avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: closer_to_sky от 24 Май 2011 в 17:38
...
Получил на днях новую BMS вместе с открыткой и извинениями от Юли (интересно - это её тут часто упоминают в теме про аккумуляторы?)
....///

Спасибо, за столь наглядное и тщательное тестирование +1
Я тоже на днях получил 2 БМС (с извинительной открыткой от Helen+Julia :aw:)
BMS совершенно разные по размеру и форме, на 16S и 21S, ... попозже выложу фотки и результаты тестирования (когда появятся новые зарядки, взамен погоревших:(

Цитата: zap от 25 Май 2011 в 00:10
... Пусть лучше зарядник ловит эту ситуацию по уменьшению тока заряда почти до нуля.
Прочитал на китайском сайте о критерии настройки тока отсечки для широкоизвестных зарядок в ал. корпусе.
Он регулируется от 3% до 10% от зарядного тока, производитель устанавливает 5% по умолчанию.

polax68

Всем привет, возможно эта тема обсуждалась, у меня греется БМС, плавится изоляция проводов, это нормально??
700w.48v.батарея LiFePO4 20.Amp.45км/ч,жду 700c,48v,1000w.

илс

Цитата: polax68 от 26 Май 2011 в 04:40
Всем привет, возможно эта тема обсуждалась, у меня греется БМС, плавится изоляция проводов, это нормально??
Греется в режиме заряда или разряда?

FAS_r7

В любом случае, плавиться провода не должны.

Уточняйте пожалуйста детали, где греется, при каких режимах работы.

closer_to_sky

Завершение тестов BMS, просто цифры:
- итоги балансировки 4.17-4.20 вольт. Кому то многовато (не получится уменьшить напряжение зарядки), мне как раз (разница между 4.15 и 4.20 - 2 ампера ещё вошло в батарею).
- при полной зарядке, когда горят все индикаторы балансировки, плата ощутимо нагревается - капля воды кипит, текстолит слегка потемнел. Буду при первых зарядках контролировать.
- из за "импульсного" балансирования (балансировка на полную только первое время, потом переходит на короткие импульсы), делает это очень долго. С 4.21 до 4.17 сгоняла напругу двое суток.
- Под нагрузкой падает около 1 вольта на ключах с шунтом. Скорость упала с 35 до 34 км/ч :(
- открывающее напряжение ключей около 10 с лишним вольт. Теоретически это говорит о хорошем открытии ключей и малом падении-нагреве.
- BMS на "свои нужды" кушает 5мка с батареи, плюс по 10мка балансир с каждой ячейки. В сумме 15мка - можно не отключать платку убирая аккум на зиму.

Меня вполне устраивает.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

mevial

Цитата: closer_to_sky от 26 Май 2011 в 14:14
- из за "импульсного" балансирования (балансировка на полную только первое время, потом переходит на короткие импульсы), делает это очень долго. С 4.21 до 4.17 сгоняла напругу двое суток.
А где вы в ней нашли импульсный режим, БМС аналоговая, мозгов в ней нет, просто гистерезис небольшой, у самого такая под ЛЖФ, доволен вполне.

zap

Цитата: closer_to_sky от 26 Май 2011 в 14:14
- Под нагрузкой падает около 1 вольта на ключах с шунтом. Скорость упала с 35 до 34 км/ч :(
А Вы уверены что падает именно на ключах? Такое большое падение означает сопротивление открытых ключей порядка 50мОм и больше, что сильно дофига для P75NF75, да ещё и нескольких параллельных.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: zap от 26 Май 2011 в 15:56
Цитата: closer_to_sky от 26 Май 2011 в 14:14
- Под нагрузкой падает около 1 вольта на ключах с шунтом. Скорость упала с 35 до 34 км/ч :(
А Вы уверены что падает именно на ключах? Такое большое падение означает сопротивление открытых ключей порядка 50мОм и больше, что сильно дофига для P75NF75, да ещё и нескольких параллельных.

Наверное и нагрев ключей (тогда) должен быть нешуточный, т.к. 1Вх30А (напр)=30Вт?
А ведь в большинстве БМС ключи слегка теплые?

closer_to_sky

mevial, может быть - Я описал только внешнее проявление, не вдаваясь в причины.  Гораздо интереснее результат. А он выглядит именно так - короткие импульсы нагрузки на ячейки.

zap, немножко попойжа придумаю подходящую нагрузку, по мерю конкретные циферя на входе и выходе. Сейчас эта разница под нагрузкой МК в момент разгона до и после установки BMS.

ilyukhs, моя платка BMS рассчитана на 15 ампер. Максимальная нагрузка от МК 14 ампер. Как уже писал выше отдельно планирую исследовать куда девается и как от этого избавится. А то целый километр теряется скорости :)

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

pirate

как говорится чуть не забыл :)
И так заряжаю я на днях свой акк. Бмс у меня от Юли.
Вот фото (сорри что с инструкцией к подключению, время позднее и ломает вырезать).


И так, заряжаю я батарею. Горят примерно 8 светодиодов. Бмска врубает и вырубает зарядник. Я значит сижу курю и наблюдаю как после выключения зарядника бмской, светодиоды медленно тускнеют.. И  :D И вот тут самое интересное )) я выдыхаю дым на бмс )) после чего замечаю что если мне не показалось, светодиоды чуть ярче стали...
И тут понеслось )) Я дую на бмс, и светодиоды начинают светится ярко ) далее жду пока потускнеют, прикладываю палец к бмс, горячее, но палец типа теплоотводом служит, и там где я прикладываю палец, 2 светодиода снова начинают разгораться )


Внимание вопрос к знатокам:
От чего это происходит? И что будет если на бмс направить кулер во время зарядки, что это может дать?

closer_to_sky

Как писал раньше, эти недобмс залиты теплопроводящим компаундом, поэтому легко переносят тепло и холод.
А дальше срабатывает эффект ТКС - зависимость параметров радиоэлементов от температуры.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

pirate

Цитата: closer_to_sky от 02 Июнь 2011 в 09:37
Как писал раньше, эти недобмс залиты теплопроводящим компаундом, поэтому легко переносят тепло и холод.
А дальше срабатывает эффект ТКС - зависимость параметров радиоэлементов от температуры.

Вопрос был другим :)

xaoyag

Бмс заряжает акб и температура влияет на нее не сильно другое дело если вы прикладываете палец к радио элементам то начинает происходить такой эффект как проводимость, тоесть через ваш палец бмс проводит потенциал от которого начинает светится светодиод. Быстрее заряжать не станет, так как в процессе заряда плата холодная а греется только в процессе балансировки. то есть в конце заряда. По этому не стоит прикладывать пальцы ко включеной бмс и дуть на нее, она от этого лучше не заработает, это как дуть на вентилятор в надежде на то что он будет крутится быстрее.
Если в момент балансировки плата сильно греется то стоит подумать о том чтобы поставить какой то куллер, а если умерено то не стоит парится. Только если ставить куллер то и подключать его не к зарядному и не к батарее а от отдельного питания.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

pirate

так, напишу по другому.

Забываем про палец, помним только про "дуть, охлаждать".

(секунды не точно пишу а чисто что бы было понятно к чему я клоню).
Без охлаждения бмс к примеру включает зарядку, светики разгораются, и отключает, проходит 10 секунд, за 10 секунд светики тускнеют и гаснут, бмс снова включает зарядку, и все повторяется. Но! Если я начинаю дуть, охлаждая бмс, светики начинают разгораться, и если дуть на нее 20 секунд, то светики будут гореть ярко 20 секунд, в это время бмс не включает зарядку. По идее как я думал, бмс включает зарядку, как на какой либо банке напряжение переваливает за 3.65v она отключает зарядку, а светик и что-то еще на плате (диод шоттки?) за счет того что светик горит а диод греется, как бы разряжают банку до 3.6v, и потом бмс снова включается?
В электронике я пока только одну плату с мигающими светодиодами сделал (учусь), так что как именно работает бмс, могу только догадываться, выше и написал одну из моих догадок. Но если она верна, то по идее охлаждая диод, он должен быстрее садить банку до 3.6v, но почему-то светик наоборот разгорается ярко.. Короче или я бред сивой кобылы написал, или объясните неучу как работает бмс ))

pirate

вообще идеальная бмс, как по мне, была бы такая, из которой выходили бы 4 силовых кабеля, два на зарядку, два на контроллер, а банки были бы подключены непосредственно к бмс по отдельности (т.е. между собой банки не соединены). Т.е. зарядка дает 58.4v 5a на бмс. Бмс раскидывает 58.4v на 16 банок по 3.65v на каждую по отдельности, и следит за каждой. Хотя тогда не ясно куда девать лишнее напряжение с тех банок которые зарядятся быстрее остальных... Походу снова бред написал..

xaoyag

Все почти так только немного иначе. http://ru-radio-electr.livejournal.com/874220.html?thread=15737580 схема бмс, состоит из 2 частей, монитор нижнего порога и верхнего, балансировки. При нижнем бмс отключает батарею при верхнем держит напряжение на ней за счет парралельного стабилизатора, путем введения сопротивления паралельно ячеике.
ЕШЕ РАЗ про вентилятор, быстрее не будет. А лучше только в случае перегрева.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

pirate

Ясна спс ) щас буду читать что такое "за счет парралельного стабилизатора, путем введения сопротивления паралельно ячеике", и как оно работает :)

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите