Совместный проект: проектируем контроллер PMSM

Автор dmmos, 28 Апр. 2008 в 02:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

b1zero

а чё думать - всё плохо - вариант отпадает, а жаль... :(

Lee004

Цитата: b1zero от 04 Май 2008 в 14:23
Тут, давеча, случайно в разговоре с приятелем, узнал любопытную весчь :bt:
Купил он какието хреновины, в общем втыкаются в землю около садовых дорожек.
Там, я так понял солнечная батарея, аккумулятор и сетодиод, днем заряжается от солнышка,
а ночью светит.
Посмотрел на то чем торгуют, и ничего не понял.
Идея собственно такая: повесить на скутер солнечные элементы.
Стоит себе - заряжается сам - полная халява.
У меня это вполне реально - пробег 5-10км, потом стоянка на 1-4часа.
По идее должно хватить для подзарядки.
Вопрос собственно вот в чем: кто нибудь щупал реально солнечные батареи?
Дадут ли они необходимый ток заряда?
Какова площадь элементов для реализации данной идеи?
Стоимость, думаю, не будет очень высокой, дабы приятель сказал, что покупал эти светильники по 160р за штуку.
У меня есть один такой светильничек, я его ещё года два назад купил из интереса и разобрал. Там стоит жёлтый светоиод и два пальчиковых никелькадмиевых аккумулятора на 500 мАч напряжением 2*1,2 = 2,4 вольта. Но ток заряда от солнечной панельки маленький и аккумуляторы заряжаются плохо. А для аккумулятора на 48 вольт таких панелек надо не меньше 20 штук (48 / 2,4 = 20), да ещё в параллель для увеличения силы тока их надо ну очень много. Поэтому пока такой способ пополнения энергии сомнителен, а жаль. Может, в будущем появятся более эффективные солнечные батареи, а эти слишком слабые.

Master

Цитата: dmmos от 28 Апр. 2008 в 02:04
Итак, господа форумчане. После того, как повторно сгорел мой контроллер, желание соорудить для него более достойную замену возросло многократно. .

А при каких обстоятельствах контроллер горел
В принципе у меня есть готовый контроллер
как раз тот который который вы проектируете
на микроконтроллере с рекуперацией и с реверсом
Можно его попробовать на вашем скутере

dmmos

Цитата: Master от 05 Май 2008 в 09:59
Цитата: dmmos от 28 Апр. 2008 в 02:04
Итак, господа форумчане. После того, как повторно сгорел мой контроллер, желание соорудить для него более достойную замену возросло многократно. .

А при каких обстоятельствах контроллер горел
В принципе у меня есть готовый контроллер
как раз тот который который вы проектируете
на микроконтроллере с рекуперацией и с реверсом
Можно его попробовать на вашем скутере


Горел он при рекуперационном торможении с горок. Я видел на форуме ваш контроллер, но для его покупки меня не устраивает следующее:
1. Не синусное управление
2. Вроде в вашем описании нигде не сказано про наличие рекуперации
3. Меня интересуют всякие сервисные функции типа круиз-контроля
4. Я не уверен, что одна сборка выдержит токи рекуперационного торможения

А попробовать - это можно, но вам это интересно?

Master

#40
Цитировать
Горел он при рекуперационном торможении с горок. Я видел на форуме ваш контроллер, но для его покупки меня не устраивает следующее:
1. Не синусное управление
2. Вроде в вашем описании нигде не сказано про наличие рекуперации
3. Меня интересуют всякие сервисные функции типа круиз-контроля
4. Я не уверен, что одна сборка выдержит токи рекуперационного торможения

А попробовать - это можно, но вам это интересно?

Горел он при рекуперационном торможении с горок. Я видел на форуме ваш контроллер, но для его покупки меня не устраивает следующее:

1. Не синусное управление
--   Не думаю что это так важно для MK
2. Вроде в вашем описании нигде не сказано про наличие рекуперации
--        Теперь есть, и работает даже, только ее надо потестить на боевой технике.

----     
3. Меня интересуют всякие сервисные функции типа круиз-контроля
--       Это можно дописать сформулируйте задачу четко. (В случае реального желания приобрести контроллер)
4. Я не уверен, что одна сборка выдержит токи рекуперационного торможения

Я тоже не уверен, только не амперы а вольты скорее всего губят ваш контроллер
Как правило все приличные полевики заканчиваются на 100 вольтах
а при комутации индуктивной нагрузки бывают выбросы более 100 вольт, особенно при рекуперативном торможении

А попробовать - это можно, но вам это интересно?
Да интересно, у меня есть стендик небольшой, надо его как-то на ваш скутер поставить и посмотреть как оно поедет
Разъемы от горелых контроллеров сохранились ?
А сколько вольт у вас на скутере? Поди пятый аккумулятор уже прикрутили ?


b1zero

вот подумал :bu:
а чё если для питания контроллера использовать
двуполярный источник?

Master

Цитата: b1zero от 05 Май 2008 в 17:31
вот подумал :bu:
а чё если для питания контроллера использовать
двуполярный источник?

Интересно это зачем ?
Для удорожания проэкта ?
IR2101 и им подобные вполне справляются с верхним ключами и при однополярном питании

b1zero

а проект не будет дороже.
Имея 4 банки мы можем взять среднюю точку с 2х банок - получиться идеально.
в этом случае мы получим настоящий переменный ток, а не импульсный в случае
однополярки.
А вообще - просто идея.
Может быть удастся получить синус?

Master

Цитата: b1zero от 05 Май 2008 в 23:22
а проект не будет дороже.
Имея 4 банки мы можем взять среднюю точку с 2х банок - получиться идеально.
в этом случае мы получим настоящий переменный ток, а не импульсный в случае
однополярки.
А вообще - просто идея.
Может быть удастся получить синус?
Синус делается при помощи ШИМ
вы его программировать сдохните, а вам еще и мощьность надо менять
Синусоидальный ШИМ только в упсах используется, а в системах управдения движками постоянного тока, он как-то не прижился,
видимо по причине сложности....
В частотных преобразовательях он еще используется

dmmos

ЦитироватьЯ тоже не уверен, только не амперы а вольты скорее всего губят ваш контроллер

Я думаю, что не вольты. Прикиньте: все три фазы подключены к аккумулятору через встроенные диоды полевиков. Это значит, что напряжение никогда не будет больше чем напряжение аккумулятора плюс падение на двух диодах (полтора вольта) плюс некоторое падение на внутреннем сопротивлении аккумулятора и проводов. В худшем случае больше 60В не наберется. А транзисторы-то у меня - на 75В. Они наверняка просто перегреваются, от токов через диоды и от токов переключения и от токов через открытый канал. У меня контроллер нагревался градусов до 60...70 - значит, кристалл вполне мог добраться до опасных 120.

ЦитироватьДа интересно, у меня есть стендик небольшой, надо его как-то на ваш скутер поставить и посмотреть как оно поедет
Разъемы от горелых контроллеров сохранились ?
А сколько вольт у вас на скутере? Поди пятый аккумулятор уже прикрутили ?

Можно будет попробовать. Разъемы все есть, да я сам могу все подключить. Вольты у меня штатные, 48.


[/quote]

Master

#46
Цитата: dmmos от 05 Май 2008 в 23:53
ЦитироватьЯ тоже не уверен, только не амперы а вольты скорее всего губят ваш контроллер

Я думаю, что не вольты. Прикиньте: все три фазы подключены к аккумулятору через встроенные диоды полевиков. Это значит, что напряжение никогда не будет больше чем напряжение аккумулятора плюс падение на двух диодах (полтора вольта) плюс некоторое падение на внутреннем сопротивлении аккумулятора и проводов. В худшем случае больше 60В не наберется. А транзисторы-то у меня - на 75В. Они наверняка просто перегреваются, от токов через диоды и от токов переключения и от токов через открытый канал. У меня контроллер нагревался градусов до 60...70 - значит, кристалл вполне мог добраться до опасных 120.

ЦитироватьДа интересно, у меня есть стендик небольшой, надо его как-то на ваш скутер поставить и посмотреть как оно поедет
Разъемы от горелых контроллеров сохранились ?
А сколько вольт у вас на скутере? Поди пятый аккумулятор уже прикрутили ?

Можно будет попробовать. Разъемы все есть, да я сам могу все подключить. Вольты у меня штатные, 48.
[/quote]


Если на зажатом колесе встать на фазу осцилографом и помотреть чего там твориться увидишь много всего интересного
Кратковременные выбросы около 100 вольт, а при увеличении заполнения ШИМ выбросы растут.
А при торможении они скорее всего будут еще больше, этоже индуктивная нагрузка, а индуктивность как известно тоже умеет запасать энергию, а потом резко ее отдавать. (но это так теория на практике х.з назо смотреть)


А как у тебя реализованно рекуперативное торможение на ктийском контроллере?
я сам его в руках не держал, только фотки видел, и читал про него, насколько я понял там стоит микруха специализированная для управления BLDC и какой-то микроконтроллер, который судя по всему ограничение по току реализует.

Провода мне нужны чтобы переходнники сделать со своих разъемов на твои (Чтоб провода не резать)
у меня на контроллере другие разъемы стоят (военные), он у меня вообще герметичный задумывался, как в космос :)
Кстати у меня ограничение по току появилось(программируемое), и ограничение по температуре радиатора, защита от перегрева вообщем.
Есть ограничитель оборотов движка, (Чтоб не гонять сильно), а это практически круиз контроль :)

У тебя амперметр есть ? (головка измерительная с шунтом) на 50А
Ты в каких краях обитаешь ?







dmmos

Давай такие подробности уже по почте. dmmosk{@}gmail.com
скобки убрать из адреса, ес-но.

Merakules

Цитата: dmmos от 06 Май 2008 в 21:39
Давай такие подробности уже по почте. dmmosk{@}gmail.com
скобки убрать из адреса, ес-но.

А что проект разве уже не совместный?  Как только пошло грамотное обсуждение так сразу в подполье! Нехорошо товарищ!

dmmos

Цитата: Merakules от 07 Май 2008 в 09:27
Цитата: dmmos от 06 Май 2008 в 21:39
Давай такие подробности уже по почте. dmmosk{@}gmail.com
скобки убрать из адреса, ес-но.

А что проект разве уже не совместный?  Как только пошло грамотное обсуждение так сразу в подполье! Нехорошо товарищ!

В подполье лишь детали встречи и тестирования, разве это не разумно? Что касается технических подробностей, я свое мнение сказал и при случае подкреплю его осциллограммами.

electrovoz

Есть разный электроинструмент на 200 и 400 Гц. Там маленькие высокооборотные асинхронники с высоким КПД. Инструмент считается профессиональным для плохих условий. Можно копать в этом направлении.

Master


dmmos

в процессе. ждем-с дефицитные транзисторы.

Wild Tiger

тоже хочу принять участие в проекте. Возможно финансирование небольшими порциями  :ap:
Какие области еще не задействованы?
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07