avatar_UDAV

НРЦ нового АКБ (опрос)

Автор UDAV, 02 Сен. 2018 в 06:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex Rad

Цитата: Vitek74 от 17 Июль 2020 в 19:37уважаемой публике приношу извинения, если показался резким, и слишком дерзко ворвался в коллектив(если так можно сказать
Для этого есть тема Гаражные войны https://electrotransport.ru/index.php?topic=51248.0#topmsg

Vitek74

Цитата: Alex Rad от 17 Июль 2020 в 19:39Для этого есть тема Гаражные войны ссылка
спасибо, учту) но не хотелось бы учавствовать в таких баталиях, ...за несколько лет чтения я почему то это ветку крайне редко читал, и даже забыл про нее...) больше нравится читать по сути практических изысканий и экспериментов..., хотя как для любителя у меня особых вопросов давно нет, чтобы мотивированно изучать материалы...) ...моргалки, переполюсовка и прочее, давно ради интереса испробовано и былой интерес утерян )

Дм.

Цитата: Vitek74 от 17 Июль 2020 в 15:50итак повторю вопросы!
1. Разное НРЦ в данном моем случае это от разных физхим  свойств, или все таки результат разной зарядки и различного перемешивания?
2. если от физ хим свойств заложенных заводом а не от расслоения, то каких именно с завода свойствах?
1. второе - результат заряжания.
2. насчет физико-химических свойств Вам привели формулу - уравнение Нернста. В соответствии с ней, если при изготовлении АКБ разной емкости итоговая плотность электролита в этих батареях получилась разной, то эта разница в плотности дает расхождение в НРЦ.

Цитата: Vitek74 от 17 Июль 2020 в 19:37если квалифицированно дадите комментарий хотя бы по химии в этой формуле, буду очень благодарен! ... хотелось бы понять влияют ли серьезно технология чистота качество намазок или вид легирования  пластин на НРЦ.
серьезно (иными словами, для тех, кто сталкивается со свинцово-кислотными аккумуляторами в быту) - не влияют.

nivnik

Здравствуйте, приобрел вчера АКОМ Реактор 100Ач стартовый 1000А, дата выпуска на корпусе 17.09.2020г, плотность по всем банкам 1.30 , НРЦ 12.74В , поставил на зарядку током 5% после достижения 14.4в держал на заряде до падения тока 0.14А оставил на отстой 8ч, после 8ч НРЦ 12.93В, плотность 1.31 по всем банкам, оставил на отстой до 24ч. гляну ещё раз НРЦ.  Вопрос не завышенна ли плотность, нет ли смысла понизить дисцилятом? ...для более продолжительного срока службы.

Дм.

Цитата: nivnik от 12 Нояб. 2020 в 20:23Вопрос не завышенна ли плотность,
возможно. надо было добиться перемешивания электролита при помощи повышенного напряжения заряда, отстоять АКБ ночь-сутки и тогда замерить плотность и НРЦ. там видно будет.

nivnik

Цитата: Дм. от 12 Нояб. 2020 в 21:28добиться перемешивания электролита
не пойму, при расслоении электролита с более большей плотностью скапливается в верху банки, или внизу ?

Цитата: Дм. от 12 Нояб. 2020 в 21:28повышенного напряжения
Для нового аккумулятора безболезненно до какого максимального напряжения можно отпускать заряд?

386vw

товарищи, подскажите советом пожалуйста.
суть вопроса:
недпвно разрчдил акб до 6В. Ну так получилось...
первый раз удалось залить в него 15 а/ч, потом больше и так несколтко раз делал ктц. в итоге залил приблизительно 60А/ч. Сам акб на 72 а/ч. Акб не обслуживаемый TENAX 72 a/h, 680 пусковой. это Са/Са акб. заряжал до 16.1 и 0.7А с выдержкой 2 часа. Проверить плотность и состояние пластин не могу.
Делал проверку прибором  bt360  и он показал уровень жизни 87%,  r =4.37mOm.
НРЦ сейчас после отстоя 24 часа 13.23В.

акб труп или его можно еще восстановить?
если можно то как?

из инструментов есть:
зарядники: кулон 820, какой то еще СССРовский, типа автоматический и imax...
ареометр

заранее благодарю за советы.

Branimir

[user]386vw[/user], загляните в тему https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.0
и можете там поподробнее изложить что и как делали
(возраст, какими токами заряжали-дозаряжали, сколько залили, при каком min-токе оканчивали заряд и дозаряд,
как устраняли расслоение и разбаланс банок, если он был и проч.)
Показания тестера у АКБ неплохие, хотя, сопротивление для порядочной 70-ки может быть и пониже --->
но это тоже зависит от того, какой по длительности отстой после дозаряда был перед измерением.
А от контроля уровня электролита (особенно в крайних банках) никуда не уйти, если АКБ уже более 2-3 лет...
НРЦ после 24 часов отстоя намекает, что уровень электролита может быть понижен (а его плотность - повышена), а кроме того,
возможно, присутствует расслоение электролита (и, значит, хорошо перемешать его на дозаряде Вам не удалось, и/или уровень его уже критичен).
IMAX b6 вполне справится с задачей полного заряда-дозаряда и устранения расслоения перемешиванием (заодно и Ah подсчитает на заряде).

386vw

#206
Цитата: Branimir от 24 Нояб. 2020 в 22:36и можете там поподробнее изложить что и как делали
(возраст, какими токами заряжали-дозаряжали, сколько залили, при каком min-токе оканчивали заряд и дозаряд,
как устраняли расслоение и разбаланс банок, если он был и проч.)
Показания тестера у АКБ неплохие, хотя, сопротивление для порядочной 70-ки может быть и пониже --->
но это тоже зависит от того, какой по длительности отстой после дозаряда был перед измерением.
А от контроля уровня электролита (особенно в крайних банках) никуда не уйти, если АКБ уже более 2-3 лет...
НРЦ после 24 часов отстоя намекает, что уровень электролита может быть понижен (а его плотность - повышена), а кроме того,
возможно, присутствует расслоение электролита (и, значит, хорошо перемешать его на дозаряде Вам не удалось, и/или уровень его уже критичен).
IMAX b6 вполне справится с задачей полного заряда-дозаряда и устранения расслоения перемешиванием (заодно и Ah подсчитает на заряде).
как только снял с авто акб при 6В, поставил заряжать автоматическим зу кулон 820 в автоматическом режиме с качелями. разряд 1,2А и 2,5 сек и заряд был выставлен на 7.2А с последующим снижением по току и длительностью на 5 сек. заряд до 14,7В и 0.2А. потом дозаряд 16.2В и 2.0А. Оклнчание дозаряда на 26.2 В и и снижегие токп до 0.7А. Выдержка 2 часа и отдых акб. Дозаряд длился на первых ктц до 6-8 часов. основной заряд в первый раз длился несколько суток. потом отдых акб 5-7 часов и по новой на тех же режимах. в течнии двух недель с перерывами( иногда езил на автомобиле) залил около 60 Ач. Заряд держит не плохо в целом... за две недели саморазряд в автомобиле с 12,7 до 12,5 с не с неснятыми клемами... сейчас в очередной раз после простоя  в 2 недели решил сделать ктц. и вот задумался о нрц.

поездки осень редкие и всего на 50км... т.е. акб в недозаряде..

сам авто исправен. гена выдает 14.5 сразу после запуска и снижает до 13.9-14.0В.
ток утечки 0.05А.

как то так...

акб в днкабре будет 2 года

kuznechov119m

Цитата: 386vw от 24 Нояб. 2020 в 23:12акб в днкабре будет 2 года
Аналогичная проблемка недавно приключилась с AFA 80 Ач, правда до 8 вольт  успел только высадить . Батарее  чуток больше 2-лет  , в августе проверял на полный разряд до 10.5 вольт  током 0.1 С   отдавала 75 Ач .
Ошибку допустил поставив на заряд  сразу большим током  , наверно   не более одного ампера нужно было устанавливать  . В результате всё равно в ёмкости батарея из-за таких глубоких разрядов теряет , впрочем производители про это и пишут .  Сейчас  постепенно  после отстоев подзаряды Бережком устраиваю  , по ёмкости  остаток  под 70  Ач  получил  . По показателям   Ланкола    добился  3.99 mOm   и пусковой  690 ампер  , а было до этого разряда  при самом лучшем замере  3.75 mOm  с пусковым 730 ампер  . Теперь вот и не знаю как смог бы вернуть больше ёмкости малым током начав первый заряд .
Насчёт НРЦ   держит без проблем  , самое продолжительное за две недели простоя  до 12.8 вольт только просело .

386vw

а снйчас не роздно разрядить до 11,7в и потом поставить на заряд до 14,7 током 1,44А и потом сделать дозаряд...
или уже бесполезно?
и как быть с тем, что акб без пробок?

kuznechov119m

Цитата: 386vw от 24 Нояб. 2020 в 23:50
а снйчас не роздно разрядить до 11,7в и потом поставить на заряд до 14,7 током 1,44А и потом сделать дозаряд...
или уже бесполезно?
и как быть с тем, что акб без пробок?
Если есть желание потерю ёмкости проверить , лучше до 12  вольт  током 0.05С  разряд сделайте   более 30 Ач  слитых будет уже хорошо . AFA   тоже без пробок  , по поводу заряда сами  решайте  теперь уже всё равно ,  первоначально уже большим током восстанавливали . Главное по ёмкости увидите  , если намного  меньше  30 Ач  будет тогда уже хуже . 
  Заводской ёмкости скорее всего уже не увидеть , хотя у форумчан может и другое мнение  Бранимирование  попробуйте .