avatar_Creator

Ё-мобиль Прохорова. Обсуждаем первый российский гибридный электромобиль.

Автор Creator, 22 Нояб. 2010 в 17:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

avtohirurg

Цитироватьне аргументированная критика не принимается.
что конкретно Вам не понравилось, или, наоборот, понравилось: в интервью, в Андрее Бирюкове, в истоках возникновения замысла Ё-мобиля, в информации по самому Ё-мобилю, предложенной Андреем Бирюковым?
Предположим, что всё сказанное верно, Ё-мобили построен. Смущают некоторые моменты: Как говорил Бирюков (20.10), некоторым недостатком, является неспособность долго хранить заряд, конденсаторной батареей. Т.е. повышенный саморазряд. Что бы его компенсировать, нужно подзаряжать батарею. Для этого нужна энергия... И ещё: автомобиль городской, а значит, долгое время будет проводить в вялотекущих пробках. Двигатель на «Приусе», в пробке не работает, заряда хватает. А у Ё-мобиля как? Если КОНДЕНСАТОРНАЯ батарея? Кстати у СОВРЕМЕННОГО авто, аналогичного класса расход в пробке 0,7-1,0 литр в час, и это с включённым отопителем/кондиционером, с ближним светом фар, и с работающем телевизором! Работающий на 3000 оборотах 0,6 литровый мотор "съест" меньше?
Есть конечно и ещё не мало вопросов. Например, после эффектного разгона, нужно 10 минут неспешно ехать что бы зарядить конденсаторы? Видимо придётся вырабатывать определённую манеру езды, и возможно не всем потребителям это понравится.

METAL

Не стоит заморачиваться на счет привыкания-его ж(Ё-мобиля)еще нет,да и 90%могу дать что его НЕБУДЕТ! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

detoxic

саморазряд для ежедневно эксплуатируемого ТС не проблема.
но напомню следующее: в апреле 2010 года по адресу onexim.ru/ru/about/careers/ партнер по созданию «Городского автомобиля» компания «Яровит» приглашала технически грамотных специалистов принять участие в проекте
приглашали в основном трехмерщиков и специалистов чпу, на 2-6 месяцев с далеко идущими перспективами
еще наверное нечаяно указали
ЦитироватьИнженер-конструктор системы электрооборудования транспортных средств, обязательно с навыками работы электриком.Опыт работы от 1.5 лет.
я как понимал в тот момент, что электрику похоже придется придумать всю систему управления, хотя серийных электропроектов коммерчески доступных на территории РФ пока еще небыло и нет.
в итоге уже в апреле по крайней мере мне стало ясно что они набирали народ на создание штучного продукта, дизайнеры и трехмерщики рисуют детальки, отдают на участок с чпу где из болванок делают детальки, те они готовились слепить несколько полноразмерных "машинок"? не задаваясь вопросом а как это потом все в серию развернуть
первоначально  они объявляли 2 моторную схему, двигатель с редуктором правого и левого бортов, затем очень быстро все похерили и сказали что будут делать одномоторную классическую трансмиссию - согласитесь, очень странно, что в течении 6 месяцев кардинально перетрясывается не дизайн радиаторной решетки или ручки двери, а система движения!!!
на картинке они рисовали игрушечных размеров эл.двигатели и размером с коробку из под обуви блок конденсаторных батарей - похоже на это время в группе мало кто соображал об истинных и реальных размерах трансмисии и ее компонент, это еще страннее, потомучто только чертежи оформить несколько недель понадобится, собрать проверить откорректировать снова собрать, провести испытания на климатику тряску и прочее, разработать алгоритмы, по, провести отладку кучу вновь спроектированного железа прогнать через сертификационные испытания это тоже не одним днем
в итоге если даже что-то будет слеплено, то о надежности в эксплуатации, об адаптированости к серийному производству не будет ничего известного, в итоге весьма вероятно что в серию придется все вновь перетрубировать, штучные и массовое производство слишком разнится
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

detoxic

когда будет презентация? тут недавно попалось, смешно понравилось
Цитироватьа насчет название прикольно е - мое, е- твое, е-не Ваша,е -ненаша, е- купил, и е- продал ,е на взятку чину дал, е - заглохло, " е" - сломалось, "е " - страховка потерялась , тех осмотр " е " , прошел , "е" в канаве я нашел, "е" - угнали, "е" нашлась, "е" сегодня завелась, 'е" поехало гудит, "е" умеет тормозить, "е" влетает в поворот, за рулем "е" идиот, все созвучие на месте авто Прохора из жести.
© Dikii from http://www.sakhalin.info/auto/65286/
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

apeks

Скажу как практик построивщий не одно ЭТС.Сейчас очень мало людей действительно способных проектировать и создавать хорошие ЭТС .А построить хороший гибрид намного сложнее чем просто ЭТС.Хотя хороший гибрид дает возможность конструктору обойти ряд ограничений чистых ЭТС.То что простой электрик должен у них делать работу инженера конструктора тягового электропривода и силового электрооборудования это классический российский подход.Когда энергетик с дипломом тупее электрика и электрик принимает ответственые технические решения а  энергетик получает зарплату в разы больше и бумаги подписывает

sykt

Сейчас просмотрел видеозапись радиопередачи с Андреем Бирюковым: http://www.youtube.com/watch?v=aVtMEwQ9G10
Очень внятно отвечал на все вопросы в течение 1.5 часов.
Единственный вопрос к нему. Почему такие дешевые и легкие суперконденсаторы?

А.Бирюков пытался технически подробно отвечать на поставленные вопросы, но его все время перебивали и передергивали
на другие акценты.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

МВГ

Цитата: sykt от 04 Дек. 2010 в 21:15
Сейчас просмотрел видеозапись радиопередачи с Андреем Бирюковым: http://www.youtube.com/watch?v=aVtMEwQ9G10
Очень внятно отвечал на все вопросы в течение 1.5 часов.
Единственный вопрос к нему. Почему такие дешевые и легкие суперконденсаторы?

А.Бирюков пытался технически подробно отвечать на поставленные вопросы, но его все время перебивали и передергивали
на другие акценты.
Суперконденсаторы у Биррюкова не только суперлёгкие, но и суперкомпактные, может им удалось использовать в качестве заполнителя углеродный аэрогель, тогда ёмкость суперконденсатора сможет конкурировать с литием по удельной ёмкости, но цена их будет недемократичной. А высокое внутреннее сопротивление ни куда не денется и характеристика так и останется падающей, от максимума в ноль -- это свойство конденсатора и от него, тоже ни куда не денешься.
Пути снижения массы электрической машины давно известны:
-- Снижение тока вдвое уменьшает массу меди вчетверо, проблема в том, что напряжение растёт;
-- Применение переменного тока высокой частоты снижает массу электротехнического железа.
Проблема в том, что нужно всю электротехнику разработать и запустить в серию с нуля, при нехватке квалифицированного персонала, ДВС тоже нужен принципиально новый, кто всё это будет разрабатывать и производить.

Бирюков, в основном гнал пургу. Чего стоит несущий кузов из композита с полипропиленовой матрицей! Это про том, что в условиях России, автомобиль должен эксплуатироваться в температурном диапазоне от +80 до - 50 градусов Цельсия (на солнце чёрная поверхность легко нагревается до +70, а -40, даже в Москве вполне возможно). Коэффициент теплового расширения у полипропилена тоже велик, при неравномерном нагреве наружные панели, а может и кузов будет вести.

МВГ

Цитата: avtohirurg от 04 Дек. 2010 в 16:58
Цитироватьне аргументированная критика не принимается.
что конкретно Вам не понравилось, или, наоборот, понравилось: в интервью, в Андрее Бирюкове, в истоках возникновения замысла Ё-мобиля, в информации по самому Ё-мобилю, предложенной Андреем Бирюковым?
Предположим, что всё сказанное верно, Ё-мобили построен. Смущают некоторые моменты: Как говорил Бирюков (20.10), некоторым недостатком, является неспособность долго хранить заряд, конденсаторной батареей. Т.е. повышенный саморазряд. Что бы его компенсировать, нужно подзаряжать батарею. Для этого нужна энергия... И ещё: автомобиль городской, а значит, долгое время будет проводить в вялотекущих пробках. Двигатель на «Приусе», в пробке не работает, заряда хватает. А у Ё-мобиля как? Если КОНДЕНСАТОРНАЯ батарея? Кстати у СОВРЕМЕННОГО авто, аналогичного класса расход в пробке 0,7-1,0 литр в час, и это с включённым отопителем/кондиционером, с ближним светом фар, и с работающем телевизором! Работающий на 3000 оборотах 0,6 литровый мотор "съест" меньше?
Есть конечно и ещё не мало вопросов. Например, после эффектного разгона, нужно 10 минут неспешно ехать что бы зарядить конденсаторы? Видимо придётся вырабатывать определённую манеру езды, и возможно не всем потребителям это понравится.
Достаточно довести современный двигатель для эксплуатации в режиме Stop&Go -- 48 В электросистема (может и выше), доводка системы смазки для исключения масляного голодания, привод вспомогательных систем от электричества -- кондиционер тот-же и система вентиляции.

detoxic

Цитата: МВГ
Бирюков, в основном гнал пургу.
действительно, да видно что что-то откуда-то знает, где то слышал, рассказывает об новых технология, ему и положено, ибо он гендир. если б он мычал а не технически пытался излагать, то был б еще смешнее и глупее, но про керс в формуле он не в курсе, про многие технологии как то не так говорит, с детской наивностью, тот же пропилен на самом деле, сильно расширяется, только введением армирования удается снизить этот эффект, очень много несуразностей, то монокок, то несущий каркас и панели навесные, накартинках 3d видна несущая платформа - рама
на прямой вопрос из чего сделана поделка на его айпаде, он сказал, что этот материал не тот, что будет в серии, но тоже композит, очень вероятно значит, что смола и стеклоткань, но стесняется назвать вещи своими именами.
сообщил всем, что машин, которые дают момент с нуля не существует кроме электромоторов, про паровые машины он похоже не в курсе (тот же стирлинг), паровозы в некоторых местах все еще успешно эксплуатируются, катапульта на авианосцах тоже на паровой тяге
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

zap

Если я правильно понял, в Ё суперконденсаторы будут использоваться вот такие.

У большого суперконденсаторного модуля массо-габаритная ёмкость получается порядка 5 ватт-час на килограмм, что примерно в 20 раз меньше, чем у лития. К тому же, разряжать его почему-то рекомендуют только до напряжения вдвое ниже номинального, что ещё на четверть снижает его полезную ёмкость. Зато циклов у него 500000-1000000  :shok:

Если предположить, что вес батареи будет килограмм, скажем, 50, то полезная ёмкость у неё будет 200 ватт-час. Этой ёмкости на электровелике мне хватает километров на 10. На машине, видимо, в несколько раз меньше. Тем не менее, учитывая что двигатель будет работать почти всё время и "доливать" в разряжающуюся батарею, реально ёмкости суперконденсатора вполне хватит чтобы хорошенечко так газануть. Ещё один плюс - внутреннее сопротивление суперконденсатора существенно меньше, чем у аккумулятора, потери при разряде большими токами минимальны.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

detoxic

Цитата: zap link
Если я правильно понял, в Ё суперконденсаторы будут использоваться
если мне не изменяет слух, то озвучено было элтон (она же эсма), а не энергия
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

apeks

При проектировании гибрида приходится решать ряд сложных задач.Начина с выбора донора.Сперва надо выбрать класс ТС если легковое авто то донор должен быть как можно легче но достаточно вместителен и прочен чтобы нести на себе дополнотельное обордование.Или например бусик с вагоной компановкой намного лучше джипа хотя и вес и размеры у них сопоставимы.Но самое сложное это силовая установка.Конечно моторы переменого тока отличная вещь но дороже и контролеры у них дорогие.Поэтому в ряде случаев предпочтительней колекторный постояник.Он можетвыполнять функции ТЭД и тягового генератора и тормозного генератора что позволит обойтись без дополнительного генератора.Потом ДВС надо спаривать с ТЭД тогда он сможет помогать ТЭД тянуть что позволит ставить ТЭД меньшего размера ведь максимальный момент и мощность спарка выдаст в совместной работе.Таким образом нет необходимости использовать дорогие компактные ТЭД и ТГ переменого тока как у японцев.Надо делать просто дешево и надежно

zap

Цитата: detoxic от 05 Дек. 2010 в 01:39
если мне не изменяет слух, то озвучено было элтон (она же эсма), а не энергия
Там сверху написано: "Электрохимические конденсаторы (разработка ЗАО «Элтон»)".

Как я понял, производственные мощности у Элтона не особо большие, поэтому для выхода на промышленные объёмы выпуска они скооперировались с Энергией.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

МВГ

Цитата: zap от 05 Дек. 2010 в 01:20
Если я правильно понял, в Ё суперконденсаторы будут использоваться вот такие.

У большого суперконденсаторного модуля массо-габаритная ёмкость получается порядка 5 ватт-час на килограмм, что примерно в 20 раз меньше, чем у лития. К тому же, разряжать его почему-то рекомендуют только до напряжения вдвое ниже номинального, что ещё на четверть снижает его полезную ёмкость. Зато циклов у него 500000-1000000  :shok:

Если предположить, что вес батареи будет килограмм, скажем, 50, то полезная ёмкость у неё будет 200 ватт-час. Этой ёмкости на электровелике мне хватает километров на 10. На машине, видимо, в несколько раз меньше. Тем не менее, учитывая что двигатель будет работать почти всё время и "доливать" в разряжающуюся батарею, реально ёмкости суперконденсатора вполне хватит чтобы хорошенечко так газануть. Ещё один плюс - внутреннее сопротивление суперконденсатора существенно меньше, чем у аккумулятора, потери при разряде большими токами минимальны.

У данной сборки запасённая энергия 42 Вт*ч (которую можно использовать), при собственной массе 27 кг, то есть 1,56 Вт/кг.
Толку заряжать его большими токами, если ёмкость там чисто символическая.

МВГ

Цитата: apeks от 05 Дек. 2010 в 09:41
При проектировании гибрида приходится решать ряд сложных задач.Начина с выбора донора.Сперва надо выбрать класс ТС если легковое авто то донор должен быть как можно легче но достаточно вместителен и прочен чтобы нести на себе дополнотельное обордование.Или например бусик с вагоной компановкой намного лучше джипа хотя и вес и размеры у них сопоставимы.Но самое сложное это силовая установка.Конечно моторы переменого тока отличная вещь но дороже и контролеры у них дорогие.Поэтому в ряде случаев предпочтительней колекторный постояник.Он можетвыполнять функции ТЭД и тягового генератора и тормозного генератора что позволит обойтись без дополнительного генератора.Потом ДВС надо спаривать с ТЭД тогда он сможет помогать ТЭД тянуть что позволит ставить ТЭД меньшего размера ведь максимальный момент и мощность спарка выдаст в совместной работе.Таким образом нет необходимости использовать дорогие компактные ТЭД и ТГ переменого тока как у японцев.Надо делать просто дешево и надежно
Ваш подход разумен и вполне оправдан для мелкосерийного производства.
Но прохоромобиль-Ё планируется производить крупносерийно, разработать "с нуля", применив прорывные технологии и инженерные решения.
10 тыс. авто, это мощности одного сборочного предприятия, а планируется построить их десятки. Так что здесь экономия на объёмах и на обслуживании, в последствии, гораздо выгоднее упрощения технологии.
В свете этого, к примеру, мне не понятен отказ от индивидуального мотора на каждом колесе.

METAL

А чегут не понятного-не потянули они этот проект,вот и пытаются(именно ПЫТАЮТСЯ,в конвульсиях) сляпать из того что есть и как проще...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: METAL от 05 Дек. 2010 в 11:38
.....не потянули они этот проект,вот и пытаются(именно ПЫТАЮТСЯ,в конвульсиях) сляпать из того что есть и как проще...
Яйца по осени посчитаем.
Я оптимистично смотрю на затею Прохорова.
Не нравится предвзятое отношение информационного сообщества в том числе и Интернета.
Помните историю с 1-й чечнской войной. Проиграли благодаря СМИ. И сейчас автором
провала будет не Прохоров, а мы все + СМИ.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

МВГ

Цитата: METAL от 05 Дек. 2010 в 11:38
А чегут не понятного-не потянули они этот проект,вот и пытаются(именно ПЫТАЮТСЯ,в конвульсиях) сляпать из того что есть и как проще...
Интересно чем они полипропилен заменят, может углепластиком, вполне логично  :D