avatar_Alex_Soroka

Универсальный прибор управления на электромобиль.

Автор Alex_Soroka, 24 Апр. 2008 в 19:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: banz от 07 Май 2008 в 14:22
На схеме включение D1 так и задумано?
3й вывод JP1 это я так понимаю питание датчика?
Да. Защита от переполюсовки. Можно не ставить, индикатор ярче светится будет (а то на солнце них не видно). R10 и D2 тоже "лишние". Защита...  :bk: Дохленькая, но может кого-то спасёт.
3 вывод действительно питание, берётся от питания датчиков.

banz

Цитата: i от 07 Май 2008 в 16:31
3 вывод действительно питание, берётся от питания датчиков.

Вот это как раз и неявно. Питание лучше показывать отдельным разъемом.
Все остальные вопросы отпадают автоматически. Схема несложная.


Для "не романтиков" - аналогичный по функциональности китайский вело-компьютер стоит на базаре 5 долларов.

Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

vetal-soft

Цитата: sykt от 02 Май 2008 в 19:25
... для меня пока не понятно как мерить ток. Если с шунта брать, как обработать обратную полярность.?

Нужно использовать МК в которых есть возможность применять дифференциальные входы АЦП.  Например ATmega16/32/64/128.

sykt

Да, но при этом вылазит отрицательное питание. Надо городить соответствующий блок питания.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

vetal-soft

Цитата: sykt от 30 Май 2008 в 18:08
Да, но при этом вылазит отрицательное питание. Надо городить соответствующий блок питания.

Все проще... МК измеряет разницу напряжений, а чтобы избежать отрицательных напряжений на входе надо шунт одой точкой подвесить на положительное напряжение относительно аналоговой земли.

tvv

>quote author=Alex_Soroka

>на дворе 21 век :) и надо соответствовать. А не ставить допотопные амперметры и вольтметры и еще и отрывать
>взгляд от дороги в процессе маневров и разгонов чтобы не превысить ток разряда...

кстати, вопрос в тему - какого прибора не хватает на автомобиле или электромобиле и что он должен показывать?
(токи и напряжения - это скорее инженерные функции, а не для водителя)

...
>Я все равно собирался делать для себя некое устройство, как "центральный контроллер" который-бы
>имел LCD-экран(4х16 символов), кнопки, и позволял управлять всей электроникой и режимами электромобиля(ЭМ).

нужен всего один прибор - можно использовать хоть любой микроамперметр или лин шкалу.

Пульт для программирования и диагностики может быть и внешний - тупо использовать телефон
как пульт или лучше ноутбук...

>создание такого универсального прибора финансирую я лично.
>разработку и изготовление 1-2 пробных образцов - тоже.

о какой сумме идет реч?

С твоими подходами(ты слишком спешишь не разобравшись) придется переделывать много раз...
Впрочем, если свои ошибки в ТЗ оплачиваешь сам, то больших проблем нет :)

Если реально хочешь что-то сделать - то сделай эту тему на openhardware.ru, например.
(там и народ есть который может это сделать, но надо правда осторожно и следить
как делают - излишняя "крутизна" тут нафиг не нужна, да и ребята могут захреначить
в проект детали, доступные тока в катушках по 5000 шт :)   Ну а так слепить проблем нет,
особенно если частично будет оплачиваться...)

Vladimir
PS  есть еще куча всяких философских :) вопросов и том какое должно быть вообще
управление, то есть принципы, особенно в части совместимости(то есть когда чел пересаживается
с одного типа машины на другой - может быть например разная мощность и ускорения и тп,
разные функции управления педалями(мощность, скорость, ускорение) и тд и тп)...

PPS  кстати, кто как себе вообще представляет все это дело?  Ну сделаете скажем
один опытный экз автомобиля для себя, а дальше какие планы, как развиваться собираетесь?..


tvv

Цитата: vetal-soft от 30 Май 2008 в 07:12
Цитата: sykt от 02 Май 2008 в 19:25
... для меня пока не понятно как мерить ток. Если с шунта брать, как обработать обратную полярность.?

Нужно использовать МК в которых есть возможность применять дифференциальные входы АЦП.  Например ATmega16/32/64/128.

прежде всего придется поставить на вход коммутаторы для переключения и измерения в большом
числе точек(кстати, частично такие модули коммутаторов могут быть и выносные - меньше проводов
тянуть, мы так делали в одной из систем сбора данных), а значит уже "навороченные" кристаллы
нафиг не нужны(все можно измерить при помощи коммутатора и компатора) - не нужен даже АЦП
тк метод двойного интегрирования(или многотактного для уменьшения скорости измерения) и проще,
и точнее, и надежнее...  (все меряется относительно одного опорного источника в режиме
"компаратора" - достаточно будет периодически проверить только его чтобы быть уверенным
что система исправна и меряет точно, иначе придется городить кучи тестов для проверок АЦП микропроцессора
и тд и тп, особенно геморройно тестировать нелинейность АЦП и тп параметры - у интегрирующих АЦП
эти проблемы отсутствуют как класс, так что можно нелинейность даже не проверять)

То есть дубовый 51 в 40 ногом корпусе за 2-3 бакса вполне подойдет.
(больше места займут стаи каких-нить коммутаторов вроде 561КП1/2 )

Vladimir

tvv


>П.С. О, еще. Если уж 21век, то считаю шунты достоянием уходящего века. Надо бы сделать измер. тока
>на индуктивной связи, как токовые клещи.

;)
дело тут не в "современности", а как проще и надежнее.

Шунт на такие токи - та еще "радость"...
1)  желательно делать его из материала с низким ТКС чтобы сопротивление не плавало от температуры.
   (можно конечно пойти в обход - сделать его медным или каким угодно, но поставить на него
    термодатчик и потом делать программную коррекцию на его ТКС)
   Где искать константан такого сечения даже не знаю, да и потом к нему еще и провода надо как-то
   приделать - на таких токах тоже проблема...   
2)  нужно как-то калибровать шунт, либо делать сразу его точным
3)  выход шунта гальванически связан с линией аккума

Так что датчик по магнитному полю(наподобие токоизмерительных "клещей") может оказаться проще:
1)  уже есть гальваническая развязка сама собой
2)  можно одеть на любой провод, никак не нарушая электрический контакт

Vladimir
PS  шунт думаю будет проще только если контроллер сам будет иметь один общий полюс с аккумом,
   то есть без гальванической развязки.  Но сигнал с шунта будет слабым, и это потребует специальной
   схемотехники - особенно в части Uсм входа, то есть чтобы при 0 токе контроллер мерил точно 0,
   а не какое-то Uсм входного ОУ, то есть придется применять либо "крутые"(и глюкавые) ОУ вроде УД17 (OP-07),
   либо ту-же схемотехнику МДМ(модулятор-демодулятор), так что датчик магнитного поля ферромодуляционного типа
   будет не сильно сложнее...

PPS  есть готовые микрухи датчиков магнитного поля за 2-3 бакса(от AD например - вон сэмплы валяются,
   если надо могу посмотреть точную марку...  Но он притягивается магнитом(ножки), что наводит на некоторые
   мысли о его точности :) ), но насчет точности(смещения) 0 такого датчика я сильно сомневаюсь что
   можно сделать точный и стабильный 0, совпадающий с реальным 0 тока :)  (если ампер-часы считать
   интегрированием, то это важно - смещение 0 будет попросту интегрироваться и давать ошибку со временем
   хоть больше емкости самого аккума)   Так что думаю ферромодуляционная схемотехника хоть и требует
   больше деталей, но сильно проще будет по настройке и эксплуатации(там 0 можно получить принципиально,
   за счет симметрии магнитных свойств самого материала сердечника)...

tvv

>quote author=Maestro

...
> Датчики тока с логическим выходом, срабатывают при превышенни тока выше определенного уровня(фиксирован
>на заводе, например 0.5, 3.5, 5, 7, 10, 54 А ).
>(ну ети наверное нам не инересны)

(так-с, ща извратимся - обожаю поизвращаться :)) )
ну если сильно хочется - можно и на таком датчике померить уровень.

Задачка на сообразительность.  Берем и тупо добавляем тока(маг поля) до порога
его сработки - можно домотать катушку(потребуются и токи в N раз меньше) и увеличивать
через нее ток до тех пор, пока датчик не сработает.  Остается из порога сработки
вычесть I*N и получим ток датчика...

Но лучше так не делать - не 0 порог сработки врядли стабилен.  Гораздо интереснее
работать с 0 порогом - он может быть задан идеально точно за счет физических
особенностей датчика, например. (ферромодуляц. схемотехника и тп)


>все указаные примеры - фырмы Honeywell, то что нашел с ходу в справочнике платана.
>если надо больше посмотрю по остальным справочникам что у меня есть.

(кружок "умелые руки юных пионеров" блин :)  Тупо берем каталог и выбираем то что покруче,
вместо того чтобы начать смотреть с цены)
тогда уж лучше посмотреть AD - с ними проблем меньше, они и сэмплы на халяву высылают,
цена хоть и высокая, но думаю все-же подешевле хуневэя :) будет...
(одна из самых дорогих фирм - они делают авионику и тп, так что и цены там соответствующие)

Vladimir

tvv


>4) расчет "закачаных"/истраченых Квт/Квт*ч   (зная токи и вольты, ето уже чистая математика U*I..... )

это не так-то просто(точно) тк ошибка(смещение 0) датчика будет тоже интегрироваться...

>Все ето он должен адекватно обрабатывать, и выводить на дисплей.
>Дисплей, как для 21-го века должен быть минимум 16*4, а то и есче чего круче  :af: (но ето дороже..)

(и охота кому-то ковыряться в этой дырке не скажу куда :) )
да уж, 21 век :)

Я бы тупо сделал выход на ноут, и все.  (сразу видно - народ тут с PDA на форексе торговать не пробовал,
а то бы и мысли такие не пришли :) )
Тем более что какой-нить п1-75/32 ноут с нормальным экраном 1024*768
стоит 100 баксофф, да и вообще, он-же может заменить например проигрыватель музыки .MP3, DVD-video(правда
тут уже нужен 600й за 6-10 тыс р) и тд и тп...  Но все равно это дешевле будет - ЖК телевизор автомобильный
с плеером 11 тыс стоит, но там экранчик никакой...  И вообще, места в машине дофига, так что можно
использовать частично комплектацию и от настольных компов - дешево и сердито короче...
(тем более что комп может быть опциональным - в дороге он нафиг не нужен, все равно на ходу
ничего чинить не будешь, а в гараже можно хоть п1-75 с помойки поставить)

Vladimir
PS  при езде лишняя инфа только отвлекает и ухудшает безопасность - нужен всего 1 индикатор, на все.
Причем не в амперах-вольтах и прочих заморочках, а в %, которые от марки авто никак не зависят...

BigUry

Цитата: vetal-soft от 30 Май 2008 в 07:12
Цитата: sykt от 02 Май 2008 в 19:25
... для меня пока не понятно как мерить ток. Если с шунта брать, как обработать обратную полярность.?

Нужно использовать МК в которых есть возможность применять дифференциальные входы АЦП.  Например ATmega16/32/64/128.
Эти проблемы решит бесконтактный датчик тока. http://www.yeint.ru/suppliers/melexis/datchik_toka.php. Кроме того, он не сгорит при кз или перегрузке, в отличие от шунта.

tvv

Цитата: BigUry от 04 Июль 2008 в 18:17
Цитата: vetal-soft от 30 Май 2008 в 07:12
Цитата: sykt от 02 Май 2008 в 19:25
... для меня пока не понятно как мерить ток. Если с шунта брать, как обработать обратную полярность.?

Нужно использовать МК в которых есть возможность применять дифференциальные входы АЦП.  Например ATmega16/32/64/128.
Эти проблемы решит бесконтактный датчик тока. http://www.yeint.ru/suppliers/melexis/datchik_toka.php. Кроме того, он не сгорит при кз или перегрузке, в отличие от шунта.


у AD есть аналогичная сикарашка - AD22151YR

сэмплы можно и на халяву получить, когда я заказывал они были по кр мере...


Vladimir
PS  цену-то посмотрел? :)   С такой комплектацией точно блин в полтинник выйдет...
К тому-же без кольца и магнитных экранов будет не очень точно - будет ловить все
что угодно, даже поворот будет влиять из-за магнитного поля земли, не говоря уже
про все остальное...   Ну и ноль калибровать как-то придется.   Проще уж работать
на том-же кольце по ферромодуляционной схемотехнике - там хоть 0 всегда на месте без калибровки.
То есть по принципу компенсации - намотать обмотку скажем 100 витков и пустить встречный ток
чтобы полностью компенсировал поле, равенство ловить по симметрии сигнала насыщение магнитопровода,
то есть он как нуль-детектор в цепи обратной связи.  Останется только померить ток в 100 раз меньше...
(еще одна обмоточка модулятор, можно даже как часть схемы и генератор на том-же кольце собрать)

BigUry

Цитата: tvv от 04 Июль 2008 в 19:48

К тому-же без кольца и магнитных экранов будет не очень точно
А какая точность нужна?

Цитата: tvv от 04 Июль 2008 в 19:48
даже поворот будет влиять из-за магнитного поля земли
Десятки ампер рядышком и поле земли? Несравнимо.
Цитата: tvv от 04 Июль 2008 в 19:48

Ну и ноль калибровать как-то придется.
Там ноль всегда пол напруги.

Цитата: tvv от 04 Июль 2008 в 19:48

Проще уж работать
на том-же кольце по ферромодуляционной схемотехнике - там хоть 0 всегда на месте без калибровки.
То есть по принципу компенсации - намотать обмотку скажем 100 витков и пустить встречный ток
чтобы полностью компенсировал поле, равенство ловить по симметрии сигнала насыщение магнитопровода,
то есть он как нуль-детектор в цепи обратной связи.  Останется только померить ток в 100 раз меньше...
(еще одна обмоточка модулятор, можно даже как часть схемы и генератор на том-же кольце собрать)


Проще? Если только мелкосхему достать невозможно. А что, вся эта куча мала из колец, генераторов, модуляторов, детекторов, усилителей дешевле пяти евров выйдет?

i

ACS712 - датчик тока на эффекте Холла, на 5, 20, 30А. Дешевле чем CSA-1V.

i


Wild Tiger

Я тоже не откажусь поучаствовать в создании сего прибора, только в адаптации его под электроскутер.
Показания хотя бы минималньые: скорость, пробег, вольтамперметр.
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

sykt

Сегодня получил ответ от компании ЕКИТС на просьбу сделать амперметр на 200А.

Прибор будет готов в течение недели-двух. Смотрите на сайте: http://www.ekits.ru/cgi-bin/index.pl?menu=22
Амперметр на 50А уже в продаже.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 15 Апр. 2009 в 22:17
Сегодня получил ответ от компании ЕКИТС на просьбу сделать амперметр на 200А.

Прибор будет готов в течение недели-двух. Смотрите на сайте: http://www.ekits.ru/cgi-bin/index.pl?menu=22
Амперметр на 50А уже в продаже.

Ндааа... поставили стандартный шунт и усилитель к нему...
А вот слАбо им было сделать на датчике холла ? чтобы не греть воздух шунтом ?
и не ставить эту тупую огромную коробку шунта?  :(

На 200А с шунтом вы получите весьма грубые показатели...
там используется 10-разрядный АЦП, различающий 1024 значения входного напряжения. Измеряемые "точки" равномерно расположены от нуля до напряжения 2,5V, т.е. примерно через 2,5mV.
А теперь за счет усилителя (его еще линейным надо сделать) вам надо растянуть выход шунта 50мВ или 75мВ на диапазон АЦП...