avatar_Паяка

ЗУ Бережок-Авто

Автор Паяка, 05 Сен. 2018 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Паяка

[user]kuznechov119m[/user], чем больше разбаланс, тем дольше. Может часов 12-18, затем сделает долгую паузу (полчаса), в это время покажет зелёный режим хранения, потом снова посмотрит отклик на зарядные импульсы, и может продолжить дальше.

Чтобы ускорить процесс выравнивания, можно раз часов в 12-15 отключать и немного разряжать малым током, (полчаса-час током 1-2 ампера в Вашем случае 90А*ч с остаточной ёмкостью 20), затем снова поручать Бережку. Так у него будет больше пространства для манёвра. А можно просто доверить Бережку. Зажжёт устойчивый зелёный, значит, готово.

Повышенное НРЦ (зелёно-фиолетовый) может означать нехватку воды, либо расслоение. Если последнее, дозаряд также затянется, ускорить опять же можно неглубоким разрядом.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

kuznechov119m

скорость не важна , главное без присмотра можно оставить , завтра после обеда только появлюсь у ЗУ

Паяка

[user]kuznechov119m[/user], если кот за провод не дёрнет и т.п., можно! Режим хранения и защиты не зря предусмотрены.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

kuznechov119m

Цитата: Паяка от 27 Нояб. 2018 в 23:50
[user]kuznechov119m[/user], если кот за провод не дёрнет и т.п., можно! Режим хранения и защиты не зря предусмотрены.
кроме проблем  электричество отключат  ничего произойти не должно , нет туда у животных доступа

Паяка

[user]kuznechov119m[/user], если отключат электричество, к АКБ будет подключен лишь входной делитель 225 кОм, ток утечки через который 58 микроампер. Разряда через резистор холостого хода БП и питание схем управления не будет, т.к. при отсутствии сетевого питания силовые ключи закрыты.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Nbf

#671
АКБ "Ноунэйм", 68а\ч, был установлен на заводе Мицубиши. Производство 11.13, автомобиль в эксплуатации с 07.14. КТЦ не делались, электролит мутный в плюсовой банке как минимум с 01.16 - это выяснилось после того, как машина не запустилась при минус 32С и батарея была наконец обслужена впервые в своей жизни. Около трех недель простоял под капотом машины с отключенной минусовой клеммой. Уверенно запустил машину. По совсем другим причинам машина заглохла и около 5-6 минут простояла с включенными фарами. Повторный запуск оказался возможен только с помощью "прикуривания". Машину запустили, она проработала около 15-20 минут и АКБ уехал на зарядку. При замере перед постановкой на зарядку НРЦ составил 12,88.

Почти сразу верхний индикатор стал желтым, пошел стандартный заряд (синий индикатор). Была оставлена на ночь. Утром индикатор заряда зеленый. Выждал около 30-40 минут - цвет не меняется. Отключил и подключил клеммы снова.

Верхний - красный. Нижний - восстановительный заряд, бирюзово-синий. Напряжение плавает в диапазоне 13,19-13,47. В таком режиме уже около часа.
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

Cyberpapa

Цитата: Cyberpapa от 27 Нояб. 2018 в 13:24ИМХО, Бережок зарядил, но (совсем немного) не перемешал электролит.
Вымпел слегка подкипятил (5-20 мин.), добавив свою лепту в перемешивание электролита, возможно пузырьки попали под глазок или к нему приклеились, что вытолкнуло его из электролита и как бы позеленило.
Ради интереса воюю с кальциевым хламом 60Ач. Наблюдаю как растет плотность от обычного CV. Сегодня утром в очередной раз сделал замер.
36 часов батарея стояла под CV 13,6 В. Глаз черный.
Кинул 16 В на 10-20 мин. и несколько раз интенсивно покачал батарею - глаз зеленый.
За время кипячения (16В) залилось 0,35 - 0,6 Ач.

Паяка

Из чего же состоит проект Бережок?

  • Плата контроллера, на сегодня в одном варианте, в исполнениях на амплитуду тока 0.4-6 и 0.4-7.2А.

    Двусторонняя плата с компонентами на одной стороне, размером 97x44 мм, содержит микроконтроллер PIC16F1503, разъём стандарта PICKIT с дополнительным гнездом для калибровки, схемы питания, защиты от переполюсовки и реверса фазы операционного усилителя, используемого для создания растянутой шкалы, силовые ключи, токовый шунт, усилитель его сигнала и усилитель ошибки, управляемый с ЦАП микроконтроллера для задания амплитуды зарядного тока, с неинвертирующим и инвертирующим (с открытым коллектором) выходами, для управления различными ИИП и DC-DC преобразователями, через оптопару и без таковой, в случае, если контроллер силовой части гальванически развязан с электросетью. Также имеются 2 RGB-светодиода для индикации.

    Все схемы выложены в открытый доступ, исходники KiCAD, герберы и PDF для ЛУТ выложу тоже, открою на PCBWay возможность заказать платы при желании. Также обнародую схему калибратора и процедуру калибровки.

    Плату можно запрограммировать для реализации моргалок с разными алгоритмами, на своё усмотрение. К прошивочному разъёму можно подключить кнопку или выключатель SPST, с фиксацией или без, и переменный резистор, для ручной регулировки параметров.

  • Мой ([user]Паяка[/user]) метод "Бережок", реализованный в алгоритме для платы управления, и имеющий некоторую историю, начавшуюся в 1990-х годах в школьном кружке электрохимии, (где даже интегрирующий АЦП для COM-порта ухитрились сделать, и поляризацию исследовали), продолжавшуюся с перерывами до сего дня, через эксплуатацию дешёвых малосурьмянистых стартерных АКБ для питания вычислительной сети и решение других задач. Именно этот алгоритм в виде готовой прошивки или исходных кодов я не публикую, зато довольно щедро делюсь советами и наработками по организации алгоритмов исследования и обслуживания ХИТ, а также схемотехнике разных электронных узлов, за что некоторые уважаемые коллеги меня даже осуждают, мол, мечу бисер перед свиньями, которые никому спасибо не скажут, просто выпустят очередной подзарядник, и на этом ещё больше разбогатеют.

    Плата управления или микроконтроллер для неё могут как содержать алгоритм Бережок, в том числе с добавлениями по желанию пользователя, так и использоваться в качестве маленького, простого, оптимизированного под специфические нужды "форумного" ПЛК.

  • ЗУ в сборе, изготавливаемые мной мелкосерийно, точнее, штучно, на базе "аккумуляторного процессора" Бережок-Авто и силовой платы с корпусом JCPower JC-120-12.

  • И самое важное - применение и совместное совершенствование проекта уважаемыми коллегами.

    Проект делается для живых людей и их аккумуляторов. Можно приобрести у меня готовое ЗУ, а точнее, заказать у меня персональную услугу по его штучному изготовлению, (с калибровкой и техконтролем), упаковке и отправке. Стараюсь иметь несколько готовых экземпляров в запасе, но не всегда получается. Запас прошитых, проверенных и откалиброванных плат есть всегда.

    На самом деле, мне интересны не БП, корпуса, крокодилы, упаковка в коробку и отправка по почте, а совершенствование плат управления и их алгоритмов, живое взаимодействие с людьми, которые всем этим пользуются, экспериментируют, указывают на проблемы, ставят задачи, дают советы, делают предположения. Форум Электротранспорт и особенно свинцовый раздел мне очень нравятся. Глубоко уважаю каждого из постоянных участников раздела. Надеюсь и дальше на плодотворное сотрудничество со взаимной пользой и радостью.

Итак, констатирую факт: Бережок - это open source проект, в котором открыто всё, кроме моих авторских версий алгоритма. Другие коллеги тоже могут создавать свои версии алгоритма, в т.ч. под "зелёный иноплатен" - плату "аккумуляторного процессора", и не обязаны при этом открывать этот алгоритм, мне или кому-либо.

Берите мою схему, плату, изготавливайте или заказывайте сами, у меня или где угодно, пользуйтесь на здоровье, критикуйте, высказывайте пожелания, которые благодарно приму к сведению и постараюсь воплотить! Зарабатывайте на Бережке, не обязательно делиться со мной. (Если поделитесь, это поможет лучше совершенствовать дальше.) Схема и файлы производства - общественное достояние. А алгоритмами и методами авторы вольны распоряжаться как сочтут лучшим.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

Цитата: Паяка от 28 Нояб. 2018 в 11:33Все схемы выложены в открытый доступ, исходники KiCAD, герберы и PDF для ЛУТ выложу тоже, открою на PCBWay возможность заказать платы при желании. Также обнародую схему калибратора и процедуру калибровки.
Зачем? Вы сделали проект, так развивайте его сами, тем более смысл его заключается в вашем алгоритме

Яков93

Никаких требований по полному или бесплатному раскрытию всего и вся нет. Все исключительно по желанию автора.

Паяка

#676
Цитата: serggio от 28 Нояб. 2018 в 11:40Зачем? Вы сделали проект, так развивайте его сами, тем более смысл его заключается в вашем алгоритме
Плата управления годится для разных форумных алгоритмов моргалок и вариантов конструкций. Коллеги могут ею пользоваться. Меня это только порадует. На плате есть полезные для моргалок узлы, рассчитанные, продуманные, испытанные. Можно не изобретать схемотехнические и трассировочные велосипеды, а сконцентрироваться на ХИТ и алгоритмах взаимодействия с ним.

Кстати, вместо подключения аналоговой клавиатуры или потенциометра, можно настроить ножку МК RA1/AN1/ICSPCLK, идущую на сервисный разъём, на выход, и управлять с неё, например, разрядной нагрузкой. Для этого на плате никаких дорожек резать не надо, и проводков колхозить к выводам деталей тоже. Просто впаиваем провод в монтажное отверстие, или, для сохранения возможности перепрошивки, впаиваем разъём и вставляем в него гребёнку, (или наоборот). Также доступна входная нога RA3/Vpp. А вот RA0/AN0/ICSPDAT занята управлением силовыми ключами.

Вторую версию платы, что пойдёт в 14.5-амперное ЗУ, планирую сделать на STM32, и снабдить расширенными и улучшенными средствами измерения параметров ХИТ и управления силовой частью. Вот там будет где разгуляться и моему алгоритму, и исследованиям с разработками коллег! Но и текущая плата многое может, и уже умеет многое из того, что может.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

Цитата: Паяка от 28 Нояб. 2018 в 11:56Плата управления годится для разных форумных алгоритмов моргалок и вариантов конструкций
Только вот заказывать ее на производстве в единичном экземпляре не целесообразно. А более исходники ни для чего не нужны. Разве что кто-то захочет подправить трассировку, контактные площадки и расположение элементов :)

Паяка

[user]serggio[/user], нынешняя плата под ручную пайку, новая будет и под печку тоже. Закругление площадок и вообще поверхностное натяжение и теплообмен площадок с дорожками и полигонами при пайке учту!
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кass

Цитата: Паяка от 28 Нояб. 2018 в 11:33Плата контроллера, на сегодня в одном варианте, в исполнениях на амплитуду тока 0.4-6 и 0.4-7.2А.

ИМХО такая амплитуда очень и очень мала. Это какой средний ток то будет если напряжение перед модулятором 16В сделать? 1А? Да и при таких средних токах амплитуда ампер по 50-100 бывает на коротком импульсе.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serg99

[user]Кass[/user], Имхо не надо больше, ""шипучка"" и так появляется, а с большей амплитудой кипеть начнёт. Если только переключатель добавить на большие ёмкости.

Паяка

#681
[user]Кass[/user], "модуляция" у Бережка медленная, импульсы от 0.1с до 45с, рабочие паузы до 45с. Так что средний ток получается, грубо говоря, от 0.01 до 0.95 амплитуды. Многоуровневые паузы в дозаряде и хранении до получаса, потом измеряется отклик на серию импульсов, по итогам которого принимается решение, что делать и индицировать дальше.

Добавлено 28 Ноя 2018 в 13:05

Цитата: serg99 от 28 Нояб. 2018 в 12:51Если только переключатель добавить на большие ёмкости.
На новой базовой плате будут более точные ОУ от Microchip, что позволит расширить диапазон авторегулировки, как в сторону больших АКБ, так и мелких. Плюс, возможно, будет, как минимум, разрешение пользователем фазы недолгого осторожного кипения в конце дозаряда для перемешивания жидкого электролита. И запланирована необязательная плата расширенного управления-индикации, где можно будет выставлять пользовательские параметры, ставить опыты со своими алгоритмами, режим БП и т.д.

Будет ли в новой плате возможность более высокочастотной модуляции (десятки-сотни герц), пока под вопросом. Килогерцы вряд ли: там пойдёт большая энергия по гармоникам, нужен распределённый спектр, (который в народной BL1204 уже есть), а я хочу не повторять чужие изделия, а изобретать и улучшать свои.

Если кто-то из коллег пожелает ставить опыты с распределённым спектром, помогу советами и деятельным участием. Но на сегодня места килогерцовым модуляциям и распределённому спектру на выходе в Бережке не вижу, так что это будет форумный проект, с моим участием только в качестве содействия, по мере свободного времени, которого именно сейчас у меня особенно нет. Тем не менее, пишите пожелания! Ничего не забуду, всё запишу, учту, постараюсь откликнуться как можно скорее.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

Убитый АКБ №1 на 190 А*ч. Без нагрузки показывал 11В, под нагрузкой показывал 3В (нагрузочная вилка на 0,1Ом).
После заряда Бережком без нагрузки 13,5В, под нагрузкой 11В и "падает, если вилку долго держать". Под конец заряда Бережок показывал сверху зелёный индикатор - 18А*ч. Запросил данные побаночного измерения и по плотности электролита.
Думаю, предварительно - можно за него побороться, помучать его разрядом-зарядом.

Убитый АКБ №2 на 190А*ч. Без нагрузки 9В, под нагрузкой - 0. Бережок сначала долго моргал жёлтым/фиолетовым, потом все ушли и что было ночью - х.з., утром сверху светит бирюзовым, снизу попеременно моргает то синим/бирюзовым, то жёлтым. Стоит так уже часов 12 минимум, и, как я понимаю, будет ещё долго.

Доп. вопрос: "Бережок" же десульфатирует пластины?

Паяка

[user]Кобольд[/user], десульфатирует. Лечение АКБ №2 может продлиться долго. Смотрите плотность электролита. Если в какой-то банке зашкаливает, замените в ней совсем немного электролита дисводой. Не переусердствуйте только, чтобы не уронить НРЦ ниже 7.5В, а то Бережок откажется работать. Есть у него такая защита, без которой в некоторых случаях неумелые умельцы могут много водорода напустить и т.д.

Сложность в том, что засульфатированная АКБ практически всегда не только засульфатирована, но и разбалансирована. Десульфатировать и не навредить, - то, что делает алгоритм. Чем больше разбаланс, тем больше времени на это надо.

Добавлено 28 Нояб. 2018 в 13:21

Цитата: Кобольд от 28 Нояб. 2018 в 13:13После заряда Бережком без нагрузки 13,5В
Без отстоя? Какова плотность сверху банок?
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF