avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: ZeebaEata от 22 Май 2011 в 13:23
Большое спасибо за ответы, да, колесо высокоскоростное - polariss 2009 года, если с экспериментами сложится - расскажу обязательно
У меня кстати, такое-же колесо :ay:

Надо еще попробовать поднять эффективность рекуператиного торможения за счет повышения соотв. коэфф-та в программке от кудесника zap :bw:

ps Не забудьте рассказать, что получилось...

mevial

Цитата: ilyukhs от 22 Май 2011 в 12:15
Вроде высказывались идеи по активации электроторможения на низких скоростях:
1. включение заднего хода
Поправлю. Не просто включение заднего хода, а перед включением заднего хода должен быть активирован тормоз, тогда рекуперация тоже идёт, но не такая эффективная, а в виду некоего глюка инфинеона, он при обратном вращении на тормозе начинает коротить фазы.
PS: Эти наблюдения были сделаны, когда вёл велосипед руками, саму систему торможения таким способом не испытывал. За целостность полевиков в вашем контроллере ответственности не несу.

ZYM

Цитата: ZYM от 20 Май 2011 в 19:48
У меня вопрос по инфениону. Еду на акселерации, начинаю тормозить, геркон срабатывает, чувствую торможение рекуперацией всё хорошо. Но если отпустить акселерацию в нулевое положение, то !опять же включается торможение рекуперацией до какой-то скорости около 20. Дальше идет накатом без торможения. Приходится всю дорогу акселерировать, даже в тех местах, где можно долго ехать накатом...

Нульзя ли избавиться от этой фичи? Так, чтобы торможение включалось только принудительно

Неужели никто не знает?)

mevial

Цитата: ZYM от 23 Май 2011 в 15:46
Цитата: ZYM от 20 Май 2011 в 19:48
У меня вопрос по инфениону. Еду на акселерации, начинаю тормозить, геркон срабатывает, чувствую торможение рекуперацией всё хорошо. Но если отпустить акселерацию в нулевое положение, то !опять же включается торможение рекуперацией до какой-то скорости около 20. Дальше идет накатом без торможения. Приходится всю дорогу акселерировать, даже в тех местах, где можно долго ехать накатом...

Нульзя ли избавиться от этой фичи? Так, чтобы торможение включалось только принудительно

Неужели никто не знает?)
Все знают, но считают это достаточно тривиальным вопросом. Здесь этот режим обсуждался. Slip charge mode если не изменяет память.

илс

Цитата: ZYM от 23 Май 2011 в 15:46
Цитата: ZYM от 20 Май 2011 в 19:48
У меня вопрос по инфениону. Еду на акселерации, начинаю тормозить, геркон срабатывает, чувствую торможение рекуперацией всё хорошо. Но если отпустить акселерацию в нулевое положение, то !опять же включается торможение рекуперацией до какой-то скорости около 20. Дальше идет накатом без торможения. Приходится всю дорогу акселерировать, даже в тех местах, где можно долго ехать накатом...

Нульзя ли избавиться от этой фичи? Так, чтобы торможение включалось только принудительно

Неужели никто не знает?)

Так Вам же andreym ответил здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,337.396.html на этот вопрос?!

Вообще, дублирование вопросов в разных темах не приветствуется на форумах :bs:

zap

А я другую "фичу" заметил - если долго ехать накатом (у меня легко по 100-200 метров на ровной, под уклон вообще можно минутами ездить :) то микроконтроллер такое ощущение что "засыпает" и уже не отрабатывает ручки тормоза. В результате иногда когда после долгого наката надо тормознуть, ручку чуть нажимаю а оно оппа! не работает. Сюрпрайз, млин. Никто такого не замечал?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 23 Май 2011 в 17:07
А я другую "фичу" заметил - если долго ехать накатом (у меня легко по 100-200 метров на ровной, под уклон вообще можно минутами ездить :) то микроконтроллер такое ощущение что "засыпает" и уже не отрабатывает ручки тормоза. В результате иногда когда после долгого наката надо тормознуть, ручку чуть нажимаю а оно оппа! не работает. Сюрпрайз, млин. Никто такого не замечал?

Не замечал, поподробней, сколько времени надо так ехать? Скоро соберу аппарат, протестирую.

илс

Цитата: zap от 23 Май 2011 в 17:07
А я другую "фичу" заметил - если долго ехать накатом (у меня легко по 100-200 метров на ровной, под уклон вообще можно минутами ездить :) то микроконтроллер такое ощущение что "засыпает" и уже не отрабатывает ручки тормоза. В результате иногда когда после долгого наката надо тормознуть, ручку чуть нажимаю а оно оппа! не работает. Сюрпрайз, млин. Никто такого не замечал?

А у вас микропереключателем активируется режим торможения? У меня стоял геркон, но он (часто) не срабатывал от легкого нажатия ручки гидравлического тормоза, а только от весьма сильного.
Если геркон двигать поближе к магниту, иногда возникала проблема отсутствия акселерации после торможения:(
Вчера просто поставил отд. кнопку (от звонка:), но сегодня проехав понял, что тоже не то, тянутся далеко и неудобно.

В общем, эффективность включения электроторможения, именно в начале движения колодок - для меня остается открытым :(

zap

У меня пока стандартные китайские электротормоза с микриками, причём задний тормоз уже не фурычит (видать провод дёрнул, где-то жилу оторвало), рекуперацию включаю передним тормозом.
Сегодня по дороге с работы домой попытаюсь подробнее исследовать эффект, может это у меня глюки.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ZYM

Цитата: ilyukhs от 23 Май 2011 в 16:10
Цитата: ZYM от 23 Май 2011 в 15:46
Цитата: ZYM от 20 Май 2011 в 19:48
У меня вопрос по инфениону. Еду на акселерации, начинаю тормозить, геркон срабатывает, чувствую торможение рекуперацией всё хорошо. Но если отпустить акселерацию в нулевое положение, то !опять же включается торможение рекуперацией до какой-то скорости около 20. Дальше идет накатом без торможения. Приходится всю дорогу акселерировать, даже в тех местах, где можно долго ехать накатом...

Нульзя ли избавиться от этой фичи? Так, чтобы торможение включалось только принудительно

Неужели никто не знает?)

Так Вам же andreym ответил здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,337.396.html на этот вопрос?!

Вообще, дублирование вопросов в разных темах не приветствуется на форумах :bs:

Задал вопрос там, потом поняв что не совсем в тему, пытался удалить или перенести сюда. Возможность удаления не нашел. Вот и получилось дублирование) А ответа ждал тут)), за ответ спс.

zap

Короче, по дороге домой один раз поймал этот эффект но так и не понял в каких условиях он возникает. Похоже на глюк контроллера :-( а может у меня микрик глючит, хотя не очень похоже. Накат оказался ни при чём. Симптомы такие: в какой-то момент просто перестаёт работать электротормоз. Несколько раз ручкой тык-тык - абсолютно чётко чувствуется отсутствие эффекта (электроторможение я чувствую даже на 10км/ч). После того, как крутанёшь ручку газа, опять начинает работать.

Чудеса какие-то.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DarthGray

Я у себя такого не наблюдал
Скорее всего начинает отваливаться контакт и от второго тормоза
У меня когда отвалился один тормоз и я его разобрал, оказалось что контакты микрика не залужены даже
Так провод припоем примазан, а чуть дёрнеш - и нет контанта
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

mevial

Немного апну тему :)
Вчера пробовал воспользоваться XPD. И так, имеем рабочий программатор на pl2303, линукс ubuntu 10.10 без серьёзных изменений, xpd версии 0.1.0. Запускаем, создаём конфигурацию, сохраняем, кстати сразу же замечание, подсказка по скоростям совсем не информативна, вот я помню по родной программе, 1я скорость это без переключателя, 2я - на x1, 3я - на x2, как в xpd даже затрудняюсь предположить. Но это не главное, ибо подбирается методом тыка. Далее выбираю свою конфигурацию, выбираю /dev/ttyUSB0, нажимаю применить, появляется прогрессбар с бегунком. Включаю питание контроллера... бегунок продолжает бегать. Отключаю питание контроллера - бегунок останавливается, и дальше отмена не работает, кнопка закрыть исчезает. Остаётся убивать процесс через kill(надо поставить xkill для удобства). Права на компорт проверил, имеются, полные. Резюме, контроллер не прошил даже не изменяя программу.

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DarthGray

А вы не пробовали принять слабительное одновременно со снотворным подключать к инфинеону мини М-К?
Очень интересный эффект!
Дело было так, в субботу решили с другом заменить его штатный контроллер на инфинеон
М-К у него мини, 36В. 250Вт. с планетаркой, на ХХ крутится на 34Км/ч, едет 26 - 28
Фазы по цветам есс-но не совпали, пришлось перебирать почти все 36 комбинаций
В результате правильной оказалась предпоследняя комбинация, выглядящая так:
контроллер        датчики            мотор
                     зел. - син.
                     син. - жёл.
                     жёл. - зел.
                          фазы
                     зел. - жёл.
                     жёл. - син.
                     син. - зел.
При этом движок работает в штатном режиме, скорость ХХ 34Км/ч, потребление 0,7А.
Но в этом небыло бы ничего интересного, еслиб по дороге не попалась другая комбинация, которая ввела меня в ступор
контроллер        датчики            мотор
                     зел. - жёл.
                     син. - син.
                     жёл. - зел.
                          фазы
                     зел. - зел.
                     жёл. - син.
                     син. - жёл.
При этом варианте мотор на ХХ раскрутился на 78Км/ч! :shok: Правда и жрал больше 8А.
И это 250-ти ватный движок с планетаркой!
А теперь вопрос к знатокам: как такое в принципе может быть???
Каким образом не поднимая напряжение питания можно увелияить обороты в 2,3 раза?

ЗЫ Сразу скажу, что под нагрузкой этот режим не проверялся...
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

mevial

Цитата: DarthGray от 06 Июнь 2011 в 11:49
При этом варианте мотор на ХХ раскрутился на 78Км/ч! :shok: Правда и жрал больше 8А.
опять те же грабли :)

FAS_r7

у меня тоже эта комбинация попадалась пару лет назад:  https://electrotransport.ru/index.php/topic,2104.msg28821.html#msg28821   Вращается прикольно, жаль не поедет  :D

zap

Есть козырная идея насчёт электроторможения:

В инфинеонах же есть режим заднего хода. А что это есть, как не электроторможение, причём с аналоговым управлением от ручки газа?
Предлагаю вывести на руль переключатель направления вращения.
Тогда для торможения надо будет просто отпустить ручку газа, переключить направление, а потом вращая ручку газа достичь требуемого усилия торможения :D
А если нужно резкое торможение, то вообще достаточно, удерживая ручку газа, большим пальцем переключить режим.
Максимальное усилие торможения можно регулировать в настройках контроллера (параметр Reverse Speed).

По сути получится ровно тот же режим, что и у [b-b]jeka[/b-b] (не "прибивание фаз к земле" которое EBS, а "подача напряжения в противофазе", то есть вращение назад), правда если перестараться можно и назад поехать :bj:
Если кому-то не лень, можно даже схему разработать на микроконтроллере, на которую завести а) сигнал реверса и б) два сигнала от датчиков Холла. Тогда микроконтроллер сможет следить за направлением вращения мотора и отключать торможение в случае, если мотор закрутится назад. Либо можно реализовать аналог EBS, то бишь следить за скоростью вращения мотора и чем он медленнее крутится, тем меньшее напряжение выдавать на вход контроллера для ручки газа. А саму ручку газа подсоединить к схеме, в режиме когда торможение отключено просто выдавать на выходе то же самое, что и на входе.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички