нужна помощь в подборке комплектующих для бомж-гибрида

Автор hait1992, 17 Сен. 2018 в 23:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jeca


LeoDron

Цитата: Jeca от 18 Сен. 2018 в 13:52
А может так и должно быть? ЕГЭ там всякие...
Вроде, для того чтобы необходимые момент/мощность посчитать, вроде как и ЕГЭтого не нужно? Или?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

hait1992

Цитата: tmiaer от 18 Сен. 2018 в 11:34Достаточно вялое замедление 1т автомобиля в 1м/с2 (3.6км/ч в секунду) со скорости 60км/ч (17м/с)
благодарю.  просто насмотрелся как ездят всякие электромашинки из поднебесной на 1квт, даже не подумал посчитать таким образом

Добавлено 18 Сен. 2018 в 15:01

Цитата: Jeca от 18 Сен. 2018 в 13:52А может так и должно быть? ЕГЭ там всякие...
я уверен что вы-то прекрасно разбираетесь во всех областях жизни, начиная с медицины и заканчивая филологией. куда уж мне.

Jeca

#21
Цитата: hait1992 от 18 Сен. 2018 в 14:57я уверен что вы-то прекрасно разбираетесь во всех областях жизни, начиная с медицины и заканчивая филологией. куда уж мне.
А вот незнаю куда вам, у нас уже появилось пару уникумов которым лень читать и считать, им вынь да полож.

damirsky

коллеги, я заметил некоторую суровость старших товарищей по отношению к неофиту. ребята, студент всякий бывает, уже хорошо, что парень старается, хочет что-то делать, строить, разрабатывать. все люди разные, и если один человек чего-то не знает, то он всегда может научиться. зачем гнобить парня, отбивая у него всю дальнейшую тягу к общению? я считаю, что помягше можно, не надо так, как с нами делали..

2автор треда: предлагаю рассмотреть вариант гибрида с приводом на коленчатый вал двс. мысль такая: ставим электромотор с приводом на колено, убираем штатные стартер, генератор и аккумулятор. на место штатного аккумулятора ставим литиевый. цель электропривода - помогать двсу в момент старта, когда его кпд худший. когда двс раскрутился и в моменте, снимаем с мотора заряд акб. т.е. основной источник энергии - это топливо, а вся история с электроприводом дает некоторую дополнительную мощность. типа суперчарджера, но иное.

tmiaer

[user]damirsky[/user], проблемы остаются теми же. Большая мощность заряда при торможении и требования к батарее и контроллеру соответствующие, что влияет на их стоимость и начисто лишает затею какой-либо экономической выгоды. Остаётся только исключительно академический инженерный интерес.

илс

Цитата: damirsky от 20 Сен. 2018 в 17:46
коллеги, я заметил некоторую суровость старших товарищей по отношению к неофиту. ребята, студент всякий бывает, уже хорошо, что парень старается, хочет что-то делать, строить, разрабатывать. все люди разные, и если один человек чего-то не знает, то он всегда может научиться. зачем гнобить парня, отбивая у него всю дальнейшую тягу к общению? я считаю, что помягше можно, не надо так, как с нами делали..

Верно. Лучше ошибаться в расчетах по требуемой мощности, чем защищать списанный у предшественников диплом или курить анашу, в свободное от безделья время.  :kidding:
Во всем мире студенты пробуют свои силы в разнообразных проектах и разумеется 90+% из этих проектов не "взлетает" в буквальном смысле и в экономическом.
Как по мне, именно отрицательный результат хорошо прочищает мозги и заставляет многократно перечитывать учебник.

А по сути обсуждения, мне гибриды оч. симпатичны. Именно они дают минимальное загрязнение окр. среды при максимальных потребительских качествах.
Для накопления  энергии  торможения (и мегаразряда на разгоне) хорошо подходят суперконденсаторы.  B-)
Вот старенький видос от нашего форумчанина, который совершенно спокойно заказал их на али.
Статор крутят вполне бодро. И морозов не боятся :)

https://www.youtube.com/watch?v=1dAj-fBrTFQ

Кто соберет работающую батарею на этих энергетических монстрах?
Вот вам и готовый проЭкт.  :hello:

LeoDron

#25
Цитата: илс от 21 Сен. 2018 в 01:26
Кто соберет работающую батарею на этих энергетических монстрах?
Вот вам и готовый проЭкт. 
К сожалению, суперконденсаторы весьма не дешевы и их удельная емкость собальт-литию проигрывает. Но их тоокотдача впечетляет.  Наблюдал я в своё время один очень интересный проект. В 318 бимер добавили небольшой форсированный электромотор и небольшой суперконденсатор. Заряда суперконденсатора хватало всего на 5-15 сек буста (когда подключался электромотор) на старте или для резвых ускорений, помогая быстро вывести ДВС в  зону его  максимального момента и КПД. И этот малыш, соответственно, рвал на светофорах  своих мощных старших братьев в клочья. Интересно, как на такие гибриды налог на мощность считают? По суммарной пиковой мощности обоих моторов  или только по ДВС?

ПС. Идеальный тандем - электромотор с высоким моментом на низах заполняет провал момента ДВС на разгоне:

И в результате получаем «звереныша» который практически на прямой  передаче стартовать может.

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

hait1992

спасибо за поддержку. Я пришел к выводу, что не потяну такие вещи на основе серийного автомобиля по бюджету. И сейчас думаю о связке (сверхлегкий багги\картинг с родным приводом на заднюю ось и по прежнему слабенькие моторчики на переднюю ось. вместо акб суперконденсаторы.) Но теперь я сначала буду считать и думать:-) чтобы не опростоволоситься как с предыдущей затеей. Кстати где купить конденсаторы-понятно. али, таобао и т.д. а как на счет моторов и контроллеров? правда что китайцы завышают характеристики и по соотношению ТТХ\цена их комплектующие по факту хуже, чем американские? Где посоветуете искать мотор, контроллер?

LeoDron

Цитата: hait1992 от 21 Сен. 2018 в 17:25
спасибо за поддержку. Я пришел к выводу, что не потяну такие вещи на основе серийного автомобиля по бюджету. И сейчас думаю о связке (сверхлегкий багги\картинг с родным приводом на заднюю ось и по прежнему слабенькие моторчики на переднюю ось. вместо акб суперконденсаторы.) Но теперь я сначала буду считать и думать:-) чтобы не опростоволоситься как с предыдущей затеей. Кстати где купить конденсаторы-понятно. али, таобао и т.д. а как на счет моторов и контроллеров? правда что китайцы завышают характеристики и по соотношению ТТХ\цена их комплектующие по факту хуже, чем американские? Где посоветуете искать мотор, контроллер?

вам бы с ТЗ сначала определиться: максимальная скорость, масса и тд.... А уже потом дальше смотреть. Если скромненько начать, то и от гироскутера колеса за копейки взять можно. Концепцию проверить хватит.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитата: hait1992 от 21 Сен. 2018 в 17:25
спасибо за поддержку. Я пришел к выводу, что не потяну такие вещи на основе серийного автомобиля по бюджету. И сейчас думаю о связке (сверхлегкий багги\картинг с родным приводом на заднюю ось и по прежнему слабенькие моторчики на переднюю ось. вместо акб суперконденсаторы.)
Хм, у вас багги разве на бензине будет ездить?

Как бы на конденсаторах оно далеко не уедет.
Так...пару-тройку кругов на треке :)

LeoDron

Цитата: илс от 21 Сен. 2018 в 18:01
Хм, у вас багги разве на бензине будет ездить?

Как бы на конденсаторах оно далеко не уедет.
Так...пару-тройку кругов на треке :)
Я так понял, задача конденсаторов будет резво стартануть электромоторами,  и если в качестве донора будет выбран, например, класс  easykart 50, с мопедным мотором и без коробки передач (совсем не дорого), то получится шустрый зверёныш для этого класса.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

hait1992

да. я изначально рассматривал электромотор лишь как помощник для бензинового. т.к. ДВС неоптимально расходует топливо на старте ему нужна помощь. буквально 2-3 секунды, пока не переключишься на вторую. дальше он не нужен. Думаю что энергии из конденсаторов на это хватит. 

LeoDron

Цитата: hait1992 от 21 Сен. 2018 в 18:14
да. я изначально рассматривал электромотор лишь как помощник для бензинового. т.к. ДВС неоптимально расходует топливо на старте ему нужна помощь. буквально 2-3 секунды, пока не переключишься на вторую. дальше он не нужен. Думаю что энергии из конденсаторов на это хватит.
Если все правильно посчитать, то думаю и без коробки передач можно обойтись в варианте для картинга в зале (без подъёмов). Електромотор быстро выбрасывает ДВС на скорости прямой передачи и при торможении подзаряжается конденсатор. Электромотор включается только на старте и при вхождении в повороты: получаем полный привод и  дополнительное ускорение, необходимые для правильного прохождения поворота.  Как-то так.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

hait1992

#32
ну зачем сразу без коробки? у меня есть мотоцикл. там мотор весит киллограмм 20, вместе с коробкой. а выдает 12-15 сил(не помню) его и поставить можно. и электромоторы по 3квт. для одноместного конструктора я думаю хватит. Картинг не совсем подходит под мои задачи. вот что-то наподобии карта от Жорика Ревазого(надеюсь правильно написал) только более просчитанный

damirsky

я бы не тратил времени на ионисторы. это дело завтрашнего дня, имхо.

LeoDron

Цитата: hait1992 от 21 Сен. 2018 в 19:47
ну зачем сразу без коробки? у меня есть мотоцикл. там мотор весит киллограмм 20, вместе с коробкой. а выдает 12-15 сил(не помню) его и поставить можно. и электромоторы по 3квт. для одноместного конструктора я думаю хватит. Картинг не совсем подходит под мои задачи. вот что-то наподобии карта от Жорика Ревазого(надеюсь правильно написал) только более просчитанный
Если ещё бы ссылку на Жорика дали, то может быть я бы понял о чем вы....
А по теме, чем более слабого ДВС донора  вы выберете для своего проекта, тем больше вы получите от гибридизации,  и меньше денег потратите. А дальше - вам решать.
Электрификация даёт возможность убрать переключатель передач вообще (как я на своём веле и  сделал - оставил только одну, самую скоростную). И это очень  сильный ход, особенно для слабого когфига. Кстати, у Теслы тоже нет коробки передач.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

Цитата: damirsky от 21 Сен. 2018 в 20:14
я бы не тратил времени на ионисторы. это дело завтрашнего дня, имхо.
Ну так [user]hait1992[/user] тоже автоконструктор завтрашнего дня  :exactly:
А так, может быть вы и правы. Нужно для начала токи рекурперации померять/поспрашивать. Вполне возможно, что и литиевой химией можно обойтись :bn:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs