avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: ranger от 28 Март 2012 в 22:25
раз 5 перечитал сообщение в скобках. Ты имеешь в виду что на 75 вольт нормальный человек накрутить не может?
Наркота = НАРодные КОТлеты :-D
А ты о чём подумал?  :kidding:

Цитата: ranger от 28 Март 2012 в 22:25
а фазный только в момент старта играет роль или при разгоне тоже?
Он играет роль до тех пор, пока возросший противо-ЭДС уже физически не даёт вкачать в двигатель больше ампер, чем ограничение фазного тока. То бишь, примерно километро до 20 в час. На графике калькулятора http://ebike.ca/simulator/ эта точка обычно видна как угол на красном графике (мех. мощность).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 29 Март 2012 в 00:55
Цитата: ranger от 28 Март 2012 в 22:25
а фазный только в момент старта играет роль или при разгоне тоже?
Он играет роль до тех пор, пока возросший противо-ЭДС уже физически не даёт вкачать в двигатель больше ампер, чем ограничение [b-b]батарейного[/b-b] тока. То бишь, примерно километро до 20 в час. На графике калькулятора http://ebike.ca/simulator/ эта точка обычно видна как угол на красном графике (мех. мощность).
Поправил на батарейный ток.

zap

Не, я просто коряво выразился. Имеется в виду, что на низких скоростях контроллер бы вкачал в двигатель больше ампер, чем стоит ограничение фазного, а когда противо-ЭДС доходит до определённой величины то не мог бы больше ограничения вкачать, даже если бы ограничения не было.

Я рассматривал случай без ограничения батарейного тока. В реале, конечно, поверх всего действует ещё и ограничение батарейного тока.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 29 Март 2012 в 12:30
Не, я просто коряво выразился. Имеется в виду, что на низких скоростях контроллер бы вкачал в двигатель больше ампер, чем стоит ограничение фазного, а когда противо-ЭДС доходит до определённой величины то не мог бы больше ограничения вкачать, даже если бы ограничения не было.

Я рассматривал случай без ограничения батарейного тока. В реале, конечно, поверх всего действует ещё и ограничение батарейного тока.
Контроллер не может вкачать больше ампер чем ограничение фазного, ибо какое это тогда ограничение, если не ограничивает? Те графики, что на ebikes.ca не учитывают ограничение фазного вообще. Если сделать слишком большое ограничение фазного, сопоставимое с ограничением батарейного, но чуть больше, то вместо 2х стадий разгона у нас получается 3 стадии:
1. Противоэдс мало, работает ограничение фазного, но не работает ограничение батарейного, т.к. батарейный ниже лимита.
2. Противоэдс возрастает, ограничение фазного уже не требуется, работает ограничение батарейного.
3. Противоэдс достаточно большое, ограничение тока не требуется, шим отключается.
Это всё при разгоне тапкой в пол.
PS: В принципе с ограничением фазного всегда 3 стадии, только при большом фазном 1я стадия длится не больше секунды и её не заметно.

ranger

очень интересно! 25 батарейный, 40 фазный. Поставил ваттметр, упер аппарат в стену, так, чтобы колесо не крутилось

По показаниям ваттметра 10А максимальный ток, пиковая мощность 500вт!

т.е получается ограничения фазного не дают реализовать доступный лимит по батарейному? Завтра увеличу фазный до 65 пожалуй.... и отпишусь по показаниям! наверное батарейный оставлю в районе 25-27
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

eVel

уважаемые разработчики, здравствуйте, мой контроллер чем-то напоминает инфинеон, я попытался разобраться в этой теме
(можно ли его программировать как инфинеон и использовать как-то незадействованые точки, которые по надписям похожи на инфинеон), но на 25й странице я вообще перестал что-либо понимать... может подскажете в теме:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.msg169924.html#msg169924
программировать точно не возьмусь, но может получится хоть сделать электротормоз...

илс

Цитата: ranger от 29 Март 2012 в 23:24
очень интересно! 25 батарейный, 40 фазный. Поставил ваттметр, упер аппарат в стену, так, чтобы колесо не крутилось

По показаниям ваттметра 10А максимальный ток, пиковая мощность 500вт!

т.е получается ограничения фазного не дают реализовать доступный лимит по батарейному? Завтра увеличу фазный до 65 пожалуй.... и отпишусь по показаниям! наверное батарейный оставлю в районе 25-27

Колесо в стенку - это  не оч. правильный способ увидеть/оценить фазный ток.
Во первых, на ваттмере мы видим только батарейный ток, кроме того любой измерительный прибор выводит мгновенные значения с определенной задержкой, усредняя соседние (предыдущие) значения.
На эту погрешность, которая сильно занижает реальный максимальный ток, накладывается другая, а именно внутреннее ограничение роста фазного/батарей тока контроллера, с последующим отключением ФЕТов, если нет импульсов от датчика Холла (защитная функция).

Кстати на цикланалисте есть возможность изменения, как алгоритма усреднения мгновенных значений напряжения/тока, так и регистрации максимальных значений, с последующим их хранением в отдельном буфере (как раз для объективной оценки и контроля).

mevial

Цитата: ranger от 29 Март 2012 в 23:24
очень интересно! 25 батарейный, 40 фазный. Поставил ваттметр, упер аппарат в стену, так, чтобы колесо не крутилось

По показаниям ваттметра 10А максимальный ток, пиковая мощность 500вт!

т.е получается ограничения фазного не дают реализовать доступный лимит по батарейному? Завтра увеличу фазный до 65 пожалуй.... и отпишусь по показаниям! наверное батарейный оставлю в районе 25-27
Об этом я и говорил, аккуратней с экспериментами, я так 2 раза жарил инфинеон. :)

tony16

eVel так у вас и есть инфинеон на плате же маркировка EB715 ST.
маркировка контактов такая же, как задействоть рекуперацию не раз описано в это ветке и на форуме.
боюсь правда что без перепрошивки навряд ли получится. ищите параметр дизайнер под вашу версию и вперед.
и вас вроде уже просили выложить фото получше платы контроллера а то видно один бок.

mevial

Цитата: ilyukhs от 30 Март 2012 в 08:02
Колесо в стенку - это  не оч. правильный способ увидеть/оценить фазный ток.
Так мы не фазный измеряем, мы смотрим насколько фазный ток при стоящем колесе выше батарейного. Если считать, что прошитый фазный ток и есть реальный, то получается что в 4 раза, т.е. заполнение шим 25%, и напряжение на обмотке мотора в 4 раза ниже напряжения батареи.

ranger

Цитата: mevial от 30 Март 2012 в 14:01
Цитата: ranger от 29 Март 2012 в 23:24
очень интересно! 25 батарейный, 40 фазный. Поставил ваттметр, упер аппарат в стену, так, чтобы колесо не крутилось

По показаниям ваттметра 10А максимальный ток, пиковая мощность 500вт!

т.е получается ограничения фазного не дают реализовать доступный лимит по батарейному? Завтра увеличу фазный до 65 пожалуй.... и отпишусь по показаниям! наверное батарейный оставлю в районе 25-27
Об этом я и говорил, аккуратней с экспериментами, я так 2 раза жарил инфинеон. :)

а можно поподробней как не прожарить? по идее на 9фетовом 40 65 по умолчанию стоит!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

mevial

Цитата: ranger от 30 Март 2012 в 15:50
а можно поподробней как не прожарить? по идее на 9фетовом 40 65 по умолчанию стоит!
А куда уж подробней, если скорость ниже одного переключения фазы в секунду то транзисторы на удивление быстро греются. У меня на 12 феттовом стояло 80А фазного, когда я его пальнул. А сейчас без таких экспериментов езжу на 120А фазного, за короткое время транзисторы не успевают прожариться.

ranger

#912
Цитата: mevial от 30 Март 2012 в 19:13
Цитата: ranger от 30 Март 2012 в 15:50
а можно поподробней как не прожарить? по идее на 9фетовом 40 65 по умолчанию стоит!
А куда уж подробней, если скорость ниже одного переключения фазы в секунду то транзисторы на удивление быстро греются. У меня на 12 феттовом стояло 80А фазного, когда я его пальнул. А сейчас без таких экспериментов езжу на 120А фазного, за короткое время транзисторы не успевают прожариться.

все ясно, с 65 упирая проверять не стоит. Наверное даже 50-55 поставлю для начал, может и хватит

p.s проверил, на 65 ток все равно не больше 15А, мощность 800ВТ при резком старте с места.
но аппарат встает на дыбы, т.е ощутимо легчает передняя часть при старте. Плавно стартануть можно, но опасно перекрутить ручку.

зашил 50А, вроде стало как было до изменения центра масс. Т.е чувствуется разгрузка передка, если в этот момент потянуть руль руками, поднимается переднее колесо. Но контролируемо. Если при правильной посадке резко крутить ручку отрыва нету. Ну если выгнуться назад то в любом случае упадешь  :ireful:

было 40А фазного, увеличил на 10А, но похоже эту разницу на старте очень легко прочувствовать

в общем в инфенионе можно менять динамику разгона фазным, если кто-то типа меня не догонял для чего он

p.s опять забыл круиз настроить, хотя возможно это судьба, все таки чеки нету, мало ли что
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

edw123

Цитата: zap от 29 Март 2012 в 12:30...больше ампер, чем стоит ограничение фазного, ...Я рассматривал случай без ограничения батарейного тока. В реале, конечно, поверх всего действует ещё и ограничение батарейного тока.
А где про "фазный" можно поточнее посмотреть? Это, видимо, пиковый ток на 1 шим-импульс? Почему он может быть больше батарейного и как его можно ограничить - полным отрубанием шима?

zap

Цитата: edw123 от 31 Март 2012 в 11:41
А где про "фазный" можно поточнее посмотреть? Это, видимо, пиковый ток на 1 шим-импульс? Почему он может быть больше батарейного и как его можно ограничить - полным отрубанием шима?
Ток через фазные провода двигателя (и через силовые ключи) могут в разы превышать ток из батареи. Контроллер работает как импульсный понижатель напряжения (двигатель играет роль индуктивности), соответственно, мощность остаётся той же, напряжение на выходе падает (в зависимости от противо-ЭДС двигателя - на низких оборотах оно небольшое) - ток растёт. Контроллер ограничивает фазный ток ограничивая заполнение ШИМ, насколько я понимаю.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

edw123

#915
Цитата: zap от 31 Март 2012 в 13:21
Ток через фазные провода двигателя (и через силовые ключи) могут в разы превышать ток из батареи. Контроллер работает как импульсный понижатель напряжения (двигатель играет роль индуктивности), соответственно, мощность остаётся той же, напряжение на выходе падает (в зависимости от противо-ЭДС двигателя - на низких оборотах оно небольшое) - ток растёт. Контроллер ограничивает фазный ток ограничивая заполнение ШИМ, насколько я понимаю.
По моему, заполнением ШИМ можно только батарейный ограничить, поскольку он интегрируется на ёмкостях и на самой батарее, а фазный - если он импульсный, то заполнением шим его уже не ограничить - на любом самом "узком" импульсе все равно действующее сопротивление нагрузки-то одно и тоже, а значит ток не уменьшить так. Только если совсем шим вырубать или, допустим, выключать шим на несколько периодов, чтобы не допустить перегрузки ключей по току... осцилограмма фазного сигнала, насколько я понимаю, это импульсы переменной ширины (шим) и с напряжением батареи с учётом переходных сопротивлений. Т.е. интегрировано общее напряжение, разумеется, ниже батарейного - в этом и есть смысл "газа", но импульсы на ключах не могут понижать напряжение.  Собственно видимо именно поэтому фазный может быть выше батарейного...

mevial

Цитата: edw123 от 31 Март 2012 в 13:42
По моему, заполнением ШИМ можно только батарейный ограничить, поскольку он интегрируется на ёмкостях и на самой батарее, а фазный - если он импульсный, то заполнением шим его уже не ограничить - на любом самом "узком" импульсе все равно действующее сопротивление нагрузки-то одно и тоже, а значит ток не уменьшить так. Только если совсем шим вырубать или, допустим, выключать шим на несколько периодов, чтобы не допустить перегрузки ключей по току... осцилограмма фазного сигнала, насколько я понимаю, это импульсы переменной ширины (шим) и с напряжением батареи с учётом переходных сопротивлений. Т.е. интегрировано общее напряжение, разумеется, ниже батарейного - в этом и есть смысл "газа", но импульсы на ключах не могут понижать напряжение.  Собственно видимо именно поэтому фазный может быть выше батарейного...
Одно [b-b]Но[/b-b]. Вы почему-то рассматриваете мотор как активную нагрузку, а он есть нагрузка индуктивная, и ток не может в моторе мгновенно стать максимальным, как собственно мгновенно прекратиться. Вот вам и вторая интегрирующая цепь.

Только в нашем случае R стремится к нулю и С не требуется.

edw123

Цитата: mevial от 31 Март 2012 в 15:22...Вы почему-то рассматриваете мотор как активную нагрузку, а он есть нагрузка индуктивная, и ток не может в моторе мгновенно стать максимальным, как собственно мгновенно прекратиться. Вот вам и вторая интегрирующая цепь...
Нет, как раз не забываю про это и согласен с вами, но ведь все эти параметры не известны, зато есть осцилограмма, их "суммирующая". По ней и можно определить степень интеграции...
Это с одной стороны, а с другой - почему тогда фазный ток выше батарейного при неизменном напряжении? Подниматься ведь напряжение не может, значит остаётся вариант, что это импульсный ток (безусловно в какой-то мере интегрированый размазыванием импульса на реактивном сопротивлении фазы), а после интегрирования на ёмкости и батарее получается батарейный. Так на скорую руку осцилограмму не нашёл... надо поискать...