avatar_d2977

Срок жизни э.самоката (точнее акб)

Автор d2977, 07 Авг. 2018 в 10:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

poraboloid

Цитата: wotter от 21 Янв. 2019 в 20:36Dimy4, Это не верная информация, не обязательно заряжать до конца что бы отбалансировать АКБ, кто вам такое сказал? Зарядка идет на прямую через bms плату, bms постоянно снимает вольтаж с ячеек, те ячейки в которых напряжение ниже, подается чуть больший ток, пока они не догонят по вольтажу самою высокозаряжаемую ячейку, на балансировку может и хватить 30 процентов заряда, а то что зарядное делает в конце, это называется докачка по принципу CC/CV
А вам кто такое наплёл ?
Bms контролирует только верхние и нижние пределы напряжения ячеек, балансировка включается при почти полной зарядке, когда остаются несколько процентов ёмкости.
Про регулировку тока бмс-кой на разные ячейки вообще весело, ячейки у нас соединены последовательно, а в последовательной цепи ток един.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

wotter

[user]poraboloid[/user], Послушай, если бы балансировка включалась только в самом конце, представь что было бы, заряжаешь ты самокат с нуля, простой зарядкой на 2 ампера, сопротивления на группе банок назовем группу s1 в два раза ниже чем на остальных группах с s2 по s16, заряд на s1 достиг 4,2 вольта уже через 6 часов, ибо сопротивление банок ниже, а на всех остальных ячейках заряд, 3,8 вольта в таком случаи, (если верить тому что балансировка идет в конце) вопрос, как BMS будет балансировать такой большой разбег и куда девать излишки энергии если банка s1 полностью заряжена?

Добавлено 03 Фев. 2019 в 12:11

каждая группа ячеек подключена к BMS плате проводом не большого сечения, основное напряжение идет последовательно с первой по последнюю ячейку, но балансировка осуществляется не посредственно сразу же в момент заряда через эти самые проводки не большого сечения путем поднятия тока на ячейке большего сопротивления.  :hello:
Dualtron raptor 1900km пробега. Полет нормальный, руль криво, резине пизда!! как ехал так и еду!!

wotter

Dualtron raptor 1900km пробега. Полет нормальный, руль криво, резине пизда!! как ехал так и еду!!

poraboloid

#39
Цитата: wotter от 03 Фев. 2019 в 12:07сопротивления на группе банок назовем группу s1 в два раза ниже чем на остальных группах с s2 по s16
Батарея с двойным различием в сопротивлении - заведомый брак, её надо ремонтировать или выбрасывать и собирать из нормальных ячеек.
Открой схему бмс и посмотри логику работы.
Не будет бредовых фантазий.  ;-D
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

wotter

[user]poraboloid[/user], Ладно там стоит пассивная или активная плата bms?

Добавлено 03 Фев. 2019 в 12:37


Dualtron raptor 1900km пробега. Полет нормальный, руль криво, резине пизда!! как ехал так и еду!!

Perscat

Насчет BMS
Не помню кто на форуме выкладывал, сохранил фото плат BMS у дуль.
Это Dualtron 2S


Это LTD



Что можете сказать по ним? На сколько надежные? Свои функции распределения заряда по банкам и защиты от перезарядки должны нормально выполнять?
Dualtron 2S
Dualtron 3

poraboloid

Цитата: wotter от 03 Фев. 2019 в 12:36
[user]poraboloid[/user] пассивная или активная плата bms?
Вот-вот, не путай разные варианты исполнения.
В серийных бмс для элвелов и самокатов не бывает  активной балансировки переносом энергии с ячейки на ячейку.
Пару человек на форуме создавали такие сами, но в итоге пришли к выводу о нецелесообразности такой конструкции.
Сложность высокая, надёжность ниже, кпд переноса совсем не равен единице.

А батарея собранная из нормальных ячеек (а не купленных на китайских торговых площадках, где априори сбывают отбраковку) не нуждается в такой приблуде.
Повсеместно используются резистивные бмс.
Все ячейки будут стареть и изнашиваться одновременно и равномерно, с долями процентов разбега обычная бмс с резистивными балансирами справляется на ура.
Если внимательно почитать даташиты на бмс там указаны аварийные пределы высокого и низкого уровня, а также напряжения включения и отключения балансиров.
И всегда балансиры включаются при практически полной зарядке батареи.
Никогда бмс не включает нагрузочные резисторы во время основного цикла зарядки, т.к. напряжение на ячейках еще не достигло порога включения балансиров.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Inego

Для дилетантов попроще можно одним словом, заряженый Дуалтрон либо Спидвей на 100% и оставленый на всю ночь в розетке на зарядке, бабахнет или бмс это контролирует и отключит ?

wotter

[user]Inego[/user], Если все работает исправно, то можно хоть на неделю в розетке оставить, заряд дойдет до конца и остановиться. Но все же я побаиваюсь ставить на ночь, купил зарядку на 5 ампер буду контролировать процесс заряда, благо от нуля до ста должен за 4 часа зарядиться, а если в ноль не высаживать то за 3,5 часа точно.
Dualtron raptor 1900km пробега. Полет нормальный, руль криво, резине пизда!! как ехал так и еду!!

Vinden

Цитата: Inego от 04 Фев. 2019 в 11:53
Для дилетантов попроще можно одним словом, заряженый Дуалтрон либо Спидвей на 100% и оставленый на всю ночь в розетке на зарядке, бабахнет или бмс это контролирует и отключит ?

Те, кто в теме, уже 100 раз на этот вопрос ответили и им лень писать в 101-й. Так что высока вероятность, что вам ответят как раз дилетанты. Так что соберитесь, напрягитесь и сами хоть что-то для себя узнайте.

Inego

Цитата: Синицын от 04 Фев. 2019 в 12:48
А если молния ударит и отожгёт у дома землю, в розетке появится 380 и всё умрёт.
Да про форс мажор и стихийные силы не говорим это опускаем. Через выпрямитель или ИБП можно заряжать. Тут про бмс.. отключает ли зарядку

electro05

Цитата: ZTE от 04 Фев. 2019 в 13:26
А вот рекомендация к аккумулятору цифровой камеры - 
Хранение батарейного блока • Перед хранением полностью разрядите батарейный блок, и храните его в сухом
прохладном месте.
Странная конечно рекомендация, но можно предположить, что этот батарейный блок имеет свой контроллер не позволяющий ему разряжаться ниже номинала (до 3,7В на элемент к примеру). А при номинале как раз и рекомендуется длительное хранение. Но в целом, наверное не очень рациональное использование батареи получится, за то проживёт дольше такая батарея.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Hoborg

Цитата: electro05 от 04 Фев. 2019 в 14:32но можно предположить, что этот батарейный блок имеет свой контроллер не позволяющий ему разряжаться ниже номинала
Да и в этом случае рекомендация странная - саморазряд останется, батарея провалится ниже порога и потом та же бмс не даст ее зарядить.
Сяокат для мобильности
Dultron II LTD для души

AgipTM

#49
Цитата: Синицын от 04 Фев. 2019 в 14:26
Ну, вот, вы оставили зарядку, включенную в розетку, как вы тут говорите, хоть, на неделю.
Форс-мажор с молнией и 380 это вы опускаете, это понятно, вам об этом говорить не хочется.
А, если провод, неделю воткнутый в розетку, и его зацепит ногой кто-нибудь, с кипящим чайником в руке?
Или ребёнок побежит об него, зацепит ногой, упадёт и сломает себе кости?
Заодно, и велосипед проводом дёрнет, он отвалится от стены и грохнется на ребёнка тяжёлым местом АКБ?
Пролом черепа? Из-за какой-то наивной убеждённости в безопасности розетки?
Ну, такие любители всё опустить, обо всём умолчать, торкать только свои убеждения, что торчать в розетке можно.
А жизнь показывает обратное, что из розетки надо вынимать, по указанным мотивам.
Кстати, поэтому и провода стараются делать покороче, чтоб уменьшить вероятность зацепа и травм.
У вас столько если, что проще вообще никакую технику дома не иметь... Углы у вас в комнате поролоном не обклеены ? а то ребенок зацепится не дай бог..
Инопланетян не боитесь, что прилетят и заберут ?  ;-D
Если серьезно, то у любой паранои должна быть мера... и если гроза на улице, то вообще не следует заряжать самокат ) Никто в здравом уме не будет держать самокат на зарядке неделю.. да не следует оставлять его на зарядке без присмотра... и все... остальное это так или иначе излишняя параноя..
Ninebot Z10
Jack Hot клон 10.4 - пока есть
Icarbot Currus RS , Likon Mini CitySurfer - проданы

Maksuxa2003

Ахахаха)).  У меня последний раз полтора месяца простоял :kidding:

wotter

Вы что все с ног на голову переворачиваете?? Человек спросил можно ли на ночь оставлять не будет ли перезаряда, я ему ответил что если все исправно то можно и неделю из розетки не вынимать разницы нет что он 5 часов проведет полностью заряженый в розетке что неделю. Или я не прав? Ну тогда скажите еще что телевизору вредно работать более трех часов надо выключать что бы передышку дать, что бы отстыл  :laugh:
Dualtron raptor 1900km пробега. Полет нормальный, руль криво, резине пизда!! как ехал так и еду!!

wotter

Короче ладно теперь реальный совет по заряду самоката, перед тем как втыкать штекер зарядки в самокат выключите его полностью используя переключатель снизу, затем зажмите кнопку включения на курке на пару секунд это поможет разрядить конденсаторы от греха подальше и самое главное перед тем как вставить само зарядное устройство в розетку прочтите молитву "Господи помилуй" три раза, после этого с богом включайте и ложитесь спокойно спать, вы будете под защитой высшей силы и ни чего страшного не произойдет.
Dualtron raptor 1900km пробега. Полет нормальный, руль криво, резине пизда!! как ехал так и еду!!

gekanaz

Цитата: wotter от 04 Фев. 2019 в 11:57Если все работает исправно, то можно хоть на неделю в розетке оставить, заряд дойдет до конца и остановиться. Но все же я побаиваюсь ставить на ночь
Проблема в том, что вы не можете быть уверены, что все работает исправно.
Вот вам пример, после которого вы не захотите оставлять на ночь "исправно работающий самокат".
  У клиента пробило разрядный мосфет при подключении контроллера (это тот момент, когда проскакивает искра) , в другом варианте при перегреве ключи тоже могут прогореть. Далее при разряде группа элементов с минимальной емкостью убегает к 0в. И при следующем заряде батареи эта группа непрерывно выделает тепло с последующим фейерверком. 
  Самая главная печаль в этой ситуации в том, что все хардваные БМСки при значительном снижении напряжения элемента ниже минимального прога не воспринимают эту ситуацию как нештатную , и хуже того не могут отключить зарядное устройство при перезаряде одного из элементов. К примеру зарядное напряжение элементов 42в (батарея 10s) - даже если одна группа улетит в 0, при заряде мы получим 42/9=4.66в на банку.
  Поэтому максимальную защиту может обеспечить Смарт БМС с мониторингом ячеек с дополнительной хардварной защитой.