Электромобиль из детской коляски 2

Автор ILYANOV, 19 Июль 2018 в 11:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АндрейЯ

Цитата: ILYANOV от 18 Июнь 2020 в 23:17а какой у вас на фото диаметр арматуры? и графика у вас не осталось и характеристик метода измерения
Я остановился на диаметре 12. Графика не осталось к сожалению, я им попользовался и усе.... Если только заново замерить.

Цитата: ILYANOV от 18 Июнь 2020 в 23:17листовые рессоры не дадут передней оси рыскать из стороны в сторону, а стеклопластиковые пруты  придется ещё треугольником ставить
по поводу рысканья вы правильно заметили, но как показала практика, если убрать поперечную связь между колесами (то есть сделать независимую подвеску), то рысканье появится (плюс еще и появится крутящий момент на выворот колеса будет стремиться поставить). Но с введением поперечины все кардинально меняется. Жесткость от поперечных изгибов значительно возрастает.
И вот еще наблюдение (или скорее мне так кажется) от рессор (от пластинчатых пружин) меньше остаточных колебаний подвески, то есть после кочки колебания подвески быстрее затихают по сравнению со спиральными пружинами .

Цитата: ILYANOV от 18 Июнь 2020 в 23:17только я не могу понять тут преимущество стеклопластиковой подвески по сравнению с подвеской на стальных рессорах
ну тут могу сказать так, что преимущество это меньший вес и главное (за что вы сами ратуете) это относительная доступность и дешевизна.
Свойства не изучены, вы правы. По этой причине можно конечно не ввязываться в эту авантюру.

Если не сделать отрицательный угол рессорам (пластиковым или металлическим) на разгруженной тележке, то у колеса (у подвески) не будет обратного хода. То есть при езде по сильно ухабистой дороге будет наблюдаться вывешивание колеса (надеюсь понятно объяснил). Я делал машинку по мотивам карта, поэтому меня устроил и такой вариант подвески (ведь корт обычно совсем без подвески, а тут хоть и бывает вывешивание колеса, но вибрации от кочек гасит сносно) 

ILYANOV

Цитата: Roman_RC от 18 Июнь 2020 в 23:26А про коляску думаю что самый лучший, но не самый бюджетный вариант редукторное мотор-колесо от велика.
вот мы опять пришли к тому, что хочется что то подороже.
Эти моторы примерно по 10ке стоят - я могу ошибаться я вообще не знаю цен на веломоторы
не говоря уже о том что их надо вешать с поддержкой с двух сторон оси

Я сторонник того что если делать самоделку то это должно быть бюджетное решение, а дорого любой дурак сделает
нет смысла делать из дорогих комплектующих - лучше чуть добавить и купить чтото бу
и не вижу смысла ставить огромные велосипедные колеса, всё таки эта коляска не предназначена ездить по горам
Всё равно спереди должны быть рулевые колеса и их невозможно сделать большими

мне вообще не очень нравятся рессоры тем что невозможно менять жёсткость подвески, сразу сделать сходу как правило не получается
приходится подбирать
а со стеклопластиком туго придется.
у нас спереди ограниченное пространство - пруты будут примерно 250 мм
и нужно будет  играть количеством и толщиной прутов, потому что радиус изгиба и усилие у разных прутов разный
плюс наклон прутов учитывать.
а арматура продаётся бухтами по 50 метров, 6-8-10-12 мм
и покупать бухту каждого диаметра ради того чтобы попробовать никак мне не нравится
я походил пощупал и не купил пока
и я не знаю как будет себя вести пластик при фронтальных ударах, всё таки переднее колесо будет врезаться в бордюры, кочки, а масса ТС около сотни кг
со стальными рессорами попроще - их можно распилить пополам
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

MegaChell

#758
Цитата: MegaChell от 03 Июнь 2020 в 14:49Добрый день! Прошился прошивкой от уважаемого ILYANOV. Результат странный.
Как то неприятно тарахтит, одно колесо плохо крутится и не реагирует на кнопку отключения. Отличие от всех ранее показанных на форуме платок, она маленькая и прямоугольная, батарейка 7S. В чем может быть косяк?
Результат на видео.
Возится с платой не стал. От контроллера с али колеса работают. Родная платка пошла на разьемы... С батарейкой может кто поможет? Заряжать тупо в разъем питания? Их там было два, один(худенький) втыкался в плату гироскопа. В батарейном форуме задал вопрос, не ответил никто.
Извиняюсь что в этой теме вопрос, но тут много народу бывает кто ковырял ГС.))
https://electrotransport.ru/index.php?topic=61713.0


Paxxa

Цитата: MegaChell от 19 Июнь 2020 в 08:09От контроллера с али колеса работают
Ну наконец то дошел)). Акб заряжается напрямую от гироскутероной зарядки. Только почему 7s непонятно

kor

Цитата: Roman_RC от 18 Июнь 2020 в 23:26А про коляску думаю что самый лучший, но не самый бюджетный вариант редукторное мотор-колесо от велика. на него можно нормально повесить родное колесо от коляски
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=4279&hilit=%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%2A
Тут так сделал на одну сторону, но не может на вторую сторону поставить.

ILYANOV

Цитата: Paxxa от 19 Июнь 2020 в 11:10
Ну наконец то дошел)). Акб заряжается напрямую от гироскутероной зарядки. Только почему 7s непонятно
Это ты наконец очнулся
потому что скорее всего плата нестандартная, по этому и не заработало
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

ILYANOV

#762
Цитата: kor от 19 Июнь 2020 в 11:29
Тут так сделал на одну сторону
тоже решение не очень

во первых привод только на одно колесо, потому что внутри стоит муфта которая позволяет мотору крутиться только в одну сторону.
соответственно торможение этим мотором сделать тоже невозможно!!!
Задней скорости нет!!!
вектор тяги нарушен и приходится всё время подруливать
ну и по мелочи - ненадёжно потому что ось держится с одной стороны, подвески нет
и по этому быстро поехать не получится, тем более это колесо будет всегда с перегрузом,
потому что сила сопротивления движению коляски намного выше чем велосипеда

сами попробуйте покатить человека в коляске и на велосипеде

преимущества гироколес, они (4 колеса) стоят вместе с контроллерами  стоят дешевле чем одно это колесо ну и мощность в 4 раза больше этого колеса
и ремонт/замена колес тоже вообще не проблема, да и контроллеры везде
проходимость 4Х4WD выше чем 4Х1 WD даже с большим колесом, тем более впереди всё равно маленькие колеса
гироколеса будут не только ехать вперед-назад
но и Тормозить всеми 4 колесами!!!

конечно есть колеса значительно мощнее и дороже, но не отменяет многих недостатков перечисленных выше
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Vut

Цитата: kor от 19 Июнь 2020 в 11:29Тут так сделал на одну сторону, но не может на вторую сторону поставить.
Если не затруднит, ответьте человеку (если зарегины) что фривилы бывают левые и правые (10$ на али), к тому же никто не мешает развернуть колесо.

АндрейЯ

Цитата: ILYANOV от 19 Июнь 2020 в 00:21мне вообще не очень нравятся рессоры тем что невозможно менять жёсткость подвески, сразу сделать сходу как правило не получается
приходится подбирать
Жесткость можно менять за счет вылета рессоры, а в случае со стеклопластиковой арматурой еще и за счет увеличения/уменьшения количества элементов.
Цитата: ILYANOV от 19 Июнь 2020 в 00:21у нас спереди ограниченное пространство - пруты будут примерно 250 мм
и нужно будет  играть количеством и толщиной прутов, потому что радиус изгиба и усилие у разных прутов разный
плюс наклон прутов учитывать.
а арматура продаётся бухтами по 50 метров, 6-8-10-12 мм
По длине прутка там получится уложиться в 15-20см, что сопоставимо с размерами колеса. Прутки должны быть одной толщины, тогда и параметры будут одинаковы (и изгиб и усилие).
Мне удалось купить арматуру на метраж, хотя не везде это можно сделать (так же как и найти стартер с планетаркой в металлоприемке, мне например до сих пор это так и не удалось..., да и рессоры мне тоже не попадались).
По поводу покупки каждого типоразмера для экспериментов: если хотите экспериментировать то так и придется, если нет, то можно взять 12мм опираясь на  мой опыт.

Ну а в целом, везде есть свои плюсы и минусы. Если считаете что вам не подходит такой вариант, значит не подходит. Мож кому другому подойдет тогда...

ILYANOV

Цитата: АндрейЯ от 19 Июнь 2020 в 13:10Жесткость можно менять за счет вылета рессоры, а в случае со стеклопластиковой арматурой еще и за счет увеличения/уменьшения количества элементов.
С инвалидными креслами не прокатит - там жесткие требования по длине, всем пандусы, лифты и лестницы делаются под них
если удлинять то радиус разворота будет увеличиваться
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

MegaChell

Цитата: Paxxa от 19 Июнь 2020 в 11:10Ну наконец то дошел)).
не дошел. если попадется еще плата, то обязательно попробую прошить.
Цитата: Paxxa от 19 Июнь 2020 в 11:10Акб заряжается напрямую от гироскутероной зарядки.
спасибо! приедет из китая, попробую. ячейки с одинаковым напряжением, заработает, куда нибудь пристрою..
Цитата: Paxxa от 19 Июнь 2020 в 11:10Только почему 7s непонятно
ну наверно потому, что бывают гироскутеры с батарейкой 7s. :) может поэтому и не прошилась... на колесах, кстати 24V написано, как бы не погибли быстро от 36.
Цитата: ILYANOV от 19 Июнь 2020 в 11:56скорее всего плата нестандартная, по этому и не заработало
может быть и так. без уверенности в успехе, времени тратить было жалко... но программатор не выкинул :)


kor

Цитата: АндрейЯ от 18 Июнь 2020 в 22:25У меня по такому принципу (как вы предлагаете с рессорами) задняя ось сделана. Только вместо автомобильных рессор у меня стеклопластиковая арматура с регулировкой вылета для настройки жесткости подвески
Можете рассказать, показать, как крепится у вас арматура к кузову и к колесной балке?

Paxxa

Цитата: MegaChell от 19 Июнь 2020 в 13:49приедет из китая, попробую. ячейки с одинаковым напряжением,
Прочитал ссылку. Ячейки по 2.8В я бы просто выбросил

Добавлено 19 Июн 2020 в 14:25

Цитата: MegaChell от 19 Июнь 2020 в 13:49без уверенности в успехе, времени тратить было жалко...
Вот по этой причине :-\

АндрейЯ

Цитата: kor от 19 Июнь 2020 в 14:14Можете рассказать, показать, как крепится у вас арматура к кузову и к колесной балке?
К колесной балке так: профильная труба засверливается насквозь, вставляется арматура, штифтуется поперек гвоздиком, потом заливается эпоксидкой. Вот тут на фото это узел уже в сборе.

Только надо учесть, что все что должно привариваться, приваривается до заливки эпоксидкой.
Другой конец арматуры заделывается в небольшой кусок профильной трубы, который легко входит в профильную трубу бОльшего сечения. За счет этого можно свободно перемещать эту заделку внутри рамы удлинняя и укорачивая без видимых изменений конструкции. На фото машинки обратите внимание на паз на полике, это как раз для изменения длины рычага.


Передняя ось - заделка по такому же принципу, но конструктив чуть иначе:



ILYANOV

я продолжаю немного моделировать раму, пока просто без серьёзных намерений
можно так


либо так

в ногах места маловато конечно, а что делать

я так и не понял есть ли потребность в таком транспорте?
может кто в курсе этой темы?
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Буратино

Не пойму каким образом меняется цвет сигнальных ламп?

ILYANOV

Цитата: Буратино от 20 Июнь 2020 в 16:29
Не пойму каким образом меняется цвет сигнальных ламп?
каких ламп?
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

pancher

Цитата: ILYANOV от 20 Июнь 2020 в 15:31я продолжаю немного моделировать раму, пока просто без серьёзных намерений
можно так

разрешите, вставить свои 5 копеек. Думаю, что выражу общее мнение большинства людей с ограниченными физическими возможностями. Хотя наверное это скорее пожелание, а не мнение. Так вот:

У коляски должен быть багажник. Эта необходимость продиктована тем, что коляска для инвалида это не просто средство для переезда из одной точки в другую, но и в какой-то степени ноги. Когда я "захожу" в магазин, после покупки мне необходимо куда-то деть пакеты (беру по 2 пакета т.к. вылазки делаю не каждый день). На ручки не повесишь - протираются пакеты, выручает рюкзак, но лишь тогда когда поклажа не слишком тяжелая.

Ещё пример: там где я живу постоянно отключают воду и часто приходится ее покупать. Две бутылки по 3 литра я еще тяну, но вот 3 бутылки - с этим уже беда - 9 литров за спиной и ты уже лежишь на земле.

Я понимаю, что коляска не машина, но если это ТС позиционируется не просто как каталка, но  как рабочая лошадка на каждый день, то тогда багажник просто необходим.

P.S. Багажник наверное громко сказано, особенно учитывая короткую базу ТС. Это скорее что-то типа небольшой корзинки за сиденьем
С уважением, Павел