Электромобиль из детской коляски 2

Автор ILYANOV, 19 Июль 2018 в 11:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ILYANOV


ну если я смог такое выгнуть



https://youtu.be/APMF4DbmIl4
а вот как катается рама большая

никакого труда не составит выгнуть желтую раму, сейчас опыт уже накопился
только никто не сможет повторить мою раму, по этому делать видео бессмысленно по изготовлению этой тележки
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

pancher

Я начинал интересовться с этого)) Не поверите, давно случайно увидел в ютубе ваше видео, подметил прежде всего багажничек сзади. Подумал, мне бы в самый раз, в магазин гонять. Отметил, что неплохо смотрится как раму сделали. Даже скринов из видео наделал!
С уважением, Павел

АндрейЯ

[user]pancher[/user], а вы такую приставку к коляске видели?
https://youtu.be/kFK1F3O92K0

Ее сделать думаю будет не сложно и по стоимости она будет как та же машинка или трайк. Понимаю, что это не полноценная замена самоходной коляске, но все таки...

VLAD2

случилась беда с платой.при нажатии кнопки выкл. пищит постоянно! пока не выдернешь штекер акб. а при подключении акб, плата сразу включена без нажатия кнопки. прошивку стирал и заново установил .не помогло.

ILYANOV

#688
Цитата: VLAD2 от 14 Июнь 2020 в 20:33
случилась беда с платой.при нажатии кнопки выкл. пищит постоянно! пока не выдернешь штекер акб. а при подключении акб, плата сразу включена без нажатия кнопки. прошивку стирал и заново установил .не помогло.
к прошивке это не имеет никакого отношения
пробит транзистор, который ближе всего на плате к проводам питания, меняйте

Добавлено 14 Июн 2020 в 20:52

Цитата: АндрейЯ от 14 Июнь 2020 в 18:51
[user]pancher[/user], а вы такую приставку к коляске видели?
https://youtu.be/kFK1F3O92K0
Ее сделать думаю будет не сложно и по стоимости она будет как та же машинка или трайк. Понимаю, что это не полноценная замена самоходной коляске, но все таки...
уже обсуждали - проходимость нулевая
ни в какую горку это колесо не затянет, хотя бы потому что на него приходится процентов 15 от веса водителя
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

АндрейЯ

Просто [user]pancher[/user], писал.
Цитата: pancher от 14 Июнь 2020 в 11:53Ну не возьмет горку, ну и фиг с ним. Я же сейчас езжу как-то, на холмы ведь не лезу, доезжаю до места назначения, просто трудно стало обручи руками толкать. Короче решил я с небес немножечко спуститься и хотелки свои подсократить.

Вот я и предолжил так сказать базовый уровень. Зато если что сломается вернуться всегда сможет за счет мускульной силы а не стоять на месте с тяжеленной громадиной...
В любом случае решать ему.

pancher

Цитата: АндрейЯ от 14 Июнь 2020 в 18:51вы такую приставку к коляске видели?
не только видел, но и испытать довелось. Из Недостатков: постоянные пробуксовки, неустойчивая конструкция (пару раз падал), ну и проходимость - по ровной в принципе еще ничего, ездить можно, но вот к примеру  по гравию (мелкому) тут же встревает, про щебёнку вообще молчу. В интернете есть видео, там на такой зимой ездят, ну не знаю, ч летом-то далеко не везде проезжал.

Цитата: АндрейЯ от 14 Июнь 2020 в 21:08если что сломается вернуться всегда сможет за счет мускульной силы а не стоять на месте с тяжеленной громадиной...

а вот это господа больная тема... Честно говоря это пожалуй единственное чего я всерьез опасаюсь. Вот и сейчас кто-то пишет, что чего-то там полетело в плате. Я понимаю, что ломается любая техника и любая электроника выходит из строя. Но тяжелой громадиной...

За последние дни на форуме, я так увлекся, (только встану и сразу за комп, очень рад был, что нашел наконец-то нужных людей) что даже как то и не подумал об этом. Хотя это наверное касается  не только "телеги", но и любого другого самоходного средства.

Если например такая электо-приставка в дороге сломается её ведь тоже на себе не потащишь хоть и не громадина. Так что ж, получается что ничего мне не подходит :-\ Ну е моё все так хорошо начиналось.
С уважением, Павел

ILYANOV

Цитата: АндрейЯ от 14 Июнь 2020 в 21:08Зато если что сломается вернуться всегда сможет за счет мускульной силы а не стоять на месте с тяжеленной громадиной...
вообще то это очень не правильный подход к делу.
А если у вас в дороге сломается машина, у вас предусмотрены педали чтобы её до толкать её до дома?
А на мотоцикле?
ни кто ничего такого не предусматривает,  сломался - вызывай аварийку

так же и тут, ни один производитель инв. коляски не оставляет большие колеса для эвакуации на ручной тяге в случае поломки
Если сломалось что-то, вызывай подмогу, сзади есть ручки - докатят до дома, телефоны сейчас есть у всех.

а транзистор там просто так сгореть не мог там он наверно с 10 кратным запасом по току - скорее всего коротнуло что-то
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

АндрейЯ

Цитата: ILYANOV от 15 Июнь 2020 в 02:35вообще то это очень не правильный подход к делу.
А если у вас в дороге сломается машина, у вас предусмотрены педали чтобы её до толкать её до дома?
А на мотоцикле?
Подход как раз правильный. Разумные люди всегда думают о хорошем, а готовятся к плохому. Поэтому и пытаются там где это возможно и оправдано компенсировать различными системами. Не везде это можно сделать. Идут на жертвы. А там где можно, оставляют на случай аварии. Поэтому в машине и находятся запаска, домкрат, огнетушитель, трос и другие бесполезные для езды вещи.
Если есть возможность оставить в конструкции дублирующий ручной привод - его надо обязательно  оставлять, если конечно не получается придумать конструктив с его наличием, то отказ от него вынужденная и осознанная мера.

А вообще, надо хотябы прикинуть какой момент нужно создать на большом колесе от инвалидной коляске, чтоб ей двигаться со скоростью хотяб 5 км/ч. Кто-нибудь считал? И кто нибудь прикидывал чем это можно сделать (не аргументируя что это дорого и все)? Надо посчитать прикинуть возможную элементную базу а потом уже и решить стоит игра свеч или нет.

Возможно конечно окажется, что колеса от гирика не подойдут для подобного проекта, но это желательно знать наверняка, а не пальцем в небо.

Попробую на досуге посчитать...

kor

Цитата: АндрейЯ от 15 Июнь 2020 в 07:02А вообще, надо хотябы прикинуть какой момент нужно создать на большом колесе от инвалидной коляске, чтоб ей двигаться со скоростью хотяб 5 км/ч.
Если полная масса 100кг и надо преодолевать уклон 15% то необходима тяга грубо 15кг или 150н, тогда для колеса радиусом 0.3м необходим момент 150*0.3=45нм, для гироскутерного с радиусом 0.125м ... 18.7нм.

pancher

#694
В связи с вновь открывшимися обстоятельствами, на суд людской, представляю несколько своих идей.
Хотя от телеги я пока не отказываюсь, уж очень она мне нравится

Все ниже перечисленное следует рассматривать с точки зрения возможности повторить подобное самому, или как в моем случае с помощью другого мастера.

Итак в порядке собственных предпочтений.

Вариант номер 3

https://www.youtube.com/watch?v=EsvdS5kRhKc

Плюсы

*Возможность (как я понимаю) реализовать подобное на джойстике
*Компактность
*Не занимает много места при хранении
*Относительная простота исполнения

Минусы 
*Проходимость -  это по прежнему каталка. Хотя 2 колеса это всегда лучше чем одно.

Вариант 2

https://www.youtube.com/watch?v=RpLFQURaan0

Плюсы:

*Возможность ручного управления
*Возможность ехать в режиме ассистента как на обычных электровелах
*Возможность отсоединения конструкции при въезде в небольшое помещение или в случае поломки и электро и вело привода (ну это уж совсем экстремально крайний случай)

Минусы:

*Опять эта пресловутая схема 2 сзади 1 спереди со всеми вытекающими

Вариант 3

Что-то типа такого, почему типа - поясню в минусах

https://www.youtube.com/watch?v=MuVpxSUyPmM

Плюсы

*Устойчивость (относительно схемы 1 спереди 2 сзади)
*Относительная компактность = маневренность
*Не занимает много места при хранении
*Возможность ездить на ручном приводе
*Хорошая проходимость по плохой дороге
*За счет больших передних колес высокие бордюры берёт с места!
*Возможность заезжать и съезжать по небольшим лестницам

Минусы

*Сложная для воспроизведения рычажная конструкция с цепной передачей.
*Езда на ручном приводе требует значительно больших усилий чем на обычной коляске.
*По снегу как-то не очень бодро едет, хотя возможно это решается установкой более мощного мк с широкой и цепкой покрышкой
*Ну и чисто субъективный для меня минус - не эстетично смотрится с этим маленьким колесиком сзади)). Хотя справедливости ради все ин. коляски смотрятся мягко говоря плачевно, ну кроме разве что современных дорогих аппаратов на эл. тяге от именитых производителей.

Что из этого считаете наиболее удачным решением ?
С уважением, Павел

Paxxa

Цитата: ILYANOV от 15 Июнь 2020 в 02:35не правильный подход к делу.
А если у вас в дороге сломается машина
Ну да. Колесо спустит вызываем эвакуатор. Все верно, надо делать потяжелее, надежней. Чтоб ни один прохожий помочь не смог. :laugh:

VLAD2

скорее всего коротнула плата блютуз .запищал через минут 10 после ее подключения. прошивка в порядке .всё крутится переключается как положено.

ILYANOV

Цитата: Paxxa от 15 Июнь 2020 в 16:20
Ну да. Колесо спустит вызываем эвакуатор. Все верно, надо делать потяжелее, надежней. Чтоб ни один прохожий помочь не смог. :laugh:
что за бред вы пишете регулярно, сзади будет стоять ручка вдоль спинки - любой прохожий может  до толкать до дома, он же не в пустыне собирается ездить

всё это полумеры, надо  делать нормальную 4 колесную полноприводную телегу, с амортизацией на все колеса
у меня в принципе сформировалась конструкция в голове, как и из чего сделать
надо только сесть и смоделировать в солидворксе
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

grean2007

Кто измерял ток потребляемый двумя гироскутерными колесами 10,5" от гироскутерной батареи, при нагрузке 100кг по ровной асфальтированной дороге?

pancher

Цитата: grean2007 от 15 Июнь 2020 в 20:10надо только сесть и смоделировать в солидворксе

было бы здорово хоть  одним глазком взглянуть на  концепт арт будущей телеги
С уважением, Павел

АндрейЯ

Цитата: kor от 15 Июнь 2020 в 08:01Если полная масса 100кг и надо преодолевать уклон 15% то необходима тяга грубо 15кг или 150н, тогда для колеса радиусом 0.3м необходим момент 150*0.3=45нм, для гироскутерного с радиусом 0.125м ... 18.7нм.
Спасибо. У меня получились немного другие цифры, но сопоставимые. Продолжая разговор:
Для движения в горку 15град на колесе радиусом 0,125м (это как у гироскутера) необходимо прикладывать момент в 32 Нм (это на все колеса). Если учесть, что крутящий момент каждого из колес будет по 5 Нм, то для достижения такого момента надо хотя бы 6 колес (т.е. 3 гироскутера). При этом максималка получится 20 км/ч (на сколько я понимаю такая максимальная скорость гирика?) Если количество колес сократить до 4, то суммарный крутящий момент получится 20 Нм, что позволит ехать в гору  примерно 7,5 град. Но с разгону получится брать и более крутые препятствия. Еще можно для заезда на пандус двигаться в режиме перегрузки, но не долго. Я не знаю как это посчитать, поэтому тут не рассматриваю. Если это приемлемо, то можно и так, если нет то вот другой расклад:
На мой взгляд скорость получается избыточна при значительной нехватке момента. И было бы не плохо пожертвовать одним в пользу другого. Но для этого придется городить редуктор, возможно и двигатель другой подбирать. Не вдаваясь в подробности расчета, у меня получилось так, если поставить на телегу 2 приводных колеса гирика с редукторами 10:1, соединить их со штатными колесами обычной инвалидной коляски (диаметром 0,6 м), то на выходе будет скорость 5 км/ч при моменте на колесе 50 Нм (на 2 колесах 100 Нм), при этом для движения в горку 15 град хватило бы и 77 Нм на двух колесах (то есть 100 Нм это с хорошим запасом получается). Но 5 км/ч это довольно медленно, значит можно подобрать редуктор с другим передаточным числом (например 5:1- пожалуй это будет оптимально, больше максимальная скорость), благо уже есть от каких цифр отталкиваться, чтоб прикинуть как оно будет.

Инвалидные коляски выпускаются уже давно и на мой взгляд довольно хорошо сбалансированы по конструкции,поэтому придумать привод для такой коляски предпочтительнее, чем создать новую. Опять же повторюсь - в случае аварии всегда есть возможность двигаться как на обычной коляске, а это несомненный плюс (это никак не минус!).

Интересно как поведут себя 3 пары мотор-колес с разными параметрами (а от разных гироскутеров они будут точно разными по параметрам)? Не будут ли они друг друга опережать или затормаживать? Или прошивка будет считать математику?

ILYANOV

Чего то сильно не сходитя.
Холодов в своём видео проверял стандартное колесо гироскутера на крутящий момент, у него на рычаге 1 метр висело два килограмма, колесо поднимало этот вес
значит крутящий момент одного колеса равен 20Нм
После перемотки на 20 витков он получил результат 35Нм на колесо
это я по памяти сейчас пишу

Откуда вы взяли 5Нм на одно гироколесо?

вот вы сами подумайте как гироскутер взрослого человека тянет? с 5 Нм на колесо что ли????
моя интуиция говорит что два гироскутера будут зятягивать в горку взрослого человека, потому что мой трайк 25 кг + ребенок 20 кг в горку заезжает градусов 25-30
на видео с моими трайками есть горка на которой они гоняют
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187