаснут совсем. БМС видимо нагревается..
Это что ли конец заряда? :)

LICC

Когда БМС отрубает зарядку - ток отсутствует и зарядка не шуршит совсем. А когда батарея баллансируется и потихоньку выравниваются все ячейки - светики равномерно горят - ток небольшой имеется и зарядка его видит и шуршит вентилятором. Нужно замерить все ячейки в этом режиме, и если есть отстающие, то добавить напряжение заряда хотяб до равномерного слабого свечения всех светиков, иначе батарея недобаллансируется.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

pirate


TRO

Пришли от Юли подменные БМС для липолек, на 4S и на 12S. Подключил 4S к котлете, дал слабую (0.2С)нагрузку и лёг спать. Утром БМС была уже в отключке. Померял напряжения на банках, на одной напряжение было 2.8в. Для меня очевидно, что БМС вырубила котлету когда на банке было ещё меньшее напряжение(а клятвенно божились что будет вырубать при 3х вольтах). Выходит заменили шило на мыло, жаль нету времени полноценно протестить, займусь этим в конце месяца.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Прискорбная новость, принимая во внимание, что такие же идут ко мне, и уже на подходе:(

В принципе, некорректный нижний предел, это не смертельно, у меня к батарее подключен селлог с оптической развязкой, и он оч. хорошо работает, пределы LVC меняются в широком диапазоне.

Самое главное - качество балансировки обновленных БМС ... будут новости, отпишитесь пож.  :br:

closer_to_sky

Моя 12S тоже на подходе.
Пока ничего не очевидно - ячейка, при столь слабой нагрузки могла и сама упасть ниже 3 вольт....
Фото 12S выложи пожалуйста - хочу увидеть какие провода готовить для тестов ;)
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

pirate

+1, что бы догнать ее до 3 вольт нада дождаться пока бмс отрубит зарядку, померить - будет 3, через минуту уже 2.95 гарантированно, а потом сидеть и снова врубать зарядку раза 3 прогнать (вырубило подождать минуту-две снова врубить и т.д.), пока в банки накачается ровно 3. Я пока свои 8 штук заряжал по отдельности до 3.62-3.64 такого насмотрелся за ночь от души ))