Электромобиль из детской коляски 2

Автор ILYANOV, 19 Июль 2018 в 11:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АндрейЯ

Цитата: ILYANOV от 16 Июнь 2020 в 00:30на видео с моими трайками есть горка на которой они гоняют
Тут ключевое слово "гоняют". Я же говорю про уверенный заезд. Это когда без разгону и едем столько сколько хочется. Это так называемый номинальный момент.
А про эксперимент холодова я тоже потом писал, что у него 2 кг поднимало из-за того, что он их дергал с нижней точки. Думаю это не корректно. Думаю, что Холодову удалось показать относительное увеличение момента после перемотки, но не измерить момент.
Далее Pau62 писал, что измеряли через весы и вышло 5.5Нм., я с этим согласился, т.к. имею некоторый опыт с двигателями (причем двигателями на который есть даташит и расписано все до мелочей) и так вот, показателя в 20Нм нет ни у одного с такими массогабаритами и мощностью. Мне и показалось что измеренные 5Нм ближе к правде.

Пишу это не чтобы поспорить, а просто интересно разобраться что же выдает этот движок. Если у кого появится желание поэкспериментировать буду только рад посмотреть. Может Pau62 подробнее опишет эксперимент для замера момента. Мне известно, что для измерения момента, есть дорогущие стенды в продаже. Значит не все так просто в этом деле...

АндрейЯ

https://youtu.be/kYx3D8RQTSQ
Вот еще вариант.
Обратите внимание на размер двигателей. Мощность у них наверно тоже не маленькая. Редукторы кстати тоже есть.
Жаль, что в этом обзоре не сказали полные технические характеристики. Опять все на бытовом уровне "хорошо", "плохо", "большое", "маленькое" и никаких цифр.

kor

Цитата: АндрейЯ от 15 Июнь 2020 в 22:54У меня получились немного другие цифры, но сопоставимые. Продолжая разговор:
Для движения в горку 15град на колесе радиусом 0,125м (это как у гироскутера) необходимо прикладывать момент в 32 Нм
Да другие, ибо у меня уклон взят в процентах. 15 градусов это 26% уклон, вряд-ли понадобится такой крутой уклон преодолевать (поэтому с моментом вы на мой взгляд сильно перестраховываетесь). 13% это уже считается крутой уклон для автомобиля, для пандусов по стандарту уклон 1:20 (5%) ... 1:12 (8%). Думаю тяги двух гироскутерных колес (правильных, со стальным кольцом под магнитами и шириной магнитов от 25мм и более) будет достаточно (с учетом кратковременного съема с них момента х2 от номинального.)

kor

Цитата: АндрейЯ от 16 Июнь 2020 в 06:51эксперимент для замера момента.
Можно измерить момент в статике: Приблизительно определяем номинальный ток обмотки исходя из номинальной плотности тока для двигателей (6-9а/мм2) . Например гироскутерное 4 жилы диаметром 0.5мм это сечение 0.785мм2.
умножаем на 9а/мм2 = 7.065а, умножаем на 3/2 (каждая обмотка работает 2/3 общего времени) =10.6а номинальный фазный ток.
  Подаем от регулируемого источника тока, на любые два вывода мотора, ток выставляя 10.6а. К оси крепим рычаг известной длины, к нему цепляем безмен и тянем до срыва (проворота на шаг). По замеренному макс. показанию безмена и длине рычага считаем номинальный момент.

ILYANOV

Цитата: ILYANOV от 16 Июнь 2020 в 00:30на видео с моими трайками есть горка на которой они гоняют
я разве написал что на эту горку они могли заехать только с разгона?
на этой горке они сто раз останавливались и поднимались
так что с трудом но 50 кг заезжают без разгона
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Pau62

#707
Вот же все уперлись в эти 5 N*M. Это статический момент при 10 амперах.
Максимальный момент зависит от значения ШИМ.
Чем меньше значение шим, чем больший ток контроллер может выдать на мотор при ограничении батарейного тока.
Вот посчитал для идеальных условий для своего колеса.
Верхняя кривулька- ток, нижняя - момент.
Расчет грубый, для заторможенного колеса.
Но +- пол-лаптя дает представление, что можно получить от колеса.
Реальный граффик будет отличаться тем, что после пика контроллер будет находится в ограничении тока, и % шим перестанет расти.  Т.Е. та часть граффика, что после пика, просто не будет существовать в реальной жизни.
У идеального контроллера % шим останется постоянным, как не вваливай газа, у хренового - скорее всего будет колебаться вокруг достигнутого значения.

Грубо говоря, колесо при 48 вольтах может выдать 20 ньютонов и более.
Если не сгорит.

Pau62

Цитата: АндрейЯ от 16 Июнь 2020 в 06:51Мне известно, что для измерения момента, есть дорогущие стенды в продаже.
Да, я в свое время стоил такие стенды.
Для любительских целей стенд можно сделать почти бесплатно.
Кстати, люди на форуме и делали.

Я замерял только статический момент по методике Kor.


ILYANOV

Цитата: pancher от 16 Июнь 2020 в 11:33
Похоже, что это они https://aliexpress.ru/item/2052334952.html?af=857570&utm_campaign=857570&aff_platform=portals-tool&utm_medium=cpa&afref=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2F&dp=845c0a2ab8c361a451368c387dbadc22&spm=a2g0v.12010608.0.0.57f22fe4KaaIqW&cv=47843&pvid=0c61e025-32de-407c-9e85-bca0fe52b3ad&mall_affr=pr3&sk=_ePNSNV&aff_trace_key=2d08b11ccf244dcf80ee0d936190458b-1592295479903-05878-_ePNSNV&rmsg=do_not_replacement&scm=1007.23534.124736.0&terminal_id=f75fef7f58a34fa68bb3ec812456d147&utm_source=admitad&utm_content=47843&aff_request_id=2d08b11ccf244dcf80ee0d936190458b-1592295479903-05878-_ePNSNV
[b-b]а мне кажется не похоже, на видео значительно массивнее[/b-b]
я немного набросал концепцию рамы, но это не означает что я буду её делать, это просто небольшой расчет пространственной рамы, размеры длинна по колесам 110 ширина 65

основная рама 50х25, трубы потоньше 40х20,
ширина внутри рамы в ногах 450 х 350
это из компонентов которые я можно купить в магазине, сзади два аммо от велосипеда
спереди шкворни - болты от нивы на 16мм
передок с  бампером тоже будет, сьемный наверно, сзади два колеса от переворота
управление рулем от велосипеда,  рулевые тяги спереди, тормоза в помощь к электронным предполагаются прижимные на задние колеса, от ручки на руле и от рычага, с фиксацией рычага
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

pancher

[user]ILYANOV[/user],  ну может и не они.

Классно. А максимальная нагрузка какая, килограммов 150 будет ?
С уважением, Павел

ILYANOV

Цитата: pancher от 16 Июнь 2020 в 13:40
[user]ILYANOV[/user],  ну может и не они.
Классно. А максимальная нагрузка какая, килограммов 150 будет ?
думаю легко выдержит
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Pau62


Цитата: ILYANOV от 16 Июнь 2020 в 12:47основная рама 50х25, трубы потоньше 40х20,
Передняя подвеска ужасна, на мой взгляд.
А в картинке с прошлой страницы она прекрасна.
Перекрасна еще и своей простотой.



ILYANOV

Цитата: Pau62 от 16 Июнь 2020 в 14:02Передняя подвеска ужасна, на мой взгляд.
А в картинке с прошлой страницы она прекрасна.
Перекрасна еще и своей простотой.
да прекрасна, простотой и дерьмовостью, конкретно эта подвеска

вы когда нибудь держали в руках такие амортизаторы?
у них усилие от 650 фунтов и выше, а это 300 кг и выше, я на него вставал полностью своим весом и по нему не видно чтобы он хоть на миллиметр сдвинулся
эта подвеска - бутафория, для неискушенного взгляда внушает доверие
на самом деле он жёсткая как будто всё сделано из металла
ну и тут не было задачи сделать мягкую подвеску
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Pau62

Цитата: ILYANOV от 16 Июнь 2020 в 14:23вы когда нибудь держали в руках такие амортизаторы?
у них усилие от 650 фунтов и выше, а это 300 кг и выше
Блин, я по фотке не умею усилие аммортов вычислять.
Думаю, что не только я.
И пружин в магазинах - великое множество.
Поэтому воспринимаю это как пустой треп.
П.С. Это серийная техника. С какими параметрами закажут аммортизаторы, с такими и получат.
Кстати, никто не мешает и косые амморты поставить.

ILYANOV

Цитата: Pau62 от 16 Июнь 2020 в 14:27
Блин, я по фотке не умею усилие аммортов вычислять.
А чего тогда пишешь? мне
я уже их столько разных перебрал и знаю что это

Думаю, что не только я.
И пружин в магазинах - великое множество.
Тут стоят амортизаторы а не пружины, и если ты такой наивный - что полно пружин или амортизаторов в магазинах - сходи посмотри много ли мы в такой технике сможем применить
Поэтому воспринимаю это как пустой треп.
как хочешь воспринимай
покажи рабочий простой и надежный вариант подвески, который можно сделать в гараже любой человек
а не эту хрень

Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Pau62

Я вообще-то не тебе пишу, а форуму.
И нечего истерики закатывать.
Я тебе страшную тайну открою - пружины на амморте можно заменить.

Добавлено 16 Июн 2020 в 14:38

Цитата: ILYANOV от 16 Июнь 2020 в 14:23да прекрасна, простотой и дерьмовостью, конкретно эта подвеска
Вот нельзя в твоей теме писать спокойно, о деле.
Ты сразу начинаешь на людей кидаться, когда чье-то мнение не совпадает с твоим.

ILYANOV

Цитата: Pau62 от 16 Июнь 2020 в 14:38Вот нельзя в твоей теме писать спокойно, о деле.
ты прежде чем хренатень постить разуй глаза и посмотри на эту подвеску.
Я проектирую чтобы смещение переднего колеса в вертикальной плоскости доходило минимум до 50 мм,

в этой подвеске которую ты считаешь очень хорошей какое смещение колеса возможно? миллиметров 10
там две пластины изгибаются S образно, при том что при изгибе неизбежно зажимается рулевой кулак
по этому нормальные производители ставят рычаги на шаровых
но это тут это не прокатит, потому что колея узкая и будет сильно гулять схождение от нагрузки на ось, а в моей подвеске схождение почти всегда  одинаковое
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Paxxa

Цитата: АндрейЯ от 16 Июнь 2020 в 06:51Пишу это не чтобы поспорить, а просто интересно разобраться что же выдает этот движок
Как бы там ни было, самое бюджетное что можно сделать для увеличения момента цепная передача.
Менее бюджетное, но более продвинутое чеврячная.

Все остальное это разговоры.

Добавлено 16 Июнь 2020 в 15:09

Цитата: ILYANOV от 16 Июнь 2020 в 15:03Я проектирую чтобы смещение переднего колеса в вертикальной плоскости доходило минимум до
У тебя своеобразные понятия о проектировании транспорта. Куда для колес диаметром 25см, ход подвески 5 см делать? На охотничьих квадроциклах поди меньше