avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zap

График фазного тока, батарейный ток - ~0.7А
Высота квадратика - 0.4А. То есть, в моменте ток бывает до 2А.

отсюда
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

edw123

Цитата: zap от 01 Апр. 2012 в 03:47
График фазного тока, батарейный ток - ~0.7А
Высота квадратика - 0.4А. То есть, в моменте ток бывает до 2А...
Да, замечательно, только это сигнал "всей" фазы или сигнал одного шим имульса фазы? (частоты плохо себе представляю) Единственное, насколько я помню (очень возможно даже из Ваших постов), одновременно нагружены как минимум две обмотки (или все три, но 2 с меньшими токами) со сдвигом по фазе и для полноты картины надо обе осцилограммы наложить... Только ещё один вопрос напрашивается: где тот промежуточный резистор (активно-пассивный), на котором происходит "превращение" этой картинки в батарейную. А нет у Вас под рукой и батарейной осцилограммы? На сколько там вообще заметны пульсации фазных токов?

ranger

интересный экспиремент провел
батарейный 27
фазный 50

сегодня пару раз разгонялся газ в пол, максималка 35, больше не ехал, т.к в принципе ребенка догонял, без шлема  >:D

ваттметр показал пиково 1500вт и 35А, напряжение просело, допустим...
что-то ток то большой.. 35А... откуда интересно при таких настройках?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

zap

Цитата: edw123 от 01 Апр. 2012 в 20:20
Да, замечательно, только это сигнал "всей" фазы или сигнал одного шим имульса фазы? (частоты плохо себе представляю)
Это импульсы тока в один из фазных проводов, ширина одного импульса - 120 электрических градусов, идёт положительный импульс 120 градусов, потом пауза 60 градусов, потом отрицательный импульс 120 градусов, потом пауза и всё сначала. ШИМ виден на картинке как "волосатость" графика, его частота (16кГц) существенно выше частоты трёхфазного управляющего двигателем сигнала. Впрочем, в данном случае ШИМ близок к полному заполнению, поэтому "волосатость" не так заметна, как на других осциллограммах.

Цитата: edw123 от 01 Апр. 2012 в 20:20
Единственное, насколько я помню (очень возможно даже из Ваших постов), одновременно нагружены как минимум две обмотки (или все три, но 2 с меньшими токами) со сдвигом по фазе и для полноты картины надо обе осцилограммы наложить...
Ну возьмите картинку, сдвиньте вправо на 120 градусов, получите тот же сигнал для второй фазы, ещё на 120 - для третьей.

Цитата: edw123 от 01 Апр. 2012 в 20:20
Только ещё один вопрос напрашивается: где тот промежуточный резистор (активно-пассивный), на котором происходит "превращение" этой картинки в батарейную. А нет у Вас под рукой и батарейной осцилограммы? На сколько там вообще заметны пульсации фазных токов?
Пульсации батарейного тока возникают как следствие а) высокочастотного ШИМа б) неравномерности фазного тока из-за несовпадения управляющего сигнала (прямоугольники) и формы противо-ЭДС (синусоида). В случае синусоидального управления двигателем фактор б) отсутствует. Впрочем, эти пульсации аккумулятор обычно не замечает, в самом начале контроллера стоит огромный конденсатор на 470-1000 мкф, а также часто параллельно каждому фазному выходу подключают ещё по одному конденсатору поменьше, типа 330 мкф.

Мне кажется, Вам почему-то не верится, что понижающий DC-DC преобразователь может сделать из 50 вольт 10 ампер -> 5 вольт 100 ампер, так?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 01 Апр. 2012 в 22:25
В случае синусоидального управления двигателем фактор б) отсутствует. Впрочем, эти пульсации аккумулятор обычно не замечает, в самом начале контроллера стоит огромный конденсатор на 470-1000 мкф, а также часто параллельно каждому фазному выходу подключают ещё по одному конденсатору поменьше, типа 330 мкф.
По поводу пульсаций - недавно смотрел осциллограмму батарейного тока в максконтроллере, сложно оценить величины колебаний, т.к. "осциллограф" был на скорую руку собран из микроконтроллера с дисплеем, а шунт был куском мгтф длиной 40см и неизвестного сечения. Если правильно настроить опережение, то пульсаций нет вообще, если опережение неправильное то синусоида или полупериодная синусоида. На инфинеоне не измерял. Могу сфоткать картину пульсаций батарейного тока для инфинеона если очень нужно. В принципе могу зацепиться и в разрыв фазы, и и там картинку глянуть.

edw123

#923
Цитата: mevial от 02 Апр. 2012 в 12:08... Могу сфоткать картину пульсаций батарейного тока для инфинеона если очень нужно. В принципе могу зацепиться и в разрыв фазы, и и там картинку глянуть.
Ну ради расширения кругозора :)  я бы взглянул на батарейную. С разрешением, к примеру, 0,1в, закрытый вход. И по моему не обязательно на шунте, поскольку он - активное сопротивление. Вполне достаточно и по напряжению посмотреть. Теоретически пульсации должны стать заметны при токах, близких к заявленному хС, так что на "велосипедном" токе если только очень мелкие пульсации будут... Фазная хорошо видна на картинке выше, не синусоидальная, понятное дело и если есть синусоидальная токовая - с удовольствием взгляну. ТОлько хочу уточнить для себя: фазы напряжения по "фазам" перекрываются ("фазы" одновременно работают)?

Цитата: zap от 01 Апр. 2012 в 22:25...огромный конденсатор на 470-1000 мкф, а также часто параллельно каждому фазному выходу подключают ещё по одному конденсатору поменьше, типа 330 мкф.
Огромность конденсатора не ёмкостью определяется, а энергозапасом по отношению к энергии импульса: если величины в пределах одного-двух порядков, то прекрасно заметна пульсация - это про "батарейный" конденсатор, а по поводу "фазного" - он же начнёт задерживать и растягивать импульс? Величина "растяжки" от энергоёмкости, конечно зависит и может действительно ставят, к примеру чтобы "волосатость" убрать...

Про частоту шима - понял (волосатость). Про "верить - не верить" :) "это не наш метод" (с). Можно сделать ток на выходе больше тока на входе и в повышающем преобразователе, но ток надо сделать существенно импульсным и будет ток хоть в десять раз выше и напряжение в 2 раза выше при заполнении импульса (1/20)-кпд. Так что простой ответ: верю, точнее знаю. Вот уже и конкретные цифорки даже вижу - спасибо.

mevial

Цитата: edw123 от 02 Апр. 2012 в 13:00
Цитата: mevial от 02 Апр. 2012 в 12:08... Могу сфоткать картину пульсаций батарейного тока для инфинеона если очень нужно. В принципе могу зацепиться и в разрыв фазы, и и там картинку глянуть.
Ну ради расширения кругозора :)  я бы взглянул на батарейную. С разрешением, к примеру, 0,1в, закрытый вход. И по моему не обязательно на шунте, поскольку он - активное сопротивление. Вполне достаточно и напряжение посмотреть. Теоретически пульсации должны стать заметны при токах, близких к заявленному хС, так что на "велосипедном" токе если только очень мелкие пульсации будут... Фазная хорошо видна на картинке выше, не синусоидальная, понятное дело и если есть синусоидальная токовая - с удовольствием взгляну. ТОлько хочу уточнить для себя: фазы напряжения по "фазам" перекрываются ("фазы" одновременно работают)?

Пульсации напряжения на батарее тем выше чем ближе к фазам, даже обычные провода являются активными сопротивлениями. Но тестирование пульсаций напряжения не входило в мои планы, т.к. она ничтожно мала по сравнению с напряжением батареи. А вот пульсация тока уже более интересный момент. На больших нагрузках возможности измерять нет, на дороге - убьёшься, на стенде - нет возможности сделать равномерную механическую нагрузку. Поэтому могу измерить только ненагруженное МК. В данный момент у "осциллографа" вообще вход максимум ±1.5В, и только переменка, разрешение АЦП 12 бит, частота квантования максимум 100кГц. Так что прошу запросы с учётом способностей прибора.
По инфинеону, у него 2 режима, без перекрытия фаз и с до 20% перекрытием. Максконтроллер - синусное 3х фазное, т.е. с перекрытием.

edw123

Цитата: mevial от 02 Апр. 2012 в 13:15
Пульсации напряжения на батарее тем выше чем ближе к фазам, даже обычные провода являются активными сопротивлениями. Но тестирование пульсаций напряжения не входило в мои планы, т.к. она ничтожно мала по сравнению с напряжением батареи.
Закрытый вход поможет. ТОк отличается от напряжения, на активном шунте, только постоянным коэффициентом.
Цитата: mevial от 02 Апр. 2012 в 13:15А вот пульсация тока уже более интересный момент. На больших нагрузках возможности измерять нет, на дороге - убьёшься, на стенде - нет возможности сделать равномерную механическую нагрузку. Поэтому могу измерить только ненагруженное МК.
Совершенно согласен - только на токах, близких к ограничительным и имеет смысл. Прибор - если только лог умеет писать и по переменке, по переменке его - импульсы, как-никак смотрим. По постоянке - только если срезать 99% стабилитроном...

Цитата: mevial от 02 Апр. 2012 в 13:15...По инфинеону, у него 2 режима, без перекрытия фаз и с до 20% перекрытием. Максконтроллер - синусное 3х фазное, т.е. с перекрытием....
Я тут читал, что зависит от соединения обмоток: звезда, вроде имеет на двух обмотках сразу импульс (сдвига фаз не знаю) одинаковой величины, а треугольник на двух "не основных" имеет по 1/2, но перекрытие фаз тоже не знаю. 2х лучевой нужен или инсайдерские данные по софту контролера :). 3х фазное может и без перекрытия быть: по 120.

ranger

коллеги, а ваш фундаментальный спор может объяснить показания 34А при ограничении в 27?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Slider

#927
 :eureka:"облизнулся" я тут на инфенион, но "зеленое земноводное" пока победило, не смог я ему доказать чем он в 3-4 раза лучше стандартного китайского контроллера (если судить по разнице в цене). ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

#928
Цитата: ranger от 02 Апр. 2012 в 21:52
коллеги, а ваш фундаментальный спор может объяснить показания 34А при ограничении в 27?
дык обсуждалось уже не раз. 27А - это ограничение для крейсерской скорости, когда противоЭДС снижает максимальный ток контроллера.
При разгоне или в горку, противоЭДС низкая, поэтому ток максимальный (34А).  А в чем вообще проблема?\

Если хочется видеть пиковый ток 27А, ставьте ограничение на 15-20% ниже и будет по вашему.

andreym

Цитата: ilyukhs от 02 Апр. 2012 в 23:24
дык обсуждалось уже не раз. 27А - это ограничение для крейсерской скорости, когда противоЭДС снижает максимальный ток контроллера.
При разгоне или в горку, противоЭДС низкая, поэтому ток максимальный (34А). 
тут дело не совсем в этом. Точнее совсем не в этом:)
когда контроллер программируется, в мозг ему зашиваются определенные настройки, рассчитанные на определенное сопротивление шунта.... А как известно китайцы паяют шунты +-километр - отсюда и разница между тем что запрограммировано и тем что на самом деле.
Если для данного конкретного контроллера посчитать некий коэффициэнт(поделить действительное на желаемое) то можно с достаточной точностью задать требуемое ограничение тока(соответствено с учетом конкретного коэффициэнта для конкретного контроллера)
Кстати в XPD параметр сопротивления шунта можно задавать свой собственный если мне мой склероз не изменяет....

edw123

Цитата: ranger от 02 Апр. 2012 в 21:52
коллеги, а ваш фундаментальный спор может объяснить показания 34А при ограничении в 27?
Ну может ещё и показометр быть +-...

ranger

ясно, ждем когда вылетит один из 30А предохранителей и смотрим дальше.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

zap

Там есть ещё настройка - интервал времени, пока ограничение тока не действует.
Настройка введена чтобы старт был веселее.
В XPD эта настройка называется "Overcurrent detection delay", в русском варианте "Задержка отсечки по току".
Как оно называется в китайском поделии я не помню.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DarthGray

Цитата: zap от 03 Апр. 2012 в 16:13
Как оно называется в китайском поделии я не помню.
BlockTime оно называется, но мне так и не удалось определить, на что оно влияет
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

zap

Оно совершенно точно влияет на начальную стадию разгона, проверено.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ViTbike

Появилось аномальное отрубание контроллера при резком газе,  можно проехать 5 км и все нормально, потом появляется этот косяк, призжаю домой - и снова все впорядке. Думал сначала провода датчиков коротит, перепаял, все было норм какое-то время, вот сейчас снова появляется.  Понятно конечно что есть много проводов в которых зарыта собака или вообще контроллер горелый, но тогда почему оно восстанавливается (например провода потеребил), может подскажете в чем точно может быть причина?