avatar_Delta

Почему двигатель от Оки моднее ЯМЗ-236

Автор Delta, 05 Дек. 2010 в 02:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Delta

Вообще, в теории самый сбаллансированный это двигатель V-8, там поршень толкает вал каждые 90 градусов. ЯМЗ-236 толкает тоже каждые 90, но двух поршней не хватает, поэтому вращение неравномерное и двигатель подколбашивает из-за неуравновешенных моментов инерции.
Другое дело ЯМЗ-238 или КамАЗ-740...
Японцы очень любят уравновешивающие валы, их двигатели работают плавнее и их не колбасит. В наших машинах урвалы стоят только на Оке.
Там оба поршня идут одновременно вверх (иначе они не будут толкать колено каждые 180 градусов), при этом эксцентрики урвалов идут вниз. Урвалы вращаются во взаимнопротвоположные стороны и момент инерции ходит вверх-вниз в противофазе с поршнями. Остаточный дисбалланс уравновешивается маховиком и шкивом генератора.
При опеределенных условиях с двигателя Оки можно снять до 45л.с. (два поршня 0,75 литра, номинал 30), а если сделать "16-клапанную" ГБЦ и инжектор...
Вообще хорошо бы на базе жигулёвского (или зубильного) двигателя сделать V-8, он должен быть легче ГАЗовского зато будет легче, мощность сил под 200 и обороты побольше.
А вообще гибрид на то и гибрид, что ему не нужно мощного ДВС - электромотор ему помогает.
В принципе, можно делать гибрид на базе 2108 с двигателем 11113 и электроприводом киловатт на 15. при мощности ДВС в 2 раза меньше он не будет уступать по характеристикам зубиле ;)
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

МВГ

#1
Цитата: Delta от 05 Дек. 2010 в 02:31
Вообще, в теории самый сбаллансированный это двигатель V-8, там поршень толкает вал каждые 90 градусов. ЯМЗ-236 толкает тоже каждые 90, но двух поршней не хватает, поэтому вращение неравномерное и двигатель подколбашивает из-за неуравновешенных моментов инерции.
Другое дело ЯМЗ-238 или КамАЗ-740...
Японцы очень любят уравновешивающие валы, их двигатели работают плавнее и их не колбасит. В наших машинах урвалы стоят только на Оке.
Там оба поршня идут одновременно вверх (иначе они не будут толкать колено каждые 180 градусов), при этом эксцентрики урвалов идут вниз. Урвалы вращаются во взаимнопротвоположные стороны и момент инерции ходит вверх-вниз в противофазе с поршнями. Остаточный дисбалланс уравновешивается маховиком и шкивом генератора.
При опеределенных условиях с двигателя Оки можно снять до 45л.с. (два поршня 0,75 литра, номинал 30), а если сделать "16-клапанную" ГБЦ и инжектор...
Вообще хорошо бы на базе жигулёвского (или зубильного) двигателя сделать V-8, он должен быть легче ГАЗовского зато будет легче, мощность сил под 200 и обороты побольше.
А вообще гибрид на то и гибрид, что ему не нужно мощного ДВС - электромотор ему помогает.
В принципе, можно делать гибрид на базе 2108 с двигателем 11113 и электроприводом киловатт на 15. при мощности ДВС в 2 раза меньше он не будет уступать по характеристикам зубиле ;)
Самые уравновешенные двигатели, это рядные и оппозитные шестёрка и восьмёрка, а так же их производные V12, V16, X12, X16. Эти двигатели полностью уравновешенны и могут мягко работать без маховика.
Уточнение: речь о четырёхтактных двигателях, для двухтактных колличество цилиндров вдвое меньше.

Ценность газоновской восьмёрки в её длинноходности, что даёт высокий крутящий момент "с низов", зубильный движок короткоходный и будет жрать топливо как не в себе.

METAL

Нее,самые уровновешанные ДВС-это тандемные,т.е. любое четное к-во цилиндров в любой формуле(ряд,оппозит,у-образный,л-образный),это когда в моторе 2 коленчатых вала вращающихся в разные стороны,все дисбалансы взаимоуровновешиваются.Такие моторы(оппозиты) ставильсь на диз.подводн
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

...на диз.подводные лодки и старые тепловозы,были и мотоциклы с разными схемами тандемов.В германии одна группа кастомайзеров сделала диз.мотоцикл 2цил. 4шатуна и 2коленвала,работающий двигатель можно не только держать,но и крутить в руках-все это из ж-ла МОТО.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Цитата: METAL от 05 Дек. 2010 в 11:24
Нее,самые уровновешанные ДВС-это тандемные,т.е. любое четное к-во цилиндров в любой формуле(ряд,оппозит,у-образный,л-образный),это когда в моторе 2 коленчатых вала вращающихся в разные стороны,все дисбалансы взаимоуровновешиваются.Такие моторы(оппозиты) ставильсь на диз.подводн
Каюсь, данные схемы не рассматривал из-за излишней массивности -- совсем забыл про бэтта-стирлинги, где парные коленвалы компактны и легки.

METAL

Одно время в голове крутилась мысль спарить 2 газульковских Д6,но отсутствие деталей(да и сделать их было негде) быстро приземлило на землю... :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Цитата: METAL от 05 Дек. 2010 в 13:45
Одно время в голове крутилась мысль спарить 2 газульковских Д6,но отсутствие деталей(да и сделать их было негде) быстро приземлило на землю... :D
Там проще, наверное, звездообразный собрать.

METAL

Из 2т мотора звезду?Вы размеры такого монстра представляете?Ведь в 2т моторах камеры кривошипов должны быть раздельными!Да и тандем не сложен,нужны лиш 2больших шестерни с мин.люфтом и усё!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Цитата: METAL от 05 Дек. 2010 в 15:39
Из 2т мотора звезду?Вы размеры такого монстра представляете?Ведь в 2т моторах камеры кривошипов должны быть раздельными!Да и тандем не сложен,нужны лиш 2больших шестерни с мин.люфтом и усё!
Одни проблемы с 2-х тактниками, может крейцеркопфы добавить  :) Дедлть монстра, так по большому!

METAL

Щас с этим проще(немного),на каждом шагу продаются запчасти для 4т.моторов от мопедов и скутеров.Вот только где и из чего блок делать?Еще звезды масло хавают и маслобак им нужен со всякими шлангами,насосами и т.д.Фигня какая то в этой теме началась...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Дядя Витя

Цитата: Delta от 05 Дек. 2010 в 02:31Японцы очень любят уравновешивающие валы, их двигатели работают плавнее и их не колбасит. В наших машинах урвалы стоят только на Оке.
Не только. Навскидку: МеМЗ-968 (Запорожец, ЛуАЗ), Chrysler EDZ (так, кажется, но с моделью могу и ошибиться), который ставился на Волги 31105 и 3102 в последние годы их выпуска и небольшими партиями- на Газели и Соболи, а сейчас ставится на Сайбер. кстати, этот мотор разработан во времена сотрудничества Chrysler и Мitsubishi, скорее всего- это японская разработка, ставившаяся на множество моделей Крайслера, включая джипы, и в 2007г. купленная ГАЗом. Кстати, чем не вариант для тех, кому нужен неплохой и достаточно мощный мотор- купить на разборке разбитую Волгу- и вперёд! По ГАЗовской документации этот мотор (2429 куб. см) развивает чуть более 100кВт (137 л.с.), но фактически его мощность выше- у американцев указывается 152-155 л.с. Официальная версия "наших"- мощность снижена в результате адаптации двигателя для России, но скорее всего всё проще- мощность снижена лишь на бумаге, для ухода от высоких налогов. Я ездил на Волгах с ЗМЗ-406, у которого указана мощность 130 л.с. и с этим Крайслером. Разница ОЧЕНЬ заметна, речь не о нескольких кВт, а минимум о 20-25% в пользу "американца".

aleks17121960

Цитата: МВГ от 05 Дек. 2010 в 19:41
Цитата: METAL от 05 Дек. 2010 в 15:39
Из 2т мотора звезду?Вы размеры такого монстра представляете?Ведь в 2т моторах камеры кривошипов должны быть раздельными!Да и тандем не сложен,нужны лиш 2больших шестерни с мин.люфтом и усё!
Одни проблемы с 2-х тактниками, может крейцеркопфы добавить  :) Дедлть монстра, так по большому!
Не вдаваясь в тех.подробности:движок с крейцкопфами,сделаный на точных станках,имеет ресурс в два с лишним раза меньше,чем кривошипный.А уж на коленке... :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

МВГ

Цитата: aleks17121960 от 05 Дек. 2010 в 20:50
Цитата: МВГ от 05 Дек. 2010 в 19:41
Цитата: METAL от 05 Дек. 2010 в 15:39
Из 2т мотора звезду?Вы размеры такого монстра представляете?Ведь в 2т моторах камеры кривошипов должны быть раздельными!Да и тандем не сложен,нужны лиш 2больших шестерни с мин.люфтом и усё!
Одни проблемы с 2-х тактниками, может крейцеркопфы добавить  :) Дедлть монстра, так по большому!
Не вдаваясь в тех.подробности:движок с крейцкопфами,сделаный на точных станках,имеет ресурс в два с лишним раза меньше,чем кривошипный.А уж на коленке... :)
Странно, судовые двигатели благодаря крейцеркопфу имеют существенно больший ресурс.

METAL

Давайте не будем ссориться из за крейцкопфа,в авто-мото транспорте никогда не использовали и не будут его применять,а вот втулку,заменяющую крейцкопф попробовать можно(проблема с поршнем).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Стандартный крейцопф не умеет работать на больших оборотах-фтулка умирает быстро,на нее давление от шатуна оч.большое.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Delta

Цитата: METAL от 05 Дек. 2010 в 15:39
Из 2т мотора звезду?Вы размеры такого монстра представляете?Ведь в 2т моторах камеры кривошипов должны быть раздельными!Да и тандем не сложен,нужны лиш 2больших шестерни с мин.люфтом и усё!
и так мы плавно переходим к авиационным двигателям :)
Вообще звезду из скутерных моторов собрать было бы интересно. Блок можно из куска люминия выфрезеровать, цилиндры с головками - мопедные.
Цитата: Дядя Витя от 05 Дек. 2010 в 20:49
Цитата: Delta от 05 Дек. 2010 в 02:31Японцы очень любят уравновешивающие валы, их двигатели работают плавнее и их не колбасит. В наших машинах урвалы стоят только на Оке.
Не только. Навскидку: МеМЗ-968 (Запорожец, ЛуАЗ), ...
Пардон, про запор забыл а под "наших машинах" имел в виду и наши двигатели.
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

METAL

Блок то не проблема,а вот коленвал с узкими шатунами и система раздельной смазки-та еще эпопея!Раздельный тандем гораздо проще.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: METAL от 05 Дек. 2010 в 22:36
Стандартный крейцопф не умеет работать на больших оборотах-фтулка умирает быстро,на нее давление от шатуна оч.большое.
На первых крестовинах были бронзовые втулки, впоследствии вытесненные игольчатыми подшипниками, что решило проблемы с долговечностью карданов...
Во времена тотального дефицита, в Жигулевские крестовины, вместо иголок запрессовывали бронзовые, капролоновые и фторопластовые втулки, что позволяло проехать около 5-7 тысяч, а на родных пробег достигал 80-100 тыс.км, как видите разница в пробеге на иголках огромная.
Вот вам и вариант решения проблемы.