avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

илс

Цитата: pirate от 17 Май 2011 в 15:36
+1, что бы догнать ее до 3 вольт нада дождаться пока бмс отрубит зарядку, померить - будет 3, через минуту уже 2.95 гарантированно, а потом сидеть и снова врубать зарядку раза 3 прогнать (вырубило подождать минуту-две снова врубить и т.д.), пока в банки накачается ровно 3. Я пока свои 8 штук заряжал по отдельности до 3.62-3.64 такого насмотрелся за ночь от души ))

pirate
Если честно, не понял логику ваших рассуждений. Возможно Вы про ЛЖФ пишете? а мы ждемс БМС для липо, там другие пороги.

TRO

Цитата: pirate от 17 Май 2011 в 15:36
+1, что бы догнать ее до 3 вольт нада дождаться пока бмс отрубит зарядку, померить - будет 3, через минуту уже 2.95 гарантированно, а потом сидеть и снова врубать зарядку раза 3 прогнать (вырубило подождать минуту-две снова врубить и т.д.), пока в банки накачается ровно 3. Я пока свои 8 штук заряжал по отдельности до 3.62-3.64 такого насмотрелся за ночь от души ))

Непонятки какие-то. У меня на зарядке IMAX-B6, в конце режима разряда, после снятия нагрузки, на банках всегда напряжение немного подскакивает, а потом медленно ползёт вверх. Если отрубает на 3в, то через некоторое время на банках по 3.3 - 3.5в. А у вас оно падает после снятия нагрузки, нонсенс.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Цитата: TRO от 17 Май 2011 в 16:17
Цитата: pirate от 17 Май 2011 в 15:36
+1, что бы догнать ее до 3 вольт нада дождаться пока бмс отрубит зарядку, померить - будет 3, через минуту уже 2.95 гарантированно, а потом сидеть и снова врубать зарядку раза 3 прогнать (вырубило подождать минуту-две снова врубить и т.д.), пока в банки накачается ровно 3. Я пока свои 8 штук заряжал по отдельности до 3.62-3.64 такого насмотрелся за ночь от души ))

Непонятки какие-то. У меня на зарядке IMAX-B6, в конце режима разряда, после снятия нагрузки, на банках всегда напряжение немного подскакивает, а потом медленно ползёт вверх. Если отрубает на 3в, то через некоторое время на банках по 3.3 - 3.5в. А у вас оно падает после снятия нагрузки, нонсенс.
похоже коллега pirate делится опытом  заряда ЛЖФ, тогда ДА, если зарядный ток большой, то напруга немного падает при прекращении заряда.
В режиме разряда, все соотв. наоборот...

pirate

Да я про LiFePo4, а на обычных липолях че заряд после окончания вверх сам растет? )

rfSilent

так тут же речь про разряд  :)

Прям как в анекдоте -- "...и не мерс, а запорожец. И не выиграл, а проиграл"

pirate

Цитата: rfSilent от 17 Май 2011 в 16:58
так тут же речь про разряд  :)

Прям как в анекдоте -- "...и не мерс, а запорожец. И не выиграл, а проиграл"

мда )) и вправду не в ту степь я побрел  :D :ah:

pirate

раз пошла такая тема, давно хотел спросить, у кого-то есть схемка на таком миниатюрный вольтметр?

Или нет....

Вот точно ))

Вопрос, многие из вас уже видели такой миниатюрный вольтметр, с диапазоном к примеру 0-100v.

Теперь. Если мы знаем напряжение когда контроллер вырубится или бмс отрубит батарею от контроллера что бы не убивать батарею, (я к сожаления не знаю какой нижний порог разряда к примеру моих LiFePo4, где-то вроде читал что 2v), и знаем какое напряжение должно быть на полном заряде (тут у меня к примеру 3.65v).
Берем нижнее 2х16 = 32 (малова-то как-то, но суть ни в этом)
Берем максимальное 3.65х16= 58.4 (многова-то)

у нас к примеру есть два числа 32 и 58, пишем программку которая должна выводить на табло ни эти цифры, а по формуле рассчитывать проценты.
Т.е. 32v показывать как 0% (батарея пуста), потом все цифры промежуточные сделать от 1 до 99% и на 58v 100% (полый заряд).

Может кто-то такое в протеусе сделать желательно на Atmega "миниатюрное" и прогу написать?

Правильно оно бы показывало только при остановке (на светофорах к примеру), но по крайней мере в любой момент можно было бы точно знать "сколько еще в баке".

Кто что думает? какие плюсы и минусы у такого приборчика?







zap

По такому принципу работают китайские индикаторы системы "три лампочки".
Они крайне неточны, потому что даже у литий-полимера во время разряда напряжение падает нелинейно, а уж у литий-железофосфата вообще труба...
Вольтметр на атмеге можно сделать за один вечер... вот только зачем, проще купить готовый :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

pirate

Цитата: zap от 17 Май 2011 в 17:43
По такому принципу работают китайские индикаторы системы "три лампочки".
Они крайне неточны, потому что даже у литий-полимера во время разряда напряжение падает нелинейно, а уж у литий-железофосфата вообще труба...
Вольтметр на атмеге можно сделать за один вечер... вот только зачем, проще купить готовый :)


ээмм.. хорошо, падает оно не линейно, но показывать то будет точно какое в данный момент остановки напряжение, и можно будет точно знать сколько процентов еще есть. Я же не говорю про дистанцию и литрах бензина. Определить дистанцию которую я еще смогу проехать походу может только ваттметр показать, да и там наверное тоже понадобиться опыт знания своих конкретных банок ЛиПо или ЛиФе и как на каком расходе примерно поведет себя конкретная батарея.


Купить то можно, только не у всех продается (я вот у нас в одессе таких миниатюрных не видел. За-то можно подъехать практически в любой магазин по электро-компонентам и купить все что нужно, развести дома плату, спаять, сделать корпус, и залить прошивку (опять таки если кто-то сделает, желательно одну прошивку для всех "свинец, ЛиПо, Лифе, и т.д., еще было бы супер если бы была возможность сделать пару кнопок сзади на плате, чтобы человек делающий себе под конкретную батарею понажимал и выбрал какую он использует и в проге выбиралась формулу под его батарею, и одна кнопка питания сверху там где табло, чтобы можно было перед сборкой один раз выбрать нудную себе формулу, чтобы прога ее запоминала и не сбивалась при выключении, и переключала на другую только снятием задней крышки и нажимом снова это кнопки, тогда можно было бы хорошо загерметизировать такой приборчик под дисплей там резиновую прокладку и 1 кнопку гермитичную поставить, а сзади крышка плотно что бы закрывалась, т.е. два тоненьких проводка с руля к батареи, и кнопка вкл-выкл на верху). Как-то так.

pirate

Либо смотрите.
Есть же здесь люди которые примерно знают эту самую линейность. Например 58v=100% 57=99% 56=98 54=97% 53.9=96% 53.8=95% и т.д.
Т.е. кто-то же наблюдал уже какой у каких примерно объем относительно напряжения?
Если сделать опрос и люди выскажутся, сделать на их опыте средние кривые к каждому типу батарей и написать прошивку?

zap

А чем Вам велокомпьютер не подходит? Вот знаете Вы, к примеру, что Ваш аккумулятор обеспечивает примерно 30км. А проехали на текущий момент 10км. Значит осталось ещё 20км :) Зачем усложнять? Да, я понимаю, что пробег зависит от стиля езды но, во-первых, стиль обычно не меняется, во-вторых это Вам всё равно даст точность выше чем система "три лампочки".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

pirate

Ну я примерно так и делаю )) но если поехать по маршруту где будет много горок, батарея будет садиться быстрее, и мои 10км будут равны примерно 15-17км, и велоком в таком сравнении с тем о чем я написал не даст никакой инфы даже примерно :)

TRO

Граждане, ну какие индикаторы при цене ватметра 19уе с доставкой?
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=120713416033&ssPageName=STRK:MEWNX:IT

А если бы мне нужен был чисто вольтметр, то китайский тестер за 4уе из местного хозмага будет предпочтительней(заодно в хозяйстве пригодится).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: pirate от 17 Май 2011 в 18:05
Либо смотрите.
Есть же здесь люди которые примерно знают эту самую линейность. Например 58v=100% 57=99% 56=98 54=97% 53.9=96% 53.8=95% и т.д.
Т.е. кто-то же наблюдал уже какой у каких примерно объем относительно напряжения?
Если сделать опрос и люди выскажутся, сделать на их опыте средние кривые к каждому типу батарей и написать прошивку?
У лифера, зависимость напряжения от температуры, больше чем от процента разряда (на средней линии). А вводить ещё температурный датчик и потом всё это интегрировать и калибровать (гонять циклы батарее на разных температурах), та ну его такие танцы, есть варианты попроще (пост выше).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

pirate

не пост выше, эта бандура ) ее в рюкзаке таскать разве что..
Тогда уже проще купить

Цифровой индикатор состояния LiPo 2-6S
но у меня не ЛиПо :( мне не прокатит.

xaoyag

Смотрите документацию на него от скольки вольт он начинает работать если от 2.7 или ниже то без проблемм литий в любом виде потянет
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

pirate

Цитата: xaoyag от 17 Май 2011 в 19:31
Смотрите документацию на него от скольки вольт он начинает работать если от 2.7 или ниже то без проблемм литий в любом виде потянет

Технические характеристики:
вес: 5.8г
размеры: 19x50x10.7мм
количество банок в батарее: 2-6 (определяется автоматически)
входное напряжение: 0.01-4.50В/банку
заявленная точность: 0.03В

Думаете подойдет?

TRO

Цитата: pirate от 17 Май 2011 в 19:29
не пост выше, эта бандура ) ее в рюкзаке таскать разве что..
....

Что Вы называете бандурой?

Этот китайский тестер:


Или этот ваттметр:

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО