avatar_UDAV

НРЦ нового АКБ (опрос)

Автор UDAV, 02 Сен. 2018 в 06:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кass

Цитата: UDAV от 21 Окт. 2018 в 14:48
Это на нормальном производстве.   А если производство "оптимизированное" - то выпустят и с 13.1 и  с 13.2

Отлично. Значит пришли таки к тому, что выше 13В у наливного - это брак, и говорит о проблемах в АКБ. Тогда давайте вернемся к самому началу дискуссии. Я напомню, что началась она с того, что Сорока начал в очередной раз хвастаться, что после заряда им ЗУ у наливных АКБ НРЦ становится 13.2В и выше. Я ему заметил, что такое НРЦ в АКБ говорит только о серьезных проблемах в НРЦ. Вы и он начали возражать, мол у многих новых с завода именно 13.2В НРЦ. Теперь я так понимаю разобрались, что у нормального здорового наливного нормальный НРЦ это 12.7-12.8В, у АГМ 12.9-13.0В. Тему можно закрывать?
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

Цитата: Кass от 21 Окт. 2018 в 17:18Значит пришли таки к тому, что выше 13В у наливного - это брак
Не брак а намеренное завышение плотности.

Цитата: Кass от 21 Окт. 2018 в 17:18и говорит о проблемах в АКБ.

Верно. Избыток кислоты - это проблема.  И встречается она чаще, чем хотелось  бы.


Цитата: Кass от 21 Окт. 2018 в 17:18Я напомню, что началась она с того, что Сорока начал в очередной раз хвастаться, что после заряда им ЗУ у наливных АКБ НРЦ становится 13.2В и выше. Я ему заметил, что такое НРЦ в АКБ говорит только о серьезных проблемах в НРЦ.

Не хвастаться а констатировать факт.  Да, в акб серьезные проблемы - избыток кислоты, и  полный заряд (на который классика обычно не способна без эктремальных режимов)  лишь выявляет эту проблему, но не создает. 


Цитата: Кass от 21 Окт. 2018 в 17:18Вы и он начали возражать, мол у многих новых с завода именно 13.2В НРЦ.
Из за избытка кислоты, да. 

Цитата: Кass от 21 Окт. 2018 в 17:18Теперь я так понимаю разобрались,
Рад за вас.  Мне все вышеперечисленное известно уже несколько лет.

Добавлено 21 Окт. 2018 в 20:30

Цитата: Кass от 21 Окт. 2018 в 17:18Теперь я так понимаю разобрались, что у нормального здорового наливного нормальный НРЦ это 12.7-12.8В

Да, если такая плотность будет после заряда ТОПом с длительной добивкой либо  классикой  "по госту для тестирования" - пять дополнительных часов жесткого перезаряда.     

Если завод кислоты не перелил как и чем АКБ не заряжай - плотность выше  физического количества кислоты вырасти не может.
Подпись ;)

Дм.

Цитата: UDAV от 21 Окт. 2018 в 06:41Суть темы в том что бы  показать людям, что существуют  халтурщики, специально завышающие плотность электролита в новых акб дабы получить характеристики АКБ получше,  за счет ее последующей ускоренной деградации.
1.Читаю первый пост темы, не вижу в нем намерения предъявить читателям список недобросовестных производителей АКБ с названиями марок АКБ, в которые производитель специально - в нарушение требований ТУ - заливает электролит с завышенной плотностью, наоборот, сплошные сомнения:
Цитата: UDAV от 02 Сен. 2018 в 06:58Для окончательного решения вопроса о том, какое ПО ФАКТУ   НРЦ у  современных новых свинцовых АКБ,  как стартерных, так и UPSовых, создаю тему-опросник.

2. Вы там договоритесь с изготовителем одного ЗУ, а то в разные стороны тянете - тот уверяет, что у наливных SLI "с пылу с жару" никогда не встречал 12,7, а всегда было от 13,0 и выше (неизвестно до скольки), Вы уверяете, что:
Цитата: UDAV от 21 Окт. 2018 в 06:41Хотя почти 13.2 это все равно много, 13.1 еще туда сюда,
Какой тогда правильный интервал - 13,0-13,1 что ли? Или истина осталась в другом месте зарыта?

Цитата: UDAV от 21 Окт. 2018 в 06:41Если новая батарея выдает 13.2в   после отстоя - ЭТО ПЛОХО  :bravo: это значит при изготовлении в нее просто перелили кислоты, с понятными целями.   :hello:  При последующей эксплуатации такой батареи "лишняя" кислота сожрет плюса и осядет на минусах в виде сульфата, долго такая батарея не проживет,  до года.
Куда ни ткни - одни передергивания.
Цитата: UDAV от 21 Окт. 2018 в 06:41Если новая батарея выдает 13.2в   после отстоя - ЭТО ПЛОХО  :bravo: это [b-b]значит при изготовлении в нее просто перелили кислоты[/b-b], с понятными целями.   :hello:  При последующей эксплуатации такой батареи "лишняя" кислота сожрет плюса и осядет на минусах в виде сульфата, долго такая батарея не проживет,  до года.
Сначала убедите, что причина - в избытке кислоты, что это единственная или основная причина.
Цитата: UDAV от 21 Окт. 2018 в 06:41Если новая батарея выдает 13.2в   после отстоя - ЭТО ПЛОХО  :bravo: это значит при изготовлении в нее просто перелили кислоты, [b-b]с понятными целями.[/b-b]   :hello:  При последующей эксплуатации такой батареи "лишняя" кислота сожрет плюса и осядет на минусах в виде сульфата, долго такая батарея не проживет,  до года.
Свечку держали? Нет? Тогда попробуйте на техническом форуме, в технической теме обойтись без своих обычных инсинуаций.
Цитата: UDAV от 21 Окт. 2018 в 06:41Если новая батарея выдает 13.2в   после отстоя - ЭТО ПЛОХО  :bravo: это значит при изготовлении в нее просто перелили кислоты, с понятными целями.   :hello:  [b-b]При последующей эксплуатации такой батареи "лишняя" кислота сожрет плюса и осядет на минусах в виде сульфата,[/b-b] долго такая батарея не проживет,  до года.
Ой ли? Можно подумать, "своя кислота" не делает то же самое... Видимо, вопрос в скорости необратимых изменений? Сомневаюсь, что сможете на цифрах показать эту разницу в скорости износа АКБ, например, для каждых последующих "лишних" 0,05 В.
Цитата: UDAV от 21 Окт. 2018 в 06:41Если новая батарея выдает 13.2в   после отстоя - ЭТО ПЛОХО  :bravo: это значит при изготовлении в нее просто перелили кислоты, с понятными целями.   :hello:  При последующей эксплуатации такой батареи "лишняя" кислота сожрет плюса и осядет на минусах в виде сульфата, [b-b]долго такая батарея не проживет,  до года[/b-b].
Голословное утверждение, высказанное наобум.

Цитата: UDAV от 21 Окт. 2018 в 06:41если дешманская батарея  не способно нормально зарядить всю свою АМ из за конструктивных косяков, что еще остается дабы поднять плотность и не заморозить АКБ?  Тупо долить кислоты... других вариантов нет.
У плохого танцора - лишь один вариант на уме. Особенно при наличии экстрасенсорных способностей по вынесению диагнозов.

Цитата: UDAV от 21 Окт. 2018 в 14:48А если производство "оптимизированное" - то выпустят и с 13.1 и  с 13.2
Цитата: UDAV от 21 Окт. 2018 в 20:26Не брак а намеренное завышение плотности.
Цитата: UDAV от 21 Окт. 2018 в 20:26Избыток кислоты - это проблема.  И встречается она чаще, чем хотелось  бы.
Цитата: UDAV от 21 Окт. 2018 в 20:26Мне все вышеперечисленное известно уже несколько лет.
"Имя, сестра,имя!"
Мы когда-нибудь увидим от Вас не заверения в собственных познаниях, а список, с конкретными названиями?

Дм.

Цитата: gornostal от 21 Окт. 2018 в 16:33этих заготовок заведомо делается намного хуже ТХ (срок службы) - чем оригинальная продукция. Поступает от момента изготовления на прилавок ЭТО минимум с годовалой лёжкой - такая логистика. Поэтому и стали массово вводить технологию Ca\Ca
Не стоит плодить лишних сущностей - внедрение кальциевых сплавов, связанное с потребностью снизить потери воды, не имело никакого отношения к придуманным Вами "проблемам" логистики.

AlexAi

Цитата: Дм. от 22 Окт. 2018 в 06:15
Не стоит плодить лишних сущностей - внедрение кальциевых сплавов, связанное с потребностью снизить потери воды, не имело никакого отношения к придуманным Вами "проблемам" логистики.
Саморазряд.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

UDAV

Цитата: AlexAi от 22 Окт. 2018 в 06:45
Саморазряд.

Вот, сразу видно человек "в теме", молодец.  У кальция саморазряд до 6 раз ниже, чему у сурьмы, при одинаковой чистоте свинца и кислоты, используемых в производстве.     Следствие - можно делать  кальциевые АКБ из говна и палок  грязных дешевых материалов,  саморазряд у них будет примерно как у сурьмянистых,   т.е. все еще в относительно допустимых рамках,  а сколько бабла на этом можно поднять.... только подумайте.    Разве капиталистов что то останавливает  когда есть возможность хорошо заработать? Нет конечно...  :ку:
Подпись ;)

Дм.

Цитата: Кass от 21 Окт. 2018 в 12:3512.70 и 13.0 - это границы, ниже и выше которых АКБ считается неисправной. Именно так и мы делаем для контроля параметров и формирования сигналов отказа. Как правило их ставят с запасом. К примеру сигнал датчика лежит в пределах 4-20мА, ставим пороги 3 и 21 мА. Ниже 3 мА - обрыв, более 21 мА - короткое замыкание. Никто не ставит пороги 3,9 и 20.1 мА. Будут ложные отказы.

Поэтому для вас имеет отношение показания среднего значения 12.78В и текущее 12.77В.
Мне без разницы, каким способом вы выбираете свои запасы для датчиков.
Граничные значения берутся, исходя из величины доверительного интервала (или интервала надежности), для нормального распределения, которое имеем, его параметры известны:
+/- сигма - покрытие 68%,
+/- 2*сигма - покрытие 95%,
+/- 3*сигма - покрытие 99,7%.
95% - недостаточная надежность в данном случае, а 99,7%, 3 сигмы, - это на уровне 3 отклонений из тысячи.
так что, само среднее = 12,85, стандартное отклонение = +/- 0,05.

Дм.


Кass

Цитата: UDAV от 21 Окт. 2018 в 20:26Если завод кислоты не перелил как и чем АКБ не заряжай - плотность выше  физического количества кислоты вырасти не может.

Вот если отбросить предположения о завышении плотности производителем на заводе, чего именно на заводах не встречается, то завышенный НРЦ говорит о имевшем месте перезаряде, при котором идет разложение воды. Рекомбинации газов в наливных нет и потому мы теряем воду. Когда человек хвастает повышением НРЦ выше 13В у наливных, то он просто не понимает, что хвастать тут нечем.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

WERAS

Всем доброго дня! Позавчера коллега  занес на зарядку нового акб,подзарядил и он поставил на машину и снял оттуда  СА-СА и дал на профилактический заряд.Этому АКБ 4 года,на работе машина стоит две сутки(так как смена этого товарища как и у меня по две сутки) .Так вот мерю и на АКБ 12.8в(это значит машина не ездил 2 сутки) правда не плохо? Открываю пробки,вода еле виндно,по уровню пластины.Спрашиваю,зачем не следишь за водой! и ответ заводиться же,мы начнем искать когда будут проблемы. Вот такие у нас водилы все поголовно 99%!Следующую смену разряжу до 12в,узнать сколько в нем осталось емкости.Извините господа,может не ту тему написал.

Alex_Soroka

Цитата: gornostal от 21 Окт. 2018 в 16:33
Заряжал импульсной на базе обратнохода зарядкой отстоял неделю нрц -13.0 далее 0.01 вольт в сутки саморазряд.
это еще нормальный саморазряд.

ЦитироватьТо что стоит в маг-х в однотипных корпусах отличается друг от др. только наклейками на борту, а производится мощными концернами АКБ для "партнёров заводов" которые клеят на заготовки свои наклейки и получается такой выбор без выбора
ну это все так делают - Варта и Бош н аодном конвеере из одних и тех же деталей собирают, только корпуса по цвету разные - сегодня делают БОш а завтра весь день делают Варта  :pardon:

ЦитироватьПоступает от момента изготовления на прилавок ЭТО минимум с годовалой лёжкой - такая логистика.
Ну и с чем мы спорим ?  :bn:
Вывод: в магазинах ВСЕГДА только лежалые АКБ, и если магазин еще и не подзаряжает АКБ которые на склад е- то вообще печально всё...

AlexAi

Цитата: Дм. от 22 Окт. 2018 в 07:07
Что с ним?
У кальциевых меньше, что позволяет хранить их без обслуживания на складе дольше. Вот и вся логистика.
У сурьмянистых АКБ саморазряд достигал 30% в месяц, у современных кальциевых около 3-4%.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

UDAV

Цитата: Кass от 22 Окт. 2018 в 09:22завышенный НРЦ говорит о имевшем месте перезаряде, при котором идет разложение воды.

Ну что бы  ТАКИМ образом плотность поднять - нужно разложить весьма и весьма много воды,  с пол литра.   

А если после очень полного заряда и перемешивания волшебными пузырьками  уровень электролита остался в пределах допустимой нормы, а плотность такая, что  НРЦ 13.2 -  откуда взялась эта плотность?   Ась?
Подпись ;)

Кass

Цитата: UDAV от 22 Окт. 2018 в 11:20Ну что бы  ТАКИМ образом плотность поднять - нужно разложить весьма и весьма много воды,  с пол литра.   

Так если народ неделями или месяцами  долбит АКБ импульсами после полного заряда, то чему удивляться? А если генератор выдает повышенное напряжение, или авто ходит в дальние рейсы?
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Дм.

Цитата: AlexAi от 22 Окт. 2018 в 10:43
У кальциевых меньше, что позволяет хранить их без обслуживания на складе дольше. Вот и вся логистика.
У сурьмянистых АКБ саморазряд достигал 30% в месяц, у современных кальциевых около 3-4%.
Уже заметил, что человек высказал предположения о действиях некоторых торговцев, и словами "ввод технологии" всего лишь обозначил изменения в закупках этих коммерсантов, а не изменения в технологии производства АКБ.

Цитата: Кass от 22 Окт. 2018 в 09:22Вот если отбросить предположения о завышении плотности производителем на заводе, чего именно на заводах не встречается, то завышенный НРЦ говорит о имевшем месте перезаряде, при котором идет разложение воды. Рекомбинации газов в наливных нет и потому мы теряем воду.
Образно говоря, замучаетесь таким способом разлагать воду, чтобы из-за этих потерь воды плотность выросла на обсуждаемые десятые доли вольт.

Не знаю, сколько раз надо повторить, что на производстве не выжимают все соки из АКБ при формировании.
ЦитироватьContainer Formation
When the formation is complete, the electrolyte is discarded. The battery is then refilled using a higher concentration electrolyte such that when it is mixed together by an overcharge with the remaining acid in the plate and the separator, the final concentration of the electrolyte is that required for service use. It is reasonable to assume that approximately half of the total electrolyte in the battery has been discarded and that the remaining electrolyte is absorbed within the active material and the separators. It is common to use an electrolyte of 1.40 specific gravity as a standard, and therefore, this concentration is also often used as the refilling electrolyte.
...
The one-shot method is designed to avoid the discarding of the initial electrolyte and its replacement by a stronger one. The battery is filled with an electrolyte of such a concentration that, when the formation is complete, the final concentration is that of the fully charged battery. The one-shot method has the disadvantage of lower conversion efficiency. It also requires a tighter control of the paste processing to ensure a minimum variation in the sulfate content of the plates [b-b]as the final concentration of the electrolyte depends on the amount of lead sulfate in the cured plates.[/b-b] Small corrections, however, are needed in general, to bring all cells within permissible limits of electrolyte concentration.
...
A good criterion of completeness of formation is the amount of lead sulfate remaining in the formed materials. [b-b]In general, a maximum level of 2.5% lead sulfate is accepted.[/b-b] Setting a lower limit would mean more ampere-hours input and longer formation time. Allowing more lead sulfate would mean to obtain significant increase in electrolyte concentration and density later during service extending the maximal specific gravity.
...
Figure 13 shows the current and the voltage of a 500 Ah traction cell with positive tubular plates during a container formation... Thus, the total formation time was 44 h and was sufficient for a battery to reach a fully charged state with <2.5% lead sulfate in the plates.
Encyclopedia of Electrochemical Power Sources, 2009.
том 4, раздел "SECONDARY BATTERIES – LEAD–ACID SYSTEMS", глава "Curing and Formation".

Если не напутали с концентрацией электролита или составом АМ, то батареи с завышенным с конвейера НРЦ говорят о "пережатии" - вкачали в них больше чем нужно ампер-часов. Нормальные АКБ, постоят лишнюю неделю на складе - и их не отличить от остальных.

Потом имеем, что с АКБ, попавшими в жесткие условия эксплуатации или в руки экспериментаторам, начитавшимся про необходимость изничтожить все следы сульфатов, вначале происходит всё то же самое:
Цитата: Кass от 22 Окт. 2018 в 20:01
Так если народ неделями или месяцами  долбит АКБ импульсами после полного заряда, то чему удивляться? А если генератор выдает повышенное напряжение, или авто ходит в дальние рейсы?

UDAV

Цитата: Кass от 22 Окт. 2018 в 20:01ак если народ неделями или месяцами  долбит АКБ импульсами после полного заряда, то чему удивляться?

Тот же вопрос, совершенно не понятно чему удивляетесь вы.   60 суток я долбил стартерный наливник импульсами ТОПа,  уровень электролита  не упал ни на миллиметр.     

Цитата: Кass от 22 Окт. 2018 в 20:01А если генератор выдает повышенное напряжение, или авто ходит в дальние рейсы?
Да еще и летом (или такси) - да, кальциевая батарея потеряет пару миллиметров уровня за лето (сурьма еще больше). 

А вот то, что удивляет меня - это тот факт что вы ставите  в один ряд потерю воды  от заряда геной дальнобоя  с потерей воды при заряде ТОПом.    Так и не поняли за столько лет, что величина потерь воды  в этом случае разная  НА ПОРЯДКИ?     Или все тролите,  намекая на "импульсный кипятильник"... :D

Добавлено 23 Окт. 2018 в 07:32

Цитата: Дм. от 23 Окт. 2018 в 06:41Если не напутали с концентрацией электролита или составом АМ, то батареи с завышенным с конвейера НРЦ говорят о "пережатии" - вкачали в них больше чем нужно ампер-часов.

Интересная мысль.    А давайте вспомним,   как надо заряжать  АКБ  перед замером плотности?    И сразу вопрос - при таком заряде в АКБ вкачается "лишка"  или нет, как по вашему?
Подпись ;)

Кass

#70
Цитата: Дм. от 23 Окт. 2018 в 06:41Образно говоря, замучаетесь таким способом разлагать воду, чтобы из-за этих потерь воды плотность выросла на обсуждаемые десятые доли вольт.

Ну давайте считать. Мы же все же не гуманитарии?

В АКБ 55Ач примерно 2.5 л электролита. В литре электролита плотностью 1.27 0.791 л. воды, в 1.29 0.772 л, и в 1.31 0.749. То есть для того, что бы вместо 1.27 получить 1.29, нам нужно разложить 19 *2.5 = 47.5 мл воды. На разложение 1 мл воды требуется 5.25 Вт/ч электроэнергии. То есть всего нам надо чуть менее 250 Вт/ч энергии. При напряжении в конце заряда у ЗУ порядка 15В, нам нужно впихнуть невпихуемых 16.6 Ач в АКБ 55Ач и вуаля - вы получили повышение НРЦ с 12.8 до 13.0В. При следующем цикле влейте еще лишние 16.6 Ач и вы получаете 13.2В.

Теперь смотрите логи любителей впихнуть невпихуемое и вы увидите полное соответствие результата законам физики.  :hello:   

Поэтому увеличение НРЦ после попыток впихнуть невпихуемое - это абсолютно естественная реакция.

Аналогично происходит и в длительных поездках на старых авто, где нет каких то сложных алгоритмов контроля заряда. К примеру вы едете 1000 км в день. Генератор выдает 14.8В постоянно. АКБ была заряжена. В начале пути вы завели авто, это 0.2 Ач, один раз остановились на заправке, потом завели ДВС, это еще 0.2 Ач. То есть почти все время на клеммах АКБ 14.2-14.8В Что будет за 12 часов такой работы? Я думаю, что будет перезаряд, потеря воды. А АКБ долго не прослужит в авто по причине разложения плюсовых пластин. И долбить ее импульсами в попытке десульфатировать абсолютно пустое занятие. Вердикт будет "поздно пить боржоми". Поэтому на всех разобранных умерших АКБ вы видите кашу вместо положительных пластин.

Цитата: UDAV от 23 Окт. 2018 в 07:28от же вопрос, совершенно не понятно чему удивляетесь вы.   60 суток я долбил стартерный наливник импульсами ТОПа,  уровень электролита  не упал ни на миллиметр.     

У вас бы не возник такой вопрос, если бы вы попробовали посчитать. У вас в АКБ 2.5-2.7 л электролита. Для повышения НРЦ вам нужно разложить 0.05 - 0.1 л. Это 1.5-3%. Теперь покажите тот ваш датчик уровня электролита. Вы его в АГМ измеряете? Про наливные вы вроде писали, как выговаривали кому то, что он не следит за АКБ и не доливает воду. Поэтому сложно мне как то предположить, как вы там контролируете воду. Если АКБ необслуживаемый и без пробок, то уровень вы не видите. Если есть пробки, то значит в АКБ требуется доливать воду. Доливка воды прописана в инструкции к АКБ. ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

Цитата: Кass от 23 Окт. 2018 в 10:52Для повышения НРЦ вам нужно разложить 0.05 - 0.1 л. Это 1.5-3%.

А можно в цифрах,  на сколько именно повысить  НРЦ?       С 12.7 до 13.2, например?    Потом посчитаем насколько изменится плотность и проверим ваши расчеты, но сначала - определитесь с величиной роста НРЦ.
Подпись ;)