avatar_Vlad/Ivan

Электросамокат Nextbalance 2

Автор Vlad/Ivan, 11 Июль 2018 в 14:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oppozit21

#396
Хочу добавить свои пять копеек к разговору о доработке нашего самоката:
1) Вот хорошая статейка https://www.zapas-m.ru/articles/an_upgrade_of_500w_electric_skateboard_pat_ranger_comfort/ о повышении напряжения батарейки самоката, подобного нашему. Суть доработок везде одна: подбираем гасящий резистор, чтобы напряжение на входе 12 вольтового преобразователя было в пределах того что в datasheet (у меня стоял на 100 Ом 2Вт - заменил на 150 Ом 2Вт), меняем 2 электролита (220 и 470 мкФ) на 100 вольтовые (чтобы был хороший запас по напряжению), в делителе напряжения(с которого проц измеряет напряжение) меняем 1 кОм чип-резистор на 820 Ом (чтобы на измерительную ногу при макс батарейном напряжении приходило чуть меньше 1 вольта, иначе будем получать ошибку E-000005) и проверяем в datasheet чтобы у транзисторов был запас по напряжению вольт 10 и току раза в 2,5-3 (чтоб не грелись сильно). В моем стояли транзисторы S68N08R/S (68V, 80A N-Channel MOSFET) - то есть запас есть. Ну и лудим шунт, на сколько позволяют транзисторы, батарея, мотор и фазные провода (я залудил примерно в 2 раза).
2) BMSку взял 13S bluetooth Smart BMS: https://ru.aliexpress.com/item/13-s-48-li-ion-Smart-Bluetooth-BMS-20-60A-54/32876805034.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edOdT4pq - чтобы можно было настраивать и контролировать все параметры, в том числе с телефона (в том числе напряжения ячеек и текущий мгновенный ток)
3) Батарейку собираю из элементов samsung INR18650-35E по схеме 8P13S - то есть 48 вольт и ~28 а/ч. Батарейки покупал напрямую из китая через www.queenbattery.com.cn (один элемент - 2.45$ + 55$ за пересылку (Отправляет только через сдек, доставка заняла около месяца). Оговорюсь сразу - своим выбором не очень доволен так как при тесте емкости зарядником Opus 3100 (во время длительного разряда током 1 Ампер) батарейки очень ощутимо грелись (заявленную емкость отдали на 100% с минимальным разбросом по элементам). В следующий раз бы лучше взял элементы SANYO GA, (китаец просил за них 3,2$). Хотел "холодный" конфиг, грузя разрядным током до 1С в пике.
Для лучшего теплового режима элементов собрал их в пластиковых держателях (208 шт) https://ru.aliexpress.com/item/Top-Deals-20-Pcs-18650-Lithium-Cell-Battery-Holder-Bracket-for-DIY-Battery-Pack/32740659645.html?af=137322&aff_platform=aaf&cpt=1549745172955&afref=&subid1=DPlnKr2ATnM&dp=02177621fe10e9bdbc63ee9e2c9943d7&spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edFABsdJ&cv=47843&mall_affr=pr3&sk=VnYZvQVf&aff_trace_key=8f6f70d5c0b44fe7b6372fbe694e2270-1549745172955-04352-VnYZvQVf&tmLog=onelink_blank&terminal_id=842bbbe55293478fb5909e93629b202b располагая элементы вертикально, как в tesla.
Для соединения заказал вот такую никилевую полосу (3 метра): https://ru.aliexpress.com/item/1M-18650-Lithium-Battery-Nickel-Strip-Li-ion-Batteries-nickel-plate-belt-tape-For-18650-Battery/32817551974.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edFABsdJ
Сваривать буду самостоятельно - самодельной точечной сваркой из 10 конденсаторов 35 В 10000 мкФ: https://ru.aliexpress.com/item/12pcs-lot-T17-Low-ESR-Impedance-high-frequency-35v10000UF-aluminum-electrolytic-capacitor-size-22-40-10000UF35V/32830380020.html?spm=2114.search0104.3.1.4e852b39zB1HC3&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_1_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_433_10618_431_10307_10301_537_536_10902_10059_10884_10889_10887_100031_321_322_10103_10914_10911%2Csearchweb201603_51%2CppcSwitch_0&algo_pvid=d9bdbb62-d0e5-415e-b8d2-08dfcfdb2bee&algo_expid=d9bdbb62-d0e5-415e-b8d2-08dfcfdb2bee-0 из вот этой статьи https://pikabu.ru/story/kondensatornaya_svarka_svoimi_rukami_5035766 , используя вместо схемы зарядки простой лабораторный блок питания на 30 вольт (то есть все что правее резистора R4 включительно я исключил). Резистор не нужен так как блок питания имеет режим ограничения по току и не уходит в защиту при зарядке конденсаторов. Пробовал вместо 10 конденсаторов использовать один на 100 000 мкФ 25В - ленту толщиной 0.15 мм не варит (как понял из за высокого внутреннего сопротивления конденсатора), у 10 в параллели сопротивление будет ниже - ток разряда больше.
Сверху и снизу хочу наклеить паронит для изоляции, по бокам оставить открытым для лучшего охлаждения
4) Для зарядки купил зарядник на 48 вольт 8 Ампер. https://ru.aliexpress.com/item/13S-48V-4-5A-5A-5-5A-6A-6-5A-7A-7-5A-8A-Lithium-Li/32803016273.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edZ46iv0  Ток выбрал исходя из datasheet https://www.18650batterystore.com/v/files/samsung_35e_data_sheet.pdf на ячейки samsung - там сказано что для лучшей lifetime следует заряжать током 1А на ячейку (в параллели 8 ячеек, поэтому берем зарядку на 8 ампер), кроме того в настройках BMS, исходя из datasheet, нужно указать напряжение окончания заряда 4,1 вольт на ячейку и ограничение разряда на 3 вольта(табличка Pack Design Guideline (For electrical design), столбик E-Scooter) - чуть жертвуем запасом хода, зато так батарея будет служить дольше.
5) Родную фару заменил на немецкую с правильным светом (светит ярко, далеко, не слепит встречных): https://e4bike.ru/collection/aksessuary/product/fara-roxim-x4e-690-v
6) Так как отказался от родной фары со встроенным сигналом - заказал отдельно сигнал на 48 вольт - теперь пешеходы точно будут реагировать  :-) https://ru.aliexpress.com/item/12-48/32911145897.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edFK16yX
7) Мотор - колесо заменил на киловатное https://ru.aliexpress.com/item/10-36V48V350W-1000WMotor/32908673583.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edUotmsj поменял в нем фазные провода с 1.5 квадрата на 2.5 квадрата БПВЛ (луженый) http://snabcable.ru/onboard/bpvl-bpvle/bpvl/ , пропитал обмотки лаком URETHAN 71/200 https://www.chipdip.ru/product/urethan-71-200 , добавил термодатчик NTC10, посадил крышки на герметик, на выходе из мотор-колеса напаял к фазным проводам вторые,удвоив сечение для уменьшения потерь. Провода планирую спрятать в термоусадку и аккуратно закрепить на задней вилке.
Вроде ничего не забыл из сделанного по электрике )
Из планов:
1) хочу сделать из канистры подкрылок в заднее колесо, закрепив его за отверстия в задней вилке, чтобы пыль и грязь не летели на болт крепления вилки и амортизаторы
2) хочу сделать брызговики колес
3) хочу 6Fet "ядреный контроллер" с экраном - там есть режим boost и более точные настройки мотора (а не шунт лудить)
P.S.: Кстати, видео с распаковкой родной АКБ несколькими страницами ранее - мое.








dimons01

#397
Еще не побывал, колесо без покрышки. Да будет нормуль, вилка от самоката UBGO. По нему отзывов о плохой амортизации переднего колеса я пока не встречал. По предыдущим контролерам 23 Амперным бадаемся с Китайцами. Можно сделать самим, но если они между собой связаны, пущай расскажут как. Контролеры 148 мм, нужно придумать как их еще разместить, видимо придется наружу выводить или штатную батарею убирать. Решили, что бы не ждать подключить штатные контролеры 15А. Фото контролера прилагаю. Все помещается в деку. Все провода запаяли, зеленый провод от курка в разрыв на кнопку, красный в разрыв на ключ зажигания вольтметра. На второй контролер все провода кроме красного питания. Провода тормозной системы контроллеров соединили. Выбрал вариант вольтметра с кнопкой и ключом  (максимальное напряжение 42 В, мин напряжение 29 В. Переднее колесо установил модель TX36V10"500W18104160. Шайбами проставками как влитое встало в новую вилку. Гидравлические тормоза передний и задний вместо штатных. Добавил подножку.







Blin-26

#398
[user]Oppozit21[/user], уважаемый,вы все это сделали ,?у вас на фото БМС в упаковке..,и мотор с висящими проводами.. кроме фары всборе ничего невидно.как результат вас порадовал?спасибо!

Oppozit21

#399
Цитата: Blin-26 от 12 Фев. 2019 в 16:33
[user]Oppozit21[/user], уважаемый,вы все это сделали ,?у вас на фото БМС в упаковке..,и мотор с висящими проводами.. кроме фары всборе ничего невидно.как результат вас порадовал?спасибо!
[user]Blin-26[/user], Так я про то что "результат меня порадовал" или что то в этом роде и не пишу же!..ровно как и не пишу что переделка завершена (специально даже по тексту поискал через Ctrl+F "порадовал")
Чем писать ответ "по быстренькому", посмотрев только фоточки - прочитайте пожалуйста хотя бы первый абзац моего сообщения и концовку (про планы (на остаток зимы).
Я лишь добавляю пищу для размышлений со ссылками где и чего заказывал + ссылку на статью о доработке, где человек задуманное доделал и доволен результатом (так как выше видел что люди задавались вопросами про увеличение емкости батареи и напряжения) - уверен что кому то еще будет полезно, пока еще не сезон.
В середине пишу о том как и из каких соображений батарею "Сваривать будУ самостоятельно" (еще не сваривал), про ошибку при сборке точечной сварки пишу и что кондеры другие заказал (поэтому и БМС еще в пакетике)
А так же пишу из каких соображений провода толще (и, заодно, и короче) сделал и т.д. (поэтому и провода из мотора на показ на фото).
Странные вопросы задаете, товарищ =)

Blin-26

#400
[user]Oppozit21[/user], весьма эпичный план доработки!))со всем уважением -лично мое мнение-нестоит таких финансовых и физических вложений для достижения прироста мощности ,как вы написали 0,75 кВт вместо 500 ватт штатных .да и кпд системы скорее всего снизится.еще добавлю  что вся ваша мега-доработка пестрит рядом технических противоречий(заряжать «щадящим» током 8 ампер и разряжать усиленным контроллером-это нелогично.,или ..увеличить сечение фазных проводов,а затем их спаять!-на спайке мы потери вернем обратно))исходя из этого врядли имеет практическое применение в массах..увы .,но за эту сумму₽  можно взять неплохой брэндовый драндулет от «minimitors" например.повторюсь-мое личное мнение!

Oppozit21

#401
Цитата: Blin-26 от 13 Фев. 2019 в 00:00
[user]Oppozit21[/user], весьма эпичный план доработки!))со всем уважением -лично мое мнение-нестоит таких финансовых и физических вложений для достижения прироста мощности ,как вы написали 0,75 кВт вместо 500 ватт штатных .да и кпд системы скорее всего снизится.вся ваша мега-доработка врядли имеет практическое применение в массах..увы .,но за эту сумму₽  можно взять неплохой брэндовый драндулет от «minimitors" например.повторюсь-мое личное мнение!
Так про 0,75 кВт я тоже нигде не пишу - пожалуйста, прочитайте что я там писал внимательнее. Я пишу:
ЦитироватьМотор - колесо заменил на киловатное
(это номинальная мощность - мотор-колеса легко держат превышение номинала раза в полтора).
Почему решили что КПД снизится - я тоже не понимаю. Именно для "не понижения КПД" я и ставлю фазные провода в 5 квадратов, транзисторы на больший ток и батарею, позволяющую легко давать 27,2 ампер батарейного тока ( 3,4 А * 8 ) при нагрузке в 1С (а это почти 1,5 кВт при 48 вольтах) и 80 ампер при 3С (это максимальный ток длительного разряда по datasheet) - все это вкратце я так же описал.
Про траты - согласен. Аппетит приходит во время еды.
Когда я взял этот самокат (на тот момент и его цена в 25 т.р. казалась запредельной), отъездил на нем пару сотен и понял что мне его не хватает - за ту же стоимость я бы вряд ли смог его быстро продать, поэтому и решил допилить под себя (так как дэка у меня полупустая и узел складывания добротный).
Лично я произвожу доработку именно потому что мне это интересно, доставляет удовольствие и могу периодически выкроить на это финансы. Какую часть из предложенных мной доработок делать, какую нет и браться ли за эту затею вообще - личный вопрос каждого (ни в коем случае никому не навязываю).
Вкладывая столько денег в батарею я надеюсь значительно увеличить ее ресурс (по сравнению со штатной), при этом увеличив мощность самоката в 3 раза.
Тут же оговорюсь что убежден что лудить шунт с родной батарейкой 5P10S, собранной из низкотоковых китайских элементов - крайне плохая затея, которая очень плохо скажется на ее ресурсе (так как батарея постоянно будет в состоянии перегрева). С НЕ луженым шунтом, осенью, моя батарея легко нагревалась до 55-60 градусов (если ехать на 3 скорости "на все деньги")

Blin-26

[user]Oppozit21[/user], В любом случае-удачи!,ждем по зезону отчет по мега-доработке👍🤝

Oppozit21

Цитата: Oppozit21 от 13 Фев. 2019 в 00:24smiley Oppozit21, В любом случае-удачи!,ждем по зезону отчет по мега-доработке👍🤝
Большое спасибо :)

Oppozit21

[user]dimons01[/user], Подскажите пожалуйста, каким шестигранником открутили болт, стоящий вглубине длинной алюминиевой стойки передней вилки? Видел что вроде кто то предполагал что на 8 шестигранник удлиненный, но подтвердить это предположение никто не подтверждал. Обычный шестигранный пруток использовали?

Vlad/Ivan

[user]Oppozit21[/user], Я откручивал обычной битой на 8 и двумя удлинителями.
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

dimons01

так я стойку целиком заменил, руль итд



dimons01

Привет всем. Пришли 25 амперные контроллеры. Придется батарею на вынос из деки вынимать. 148мм не лезут)) Решили вопрос с подключением
так: за параллели тормоза, со второго контроллера с платы вывели провода, спаяли их с проводами 1 контроллера и вуаля закрутились колесики. Потом между контроллерами идет 5 проводов заводских в разрыв синий провод и стал подключаемый контролер, когда нужно.

Dimonas2019

#408
Цитата: inwin от 08 Окт. 2018 в 15:22
[user]ILICHok[/user], пока что есть один владелец на форуме 48 вольтового самоката. и отзыв оставил.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=55395.msg1451849#msg1451849
может еще кто отпишется.
День добрый, принимайте в свои ряды. Вчера купил. За свои деньги устраивает. Батарея 48 V/, 10ah, 500 w. Завтра если погода позволит поеду тестить.

В принципе всё устраивает, переделываать ничего не хочу (хоть и могу). С моим весом 94 кг 35 идёт спокойно. Подвеска жестковата (видать для этих амортизаторов я маловато вешу). :-D  Протянул все соединения, посадил на фиксатор резьбы. Покупкой доволен.

Dimonas2019

В общем за 2 дня впечатления такие - Макс пробег на одном заряде 15 км, скорость около 30 км/ч. В принципе до работы 2 км, так что пойдёт. Только что надо ещё одно зарядное прикупить что бы на работе лежало. Ну а про разницу в характеристиках и реале- китайцам верить не стоит, характеристики завышают в 2 раза и не краснеют (имею сервис по ремонту бензоинструмента, с Китаем давно знаком). Звонил в гарантийку, что да как. Сказали что косяков особо не встречали, а то что 15 км запас хода это нормально. Вроде всё, со временем буду писать что да как.

Blin-26

[user]Dimonas2019[/user], рекомендую доработать.,хотябы шунт залудить и укоротить фазовые провода .

Dimonas2019

#411
Цитата: Blin-26 от 16 Март 2019 в 10:58
[user]Dimonas2019[/user], рекомендую доработать.,хотябы шунт залудить и укоротить фазовые провода .
Ну одно что данный девайс пока на гарантии, поэтому курочить пока не буду. Да и как то в этом соображать надо, а я ишо серьёзно в подробности не вдавался (хотя первая специальность слесарь по ремонту Радиоэлектронной аппаратуры). Так, читаем по тиху, ютуб смотрю, в ближайших планах движок залакировать, наверно.

Vlad/Ivan

Помогите люди добрые. Подскажите размеры передних пружин. Длину толщину внутренний и внешний диаметр .
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

Иван Сусанин

Цитата: Dimonas2019 от 13 Март 2019 в 17:16В принципе всё устраивает, переделываать ничего не хочу (хоть и могу).
Рано или поздно придётся. По механике- лучше сразу.  Я плюнул на гарантию и сразу доводил до ума. Ни разу не пожалел. Хотя риск есть- очень уж качество погано.
В ветку по е-борду загляните.