Нужен ли мне электрический транспорт?

Автор Pekhov, 10 Июль 2018 в 11:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pekhov

Всем привет. Планирую попробовать использовать по дороге дом-работа самокат или моноколесо, маршрут 14км в один конец.
Дорога на общественном транспорте с 2 пересадками занимает 1ч 10м. Судя по яндексу, велосипедист справится за 1ч.
Из самокатов присматриваю speedway mini 4 (для начала), из колес - KingSong KS16S
Вопросы:
1. Есть ли смысл связываться с электро транспортом? Т.к. по времени особой разницы, думаю, не будет.
2. Расстояние в 14км в один конец как будет переносится для организма, транспорта? Не многовато ли?
3. При ежемесячных пробегах в 600км, не слишком ли быстро умрет транспорт при должном уходе?
4. Что лучше подойдет для этой цели самокат или колесо?
5. Может посоветуете другие модели?
Спасибо.

Dimy4

Приветствую, сперва - выводы, потом - объяснения), так удобней.
НЕ по пунктам, ибо ответ включает и неназванные, но по картине в целом.   Личное мнение.
Для перемещения на 15км по городу (без жести) подходят в порядке убывания удобств:

1) Электровел (складной) на 16-20х колёсах, край - на 24х.
2) "Средний" электросамокат, уже двухподвес или толстая пневма, ещё не Phino.
3) Моноколесо.




Причины.

Экономические - самые массовые, и недорогие из-за этого комплектующие в электротранспорте - велосипедные, далее - самокатные, ещё дороже - моноколёсные.

Технические - самые распространённые, совместимые, взаимозаменяемые и "освоенные широкой общественностью" комплектующие - также велосипедные,  далее самокаты и моноколёса.

Живучесть, конечно, самые живучие комплектующие - велосипедные, пробегают они побольше самокатов, моноколёс, и гироскутеров, вместе взятых.  Просто починиться или найти детель взамен сломавшейся - электровел отличается от обычного наличием пяткА деталей, остальное берётся в любом вело-магазине.

Универсальность.
Складной электровел на маленьких колёсах можно взять на дачу, на поездку в другой город, зайти с ним в метро, в электричку, перенастроить седло и руль под подругу\друга\ребёнка, дать прокатиться бодрым бабуле-дедуле, а через годик - и подарить им этот вел.

Ликвидность, электровел проще продать целиком или раскидать по частям, легче сделать апгрейд, полный или частичный, больше гибкости в операциях.




Удобство и пробег.

В случае надобности вел может проехать по такому покрытию\грунту, на которое моноколесо просто не встанет, а самокат встанет, но так и останется стоять..

15 километров (30 в день) на моноколесе - наверняка возможно, но я даже представлять такое боюсь.

15 километров на самокате:

1) без подвеса - на границе дискомфорта, раз-два можно, но не туда-сюда и каждый день, колени раздолбятся.
2) с аммортизацией или на толстой пневме - терпимо, если нет опасных и\или неудобных мест, долгих прострелов по шоссе, и точечно раскрошенной собянки.
3) большом, тяжёлом, с седлом, на пневме и аммортах - легко, но это уже не самокат, а скутер маленький, в метро не войти, в автобус не влезть, в электричку набитую не войти, и т.д.

В варианте с самокатом главное - точно найти и удержаться в нише "средних" габаритов, что бы не стать "скутеристом".

15 (30) километров на велосипеде КАЖДЫЙ ДЕНЬ - вот отсюда начинается реальность, это и удобнее в разы, и гораздо безопасней, остальные причины и аргументы выше написаны уже.


На моноколесе и самокате с маленькими\неподрессоренными колёсами очень утомляют частые съезды\заезды на бордюр, приходится или рисковать, или часто останавливаться, или постоянно "вылизывать" маршрут, ища и запоминая удобные проезды, а по факту - всё это одновременно), это тоже расстраивает, крадёт удовольствие от поездки, и толкает на "а вот щас по проезжей части пару километров прохвачу - там плитки и бордюров нет".
В итоге мы едем на мелкой говняшечке среди машин.

Гораздо удобней и безопасней делать это на электровелике.




Вы не написали свой вес и рост, если они достаточно большие, 100+ и 185+, вам:

1) Подойдёт электровел и на 24-26х колёсах, если электрички и метро вам особо не интересны в свете проезда на них с велом, и на маршруте много ДОП.
2) Лучше про моноколёса пока не думать, а про самокаты - только задумываться)

Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

osmi

У меня до работы 12 км. На автобусе от 40 - до 60 минут. На электричка + метро - 40 минут. На сяокате 35 минут на рапторе 25-30 минут. На пути горки , мосты ( 3) + светофоры.
xiomi m365
dualtron raptor

GiroMen

14км нормально, я бывает без остановок столько проезжаю или больше
Но колесо не очень будут ноги уставать да и учиться надо

Добавлено 10 Июл 2018 в 15:16

Цитата: Dimy4 от 10 Июль 2018 в 13:52Электровел (складной) на 16-20х колёсах, край - на 24х.
А ничего что стоят они неоправданно дорого, места занимают много, в транспорте с ним неудобно если надо куда-то поехать


Добавлено 10 Июль 2018 в 15:18

Цитата: Dimy4 от 10 Июль 2018 в 13:52) большом, тяжёлом, с седлом, на пневме и аммортах - легко, но это уже не самокат, а скутер маленький, в метро не войти, в автобус не влезть, в электричку набитую не войти
Тогда велик вообще бессмысленно брать. Так то надо знать как часто потребуется не на нем ехать а с ним
Es4
G2 pro

Pekhov

Dimy4, спасибо, за развернутый ответ) Рост 172, вес 70. Подумаю на счет велосипеда, изучу, что есть на рынке. Смущает, что он уже займет приличное место в квартире, и с ним не сядешь в метро в случае дождя и не зарядишь в кабинете на работе:)
osmi, Похожие условия, но маршрут видимо очень удачный для самоката. И как дорога, не утомляет?

Surf_el

[user]Dimy4[/user], в плане обслуживания не соглашусь с вами. Самый геморойный в этом самокат, потом велосипед, а вот в моноколесе вообще нечему ломаться. Раз в месяц колесо подкачать и все - это все обслуживание.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

GiroMen

[user]Pekhov[/user], я бы так определил:
Велосипед - есть деньги, есть куда ставить, ненадо ехать в метро тоесть в любую погоду готовы ехать на нем
Самокат - если есть деньги то можно взять легкий,быстрый и с хорошей дальностью
Ну или потяжелее но как заметили с бордюрами будет не очень комфортно
Моноколесо - вот тут надо учиться,не всем дано ездить на нем, да и ноги устают больше чем на самокате тк больше напряшаешься, зато ездит везде, даже там где велик не пролезет, но далеко ездить придется месяца три тренироваться, тут не выйдет типа встал и поехал 15км. На самокате это вполне реально

Добавлено 10 Июль 2018 в 15:54

Цитата: Surf_el от 10 Июль 2018 в 15:50в моноколесе вообще нечему ломаться.
Хорошо заливаете, но нет. Там дофига чему ломаться и в случае какойто поломки будет ой как больно. Слишком много зависит от электроники, самокат можно толкать, велосипед педали крутить а с колесом так не выйдет
Es4
G2 pro

Yuri_K

Вставлю свое ИМХО. Все очень сильно зависит от маршрута и дорожного покрытия. Прогуляйтесь по нему пешком, или одолжите ногокат и попробуйте проехаться. Если дорога будет в кайф - то самокат Вам в помощь. Если на пути непреодолимые бордюры, разбитый асфальт, плохая плитка или брусчатка - самокат не подойдет. У меня есть 2а маршрута на работу. Один = 8 км, второй = 12. На самокате я прохожу оба эти маршрута за одинаковое время =30 минутам.

FeeeL

[user]Dimy4[/user], фанат велосипедов детектед!  :-D Расписал конечно красиво и объемно но некоторая часть чувствуется что субъективна.

Велик
+ не спешиваешься у бардюров, ездишь по бездорожью
+ кончился заряд - крутишь педали
+ больший накат
+ детали достать легко и дешево
+ хорошие тормоза (в большинстве своем)

- большой, тяжелый
- в общественном транспорте почти не транспортабелен или вовсе запрещен, дождь проблема (не свалить на метро)
- сидячее положение для дедушек
- проблема с местом в офисе / дома
- минимальная стоимость высокая
-

Самокат легкий
+ маленький, легкий
+ в общественный транспорт идешь как с ручной кладью
+ хорошая прямая стойка (ни одна часть тела не устает)
+ не посмотрят косо что ты самокат несешь через ресепшн офиса, и дома в любой угол плюхнул
+ цены доступные
+ самый легкоосваиваемый вид транспорта

- маленькие колеса. Поребрики, бездорожье... - проблема
- наката считай нет
- могут возникнуть проблемы с деталями у редких моделей
- кончился заряд, толкать ногой сложно/не возможно (зависит от модели)
- тормоза не очень, но можно и ногой тормозить

Наверняка что-то забыл, но что есть-то есть =)
:sorry: Надоело заунывно катать в одиночестве? Проехал все тропки вдоль и поперек? Го с нами!
Организация массовых покатушек в Питере! Писать в ЛС

Gloomy808

Цитата: FeeeL от 10 Июль 2018 в 16:22наката считай нет
Не у всех. У иконика офигенный накат.
Цитата: FeeeL от 10 Июль 2018 в 16:22тормоза не очень, но можно и ногой тормозить
Опять же, у иконика 2 здоровенный дисковых тормоза, тормозит будь здоров.
Xiaomi MiJia M365.Speedway mini IV (48V), Eltreco Iconic GT. В ожидании Спайдера.
KingSong KS16S 840Wh

Dimy4

Цитата: Pekhov от 10 Июль 2018 в 15:39
Dimy4, спасибо, за развернутый ответ) Рост 172, вес 70. Подумаю на счет велосипеда, изучу, что есть на рынке ....


Не за что), спрашивайте.

Самый простой, недорогой, и быстрореализуемый (за пару дней) вариант, это складной Аист - Десна - Кама на 20х колёсах за 1-3тр с Авито, на который навешен слабенький комплект МК+АКБ+контр+газ, можно - бэушный.
Такой электровел (бэу) можно собрать за 15-20тр с донором.

Если понравится такой формат - можно ездить на электро-Аисте и посматривать в сторону хардтейлов или двухподвесов на 20-тых колёсах.
У меня есть Лангту-двухподвес на 20-тых как раз, складной и электро, вот по городу на нём ездить - одно удовольствие, даже в толпе, за город можно выезжать, но редко, и - только по хорошему дорожному покрытию, что бы не влететь в дыру асфальтовую на скорости.  Хотя мой вел переживал и такие влёты без пробоев камер и поломок.

Чуть не забыл), хинт  :eureka:, если у любого складника на 20 дюймах, типа Камы, снять развесистый руль, и поставить короткий МТБ или узкий Сити, а то и "барана", и чуть подрегулировать седло - получается очень странный , удобный, и компактный (!) велосипед, с более правильной для электро-манёвров развесовкой, и в общественном транспорте гораздо удобней с маленьким рулём, а для окружающих он превращается из "вот нахрен с великом в метро впёрлись" в "вот это да")




А если с местом совсем напряг, и возможны поездки в метро\электричке - тут выручит только компактный самокат с хорошей подвеской.
Причём - батарею (дополнительную, основную, единственную или параллельную),  можно возить в рюкзаке или сумочке на руле, если штатной АКБ не хватает на маршрут, если её совсем нет, или если она изначально конструктивно слаба, как например на Урбан-Спорте 2, самокат - прелесть для веса до 80 кило, батарея - максимум на девушку 50 кило, и то непонятно - сколько протянет, по 2Р-то собранная, да с 13-ти амперным контром....

Ещё есть очень хорошая схема построения реально дорожного достаточно компактного самоката за малые деньги, тем более рост и вес позволяет самокату оставаться в малом форм-факторе, покупается донор Novatrack, Super Jet, Yedoo, новый или бэу, ставится на него подходящее МК, потом - соответствующие ему контр с батарейкой, газулька, и всё - можно отправляться, обычные сяокаты самокаты по мягкости колёс далеко позади, разве что Носороги (Phino) относительно рядом держутся, за счёт наличия передних и задних аммортов, на них вообще прыгать можно, но они и тяжелее вдвое..



Руль на таком самокате тоже сразу или со временем меняется на складной типа патгировского, а на деку над задним колесом ставится ящик), типа прочной металлической корзины или зимнего рыболовного коробаа-табуретки, который является одноврименно и мягким сиденьем, и вместительным багажником, и местом для АКБ\остального, хотя контроллер прекрасно чувствует себя на "гусе", место есть и обдувается хорошо.




Цитата: Surf_el от 10 Июль 2018 в 15:50
[user]Dimy4[/user], в плане обслуживания не соглашусь с вами. Самый геморойный в этом самокат, потом велосипед, а вот в моноколесе вообще нечему ломаться. Раз в месяц колесо подкачать и все - это все обслуживание.

Я ремонт и замену\поиск комплектухи имел в виду, и устранение поломок "в поле".
По "гармоничности" конструкции гироскутеры и моноколёса вне конкуренции, но - пока что-то не заглючит.

"На коленке" особо не починишь, а маленький безхолловый контр с курком-газулькой в бардачке вела или самоката особо места не занимают, если уж заморачиваться.




Цитата: FeeeL от 10 Июль 2018 в 16:22
[user]Dimy4[/user], фанат велосипедов детектед!  :-D Расписал конечно красиво и объемно но некоторая часть чувствуется что субъективна...

Практик-перфекционист, скорее), и ремонтник всё же, статистика большая.
Ну и там пометочка про "личное мнение" была не просто так  ;-))

А катаюсь сейчас на самокате, если чё), на вел(ы) свой в этом сезоне ещё не садился - всё нет времени, то одно, то другое, то на форум загляну)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Midas

Цитата: Pekhov от 10 Июль 2018 в 11:52KingSong KS16S
И он еще спрашивает... :). Конечно же именно это колесо и берите. Самокаты - это игрушки, а не транспортное средство. На колесе за неделю научитесь ездить хорошо и будете ездить с удобством и удовольствием. На отдых и по делам. На самокате так не получится.

igoree

Цитата: Midas от 10 Июль 2018 в 17:14Самокаты - это игрушки, а не транспортное средство. На колесе за неделю научитесь ездить хорошо и будете ездить с удобством и удовольствием. На отдых и по делам. На самокате так не получится.
Как человек использующий самокат исключительно как транспортное средство с вами не согласен. Езжу на работу и по делам. Недостатки конечно есть, их выше уже расписали, но меня устраивает полностью. Все зависит от маршрута

Surf_el

Стоит не стоит вот главный вопрос этой темы. Вот мой опыт.
У меня до работы ехать полчаса, что на метро, что на электровеле или на моноколесе. И тут уже все от человека зависит, я даже в самую мерзкую погоду предпочту ехать на эт, чем в метро попрусь.
Теперь о велосипеде. Чистого времени мой путь занимает минут 15, но пока вытащишь, пока на работе пристегнешь, все поснимаешь, получится те же полчаса. Когда ездин на работу за 20 км, выигрыш по времени был был, там сама дорога занимала 30-40 минут, те в вашем случае вполне реальна экономия в полчаса. Но у меня не складничек. Ну и условия хранения свое накладывают. Одно время я его на парковке даже из окна не мог наблюдать. Очень это нервирует. Хотя батка съемная и я ее всегда с собой уносил, все равно некомфортно. Сейчас прямо к окну, за которым сижу пристегиваю и это уже спокойнее. Так что все от условий зависит.
Самокат у меня тоже есть, но на нем я ни за какие коврижки не поеду на работу. По сравнению с моноколесом или велом это настолько некомфортный транспорт. Я про компактные модели на маленьких колесах. На больших возможно все лучше. Ну и все познается в сравнении, не было бы у меня моноколеса, и на самокате ездил бы и не жужжал, даже вполне возможно нравилось бы. Самокат это только для идеальных дорог.  Да и банально скучно на нем.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

CReDo

Цитата: Midas от 10 Июль 2018 в 17:14Самокаты - это игрушки, а не транспортное средство. На колесе за неделю научитесь ездить хорошо и будете ездить с удобством и удовольствием. На отдых и по делам. На самокате так не получится.
Ваше сообщение так же можно легко перефразировать в обратном порядке и чутка укоротить до фразы научитесь включительно а На самокате заменить На моноколесе.
В любом случае топик стартер будет выбирать по своим критериям и необходимости.

Геодезист

Что бы добраться мне сюда,пришлось проехать 30 км,потом метров 300 по пояс в болоте тащить вот этот велосипед и на чем туда больше добраться? Только на нем...Электровелосипед -это вещь!
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

GiroMen

Цитата: Midas от 10 Июль 2018 в 17:14На самокате так не получится.
юзерТег
Почему игрушка? Безопасность выше чем у колеса и неделя это не у всех, а главное как ехать на колесе если оно село? На самокате хоть можно не париться про пробег если он позволяет толкаться и даже если чуть заряда осталось он еще едет а колесо жрет много и не едет если там 1-5% на пределе

Добавлено 10 Июл 2018 в 17:55

Цитата: Surf_el от 10 Июль 2018 в 17:28скучно на нем.
Ха, странный аргумент в теме выбора транспорта для поездок на работу..

Добавлено 10 Июль 2018 в 17:56

[user]Геодезист[/user], жуткие у вас места видимо, мы все-таки про мск говорим
Es4
G2 pro

SkeptiK

Проблема дождя решается дождевиком, а не метро.