avatar_sjaovay

Обо всем понемногу (авторская тема sjaovay)

Автор sjaovay, 10 Авг. 2018 в 06:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VitaliyS

...насчет рекуперации. При активации этого режима меняется порядок работы ключей. Уровень определяется ШИМом,ну скоростью вращения естественно. Сли интересно, могу подключить осцил и видосик заснять.

nikolas_boy@ukr.net

Цитата: sjaovay от 29 Апр. 2019 в 11:19Иногда можно встретить и ещё большую разницу, в чём и путаницы
Сейчас  у меня мотор 36в 220вт bafang. И он тоже с контроллером  350 китайских ватт  визжит при резком газе. Хотя многие тут на форуме говорят что бафанг нормальная марка.

rzaviy

[user]nikolas_boy@ukr.net[/user],  Обычно моторы вижжат при плохих контактах фазных и холов,тут не про марку надо говорить,а про то как вы их подключаете.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

sjaovay

Цитата: vzhik777 от 27 Апр. 2019 в 14:34Читать то надо нам, чтоб доказать. Заводу некогда "всякой ерундой" заниматься.
Стало понимать, вы, как покупатель разрядосов, оказались среди двух огней - между заводом, делающим ЭН и между покупателем, делающим заказы у вас?
Лучше верить той наХрузке, у которой частота импульсов чаще и дольше, потому что так нагрузка, т.е. разрядный ток наиболее близок к постоянной (сплошной) линии и тогда гораздо реальнее оценивается таинственная ёмкость, гарантированно спрятанная в недрах источников автономного питания. Сегодня уже всё больше и больше потребителей энергии стараются войти в класс-эконом, поэтому и питание у них импульсного характера - меньше нагревы и расход энергии. Однако, лампы накаливания или другие пассивные нагрузки резисторного типа жрут энергию не рывками, а постоянно, т.е. без отдыха на перекур или эконом.

Спойлер
Цитата: vzhik777 от 27 Апр. 2019 в 14:34Заводу ..Там инженера-проектировщики сидят, им некогда
Ну, хорошо хоть, что пока на настоящем и пока ещё оставшимся в живых заводе сидят, а не в тюряге или ещё где-нибудь там, куда едино3,14доросы из опг "едим Россию" во главе с двумя карлегами (шаломовым и менделем), привыкшие закрывать, рушить и форматировать "всякие там" заводы-фабрики, запросто скоро будут рассаживать "своих" непокорных рабов  B-)

Цитата: Michael от 27 Апр. 2019 в 18:12между стоком и истоком есть диоды которые в данном случае будут работать как выпрямительные и в итоге подадут питание на шину контроллера.
Вообще-то, это защитные диоды транзисторов от индукционных токов обратной полярности, но служат ли они одновременно и для рекуперации, честно говоря, пока не совсем понятно и требуется уделить более глубокое внимание этому вопросу. Хотя, с другой стороны, что тогда обеспечивает рекуперацию, хз. Почему, например, в программируемых контроллерах рекуперацию можно выключить, если диоды в транзисторах физически будут оставаться там, где они и были?   

Цитата: Michael от 27 Апр. 2019 в 18:12Отрубать нужно так что бы сигнал с обмоток не шёл в контроллер вообще, когда это не нужно.
Ну и к чему же вы подошли в решении этой задачи, если про релюшки вообще нужно забыть, как и об управляемых полупроводниковых размыкателях?

Цитата: VitaliyS от 28 Апр. 2019 в 06:37...насчет рекуперации. Сли интересно, могу подключить осцил и видосик заснять
Рекуперация интересна не возвратом заряда в батарею, а помощью в торможении двигателя\ем, но если такая её частичная работа, т.е. без обратного хода энергии, невозможна, то наоборот, интерес представляют такие меры, которые позволяют её отключить в не программируемом контроллере. Однако, не менее интересно и полезно всё-таки знать, участвуют ли защитные диоды встроенные в силовые мосфеты в качестве сквозного проходного двора, через который с обмоток раскрученного мотора на выводы клемм батареи течёт обратная энергия соответствующей полярности, т.е. рекуперационный заряд? Или же совмещение в этих диодах роли защитнега транзистора и открытого окна для рекуперации не более, чем миф и массовое заблуждение всех тех, кто просто не до конца понимает реальный процесс организации возврата энергии в батарею (с одновременным торможением мотор-колеса), а увидел на схемах встроенный в феты диод и сильно упростил тему?


Добавлено 25 Май 2019 в 15:07

Цитата: vzhik777 от 27 Апр. 2019 в 09:04Neware говорит 4596 мАч, а EV-PEAK 5354 мАч.
А как вам такое?  B-)
1) Заряжаем один и тот же элемент в разных зарядных устройствах, снимаем показания ёмкости на одной ЭН и получаем разные результаты.
2) Заряжаем один и тот же элемент в одном и том же зарядном устройстве, снимаем показания на разных ЭН и получаем разные результаты.
3) Заряжаем один и тот же элемент в одном и том же зу, но в разных слотах, снимаем показания на одной и той же ЭН и - разные результаты.

Цитата: Чайнег от 26 Апр. 2019 в 01:32Я тут подумал, а вот интересно, на какую высоту мог бы поднять себя ли-ионный аккумулятор, если бы он мог поднимать только самого себя? Возьмем наши любимые 18650. Емкость 3500мА-ч...
Цитата: Чайнег от 26 Апр. 2019 в 01:32Еще задачка: 18650...
Для начала просто выбросьте форм-фактор 18650 из темы про мощные электродвигатели как давно себя изживший и непривлекательный.

Цитата: tmiaer от 26 Апр. 2019 в 03:32[user]Чайнег[/user], шо ж вы этакое курите, товарищ? :-D
Это давление, оказываемое едино3,14доросами из опг "едим Россию" даже на нормальных людей. Вы что-нибудь слышали о работе специальных вышек с психотропным воздействием на массы? Или вы думаете, что выборы одних и тех же бандитов, три десятилетия к ряду уничтожающих нашу страну, это осознанный ежемесячно нищающим народом выбор?

Спойлер


Цитата: Чайнег от 26 Апр. 2019 в 04:31Просто подсчитывал, какая емкость батареи нужна, чтобы подняться на 2 километра, и подумалось..Вопрос не "если", а "когда" и "кто"?
Ответ: Li-Ion McNair 7Ah \ 7,5Ah \ 8,5Ah 32650\32700 & QB26800 30A 6800mAh.  Создавая нормальную батку для ваших целей эти элементы выбирать можно.

Цитата: scezary от 26 Апр. 2019 в 13:59Разряд до 2,5в.
:-( Это-то и есть самый тревожный факт... Т.е. то, что выданную из своих недр ёмкость он нашёл и отдал на съедение не до 3-х вольт (за что они отчасти и полюбились), а до напряжения, давно уже практически не доступного для порога отключения (2,9v-3,4v) в современных контроллерах и бмс-ках, по крайней мере, в не программируемых.

Цитата: An1965 от 19 Май 2019 в 20:48Давно уже всё посчитано 10а на квадрат-и это с запасом
Из-за сверхчувствительного звена в этой (последовательной) цепочке, сопротивление которого измеряется единицами миллиом, т.е. контроллера с его внутренним шунтом\ами, любое добавочное сопротивление резко отражается на характере поведения силовой части. Соединяющие контроллер с батареей провода по умолчанию и становятся подобными добавочными резисторами.
Также, чем меньше витков в катушках самого двигателя (двигун скоростной), тем чувствительнее будет система к длине и сечению силовых проводов.

Цитата: struav от 16 Май 2019 в 16:15Подробнее: батарея заводская на элементах Sumsung 22P, возможно старой сборки 2016-2017 года.
Спойлер
Интересно, что это за завод такой "Sumsung", на котором делаются элементы, будучи ещё целками без эксплуатации в течение года-трёх друг за другом сами по себе выходящие из строя, в то время как реальные самсунговские элементы никогда так себя не ведут? 

Цитата: илс от 16 Май 2019 в 18:00восстанавливать не рекомендую....могут...
И это единственно, с каким рекомендом можно согласиться. Только одно "но" - не потому что "со временем могут бахнуть", а потому что там и не пахнет реальным фирменным Samsung, т.е. иными словами говоря, никакого смысла что-либо там восстанавливать нет и быть не может (свеженькие рубашки для Sumsung 22P обычно спрашивают у продаванофф за спойлером)

Спойлер












Можно эту батарею лишь переделать, используя неплохой корпус с заменой внутренней начинки.


Добавлено 25 Май 2019 в 15:08

Цитата: VladimirNN от 18 Май 2019 в 17:19не совсем в тему..сказали бывает гидравлика с тонкими супортами но надо искать. Диск от мотора отодвигать шайбами все отговаривают мол винты срежет. Я замерял, расстояние от диска до мотора где то 15-16 мм.
Раз это расстояние не 21-22мм, а меньше, то чем оно меньше, тем при тюнинге будет лучше, потому как позволит поставить большую проставочную шайбу потолще. Для чего такая шайба будет выгоднее будучи более толстой? Чтобы использовать эту глубину\высоту\толщину под резьбу для крепления к ней ротора. Т.е. в этой самой проставке высверливается 6 сквозных отверстий для крепления её к волшебному холмику двигателя и + 6 отверстий для крепления ротора к самой этой проставке. Так устраняется эффект раскачивания, из-за которого и режутся болты вместе с их относительно нежными резьбами в алюминии.

Цитата: Igor63 от 18 Май 2019 в 10:52Берите лучше с запасом по напруге на фетах 4110!
Для чего нужен запас по напряжению на 4110 там, где основная работа, связанная с мощностью, по большей степени совершается за счёт больших токов,
а внутреннее сопротивление канала "сток-исток" транзисторов 3077 более выгодно?

IRFB4110PBF - 100v 180А 370Wa 0,0045 Ohm
IRFB3077PBF - 75v 210А 370Wa 0,0033 Ohm

(и ещё более привлекательно выглядит IRFB7730PBF с его 75v 195А 375Wa 0,0022-0,0026 Ohm)

Не повышением напряжения нужно вытаскивать мощность (скорость, динамику и расстояние), а умением донести необходимый ток от батареи до контроллера, обеспечив также протекание этого тока и внутри батареи соединением S-банок (и Р-параллелей между собой тоже) необходимым сечением медного провода. Свежая батарея на 48v с 13-S вполне способна разгонять экипаж до 52-56 км\ч по прямой, батарея на 52v, т.е. 14-S способна разгонять байк с обычным 1-1,5кВт DD-двигателем до 60 и местами даже до 64 км\ч, а уже если кому-то нужно больше, то это уже претензии к другому классу движков и, соответственно, полу-мотоциклетным рамам, к другой весовой категории и т.п. навеске, включая и батарею

Grin All Axle Hub Build - https://www.ebikes.ca/shop/electric-bicycle-parts/motors/grinhub-std.html#

Grin All Axle Hub Build - https://www.ebikes.ca/grin-all-axle-hub-build.html

Спойлер





sjaovay

Цитата: Barsbordist от 25 Май 2019 в 07:53А такое большое сопротивление нормально для брендовых ячеек? Смотрел тесты китайцев с али, там и по 15мОм были ячейки.
Вот эти специально для электробайков и весьма интересные, хотя там речь о сопротивлении 40mOhm https://ru.aliexpress.com/item/32895089653.html?storeId=705561&spm=a2g0v.12010612.8148356.3.67f91a2fZj6e2X



Цитата: JT от 25 Май 2019 в 20:22[user]sjaovay[/user], Купи , сделай тесты а потом предлагай
сяовэй не предлагает элементы 18650. А показанные по ссылке только для тех, кто либо хочет сменить уставшие элементы в своих готовых батареях, либо по твёрдому убеждению приемлет только данный формат. А так, если что, то предпочтения элементам форматов 21700, 26650, 26800, 32700.

Добавлено 25 Май 2019 в 21:10

Цитата: DEN от 25 Май 2019 в 03:22у меня 25R на среднем заряде не плавили провод диаметром 0,6мм луженую медь, медная шинка и пайка тепло отбирают хорошо
Просто не могут, вот и не плавят.

Цитата: DEN от 25 Май 2019 в 03:22У меня в сборке на 25R 22s16p "проводочки" 0,5мм диаметром, снимаю на разгонах до 150А батарейного тока, батарея не греется выше 38гр, зависит от окружающей обстановки и скорости, обычно мотор быстрее градусники зашкаливает.
Чудеса продолжаются, да и только.
Собиралась батарея 14S3P (на элементах 26650). Все элементы в 3Р-ячейках были соединены между собой облуженным проводом с сечением 2,5кв.мм, а после и все 14 вагонов S-поезда также соединены пайкой тем же проводом. Всё это соединялось с бмс-кой проводами 4кв.мм, а от батареи до контроллера также шёл провод 4кв.мм длиной около 1м40см. Первый же выезд сильно удивил тем, что при новой батарее с напряжением 52v происходит проигрыш с подусталой батареей на 48v (40-42км\ч против 50-52км\ч).

1) первым делом было принято решение добавить параллельные провода к уже установленным 4кв.мм, заодно насколько можно уменьшив их длину (с 1м40см до 1м25см), что сразу почти что сравняло скоростные и динамические данные, но всё равно 48-ми вольтовая старуЖка выглядела чуть-чуть бодрее. И это при том, что у новой батки напряжение больше, а потому пришлось искать дополнительное решение замаскированной проблемы. Эх, не зря в бмс-ках имеются отверстия для подпайки выходного (минусового) провода диаметром 3кв.мм, т.е под провод с сечением 6кв.мм. А потому и
2) меняем провод 4кв.мм на законные 6кв.мм.
3) к проводам 2,5кв.мм, которыми подпаяны друг к другу "S"-соединения, параллельно добавляем ещё зачищенный от изоляции и облуженный 4кв.мм-провод.

В результате этих изменений уменьшился нагрев батареи, возросла скорость и динамика разгона, а также увеличился пробег. Однако, после отключения батареи было замечено, что остающейся в ней энергии ещё довольно немало. Можно, конечно же, воспользоваться установленной аварийной кнопкой, кратковременно соединяющей "В-" с выводом "Р-" (через диод) или путём переподключения тумблера слаботочки на бмс, но если поглубже задаться вопросом, почему так происходит, то это не нормально. Поэтому было принято решение не только соединить S-ячейки добавочным проводом (+4кв.мм к уже имеющемуся на 2,5кв.мм), но и

4) соединить между собой таким же (4кв.мм) добавочным облуженным проводом и каждый элемент в каждой 3-Р банке (2,5+4,0=6,5кв.мм).

Вчера чел развил с этой 14S3P-батареей 63км\ч (там есть некоторый уклон вниз) против когда-то развиваемых (там же) 61км\ч на батарее 13S6P (Samsung). Только одно "но" - тогда этот же чел весил около 100кг, а теперь почти 140кг, а потому вряд ли при нынешнем весе тогдашний новый самсунг позволил бы 61км\ч.

А вообще, по подсчётам эта самая самсунговская батарея за 5 лет прошла даже менее 150-ти циклов, что по самым скромным прикидкам говорит о том, что батарея не может быть изношенной. Ну, сколько циклов обычно гарантирует завод изготовитель, в частности Samsung?

Яков93

Вот Вы [user]sjaovay[/user], жалуетесь, что Вас Gt8 постоянно минусит. Но ведь вы сами постоянно минусите например LeoDron'а.
По-моему это уже явная кармическая война хоть вы оба в этом и не сознаетесь, а других методов это точно определить не существует.

Не знаю какие тут администрации форума можно сделать технические ограничения на минусование, может это сильно сложно. Пока попробую сделать вручную так - можете ставить друг другу минусы но не более одной штуки в сутки.
Например имеется два сообщения от LeoDron'а от 26.05.2019 в обоих например sjaovay поставил минусы. Сяовей отправляется в бан на день. Будет три сообщения с тремя минусами в сутки - бан два дня и так далее.


Эта система касается всех активных минусователей, а не только Сяовея. Начнем эксперимент с завтрашнего дня если у нашего главного Администратора не будет возражений. Естественно я по темам бегать не буду и считать ваши взаимные минусы тоже не буду, кому на них не наплевать - собирайте статистику сами и со ссылками на соответствующие посты пишите или мне в личку или жалуйтесь через "сообщить модератору".
Если есть вопросы, непонятки или предложения - пишите.

Яков93

Цитата: Gt8 от 26 Май 2019 в 00:12
Как быть , если можно под каждым минусом обосновать причину? 
Вот и обоснуйте причину в отдельном сообщении, а без минусов попробуйте обходиться.

sjaovay

Цитата: Гиперкуница от 21 Май 2019 в 07:29не понял какие выводы делать при большой разницы хх и под нагрузкой, что добавлять? Ток?
Для начала добавьте сечение в провода, идущие от батареи до контроллера.
Например, к имеющимся можно параллельно добавить точно такие же, что уже стоят.

Присмотритесь к банальному, все ищущие потери мощности\скорости и тяги https://ru.aliexpress.com/item/32860091094.html?spm=a2g0o.detail.1000023.16.1df35198YGHHQ2

Спойлер






илс

Там, в профильной теме, уже все обсудили.

Лично я, ничего бы не делал. :-)
Разве только поставить 2ой мотор, как мечтает Гиперкуница.  ;-)

sjaovay

Цитата: илс от 27 Май 2019 в 10:04Лично я, ничего бы не делал.
Попробовать удвоить сечение проводов от батареи до контроллера это только полдела (даже ещё меньше). Нужно ещё и батарею облагородить дополнительным сечением в соединениях как самого S-поезда, так и Р-ячеек (друг с другом).

Цитата: илс от 27 Май 2019 в 10:04только поставить 2ой мотор, как мечтает Гиперкуница.
Вначале нужно прочистить лёгкие первому мотору, вернее системе обеспечивающей его питание.

sjaovay

Цитата: andiXT от 28 Май 2019 в 16:43Провел я еще несколько тестов, приехала электронная нагрузка.
Блин, эта моделька с фиолетовым вентилятором что, умеет разряжать током 20А ?  :bw:

Цитата: andiXT от 28 Май 2019 в 16:43В общем, те ячейки что 10,7мОм (их у меня 5штук - все имеют белое кольцо вокруг плюса вместо черного в остальных) на IMAX B6 выдали мне 7200мАч. Так что просите с белым кольцом, они получше
А другие на тех же условиях такой подвиг уже не повторяют или вы их также на IMAX-е не тестировали?

Цитата: andiXT от 28 Май 2019 в 16:43Касательно емкости под нагрузкой. Основная батарея уже склеена
Проверьте сечение всех соединителей. Не поверите, но даже предположительно неплохое сечение реально может быть не достаточным, особенно для работы DD-двигателя (редуХтору с его 1:5 это не очень критично).

Цитата: andiXT от 28 Май 2019 в 16:43остались 4 самые плохие с вн.сопр. ~14мОм.
Если будете всё паять классическим паялнегом, то не просто прикладывайте, а подпаяйте контакты. После удивитесь разнице.

Цитата: andiXT от 28 Май 2019 в 16:43Соорудил держатель на проводах 2х2,5квадрата, это неидеальный прижым но при разряде 10А
Это ваще хрен пойми что, т.к. не видно положенной 4-х жильной проводки, две из которых именно по напряжению, а две по току. К тому же, сечение проводов для таких токов и небольших Rвн. слишком мало. Это серьёзные аккумуляторы, поэтому они требуют и серьёзного подхода.

Цитата: andiXT от 28 Май 2019 в 16:43Вообще прибор не супер точный, разрешение по вольтажу целых 5 сотых Вольта, что очень неудобно. Оно и не удивительно, прибор до 200В рассчитан, поэтому точность никудышняя.
Приходится выбирать, или как показано выше (до 60v), или более высоковольтная. 60v-ая на 10 ампер максимум и 150W. Ваша 180 или 200W, но если она на 20А, то единичные элементы с ней проверять круче, т.к. для элеХтронных наХрузок это довольно-таки нешуточные токи.

Цитата: andiXT от 28 Май 2019 в 16:43как только температура поднялась до 60С я отключил, за это врему аккумулятор успел отдать около 5Ач, при этом напряжение под нагрузкой было около 3.15В. Если забить на температуру то...
Когда вы все возьмёте за правило обдувать аки под нагрузками вентилятором (компьютерным, к примеру)?
Даже при намного мЕньших токах, а не только под лошадинно-медвежими "тяжестями"? 

Спойлер