Что можно выжать из аккумулятора?

Автор Анатолий51, 31 Июль 2018 в 23:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий51

Есть Сборка 48В 15Ач (Headway 3,2V 15Ah (ячейка 40152S) ).
Подключаю ее к мотору Denzel 7,5Kwt. Если резко дать газ, батарея выключается.
У меня стоит bms на 90А номинал. И предохранитель автомат на 100А. Если я правильно понимаю, то максимально bms может держать больше 100А. Естественно не долго. Но, тогда должен выключаться, в начале, предохранитель. А этого не происходит. Не пойму в чем дело...

SkeptiK

Фото предохранителя в студию

Анатолий51

Цитата: SkeptiK от 01 Авг. 2018 в 00:43
Фото предохранителя в студию
Мне «не разрешена публикация внешних ссылок» и картинок почему то...
Но это обычный предохранитель на 100А от автозвука.

Dimy4

Цитата: Анатолий51 от 31 Июль 2018 в 23:40
Есть Сборка 48В 15Ач (Headway 3,2V 15Ah (ячейка 40152S) ).
Подключаю ее к мотору Denzel 7,5Kwt. Если резко дать газ, батарея выключается.

Не пойму в чем дело...

Всё  очень просто)

Дело в том, что вы подключаете неподходящие друг к другу предметы)
Если у вас обычные синие "муляжи Хэдвеев", то вы переоценили их токоотдачу раза в три), им не то, что сто ампер, им бы 30А долгвременно тянуть, и то - когда новые, с бэушной батареи из них больше киловатта снимать нежелательно, ну это если хочется, что б они ещё года два побегали перед помойкой.

А вы им - 5кВт, да ещё с претензией - чё не работают) ...
Тут в соседней теме человек собрал из 10 баночек 18650 последовательно себе батарею на номинальные 36 вольт, собрал, и тоже во всём БМС винил - не едет, говорит, что-то велосипед на батарее в горочку, надо БМС помощней поставить, а то старая не справляется с невероятными потоками электричества, извергаемого батареей из 10-то банок, мощнецкой такой батареей, прям  - хоть в кругосветку на ней, хоть к звёздам..

Подкрутите настройку хотелок под реальность, разберитесь с базовыми электротехническими понятиями - оно всё и начнёт работать, как должно и может.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Michael

Цитата: Анатолий51 от 31 Июль 2018 в 23:40Есть Сборка 48В 15Ач (Headway 3,2V 15Ah (ячейка 40152S) ).
Подключаю ее к мотору Denzel 7,5Kwt.
Согласен с выше сказанным [user]Dimy4[/user], . У вас БМС отключает не по току а по напряжению т.к. проседает или общее или на ячейке ниже плинуса. Ваша АКБ под моторчик 1кВт, я брал 48В 15А на свой свой мотор для "легких" прогулок, типо что бы можно было помелочи проскачить. А нормальный конфиг у меня в три раза мощней... А для вас нужно что-то вроде липолей 63А*ч, а может ещё и две в параллель или догонять до 60-70В, хотя мы знаем что увеличивать напряжение, если по току батки не тянут - тоже пустое.
ПС. вы очень быстро можете свою батку придушить такими режимами работы. Мощнось батари Р=U*I=48*15=720Вт, так вот мощность этой батареи должна быть раза в два больше чем мощность вашего мотора. Т.е. вы промахнулись в 10 раз ну и ещё умножить на 2.

Анатолий51

Абсолютно согласен с вышенаписанным! Никаких иллюзий по поводу своей батареи я не испытываю. Просто хочется понять принцип. И именно поэтому так и звучит название темы.
Есть батарея 48В/15АЧ  и, получается, в моей ситуации, для меня больше всего важно, какой Максимальный ток сможет переварить моя батарея. И по какому принципу происходит отключение аккумулятора. При наличии моего предохранителя получается, что ток не успевает превысить отметку в 100А. А, насколько мне известно, эти ячейки могут отдать около 10С, пусть и не долго.
Батарея у меня новая. Было цыкла три. И просадка при разгоне  ,по вольтажу, не больше трех Вольт.
Поэтому и интересно, как процесс выключения происходит. Я бы не удивился, если бы батарея полностью разряжалась километров через 5. Но позволяла эти 5 проехать, как мне нужно. А так...
У меня есть ещё два аккумулятора 22,5В 5Ач Lipo. И, когда я их соединяю вместе, они дают мне возможность разогнаться по полной! Правда хватает их километра на 4... Но с ними все и понятно, вопросов нет. А тут, пока, не пойму...

Петя

Цитата: Michael от 01 Авг. 2018 в 03:34
Согласен с выше сказанным [user]Dimy4[/user], . У вас БМС отключает не по току а по напряжению т.к. проседает или общее или на ячейке ниже плинуса. Ваша АКБ под моторчик 1кВт, я брал 48В 15А на свой свой мотор для "легких" прогулок, типо что бы можно было помелочи проскачить. А нормальный конфиг у меня в три раза мощней... А для вас нужно что-то вроде липолей 63А*ч, а может ещё и две в параллель или догонять до 60-70В, хотя мы знаем что увеличивать напряжение, если по току батки не тянут - тоже пустое.
ПС. вы очень быстро можете свою батку придушить такими режимами работы. Мощнось батари Р=U*I=48*15=720Вт, так вот мощность этой батареи должна быть раза в два больше чем мощность вашего мотора. Т.е. вы промахнулись в 10 раз ну и ещё умножить на 2.

Причем эта мощность теоретическая по формуле . Если подсчитать реальную  подключив батарею к нагрузке  то может быть и еще меньше .
У меня тоже две батареи  мощность и емкость одна а электронная нагрузка выдала меньше процентов на 10 от номинальной ....
Вы акб после сборки тестировали хотябы 10 амперами ?
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

Анатолий51

Да, тестировал при мне человек, который собирал. Подробностей не помню, но с батареей все ок.

Петя

[user]Анатолий51[/user],
думаю  всем подробности как раз и интересны.....
какие токи , время с бмс или без  бмс ? контроль напряжения на паралелях ?
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

Анатолий51

Цитата: Петя от 01 Авг. 2018 в 09:22
[user]Анатолий51[/user],
думаю  всем подробности как раз и интересны.....
какие токи , время с бмс или без  бмс ? контроль напряжения на паралелях ?
В ближайшее время не доберусь до теста.
Может мне попробовать отключить bms и попробовать прокатится без неё? Ничего страшного не будет?

Петя

[user]Анатолий51[/user],
БМС еще надо знать как правильно отключать.....
Я бы пока не стал судя по описанным проблемам .
А то черевато  угробить в конец АКБ кстати не из плохих элементов.....
Лучше протестировать АКБ с бмс со всеми замерами .
Кстати а БМС ка не греется ? Лазерный измеритель температуры есть ?
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

Анатолий51

Цитата: Петя от 01 Авг. 2018 в 09:46
[user]Анатолий51[/user],
БМС еще надо знать как правильно отключать.....
Я бы пока не стал судя по описанным проблемам .
А то черевато  угробить в конец АКБ кстати не из плохих элементов.....
Лучше протестировать АКБ с бмс со всеми замерами .
Кстати а БМС ка не греется ? Лазерный измеритель температуры есть ?
Измерителя нет, но так, на ощупь, ничего не греется ни батарея, ни мотор.
Кстати, я спокойно проезжал около 20км на нормальных скоростях и батарея показывала, где-то 50В. И, опять же, ничего не грелось.

SkeptiK

Бмска отключает по току. Шунт в бмске оловом покройте и все будет ок.

Анатолий51

Цитата: SkeptiK от 01 Авг. 2018 в 10:45
Бмска отключает по току. Шунт в бмске оловом покройте и все будет ок.
Спасибо за совет! А можно по подробней? Для чайника...)

SkeptiK



шунт в левом верхнем углу - ищите на своей плате что то подобное (оно может быть одинарным, двойным, тройным) - покрываете половину ДЛИНЫ проволоки оловом, пробуете кататься.
Если хотите отключить мониторинг по току - киньте параллельно толстый провод

Dimy4

Цитата: Анатолий51 от 01 Авг. 2018 в 11:16
Спасибо за совет! А можно по подробней? Для чайника...)

Конечно можно)
Такие советы лучше возвращать обратно), или утилизировать, если не берут взад.
Но точно - не использовать.

По-крайней мере - новичку, без понимания процессов и возможных последствий содеянного.

"Залудив шунт" в БМС вы ввергнете её в пучину НЕрассчётных нагрузок, могут погореть ключи, испариться дорожки на плате, много чего яркого, необычного, и с характерным запахом дыма может произойти..
Но самая большая беда даже не в БМС, которая может сгореть - ей цена 2-3 тысячи, терпимо; потери начнутся, когда возросшими токами ДОБЬЁТСЯ БАТАРЕЯ, вот это уже облом сезонного масштаба и попадос на бабло.

Пока его можно избежать, если прекратить совершать ошибки и эксперименты.
А именно - поставить контроллер с рабочим максимальным током МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНЫМ разрядному току БМС.
Главный секрет долгой жизни (даже поддельных Хэдвеев и остального "чистокровного Кетая") ЛЮБОЙ АКБ - нагрузка на треть или четверть НИЖЕ тн "номинальной", то есть если КитБат заявлена, как киловаттная (48в х 20А), то киловатт она сможет крутить весьма недолго, от нескольких дней до нескольких месяцев, с необратимым ухудшением характеристик к концу каждой поездки, НО, если ей кормить контр (с мотором) мощностью 600-750-800 Ватт (13-15-17А) - она может прожить ДО 4х-5и лет.
Проверено.

Вообще это Вторая Главная Ошибка Начинашек - пытаться снять с батареи больше, чем она может.
Она просто не отдаст - у неё нету  :pardon:
А когда батарея работает с превышением тока и перегревом - она деградирует, и загибается ОЧЕНЬ быстро.
Примерно такие перспективы у залуживающих шунты начинающих)
Советчики же просто портят себе карму, все материальные потери несут "лудильщики")

З.Ы. Прокатиться на батарее без БМС = вбить первый гвоздь в крышку гроба батареи))
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

илс

#16
Цитата: SkeptiK от 01 Авг. 2018 в 10:45
Бмска отключает по току. Шунт в бмске оловом покройте и все будет ок.
Откуда такая уверенность? Вы лично делали замеры на ячейках? Измеряли батарейный ток?

90+А - это оч. серьезная нагрузка для батареи. Я вообще, не удивлюсь, что отключает не столько БМС. сколько контроллер. Напр. из-за просадки на дрищавых проводах.
Мы конфиг автора ТС не видели и толком не знаем, умозаключения нужно делать с большой осторожностью.

И уж точно, не советовать лудить шунты или откл. БМС.    7,5кВт, это номинал, т.е. в пике, на разгоне, будет 10+кВт.
От таких нагрузок, именно БМС и защищает. Нельзя ее не отключать, ни лудить.

Я внимательно изучал причину аварий на Чернобольской АЭС. Так вот, там именно системы безопасности "мешали" работе ядерного реактора.
Ну и такие же горе-советчики, решили их отключить. Временно.  Результат всем известен.  :facepalm:

Причину проблемы нужно не в БМС искать, а в голове у того, кто этот конфиг придумал и кто на нем ездит.
В свое время, один известный форумчанин решил победить в гонках, приделав липольки (последовательно) к основной батарее на ЛЖФ.
Без БМС разумеется, Так эти липольки, прям во время гонки загорелись. Элементарно НЕ выдержали адских токов.

Лудите шунты дальше, мы вам деньги лечение в ожоговом центре собирать не будем.  :-\

SkeptiK


Анатолий51

Уважаемые форумчане, я прекрасно понимаю, что эта батарея не для этого мотора.
Я просто хочу понять механизм отключения. После обсуждения я понял, что это из-за падения напряжения. Лудить шунт не решусь. Противоречивые мнения плюс мои кривые руки))
Но, тогда, у меня возникает другой вопрос. Неужели мощность батареи должна быть не меньше номинальной мощности мотора?! Это получается, что мне для моего мотора нужна батарея, около, 105А при 72В?? Но, тут, даже, не вопрос цены встаёт, а Массово-габаритный вопрос! Это же огромная батарея! Куда мне ее запихнуть?... я, к сожалению, не могу показать вам показать свой аппарат,. Могу только рассказать. Это, так называемый "minimoto" или «doodlebug». Маленький мотоцикл на маленьких широких колёсах. И места там не так уж и много... И ещё, а как же хваленные токи разряда лиферов, если, по факту они работают на токах 1С?....

SkeptiK

Анатолий, не обессудьте, но ваша история как то отдает выдумкой. Чуть больше десяти сообщений, изобилующий местными терминами язык, острые вопросы. Троллите?

Добавлено 01 Авг. 2018 в 14:55

Цитата: Анатолий51 от 01 Авг. 2018 в 14:35Неужели мощность батареи должна быть не меньше номинальной мощности мотора?!
Особенно вот это огненное

Анатолий51

Жаль, что произвёл такое впечатление...
И тем не менее, получается то именно так? Я про возможности LiFEPo акукумулчторов...

Добавлено 01 Авг. 2018 в 15:01



Добавлено 01 Авг. 2018 в 14:55
Особенно вот это огненное
[/quote]
Поясните пожалуйста

SkeptiK

Покажите фото хоть чего нить из обсуждаемого)

илс

Цитата: Анатолий51 от 01 Авг. 2018 в 14:35
Уважаемые форумчане, я прекрасно понимаю, что эта батарея не для этого мотора.
Я просто хочу понять механизм отключения. После обсуждения я понял, что это из-за падения напряжения. Лудить шунт не решусь. Противоречивые мнения плюс мои кривые руки))
Но, тогда, у меня возникает другой вопрос. Неужели мощность батареи должна быть не меньше номинальной мощности мотора?! Это получается, что мне для моего мотора нужна батарея, около, 105А при 72В?? Но, тут, даже, не вопрос цены встаёт, а Массово-габаритный вопрос! Это же огромная батарея! Куда мне ее запихнуть?...
На сегодняшний день, по массогабаритам+токам, лучше всего выглядят липоли. Оттого их и используют моделисты.
На ЛЖФ ничего толком ни полетит, не поедет.
ЛЖФ был придуман для автомобильного электротранспорта. Или для  скутеров, которые не хранят в квартирах.  В меньшей степени - для электроинструмента.
Больше 1С он отдаст с легкостью, но не долговременно и не весь.  :kidding:
===
Если у вас проблемы с местом, а хочется ездить быстро и мощно, то следует подумать насчет (пожароопасных) липолей или 30 Амперных 18650.
Это отдельная большая тема...пока потренируйтесь в выкладывании фоток, это несложно.  :hello:

Анатолий51






Цитата: SkeptiK от 01 Авг. 2018 в 15:03
Покажите фото хоть чего нить из обсуждаемого)

Добавлено 01 Авг 2018 в 15:10

Во! Разрешили фото отправить!

Добавлено 01 Авг. 2018 в 15:13

https://youtu.be/HSRlLA4wjAc

Это мой мотик ещё с мотором от дрона.
По ускорению и максималке был не хуже, но с нуля не тянул, приходилось толкнутся немного...))

SkeptiK

И что, вам нужны советы?))))))))

Dimy4

Какая прелесть), Безумный Макс наверняка мечтал о таком)
Но юбочку придётся снять контроллер лучше поменять на послабже), или - собирать новую батарею.

Цена первого - в пределах 5тр, второго - от тридцатника примерно.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

SkeptiK

Подключите батареи напрямую - без БМС, а заряжайте с бмс. Ну и под током в 10С они дают 2.75В на ячейку - нужно посмотреть какой порог в контроллере зашит.


Добавлено 01 Авг 2018 в 15:21

Хватит человека стращать. Ничего с батареей не будет. У него пиковый ток от силы 7-10 секунд будет. Потом много меньше. Ну будет ресурс не 2000 циклов, а 200 - все равно оно надоедает намного быстрее и руки чешущиеся все поменяют.

Добавлено 01 Авг 2018 в 15:23

Ну и самое главное - вы же КАК ТО выбрали то, что у вас на картинке.....)))))
...а с бмской ну никак не справиться, айайай)))))

Анатолий51

Цитата: SkeptiK от 01 Авг. 2018 в 15:20
Подключите батареи напрямую - без БМС, а заряжайте с бмс. Ну и под током в 10С они дают 2.75В на ячейку - нужно посмотреть какой порог в контроллере зашит.


Добавлено 01 Авг 2018 в 15:21

Хватит человека стращать. Ничего с батареей не будет. У него пиковый ток от силы 7-10 секунд будет. Потом много меньше. Ну будет ресурс не 2000 циклов, а 200 - все равно оно надоедает намного быстрее и руки чешущиеся все поменяют.

Добавлено 01 Авг 2018 в 15:23

Ну и самое главное - вы же КАК ТО выбрали то, что у вас на картинке.....)))))
...а с бмской ну никак не справиться, айайай)))))
Да, думаю проще всего, пока, так и сделать! Кататься буду без bms, а заряжать с ней. Мне пиковые токе только на разгоне нужны, а разгоняется он резво!)) при выходе на мкасималку(около 60км/ч), расход около 900w. Дальность в 20-30км меня вполне устраивает!
И с циклами такая же история, 200 циклов мне норм!))

Добавлено 01 Авг. 2018 в 15:57


Если у вас проблемы с местом, а хочется ездить быстро и мощно, то следует подумать насчет (пожароопасных) липолей или 30 Амперных 18650.
Это отдельная большая тема...пока потренируйтесь в выкладывании фоток, это несложно.  :hello:
[/quote]
Расскажите пожалуйста по подробней. 18650 я знаю, а что значки 30 амперных?

илс

Вот, эти подешевле:
http://www.zapas-m.ru/shop/UID_18650_samsung_inr18650_25r_2500mach_3_7v_20a_max_nezashchishchennyy_li_ion_akb.html?yclid=4384032904736164715

А это топовые, емкие (компактные) и выдают 30А, скажем так, долговременно:



Здесь хорошее сравнение:
https://mysku.ru/blog/europe-stores/51953.html

Анатолий51

Цитата: илс от 01 Авг. 2018 в 16:30
Вот, эти подешевле:
http://www.zapas-m.ru/shop/UID_18650_samsung_inr18650_25r_2500mach_3_7v_20a_max_nezashchishchennyy_li_ion_akb.html?yclid=4384032904736164715

А это топовые, емкие (компактные) и выдают 30А, скажем так, долговременно:

Изучу, спасибо!



Здесь хорошее сравнение:
https://mysku.ru/blog/europe-stores/51953.html

Michael

Цитата: Анатолий51 от 01 Авг. 2018 в 06:59для меня больше всего важно, какой Максимальный ток сможет переварить моя батарея. И по какому принципу происходит отключение аккумулятора. При наличии моего предохранителя получается, что ток не успевает превысить отметку в 100А. А, насколько мне известно, эти ячейки могут отдать около 10С, пусть и не долго.
Батарея у меня новая. Было цыкла три. И просадка при разгоне  ,по вольтажу, не больше трех Вольт.
Поэтому и интересно, как процесс выключения происходит. Я бы не удивился, если бы батарея полностью разряжалась километров через 5. Но позволяла эти 5 проехать, как мне нужно. А так...
Наверное ток больше липолей может только литий титанат отдать, правда с удельной емкостью похуже будет и весом, зато они и 10С вполне переваривают. Может тогда титанат это ваше решение?
Т.е. берете нужное количество 10А*ч элементов, БМС и вперед, да, БМС вам придется докупать т.к. на титанате другие напряжения, но зато почти нереально сжечь и токи под 100А вполне реально.

Анатолий51

Титанат очень много места занимает. Если я не ошибаюсь, батарея 72В 15Ач будет огромной...

Michael

Смотря какие ячейки использовать и как их разместить, скорее он больше тяжелый чем большой. Хотя я писал чуто удельная емкость ниже в 2-2,5раза, зато во столько же больше токи держат, ну и количество циклов раз в 10 больше. У панасоника очень даже компактные если брать ячейки по 20-23А*ч. И вес по 0,55 кг штука, правда на 70В их понадобится 29 шт. т.е. 13,5 кг.
Nominal capacity   23Ah
Energy density   202Wh/L
Dimensions   W116 × D22 × H106 mm
Weight   Approx. 550g
Т.е. именно 23А*ч даже плотность хорошая. 22*29=638мм если одну на одну положить т.е. параллелипипед со сторонами 116*106*638мм.

Artsem K

Цитата: Dimy4 от 01 Авг. 2018 в 13:19
БМС

Цитата: илс от 01 Авг. 2018 в 13:44
БМС

а вот небольшой оффтоп ( ͡ᵔ ͜ʖ ͡ᵔ )

bms начнает балансировать при 54.34V,

а я планирую выставить в заряднике 53V,

чтобы батарея прожила больше циклов.

что делать? смириться? ʕ ͡° ʖ̯ ͡°ʔ

sbms не предлагать.

https://aliexpress.ru/item/4001069679188.html
https://aliexpress.ru/item/33062491970.html
https://aliexpress.ru/item/32877860081.html


илс

[user]Robbie[/user], Балансировка в небольших пределах, не улучшает ни здоровье батареи, ни оказывает заметного влияние на пробег (остаточную емкость).
А если разбаланс большой - то БМС его не исправит, надо радикально лечить батарею.

Так что или Смарт БМС или ручная балансировка раз в квартал, при необходимости.  :hello:

Artsem K

#35
Цитата: илс от 03 Сен. 2020 в 10:21
sbms

это СВЧ-излучение прямо в генные клетки, избавьте

Цитата: илс от 03 Сен. 2020 в 10:21
ручная балансировка раз в квартал, при необходимости.

необходимость - это падение емкости батареи,

а что за ручная балансировка?

Paxxa

В ручную разобрать. И каждый элемент прогнать. Составить табличку собрать обратно. Это в идеале.

Добавлено 03 Сен. 2020 в 11:06

Скептик прав, все равно к этому интерес пропадает раньше чем закончатся батарейки, да и вечно мы жить не будем тоже)

Paxxa

Цитата: Robbie от 03 Сен. 2020 в 10:08а я планирую выставить в заряднике 53V,
И ездить будет совсем неинтересно

Artsem K

плюну значит на балансировку bms-кой

заряжу на 90 процентов

через каждые 60 часов эксплуатации батареи буду тыкать вольтметром в параллели

если разница больше 0.1V, то заменять плохую банку,

потому что это может указывать на аварийную ситуацию.

но вот вопрос.

может, это отсутствие малой балансировки bms-кой приведет к тому,

что у меня чаще будет вылавливаться эта разница 0.1V,

в то время как вполне можно продолжать ездить на батарее?

tmiaer

Цитата: Robbie от 03 Сен. 2020 в 14:25заряжу на 90 процентов
Всё что выше 3.35-3.4 - это уже 99%.
Без особых извратов до 90% ты лифер не зарядишь.

Цитата: Robbie от 03 Сен. 2020 в 14:25

если разница больше 0.1V, то заменять плохую банку,

потому что это может указывать на аварийную ситуацию.

но вот вопрос.

может, это отсутствие малой балансировки bms-кой приведет к тому,

что у меня чаще будет вылавливаться эта разница 0.1V,

в то время как вполне можно продолжать ездить на батарее?
Такую разницу ты увидишь либо на последних 5%, либо на 99+. В середине там и 0.01 рпзницы может не быть при фактической разнице в уровне заряда 10-20%.

Ты поезди сначала, потом теории разводи. Заряжай до скольки хочешь, через месяц заряди полностью и посмотри разбег сверху, дальше по ситуации.

Paxxa

Цитата: Robbie от 03 Сен. 2020 в 14:25через каждые 60 часов эксплуатации батареи буду тыкать вольтметром в параллели
Да да :laugh:

Artsem K

Цитата: tmiaer от 03 Сен. 2020 в 15:59
Всё что выше 3.35-3.4 - это уже 99%.
Без особых извратов до 90% ты лифер не зарядишь.
Такую разницу ты увидишь либо на последних 5%, либо на 99+. В середине там и 0.01 рпзницы может не быть при фактической разнице в уровне заряда 10-20%.

Ты поезди сначала, потом теории разводи. Заряжай до скольки хочешь, через месяц заряди полностью и посмотри разбег сверху, дальше по ситуации.

это всё про лифер 36 вольт?

у меня литий-ион 48 вольт.

Цитата: Paxxa от 03 Сен. 2020 в 16:18
Да да :laugh:

у меня так спланирована батарея, что это не трудоемко.

tmiaer

[user]Robbie[/user], тут раздел про лифер, а ты не уточнял.

В любом случае, если следить за напряжением по ячейкам хотя-бы раз в неделю-месяц, сразу будет понятно, есть назревающие проблемы или нет. Заряжай до скольки угодно. Заранее ничего сказать нельзя, всё зависит от качества банок.

Artsem K

Цитата: tmiaer от 03 Сен. 2020 в 21:11
[user]Robbie[/user], тут раздел про лифер, а ты не уточнял.

В любом случае, если следить за напряжением по ячейкам хотя-бы раз в неделю-месяц, сразу будет понятно, есть назревающие проблемы или нет. Заряжай до скольки угодно. Заранее ничего сказать нельзя, всё зависит от качества банок.

так суть не в этом а в подъезде ( ͡ᵔ ͜ʖ ͡ᵔ )

у меня вольтметр вылавливает 0.1V, не меньше.

точность вроде хорошая.

https://aliexpress.ru/item/4000442268268.html

но вот вопрос.

может, это отсутствие малой балансировки bms-кой приведет к тому,

что у меня чаще будет вылавливаться эта разница 0.1V,

в то время как вполне можно продолжать ездить на батарее?

Paxxa

Цитата: Robbie от 04 Сен. 2020 в 04:58может, это отсутствие малой балансировки bms-кой приведет к тому,

что у меня чаще будет вылавливаться эта разница 0.1V
Тут пару тысяч человек ездят на электробайках всяких разных, и не знают что такое балансировка в батарейках.

Знают как штекер зарядки вставить, как ламочка зеленой становится и ездят годами.

Artsem K

Цитата: Paxxa от 04 Сен. 2020 в 05:02
Тут пару тысяч человек ездят на электробайках всяких разных, и не знают что такое балансировка в батарейках.

Знают как штекер зарядки вставить, как ламочка зеленой становится и ездят годами.

...а потом - выбрасывают батарею.

а я - планирую перебирать параллели, а для этого нужен ответ на вопрос

Цитата: Robbie от 04 Сен. 2020 в 04:58
может, это отсутствие малой балансировки bms-кой приведет к тому,
что у меня чаще будет вылавливаться эта разница 0.1V,
в то время как вполне можно продолжать ездить на батарее?

Paxxa

Цитата: Robbie от 04 Сен. 2020 в 08:53.а потом - выбрасывают батарею.
Да. Стоимостью 2000рублей. И покупают новую. И еще столько же ездят.

Добавлено 04 Сен. 2020 в 08:55

А вы планируете ее изначально сделать за 10т.р. и потом каждый месяц еще по 2 вкладывать.

Artsem K

Цитата: Paxxa от 04 Сен. 2020 в 08:54
Да. Стоимостью 2000рублей. И покупают новую. И еще столько же ездят.

Добавлено 04 Сен. 2020 в 08:55

А вы планируете ее изначально сделать за 10т.р. и потом каждый месяц еще по 2 вкладывать.

проверять раз месяц ≠ разбирать раз в месяц

вот будет разница 0.1V - разберу.

а будет она, думаю, раз в несколько месяцев.

P.S. устал я тебе всё разжевывать

adios

Michael

[user]Robbie[/user], если хотите что бы разбега и разболанса не было, то нужно использовать ёмкость меньше минимальной параллели.
Т.е. у вас в пятой 15Ач, ну вот и выдаивайте только 14Ач, а в остальных может хоть 20 быть, вам их никак не получить пока не увеличите минимальную.
Идеально контролировать через блютуз по напряжениям ячеек и что бы ни одна ячейка не улетала за пределы которые производитель установил, либо вы сами более жесткие.
Балансировка нужна только изначальная после покупки ячеек, если они не были обалансированы. После просто эксплуатация и контроль, хотя бы время от времени.
И да 90% это хорошая идея.

yurgen

Цитата: Robbie от 09 Янв. 2021 в 23:14чтобы за 4-5 лет эксплуатации батарея просела всего на 20% емкости.
если ваша батарея за 4 года упала на 20% , ее стоит продать тем кому она еще подходит.  Причем продавать срочно.
Никакие костыли в виде подпаивания дополнительных ячеек  не помогут, это все просто не целесообразно.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км