Отключается бмс ячеек li-ion. Емкость 2,2 а/ч

Автор veliikkk, 31 Июль 2018 в 08:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Blik86

Цитата: veliikkk от 01 Авг. 2018 в 07:38А мне нужно до 5А и как быть?
При 10s2p вам нужно как минимум 5А. На том же алиэкспресе почти все торгуют  "FOR Samsung" и тому подобным. Шансы что вам придут оригинальные 18650 с токотдачей более 5А стремятся к 0, а будет примерно как здесь http://www.ecigtalk.ru/forum/f33/t182350.html. И без спец оборудования вы это поймете через месяц другой когда батарея передаст вам пламенный привет.
Цитата: veliikkk от 01 Авг. 2018 в 07:51У меня бмс 25 Ампер. От этого тоже нужно отталкиваться?
Это значит что зашита по току будет срабатывать примерно при 50А и если контроллер будет пытаться забрать долговременных 25А - он их заберет.  Если при этом батарея не способна долговременно отдавать 25А... быстро придет дымчатый писец. Так же ставить контроллер больше 25А бессмысленно.

Michael

Цитата: veliikkk от 01 Авг. 2018 в 04:44Так что посоветуете в моем случае? Если брать нормальные (высокотоковые) новые ячейки, то какие нужно брать и сколько? В моем случае достаточно общего объема акб 3-4 а/ч с напряжением 36 вольт.
Общего объема 3-4А-ч совсем не досаточно. У вас один элемент может выдать номинально 3А. Как вам выше рисовали, нужно собрать что-то хотя бы 10s5p. Тогда есть некоторая гарантия что ваша АКБ отходит несколько сезонов. Притом обращайте внимание, работать будет если вы соберете на не паленых элементах. Т.е. нормальные даже китайские работать будут, вес нормального 18650 выходит 46гр. Цена - не дешево т.е. около 2 доллара за 1 шт. если много берете. В вашем случае штук 50 надо. Всё что 10 шт. за 2 доллара ёмкость будет около 600мАч или 900мАч, особенно если там написано 9000, 12000... не попадитесь ещё на паленые элементы. Но судя по тому что у вас и на 1S едет - может и на паленые. Лучше всего ватт метром проверять сколько ваша батарея может отдать/принять ватт*час или А*ч. Элементы АКБ покупайте лучше у проверенных продавцев с хорошими отзывами и большим числом заказов.
пс. как вариант можете на каких-нибудь липолях по 5-8Ач собрать... тогда меньше параллелей выйдет, если по 10Ач то можно и 1S обойтись.

kipper

Я бы на Вашем месте собрал бюджетную батарею с конфигурацией 10S4P (это минимум, когда нет денег или жаба душит собрать 5P) на ячейках LG HG2 по цене 150-160 руб./шт с реальной емкостью около 2800 мАч с Али (Liitokala). Общая емкость приблизительно получится 2,8*4=11 А/ч, цена 40*160=6400 руб. С BMS и корпусом ценник получится до 10 тыс. руб.
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

veliikkk

Цитата: kipper от 02 Авг. 2018 в 07:54бюджетную батарею с конфигурацией 10S4P
Дело не в экономии, а в том, чтобы собрать из того что есть под рукой, т.к. я живу в деревне и у меня не всегда есть возможность купить/продать что либо.
Цитата: Michael от 02 Авг. 2018 в 03:32Как вам выше рисовали, нужно собрать что-то хотя бы 10s5p.
Все равно мне кажется, что 5Р это много. Чтобы ездить примерно по 5-10 км и с небольшой скоростью, еще помогая ногами, собирать 50 ячеек не вижу смысла. Да и вообще, нельзя ли собрать 2Р по 3,5А? Почему же такая  батарея прослужить меньше, чем 5Р? Ведь бмс контролирует разряд и в случае падения напряжения до порога, отключает. Также можно настроить контроллер на скорость 50% от всей мощности.

MoRoman

Цитата: veliikkk от 03 Авг. 2018 в 06:08Почему же такая  батарея прослужить меньше, чем 5Р? Ведь бмс контролирует разряд и в случае падения напряжения до порога, отключает.
я вам слово ТОК уже выделял, повторял.. вы прикидываетесь или реально не понимаете?
Пожалуй удаляюсь, продолжать смысла нет....

veliikkk

Цитата: MoRoman от 03 Авг. 2018 в 07:18вы прикидываетесь или реально не понимаете?
Скорее всего не понимаю. Если бы понимал, то не открывал бы тему.
Вот например, в данной ситуации возьмем 3,5 А/ч 10S2P. Выдача тока пусть 4А. Мощность составит 4*36 = 144 Вт. Мощность двигателя 250Вт. Так если я потребляю ограничивая мощность в 50%, то я буду вытаскивать с батареи все токи. Неужели это плохо для батареи. Если да, то сколько процентов можно снимать?

MaF

2P можно,можете вообше тупо купить новую акб от гироскутера,главное,чтоб на честных самсунгах была.
Я разбирал акб от велосипеда,причем без педалей,взрослого,акб была из 20 ячеек LG 2150mah,11А токоотдача с ячейки по даташиту,по факту они работали - 250ватт мотор.
Только вот владелец велосипеда продал эту акб после 2-го заезда.Причину озвучить или сами догадаетесь?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

kipper

#43
Цитата: veliikkk от 03 Авг. 2018 в 06:08
Дело не в экономии, а в том, чтобы собрать из того что есть под рукой, т.к. я живу в деревне и у меня не всегда есть возможность купить/продать что либо.
Когда пытаешься собрать из г.. конфетку, получается все равно г.. Это и называется экономия. На деле если у вас 250 Вт номинальная мощность, на 36 В ток, забираемый от батареи при этой мощности, составит 250/36=7 А. Эти 7 А должны делиться между запараллелеными ячейками, если Вы хотите воткнуть конфигурацию 10S2P, то ток, отбираемый от каждой ячейки составит 7/2=3,5 А. Это при том, что если вы будете ехать не по пересеченной местности еще, про подъемы вообще не говорю, там мотор будет кушать больше своих номинальных 250 Вт. Потому конфиг 10S2P даже при номинальной мощности мотора уже без всякого запаса, даже если возьмете ячейки,которые смогут безболезненно и долговременно отдавать ток 1С (3500 мАч). Такие ячейки еще постараться найти надо в продаже, у которых реальные 3500 и маленькое внутреннее сопротивление (имею ввиду 18650 форм фактор). Поэтому для расчета можно брать 3А/ч емкость одной ячейки, остюда и получается конфигурация с 3P минимум (для езды по ровному асфальту).
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

Dimy4

Цитата: veliikkk от 03 Авг. 2018 в 06:08
Дело не в экономии, а в том, чтобы собрать из того что есть под рукой, т.к. я живу в деревне и у меня не всегда есть возможность купить/продать что либо. Все равно мне кажется, что 5Р это много. Чтобы ездить примерно по 5-10 км и с небольшой скоростью, еще помогая ногами, собирать 50 ячеек не вижу смысла. Да и вообще, нельзя ли собрать 2Р по 3,5А? Почему же такая  батарея прослужить меньше, чем 5Р? Ведь бмс контролирует разряд и в случае падения напряжения до порога, отключает. Также можно настроить контроллер на скорость 50% от всей мощности.

Человек), у тебя сейчас всего два пути)

На первый ты уверенно встал), продолжай:

- тупить
- ничего не понимать
- постоянно переспрашивать одно и тоже
- повторять даже свои ошибки
- портить уже имеющееся оборудование
- тратить время (жизнь) людей, которые искренне хотят тебе помочь

В конце обычно ждёт забвение, обломки дымящегося аккумулятора, протерянный интерес к электротранспорту, и злоба на себя и весь остальной мир.
При том, что мир сделал всё, что бы вытащить тебя из болота глупости, самодурства, и невежества.
Просто ты очень сильно сопротивлялся, и победил, как в соседней ветке малолетний умник-гиромен, победил всех, кто хотел тебе помочь.




Когда тебе это надоест, или на голову упадёт случайный кирпич, и что-то переключит, или просто спадёт пелена с мозга, сама собой, попробуй:

- успокоиться
- сходить на речку\в лес\сколотить скворешник или кормушку
- собрать в кучку ещё не испорченные тобой-прошлым электрокомпоненты
- НИЧЕГО с ними пока не делать, потренируйся, это очень пригодится в жизни, держать себя в руках
- СДЕЛАТЬ СКН ВСЁ ТАК, КАК ТЕБЕ УЖЕ 100 РАЗ СКАЗАЛИ НАКОНЕЦ
- катайся долго и счастливо
- учи людей своим примером, объясняй, что если не хватает сил получить и использовать знания - накопи сил сжать зубы, засунуть своё мнение и сомнения куда подальше, и СДЕЛАЙ, ЧТО УМНЫЕ ДЯДИ СКАЗАЛИ, гони болото и лень из себя.
Они, между прочим, от своих дел и семей надолго отрывались, что бы ты на своём кабысдохе хоть как-то поехал, ничего с тебя за это не прося и не получая.
Разве что удовлетворение от процесса.




А пока ты в первой фазе - лови идейку по теме)

Несколько лет назад вместе с остальными "осторожными электриками", дружащими с физикой, отговаривал здесь же начинающих так делать, но в твоём случае это будет верхом технического совершенства, и даже при плохом раскладе нанесёт вреда меньше, чем твои нынешние подёргивания ума и пальчиков...

Купи\найди\закажи 10 таких НОВЫХ холдеров -



Спаяй из них заготовку для супер-пупер универсальной батареи по схеме 10S(1-4)Р.
Приколхозь к ней ещё не сожжённую БМС.
Заряди все свои элементы до одинакового напряжения, или наоборот - разряди)
Начиная с силового минуса, начни заполнять ПО ОДНОЙ БАНКЕ в каждый холдер.
Продолжай, пока не закончатся банки, или не придёт осознание творимого))

Катайся, добавляй банки, делай замеры, подписывай элементы, переставляй, научись выравнивать ёмкость параллелей, и постоянно работай над собой, велосипедики - это просто один из инструментов воспитания Духа, и роста Души), как и вся остальная физика.

Что б у тебя всё было хорошо)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

MaF

#45
Зачем Вы это советуете?
Человек хочет бисплатна.
А бисплатна не бывает.
И,главное,человек идет по пути слабоумия и отваги.Это хороший,достойный путь,но каждый должен его пройти сам.
P.S. - ТС,у Вас фатальный недостаток знаний.Все знания для сборки акб и понимания принципов работы ХИТ,связи емкости,токоотдачи,напряжения и мощности на форуме в открытом доступе.Причем вопросы эти рассмотрены десятки и  сотни раз.
Пока Вы делаете все,чтобы на выходе получить очередную тему "сгорела квартира,помогите".Вас спасает,разве,общая унылость Ваших ячеек и небольшое их количество в сборке.Ну и наличие БМС и,наверное,настроенного правильно зарядника.
Но долго это не продлится и у Вас либо в дороге умрет изнасилованная предельными для нее токами АКБ либо эта же акб устроит Вам в квартире файршоу,ибо изнасилование должно быть наказано.
Ну и,до кучи,ТС -  У Вас фатальное неумение слушать собеседников.Если у Вас нет денег - не мучьте себя,велосипед и окружающих.Купите дырчик,типа F80 из Кетая и гоняйте.
Электротранспорт это дорогое удовольствие,в основном из-за цены аккумуляторов.Фактически ЭТ сейчас только вырастает из детских штанишек,как автомобили на рубеже веков.
Либо дорого,для илиты - тесла,зеро и прочие удовольствия для тех,кто готов тратить бабло.
Либо дешево,для народа - кетайячейки,кетайлисапеды,евровелы с дрищавыми 250ватт моторами и т п и т п.
Есть третий путь,но для него нужно,если нет денег,умение - работать с металлом,с пластиком,уметь чертить,иметь доступ к станочному парку(даже в этом случае как минимум придется тратиться на материалы),уметь рассчитать режимы работы акб и иметь доступ к ячейкам той или иной степени паршивости.
На пальцах - я собираю сейчас акб из 60 ячеек для сяоката.С учетом ремонта есть определенный финансовый фактор в сборке акб,поэтому я
Нашел несколько сервисов ноутбуков и контор по продаже неликвидного товара.
Купил пачку акб,большую,на разбор,разбраковал их и получил кучку народных ячеек самсунг 26F,каждая ячейка изначально стоила мне 80р,за счет продажи лишних и т п я смог загнать себестоимость акб по ячейкам в 3000р,получив 60 единообразных(2550+-50мач при 3А разрядного тока,нагрев близок к комнатной температуре) ячеек,позволяющих мне длительно снимать с акб 18А тока и пиково все 30,оставаясь в рамках даташита производителя(до 5А длительно с ячейки).
Это все отняло у меня примерно месяц времени на отбраковку ячеек и день на финальную сборку акб.
Суммарно акб с учетом БМС,холдеров,медных шин,термоусадки,кабеля,стоила мне 5000р.И месяц времени,когда я забивал на выходные и т п.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

veliikkk

Цитата: kipper от 03 Авг. 2018 в 08:12На деле если у вас 250 Вт номинальная мощность, на 36 В ток, забираемый от батареи при этой мощности, составит 250/36=7 А. Эти 7 А должны делиться между запараллелеными ячейками, если Вы хотите воткнуть конфигурацию 10S2P, то ток, отбираемый от каждой ячейки составит 7/2=3,5 А. Это при том, что если вы будете ехать не по пересеченной местности еще, про подъемы вообще не говорю, там мотор будет кушать больше своих номинальных 250 Вт.
Со всеми полностью согласен. И верю! Просто не все до конца понимаю. В моем случае при 10S2P на что именно идет сильная нагрузка, т.е. что именно в данном случае портиться? ячейки или бмс или контроллер или мотор?

Dimy4

Цитата: MaF от 03 Авг. 2018 в 11:54
Зачем Вы это советуете?
Человек хочет бисплатна.
А бисплатна не бывает.

Да они стОят по 200 рублей максимум, две тысячи в сумме, мне кажется, если сейчас у него в голове что-то щёлкнет - он ещё сможет собраться, материализовать пару косарей, метнуться в магаз за ними или дождаться посылки из Москвы\Питера, уж спаять-то точно должен смочь, если опять из бычков и паутины не начнёт огород городить.

Ему и надо-то всего диспетчер задач запустить, и все тормозящие и тупящие процессы позакрывать, что бы освободить ресурсы под главные задачи, но это тоже требует сил.
Вдруг - найдёт.


МАФ, про третий путь - красиво сказал)
Созреешь калибрануть мою Кватру - заходи)



... что именно в данном случае портиться? ячейки или бмс или контроллер или мотор?
яччччеееееейкиииииииииии !!!!!!!!)))))))))
и Карма
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

SkeptiK

Нормально троллятину раскармливаете

Добавлено 03 Авг 2018 в 12:52

Цитата: veliikkk от 03 Авг. 2018 в 06:08я живу в деревне и у меня не всегда есть возможность купить/продать что либо.
Жги еще :laugh:

veliikkk

Всех благодарю за терпение! Простите за безпокойство!

Blik86

Что бы стало понятнее давайте по порядку. Номинальный ток/мощность это при которой агрегат еще теплый. Все компоненты живут сами по себе, а их токовые защиты в первую очередь защищают их самих.
Мотор вещь простая, тупая и незнающая меры. Его ток пропорционален преодолеваемому им моменту. Если ему дать волю он сгорит и не заметит. На низких оборотах (в момент трогания и горках)  он жрет столько току - сколько позволяет ему контроллер.  Если у вас на 10А контроллер без датчика тока, а в дешевых их не бывает. То ток в нем обычно ограничивается защитой на уровне  вдвое большем номинального (она защищает контролер, про мотор она ничего не знает, на мотор ей наср.ть ).  То есть даже если мотор хочет больше 20А - он получит только 20А. Настройки контроллера ограничивают ток, который хочет мотор от 0 до 100%, а хотеть мотор может и 10А и 50А и 100А (его хотелки в момент трогания ограниченны лишь его омическим сопротивлением). Если вы условно ограничились 50%, это не значит что максимальных ток мотора стал 10А - это значит что мотор получит 20А если хочет больше 40А, 10А если хочет 20А...
BMS то же несильно сложная вещь. На номинальном токе она не греется, на токе раза в два большем отрубает батарею.  При снижении напряжения на какой либо ячейке ниже 2.5-3В  отрубает аккумулятор.
Аккумулятор же вещь хрупкая беззащитная и привередливая. Условно каждый 18650 может без перегрева (не сильно убивая себя) рассеивать 3Вт (внутреннее сопротивление 0.03Ом*10А*10А). То есть батарея 1р из приличных китайских 18650  сопротивлением 0.03Ом (типа Liitokala)  при трогании и горках будет греться как утюг, а то и отрубаться BMS из-за плохой балансировки и падения на них под нагрузкой напряжения (напряжение ячейки-ток*внутреннее сопротивление <2.5).  Наивно пологая обеспечить максимальные 20А контроллера вы собираете 2р, а она продолжает греться... а все потому что у элементов есть разброс внутреннего сопротивления и ток между ячейками делится не 50/50, а пропорционально их сопротивлению, скажем 70/30. Собираете 3р за сезон-два из-за езды в жару она деградирует, начнет греться и умирает...
В итоге для долгой жизни аккумуляторная сборка должна безболезненно продолжительно отдавать токи больше максимального для контроллера. Количество требуемых параллелей и итоговых ампер часов  зависит от качества ячеек, а не от желаемого пробега. И при нынешнем качестве китайских ячеек собирать даже для 250Вт меньше 4р нецелесообразно.

Michael

[user]veliikkk[/user], на какой бюджет вы рассчитываете, может вам в строну свинца посмотреть или действительно б/у отсортированных или кто-нибудь из ребят поможет и подскажет где взять. Кстати китайские паленые - очень дешевые и на 10 км их тоже хватать будет... Просто везти плохие АКБ не очень выгодно...

Dimy4

Цитата: Michael от 03 Авг. 2018 в 14:33
Кстати китайские паленые - очень дешевые и на 10 км их тоже хватать будет... Просто везти плохие АКБ не очень выгодно...

Майкл, если подмешать неизвестных безымянных китайцев к даже бэушным брэндовым середнячкам - очень много шансов убить этими китайцами вполне живые банки, у вас в каждой параллели по лотерейному билету получается, лучше по другим алгоритмам банки для батареи подбирать.

А с закупками из Китая, парни, всё очень просто, выгода начинается, а точнее - заканчивается просёр денег тогда, когда у маленькой конторы или группы товарищей есть опыт работы с АКБ, желание, возможности, МИНИМУМ пол-ляма\лям денег для начала, и самое главное - правильный закупщик.
Без него через какое-то время все ваши деньги поделят между собой китайцы и недовольные клиенты по эту сторону границы, варьируется только время и форма агонии.

Есть же Капаситор, Накопитель, ВольтБайкс, Чпок 100кВт, АндрейМ и ещё много прекрасных продавцов, они уже всё за вас сделали - нашли, выбрали, привезли, проверили, брак и китайские кидки с подделками подальше от вас убрали, некоторые вплоть до каждой ячейки 18650 на стенде гоняют и ФАКТИЧЕСКУЮ ёмкость подписывают, вам что ещё нужно-то?))
Очень смахивают на мазохизм и отвагу покупка одиночками-самодельщиками аку и ячеек в Китае.
Исключения бывают.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

veliikkk

Цитата: Blik86 от 03 Авг. 2018 в 13:43Аккумулятор же вещь хрупкая беззащитная и привередливая. Условно каждый 18650 может без перегрева (не сильно убивая себя) рассеивать 3Вт (внутреннее сопротивление 0.03Ом*10А*10А). То есть батарея 1р из приличных китайских 18650  сопротивлением 0.03Ом (типа Liitokala)  при трогании и горках будет греться как утюг, а то и отрубаться BMS из-за плохой балансировки и падения на них под нагрузкой напряжения (напряжение ячейки-ток*внутреннее сопротивление <2.5).  Наивно пологая обеспечить максимальные 20А контроллера вы собираете 2р, а она продолжает греться... а все потому что у элементов есть разброс внутреннего сопротивления и ток между ячейками делится не 50/50, а пропорционально их сопротивлению, скажем 70/30. Собираете 3р за сезон-два из-за езды в жару она деградирует, начнет греться и умирает...
Хорошо. А как же тогда делают аккумуляторы на болгарку 4А/ч (5S2P) / Мощность болгарки 400 вт, а если ею шкурить, то это почти тоже самое, что в горочку на велосипеде и соот-но мощность увеличивается. Как же они так собирают даже при высотоковых, если ячейке не рекомендуется отдавать выше 5А?