avatar_Паяка

ЗУ Бережок-Авто

Автор Паяка, 05 Сен. 2018 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nbf

Я не знаю - может было уже...

Цитата: Паяка от 05 Сен. 2018 в 21:30Бережок-Авто представляет собой импульсное зарядно-восстановительное устройство-автомат с микропроцессорным управлением для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт ёмкостью от 3 до 100 ампер-часов. Выдаёт в продолжительном режиме ток до 6 ампер.

У меня всего одна или две батарейки меньше 75. А так - 75, 90, 100, 110.
Причем частью - Оптимы, они любят большой ток - от 15-20А, если не врет изготовитель.

Справится "Бережок" с мои парком или пустое и расточительное это? :)
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

Паяка

[user]Nbf[/user], для бережного десульфатирующего дозаряда 6 ампер даже 110-амперной АКБ более чем достаточно. Автомат будет устанавливать оптимальный для данного алгоритма ток. Т.е. в качестве лечебно-профилактического устройства Бережок-Авто пригодится.

А для основного (объёмного) заряда, конечно, надо больше ампер. 15-амперная версия в разработке.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Дм.

Цитата: Nbf от 10 Окт. 2018 в 13:05У меня всего одна или две батарейки меньше 75. А так - 75, 90, 100, 110.
Причем частью - Оптимы, они любят большой ток - от 15-20А, если не врет изготовитель.

Справится "Бережок" с мои парком или пустое и расточительное это?
Любая маломощная зарядка справится с зарядом большой АКБ, просто времени на заряд уйдет куда больше. При циклировании батарей полезнее придерживаться рекомендуемых производителем токов, соответственно лучше выбрать зарядное устройство, выдающее нужные токи.

Паяка

[user]Дм.[/user], всё зависит от поставленной задачи. Если АКБ используется в авто, где генератор даёт для основного заряда адекватный ток, с профилактическим десульфатирующим дозарядом и хранением маломощное ЗУ справится. Если сильно посадили АКБ, не вредно и предзаряд, и объёмный заряд осуществить низким для данной АКБ током, с учётом возврата в эксплуатацию с адекватным током первой стадии, где проблема состоит в систематическом прогрессирующем недозаряде.

Если АКБ используется в ИБП и практически не циклируется, дозаряд прерывистым током небольшой амплитуды может быть полезным для десульфатации, а может и не быть, зависит от условий работы в ИБП и характера проблем с батареей.

Если режим циклический, можно осуществить основной заряд мощным "трансформатором с диодами", а дозарядить умным маломощным ЗУ. Если АКБ села так, что от классики ток не берёт, "умная моргалка" поможет и с предзарядом.

Получается, 6-амперное ЗУ с алгоритмами - оптимальный лечебно-профилактический инструмент для автомобилиста и эксплуатационника ИБП, но мощного источника для повседневного циклирования, (если в нём есть необходимость), не заменит, как и наоборот.

Кстати, Бережок-Авто можно использовать совместно с ИБП, в которых есть возможность отключить штатное ЗУ. (В некоторых для этого надо всего лишь извлечь из держателей предохранители "горячей" и "холодной"части). Тогда вместо постоянной подпитки или примитивных качелей получим более бережный режим. Если циклирование происходит редко, 6 ампер для 120 А*ч хватит. Если часто, однозначно необходима более мощная силовая часть ЗУ. (Хотя в серийных ИБП под большие АКБ ЗУ часто как раз на 6 ампер, но это годится только для редкого циклирования).
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Дм.

Цитата: Паяка от 10 Окт. 2018 в 15:43всё зависит от поставленной задачи. Если АКБ используется...
Условия использования я указал. Растекаясь мыслью по древу, Вы сильно напоминаете соседнего автора, который часто "сидит в домике" и гнет свою рекламную линию, не взирая на сказанное собеседниками.

Цитата: Паяка от 10 Окт. 2018 в 15:43Получается, 6-амперное ЗУ с алгоритмами - ....
Нет, не получается. Слова про оптимальность - простое рекламное забалтывание.

Цитата: Паяка от 10 Окт. 2018 в 15:43...Тогда вместо постоянной подпитки или примитивных качелей получим более бережный режим.
Дело за малым - доказать эту бережность, с использованием статистических данных, и ее экономичность (выгодность) для пользователя ИБП.
Заодно напомню, что буферный режим используется как дешевый способ поддержания постоянной готовности источника питания.

Паяка

Цитата: Дм. от 10 Окт. 2018 в 17:08Заодно напомню, что буферный режим используется как дешевый способ поддержания постоянной готовности источника питания.
Способов поддерживающего подзаряда по сути всего 2 класса: постоянный, когда весьма желательна термокомпенсация, но она не может учесть всего состояния батареи, и прерывистый, - качели по тем или иным критериям (порогам напряжения, времени, отклику на зарядный импульс).
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

WERAS

 Что не говори,ЗУ должен быть Током ближе 1:10 емкости,иначе сутками будет молотить. :mus:

Паяка

[user]WERAS[/user], если по Вудбриджу, начальный ток даже втрое выше (Initial current на корпусе многих АКБ). Но для компенсации недозаряда, который как раз возникает при высоких токах начальных этапов и ведёт к сульфатации, применяется дозаряд пониженным током, как постоянным, так и прерывистым, для которого амплитуда 5% ёмкости вполне достаточна.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

[user]Паяка[/user], у вас сравнительные графики вашей поделки с тем же кулоном например?
Время заряда сопоставимо?

tj™

мне показалось что нет. бережок работает мягче ....... качает сбрасывает ждет качает опять. сравниваю с БЛ1204. вижу что бл в разы быстрее все делает, но и акум издает какие то звуки под клапанами. под бережком молчал. сейчас зарядится ...... отстоится часок и поставлю на зарзряд .... сравним что по емкости получается.
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

serggio

[user]tj™[/user], сравнение - это хорошо! Будем ждать.
Не забывайте про грабельки с расслоением электролита. Если есть наливник для тестов, проверьте в нем плотность после пары глубоких разрядов и зарядов бережком

Паяка

[user]serggio[/user], наравне со всеми интересующимися, жду независимого тестирования. На мой взгляд, мне удалось добиться "умного заряда со скоростью кипятильника", по результатам работы с теми десятками батарей, что прошли, (живы, и действуют), через меня и коллег при испытании прототипов текущей и предыдущих версий.

Те "недостающие" кулоны и джоули, которые контроллер "недодал" во время пауз, не пошли на разогрев и электролиз, потому с точки зрения законов сохранения заряда и энергии всё сходится.

Попадись проблемная батарея, Бережок долго возится, это да. Зато имеет место восстановление параметров и неусугубление саморазряда.

Так что поделка является и полезным инструментом автомобилиста / аккумуляторщика, и игрушкой энтузиаста-восстановителя / продлителя жизни АКБ.  :-)
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

tj™

автомат очень хороший. реально можно поставить и забыть. никаких тебе поддержек 13.6 никакого нагрева ........ после заряда стоит ... нрц допустим падает ...... доходит до порога определенного и небольшой серией накачек , снова загоняет его на место. можно оставлять на дни недели и не переживать о том что что то произойдет. но по скорости пока вижу что медленнее кипятильника ..... при высаженых 3.6 Ач из условно 9Ач батареи возился 4 с лишним часа. блка явно быстрее.

завтра посмотрю на стартерном как обстоят дела
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

serggio

[user]Паяка[/user], возможно ваш алгоритм неплох. Но нужны расширенные режимы обслуживания АКБ - без некоторых электролит просто не перемешать.
У Сороки вон вообще поделка не имеет автоматического отключения в конце заряда, но зачем то к ней прикручен дисплей с хаотично прыгающими цифрами. Время заряда по тестам пользователей катастрофически превышает работу обычного СССV ЗУ.

Дм.

Цитата: Паяка от 10 Окт. 2018 в 20:14Но для компенсации недозаряда, который как раз возникает при высоких токах начальных этапов и ведёт к сульфатации,
Это шутка такая? Продемонстрируйте, где, как и почему при методе заряда CCCV (IU) может возникнуть этот Ваш недозаряд.

Паяка

[user]serggio[/user], останавливаться на достигнутом не буду. Есть для дальнейшего совершенствования и задумки, и результаты, но предстоит во всём многократно удостовериться и довести до следующего достойного прибора.

В ближайшие несколько месяцев планирую постоянно циклировать некоторое количество СА, с вариациями режимов, адекватным замером параметров и обнародованием в бортовом журнале. Циклировать не в обогрев, а для питания ноутбука, света, паяльной станции, роутера и других нужных вещей. В идеале хочу набрать батареи из 4-вольтовых AGM, дабы получить логи явлений разбаланса и проверить гипотезы насчёт его устранения. Сверлить здравствующие АКБ рука не поднимается, изношенные не репрезентативны, а тяговые банки не только дороги и крупны, но и слишком ёмки и выносливы для означенной опытной задачи.

Добавлено 10 Окт. 2018 в 20:53

Цитата: Дм. от 10 Окт. 2018 в 20:45Это шутка такая? Продемонстрируйте, где, как и почему при методе заряда CCCV (IU) может возникнуть этот Ваш недозаряд.
Эта шутка называется "поездка в автомобиле", если он не оборудован очень продвинутой функцией контроля АКБ. Простой термокомпенсации реле-регулятора и оптимизации работы генератора, увы, недостаточно. АКБ в авто - расходник. А раз так, тем более есть смысл в поиске путей продления жизни и улучшения характеристик этого расходника.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

Цитата: Паяка от 10 Окт. 2018 в 20:49В идеале хочу набрать батареи из 4-вольтовых AGM
Такие бывают? Ячейка свинца - 2В.
Цитата: Паяка от 10 Окт. 2018 в 20:49Эта шутка называется "поездка в автомобиле", если он не оборудован очень продвинутой функцией контроля АКБ. Простой термокомпенсации реле-регулятора и оптимизации работы генератора, увы, недостаточно. АКБ в авто - расходник.
Категорически не согласен. Дорогой качественный АКБ спокойно служит 5-7 лет. Если все исправно конечно в электрике. Некоторые чаще машину меняют.

UriBas

Цитата: tj™ от 10 Окт. 2018 в 20:33автомат очень хороший. реально можно поставить и забыть. никаких тебе поддержек 13.6 никакого нагрева ........ после заряда стоит ... нрц допустим падает ...... доходит до порога определенного и небольшой серией накачек , снова загоняет его на место. можно оставлять на дни недели и не переживать о том что что то произойдет. но по скорости пока вижу что медленнее кипятильника ..... при высаженых 3.6 Ач из условно 9Ач батареи возился 4 с лишним часа. блка явно быстрее.   завтра посмотрю на стартерном как обстоят дела 
[user]tj™ [/user] Хорошо бы логг полного заряда (начиная с 10,8)  сделать (напряжение до сотых Вольта, ток, время), хотя бы вручную..  первые пару минут через 1-5 сек, а потом можно и через 20-30 сек или больше, так будет гораздо объективнее..  а то что там БЛкабыстрее делает? Нагоняет напряжение, емкость, больше дает ток?
Цитата: Дм. от 10 Окт. 2018 в 20:45Это шутка такая? Продемонстрируйте, где, как и почему при методе заряда CCCV (IU) может возникнуть этот Ваш недозаряд. 
Ну а почему тогда, во многих продаваемых зарядках,  применяют вначале заряда (до прим 11,3В)  импульсный режим? Причем ток по среднему занижен..  Практически, я наблюдал не раз, особенно на уставших" аккумуляторах, что им нужна сначала раскачка" на пониженных токах и желательно с паузами.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651