avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

diver52

Обнаружил странный глюк у контроллера. Если выставлять ограничение скорости ниже 25%, то ограничивается ток. Например, если удерживать МК руками, и давать газу,то при 20% скорости сила тока дойдет до 7 А, и резко снизится. Потом все повторяется. Если выставить 25%, то ограничивается только скорость, сила тока может хоть до 20 А дойти - но не тестил выше 12 А - уже нереал удержать МК.  :D Кстати, новая версия проги четко ограничивает ток, теперь все ОК. Контроллер инфенион на 6 транзюков, МК mxus 36 В 500 Вт.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

xorn

Привет. Подскажите мне рамки чтоб не доиграться. батарея 36в 12ач лифер  (от Ж-повер). МК - мак с редуктором от цель мена 500ват(шесть витков двойным проводом на полюс. Точно такое же пришло из магазина с перебитым фазным проводом, руки не дошли до него 1000ват, 9 витков на полюс) контроллер от льена 12 транзистеров.
Попробовал ток батарейки 16а фазный 30а - с места мог его даже держать, в горку без педалей не едет.
попробовал ток батарейки 20а фазный 50а - получше но что-то кисло, без педалирования тошнота. Может тот что 1000ват мотор ремонтировать? Или еще настройки завысить? Или от такой батарейки динамики недождешся?

ranger

ребят, а что можете сказать о голден моторовском контроллере?

http://www.goldenmotor.com/e-Bike-DIY/Cruise%20Controller%20User%20Guide.pdf

не пойму, в 3 раза дешевле, те же функции.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

функций в Golden-Motor м.б. даже и больше, но ведь он не программируемый, т.е. к примеру купили Вы модель на 36В, а потом захотели поднять напряжение питания, чтобы ездить побыстрее, придется покупать другую модель, на 48В, а Вы говорите в 3 раза дешевле  ;)

yokneamcity

Цитата: ranger от 23 Июнь 2011 в 22:47
ребят, а что можете сказать о голден моторовском контроллере?

http://www.goldenmotor.com/e-Bike-DIY/Cruise%20Controller%20User%20Guide.pdf

не пойму, в 3 раза дешевле, те же функции.
Ну что про него сказать.Он размером с пачку сигарет,а в силовой электронике размер таки имеет значение.
У товарища такой имеется,в горку ехать отказывается,срабатывает защита по току.

ranger

там же написано на чистом английском что он программируется по УСБ и что модель рассчитанная на 24 вольта может работать и на 48
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Цитата: ranger от 23 Июнь 2011 в 23:48
там же написано на чистом английском что он программируется по УСБ и что модель рассчитанная на 24 вольта может работать и на 48
по ссылке в pdf ничего не сказано про программирование через USB (поправьте если ошибаюсь), есть лишь загадочная фраза: You can force it to work with higher voltages (e.g 24V controller can drive 36V and 48V motors)
Если они легко программируются, то непонятно почему производитель продает 3 модели, а не одну, как напр. контроллеры на ифинеоне?
Но дело не в этом - если нравится покупайте, но по мне noname китайский контроллер с рекуперацией на 35А будет более правильным выбором. В одной из тем обсуждали такой, там действительно был USB connector для программирования.
Недавно коллеги из Украины писали о бросовых ценах на контроллеры Инфенион, а вот это продукт действительно проверенный,  негативных отзывов нет  :)

diver52

Протестил я полностью этот контроллер. Пожалуй, отпишусь - есть вопросы:

1.) Если ставить скорость ниже 25%, то идет ограничение по току. Выше 25% - по скорости, ток спадает лишь при достижении заданной скорости.
2.) Толку от режима 120% нет абсолютно никакого. Например, на хх скорость при 100% равна 52 км/час, а при 120% равна 60 км/час при напряжении 49 В (к этому времени разрядил аккумулятор - исходно было 57,6 В). Зато при нагрузке макс. скорость в обоих случаях равна 42...43 км/час. При токоограничении в 19,7 А, на практике получается 17 А. Можно ли как-то запрограммировать так, чтобы при 120% поднимался ток?
3.) Далее еще пришел к такому выводу, что зря я собирал конфигурацию аккамулов 14S со средним напряжением 52 В, лучше бы собрал 12P с напряжением 43...44 В.  :( Все равно при ограничении тока скорость не поднимется выше определенного предела, и от напряжения не будет зависеть. Помню когда по ошибке проги было выставлено 30 А, скорость до 52 км/час достигалась в легкую на свежем аккумуляторе. Но ток... Хотя данное утверждение я еще проверю, как заряжу аккумулятор. Может быть, максималка будет не 42...43 км/час, а выше. Я рассматривал абсолютно ровный участок дороги - тест проводил на нем же.
P.S. МК стоит у меня mxus на 36 В 500 Вт. Аккумуляторы LiMn2O4 14P14S 44,5...57,6 В 16,5 Ач. Емкость реальная - измерил на практике.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

ranger

дык их же goldenmotor делает... если выше подняться по ссылке больше информации


а где инфенион подешевле взять за палку?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Цитата: diver52 от 24 Июнь 2011 в 07:56
Протестил я полностью этот контроллер. Пожалуй, отпишусь - есть вопросы:
практике получается 17 А. Можно ли как-то запрограммировать так, чтобы при 120% поднимался ток?
3.) Далее еще пришел к такому выводу, что зря я собирал конфигурацию аккамулов 14S со средним напряжением 52 В, лучше бы собрал 12P с напряжением 43...44 В.  :( Все равно при ограничении тока скорость не поднимется выше определенного предела, и от напряжения не будет зависеть.
как известно, чтобы разогнать МК требуется мощность P=UI
Если вручную поставлено токоограничение в размере 20А, то при 120% увеличение скорости под нагрузкой, как вы уже убедились,  не произойдет, т.к. контроллер сам повышать напряжение не умеет:)

Если хочется иногда ускорятся до 50 км/ч и выше, почему бы не увеличить ток?
При этом запрограммировать экономичный режим в настройках 3-х позиционного переключателя и разумеется регулировать расход энергии ручкой газа, в зависимости от конкретной ситуации?

Насчет более высокой точки напряжения батареи не переживайте. Оч. вероятно, что с более низким напряжением, у вас никак не получится разогнаться выше 50 км/ч, даже увеличивая ток до бесконечности, ... будет мешать противоЭДС МК :bs:

zap

Максимально достижимая скорость зависит от двух факторов: напряжение батареи и ток батареи, всë. Ваш двигатель, исходя из Ваших экспериментов, даëт 1 км/ч на 1В напряжения питания (если не брать режим 120%). Поэтому при питании 40В (12S) максималка на ХХ у Вас будет 40км/ч, на дороге - 35, независимо от тока.

Ток батареи задаëт реальную мощность двигателя - умножьте напряжение батареи на ток и ещë на КПД контроллера (0.9) и Вы получите реальную мощность двигателя. Рекомендую форсировать двигатель относительно номинала не более, чем в 1.5-2 раза, иначе нагрев будет значительным.

Относительно неточности реального и настраиваемого тока - контроллер не мультиметр, точность измерения у него никакая. Отклонение в 10% я считаю нормой.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Павел

Цитата: ranger от 23 Июнь 2011 в 22:47
ребят, а что можете сказать о голден моторовском контроллере?

http://www.goldenmotor.com/e-Bike-DIY/Cruise%20Controller%20User%20Guide.pdf

не пойму, в 3 раза дешевле, те же функции.

Классный контроллер. Езжу 3-й сезон, 4000км, глюков нет, много нужных функций, динамика приличная, тянет практически в любую гору (с МК 1000Вт), рекуперация хорошая.

cooperson

Цитата: yokneamcity от 23 Июнь 2011 в 22:57
Цитата: ranger от 23 Июнь 2011 в 22:47
ребят, а что можете сказать о голден моторовском контроллере?

http://www.goldenmotor.com/e-Bike-DIY/Cruise%20Controller%20User%20Guide.pdf

не пойму, в 3 раза дешевле, те же функции.
Ну что про него сказать.Он размером с пачку сигарет,а в силовой электронике размер таки имеет значение.
У товарища такой имеется,в горку ехать отказывается,срабатывает защита по току.

У меня такой контроллер от Goldenmotora BAC-0282P, перепрограмируемый. Взял его заместь сгоревшего, шедшего с их мотор колесом  на 1КВ, который везде стартовал и тянул по бездорожью.
Этот новый сплошное разочарование. При старте под более менее крутую горку срабатывает отсечка, в длинную крутую гору может не затянуть. Собран на 6 силовых транзисторах. Кручение немногих доступных параметров в проге ситуацию менят мало. Странно, то что при выставлении тока 20А тянет лучше чем при токе 30А. Наверно наврали про 30А.
Есть вариант его доработать по варианту http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?p=168835 но пока не рискую.

Мой И-Трайк

mevial

Цитата: diver52 от 24 Июнь 2011 в 07:56
Протестил я полностью этот контроллер. Пожалуй, отпишусь - есть вопросы:

1.) Если ставить скорость ниже 25%, то идет ограничение по току. Выше 25% - по скорости, ток спадает лишь при достижении заданной скорости.
2.) Толку от режима 120% нет абсолютно никакого. Например, на хх скорость при 100% равна 52 км/час, а при 120% равна 60 км/час при напряжении 49 В (к этому времени разрядил аккумулятор - исходно было 57,6 В). Зато при нагрузке макс. скорость в обоих случаях равна 42...43 км/час. При токоограничении в 19,7 А, на практике получается 17 А. Можно ли как-то запрограммировать так, чтобы при 120% поднимался ток?
3.) Далее еще пришел к такому выводу, что зря я собирал конфигурацию аккамулов 14S со средним напряжением 52 В, лучше бы собрал 12P с напряжением 43...44 В.  :( Все равно при ограничении тока скорость не поднимется выше определенного предела, и от напряжения не будет зависеть. Помню когда по ошибке проги было выставлено 30 А, скорость до 52 км/час достигалась в легкую на свежем аккумуляторе. Но ток... Хотя данное утверждение я еще проверю, как заряжу аккумулятор. Может быть, максималка будет не 42...43 км/час, а выше. Я рассматривал абсолютно ровный участок дороги - тест проводил на нем же.
P.S. МК стоит у меня mxus на 36 В 500 Вт. Аккумуляторы LiMn2O4 14P14S 44,5...57,6 В 16,5 Ач. Емкость реальная - измерил на практике.
1) Интересный момент, надо будет перепроверить.
2) Толк есть, но не на всех МК. На кристалайтах(до HS/HT серий) эта функция не работает вообще, даже на ХХ. Суть фичи уже неоднократно описывалась - перекрытие фаз, ни увеличения тока, ни у величения напряжения она не даст. Корректность токоограничения ZAP просил уточнить, желательно указывая прибор, которым всё измерялось.
3) вот для режима 120% ток надо ставить выше, скорее всего упирается в токоограничение, поэтому и прирост небольшой.

diver52

Напишу свои тесты контроллера инфенион на 6 транзюков. Реально отклонение тока батареи с новой прогой небольшое. Задал 20,2 А, на практике получил 16...18 А. Еще забавно работает противоугонка.  :D Если чуток шатнуть велик, его начинает колбасить.  :bj: Прохожие все смотрят, и спрашивают, почему он трясется.  :) Очень удобная штука - поехал на рынок за продуктами, поставил вел в 5 метрах от себя, чтобы никому не мешался, и нажал потайную кнопочку противоугонки. Пока стоишь в очереди или забираешь продукты, его не угонят, а просто свалятся при старте.  :D А какая-нибудь бабулька заденет, и потом смотрит удивленным взглядом, от чего велик трясется.
Еще заметил небольшой глюк. Если выставить ограничение скорости в 25%, то ток при старте такой же, как и обычно, пока не дойдет до нужной скорости. Т.е. все ОК. А ниже 25%, например, 20%, получается уже 20% от максимального тока, и тяги нет никакой. Поэтому и выбрал 25% для затаскивания по лестнице на 5-ый этаж.
Далее толку от режима 120% нет никакого, если стоит ограничение по току батареи 20 А. На максимальную скорость ну никак не влияет, токопотребление тоже не возрастает.
Теперь вопрос - при нормальном теплоотводе от контроллера какой максимальный ток батареи и фазный ток можно выставлять? Даже не максимальный, а тот, при котором с контроллером ничего не случится.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

илс

Я так понял, что данной контроллер уязвим не только к большим токам, но и весьма чувствителен к резкому (частому) переключению между разгоном и рекуперацией на токах, близких к максимальным.
По крайне мере, у меня оба случая выхода из строя силовых транзисторов были связаны именно с таким режимом работы :bw:

diver52

А можно поподробнее об этом? Пока у меня все ОК, работает. Правда, ограничивался 20 А током от батареи и 62 А фазным. А после того, как узнал от andreym, что МК mxus выдерживает и 1,5...2 кВт мощности без сверления дырок, выставил 27,4 А от батареи и 69,8 А фазного тока. Все ли в порядке будет?
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

diver52

Все же прошил режим в 27,4 А тока от батареи и 69,8 А фазного. Разница в динамике прямо ощутима! Хоть и максимальная скорость стала чуть получше, зато велосипед спокойно едет в крутую гору на скорости 25-28 км/час, где раньше было 15-18 км/час. И максималка меньше зависит от уклона. Да и разгоняется ощутимо быстрее. :) А ток потребления в начале 25-26 А, зато потом приходит к 15-18 А, как и было раньше. Пусть я проеду не 40-45 км, а 30-35 км, зато ощутимо комфортнее вливаться в транспортный поток и подниматься в горы. И никто не отменял душилку скорости. :) А также теперь я могу спокойно использовать режим 120% скорости. Теперь понял, когда он может быть полезен. Например, на свежем аккамуле скорость 50 км/час, а на севшем 42 км/час. Включил 120%, и у тебя опять 50 км/час, хоть и потребление тока выше.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км