avatar_Aziz

Как правильно заряжать моноколесо

Автор Aziz, 23 Окт. 2018 в 11:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Подарок

Цитата: Aziz от 23 Окт. 2018 в 12:46Получается, нужно постоянно подзаряжать с 50% до 80% и не более и не менее
Я почему-то считал, что после полной зарядки и происходит выравнивание по напряжению всех батарей, даже если нет балансировочной платы как у V8,
и при зарядке с 20 до 80%, вы добросовестно (добровольно) разбаланс делаете.

LEE4ER

[user]Подарок[/user], если балансировать нечем, то оно и не будет балансировать и расбалансировка не уберется хоть на 50, хоть на 80, хоть на 100%
Балансировка вообще начинает работать при достижении определенных порогов и при этом общий заряд батареи в целом никакого влияния не оказывает. Только так - косвенно зависит :)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Doc Stenboo

[user]Alis Gost[/user], Через Вас отвечу и на другие вопросы райдеров по зарядке аккумов. 1. Очередность подключения  розетка - аккум существенного значения не имеет. Но предпочтительный порядок  аккум - розетка. 2. В литий-ионных аккумуляторах уровень остаточного заряда не существен. На холостых стояниях идет тоже разряд батарей. Заливайте энергией до полного в любой момент. Но зарядники должны быть исправны с автоотключением при полном заряде.3. Зарядники от разных моделей колес с одинаковыми параметрами и выходами можно использовать. Если в заряднике и гаджете разница в зарядном токе, то и процесс зарядки  аккума будет дольше или быстрее. Но техрегламенты, во избежание недоразумений, отдают предпочтение родным зарядникам. 4. На зарядку оптимально ставить прогретые до комнатной температуры аккумулятор и зарядник.
Моноколесо - это вид чудотворной левитации и целительства! Моноколесо - это релакс, кайф, круть, адреналин ! Это творческая необходимость для биолога, пчеляка, травника, фото-художника, творческого кочевника и романтика свободного полета...!

Электросамокат "Кugoo m3" (с седлом) 800+км.. Велогибрид  "IBalance"(с седлом)300+км.. Моноколесо "King Song KS - 14C" (с седлом и без.) 1500+км.  ....

Planbo

Почитал тему и был озадачен фразами про мгновенный заряд конденсатора и "ритуалом подключения зарядки". Я думал, что время зарядки конденсатора зависит только от его характеристик (напряжения и ёмкости). И "мгновенная зарядка" (на самом деле не мгновенная) это его нормальный режим работы. Быстрее, чем нужно он не зарядится.
По сути темы: я втыкаю сначала в колесо, затем в розетку. В инструкции для моего колеса порядок не указан, но я точно помню, что в какой-то инструкции от какого-то прибора я читал, что так правильно. И заряжаю после каждой поездки, если уровень зарядки меньше 85%, а также перед ожидаемыми длятельными покатушками (более 15 км) не зависимо от текущего заряда. Стараюсь часто не разряжать в ноль, но верю, что даже когда педали  поднимаются, аккумулятор ещё не переразряжен и ему это не вредно. Как и не вредно постоянно держать заряженным при регулярной езде.
Возможно есть устройства, для которых этот порядок неправильный, но для большинства правильно так. В зарядных устройствах обычно пишут последовательность. Например в в моем устройстве зарядки для автомобильного аккумулятора она такая: сначала подключить "+", затем "-", затем зарядку в розетку, затем выбрать режим.
А вообще в целом спор ниочем. Делай как в инструкции.
V8 1100+ км с 01.09.2017.

LEE4ER

[user]Planbo[/user], скорость зарядки конденсатора обуславливается его емкостью, его сопротивлением и способностью источника питания выдать необходимый ток, исходя сопротивления цепи. Напряжение на скорость зарядки не влияет.

На самом деле, если прочитать все 4 страницы темы, то станет понятно, что "проблема" последовательности подключения не актуальна 3-5 лет)))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Planbo

Цитата: LEE4ER от 12 Янв. 2019 в 04:35Напряжение на скорость зарядки не влияет.
Там где есть ток и сопротивление всегда есть напряжение.  И "внутреннего сопротивления генератора/батареи)", а не конденсатора, т.к. конденсатор это разрыв цепи и поэтому устанавливается паралельно источнику.
А вот первоначальный ток зарядки как раз определяется отношением напряжения батарейки к внутреннему ее сопротивлению.

Но это уже офтоп.  :-)
V8 1100+ км с 01.09.2017.

Алексей_С

Не сочтите за оффтоп, но у меня вопрос не по зарядке, а по хранению.
Разные источники пишут, что:
1. желательно хранить при 60-40% заряда
2. заряжать до 100% раз в месяц.
Вот в этом я нахожу противоречие: если я храню, а не эксплуатирую, то куда 40-60% заряда денутся за месяц? Специально разряжать надо? Если специально разряжать, то:
1. сразу после зарядки?
2. постепенно, в течении месяца до 40% заряда, а потом опять начинать следующий цикл?
74 кг.   GotWay MCM 4 HS 680 Wh с 01.07.2017: 4500 км;
Rockwheel GT16 858 Wh  с 16.07.2018 - 13600 км.
MsuperX 100 1230 Wh с 11.07.2021 - 2500 км.

Dimy4

[user]Алексей_С[/user], тут такое дело, смотри - по-хорошему надо соблюсти три условия:

1) Для выравнивания заряда, то есть - балансировки, батарею нужно (от "раз в месяц-два" до "каждый раз") не просто заряжать до "зелёной лампочки" и выключать, а - дать батарее "покоптиться" на этой самой зелёной лампочке несколько часов, или ночку.

2) Разряжать батарею можно как за один раз, так и хоть каждый день понемножку, но очевидно, что единовременный разряд сразу после заряда эффективней, тк элементы сразу же вводятся в "напряжение хранения".
Если нет возможности "выкатать" половину заряда, или добраться до батареи (что б разрядить на эквивалент) - включите фару, послушайте музончик  :-), если на вашем колесе есть блютуз-колонка.

3) Главное - избежать глубокого разряда, а самое главное - долгого хранения в глубоком разряде.
В банках происходят необратимые изменения, химическая деградация, и первоначальные хар-ки батареи могут сильно ухудшиться.




И парочка смежных советов, не заморачивайтесь сильнее, чем оно того стоит, даже если вы сейчас зарядите и отбалансируете батарею доверху, и положите её до весны в шкаф - с очень большой вероятностью ничего особо страшного не произойдёт.

Гораздо больший ущерб вы получите, если будете сильно переживать за батарею, нервничать, тратить часы жизни на поиск способов обеспечить ей оптимальные условия хранения, и\или городить всяческие (потенциально огнеопасные) разрядные стенды с утюгами и паяльниками.

Просто зарядите разок на всю, и балуйтесь с ней дома, учитесь ездить, если это вообще возможно дома, выбирайтесь на подземные стоянки, попробуйте попроситься в парочку школьных или иных спортзалов поблизости, устройтесь ночным Вахмуркой в ТЦ), изыскивайте резервы, в общем..

Как сгоните примерно половину заряда - можете убрать в шкаф на месяц-два, потом повторите всё это заново.




Мой, и не только мой алгоритм таков - летом, когда езжу постоянно - заряжаю колесо утром, ПЕРЕД поездками, те вечер и ночь моноколесо стоИт полуразряженное, и какие-то эксцессы в процессе ночной зарядки без присмотра исключены.

Когда появляется (как минимум) второе колесо - можно держать одно разряженным, а второе - готовым к выезду, но это уже игры разума), от избыточности.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Николай48

Про эксплуатацию Li-Ion была тема: https://electrotransport.ru/index.php?topic=22961.0
По порядку подключения к зарядке у меня такой опыт. Если сначала подсоединить аккумулятор к выключенному заряднику - проскакивает искра. Если сначала включить зарядник в сеть, а потом подключать аккумулятор обходится без искрения. Так что остановился на втором варианте.
Складной Fet, мотор BF-RMG06 36V350W (10), контроллер KT36ZWSRMT-LED-C&D, батарея Li-Ion 36V 10AH;  моноколесо 14", Kugoo M4-Pro 16AH, Mustang bbs02 48V750W Li-Ion 48V 20AH;

Aziz

Не помню, писал я тут или нет, мне кажется от бездействия и реальных нагрузок аккумы умирают если их полгода хранить. Доказательство - батарея моего самоката jackhot похоже сильно емкость потеряла тк зимой на нем не мог ездить. А колеса мучал зимой в итоге аккумы живые. 
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Николай48

У меня на колесе батарея несколько лет живет при исключительно летней эксплуатации. Зимой на велосипеде катаю. Вот насчет потери емкости не скажу - не замерял.
Складной Fet, мотор BF-RMG06 36V350W (10), контроллер KT36ZWSRMT-LED-C&D, батарея Li-Ion 36V 10AH;  моноколесо 14", Kugoo M4-Pro 16AH, Mustang bbs02 48V750W Li-Ion 48V 20AH;

Planbo

#65
Про хранение. Мой опыт был такой: в марте 2018 года полностью штатно зарядил аккумулятор и снял батарею. В декабре 2018 поставил батарею на колесо и снова полностью зарядил. Проседания ёмкости не обнаружил (проехал за два дня около 35 км до поднятия педалей). Показалось даже больше, чем раньше, но это вряд ли, наверное маршрут и режим катания попроще.

Добавлено 14 Янв 2019 в 07:58

А зачем вообще хранить не полностью заряженным? На ум приходит только пожарная безопасность. Ответ нашел сам. Считается, что полностью заряженная батарея деградирует быстрее, чем заряженная на 40 %. Но это не точно. :)
V8 1100+ км с 01.09.2017.

Planbo

Цитата: Aziz от 12 Янв. 2019 в 23:08Не помню, писал я тут или нет, мне кажется от бездействия и реальных нагрузок аккумы умирают если их полгода хранить. Доказательство - батарея моего самоката jackhot похоже сильно емкость потеряла тк зимой на нем не мог ездить.
А аккумулятор отсоединял? А хранил при нормальной температуре и влажности?
V8 1100+ км с 01.09.2017.

Aziz

Цитата: Planbo от 14 Янв. 2019 в 08:06
А аккумулятор отсоединял? А хранил при нормальной температуре и влажности?
Нет, не отсоединял. Хранил в отапливаемом жилом помещении где и сам живу, места мало в углу занимает. Но это не саморазряд, тк зарядка почти не просела по индикатору заряда самоката.

У меня тут по теме нарисовался важный вопрос опытным зимним моноколесникам, вероятно Личеру: сколько времени после холодной зимней улицы в тепле нужно выдерживать колесо прежде чем начать заряжать? Хватит 30 минут или нужен час? Учитывая что внутри оно забито тающим снегом.
Заряжать утром не могу тк долго заряжается, 4 часа минимум и к тому же утром я иду в душ и тд и не хочу колесо без присмотра заряжаться оставлять. Ночью заряжать на мой взгляд лучше - ты постоянно рядом присутствуешь, хоть и спишь. Если начнется фейверк то проснешься.

Юмор)
Для этих целей я даже купил длинную веревку, метров 20 - если что чтобы привязать горящее колесо и за ручку  на улицу через окно спустить. Утопия..)) Типа швырять из окна жалко, разобьется..)
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

LEE4ER

[user]Aziz[/user], длительно хранить батареи лучше не в отапливаемом помещении, а как раз в холодном.
заряжать можно когда температура элементов выше ноля градусов. На сколько была застужена батарея перед входом в помещение и как быстро она оттает, я знать не могу :bn:  Обычно батареи не замерзают сильно, если их использовать ;)
В общем если чисто эмпирически, то получаса обычно достаточно что бы батарея точно прогрелась выше ноля, но тем не менее, рекомендуемая температура зарядки, это по сути комнатная температура.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Aziz

[user]LEE4ER[/user], так ведь от холода батареи быстро теряют заряд и начинается саморазряд? А в отпаливаемом - как раз комнатная температура, саморазряд меньше. Разве не так? Вот например зимой мобильник в кармане куртки охлаждается и быстро теряет заряд.
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

LEE4ER

[user]Aziz[/user], от холода замедляются химические процессы и  растет внутреннее сопротивление элементов
эти оба фактора оказывают влияние только при наличии токосъема или заряда.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Planbo

Хранить в холоде, но не при отрицательной температуре. Идеально в холодильнике, но не морозилке.
V8 1100+ км с 01.09.2017.