avatar_karlson041067

Жарптица для карлсона (Рама Е-КРОСС)

Автор karlson041067, 09 Нояб. 2018 в 13:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

karlson041067

Всем доброго здравия.   :hello:
По прошествии 4х сезонов эксплуатации рамы Е-КРОСС, хочу поделиться своими впечатлениями.

Рама была закуплена у Павла в 2014 году летом. Остатки лета и зиму собирал и в 2015 поехал кататься. Электрические характеристики: 20Ач 16s4p 60V, DD 4кВт.
Эксплуатировал только летом, ездил на работу-с работы 20 км в одну сторону и иногда немного катался по грунтовке.
Вел заточен под шоссе и городской режим- быстрый старт, поддержание скорости в потоке, резкие торможения.
За прошедшее время нареканий к раме нет вааще никаких. Ничего не болтается, не дребежжит и не стучит. Поломок по механике не было ни одной.
По электрике один раз встал так, что пришлось домой на педалях возвращаться. Доехал, не обломился. Оказалось отошёл 1 провод в клемме холлов (после зимовки, когда ставил батарею, зацепил разъём).
Но! Подкачали колеса. А точнее заднее. Один раз словил змеиный укус(нечего на поребрик взлетать на скорости 40 км/час), потом захрустели спицы, пару раз подтянул и.. одна обломилась.

Ставил изначально 12G, но они выходит слабоваты для таких нагрузок. И хана резине на заднем колесе. Протектор ещё живой, а на боковинах корд отслаивается и рвётся. Надо менять.

Но об этом потом. Так как разбираю до скелета, посмотрим раму.
Покраска выше всяких похвал. Небольшая протёртость под цепью. Защита стояла (кусок вспененной резины), но видать хилая.
Сварка у стакана отлично выглядит. Трещин нет. Рулевой стакан не люфтит. Как вилку поставил, так и забыл. Разбирать не буду.

Место крепления седельного треугольника- как новое.
Пластина крепления амортизатора стоит как вкопанная, на маятнике тоже.

Крепление маятника к раме нареканий не вызывает, но в дальнейшем попробую снять маятник.
Перья крепления колёс: трещин нет, сварные швы на месте, краска не облезла. Левую гайку потерял в этом году. сейчас стоит от какого то камазовского концевика.

Ну и по мелочам: боковые крышки норм, слегка тронуло ржавчиной железяки на отверстиях.

Доделки- самоделки: крылья пластико- дюралевые сборно -клёпанные живы и здоровы, отмыл изнутри, вид- как только что собрал.
Крепления головного света (сантех пластик) живы, фары держат.
Тормоза (Шимановская гидравлика с холлами в ручках-самоделка) работают до сих пор, не разу не подвели.
Результат использования рекуперации- поменял колодки только в середине лета этого года. Плата на холлы и стоп- сигнал живее всех живых.
Вроде все проблемные места осветил. Если что пропустил -подскажите. Посмотрю, отпишусь.

Теперь о главном, из за чего затеял разборку- замена обода заднего колеса (может и переднего для симметрии) Надо ставить мотообод. В вело 10G не влезет. У нынешнего отверстия под 12G пришлось рассверливать.
Какой обод искать 17 или 18 дюймов? На какой из них проще резину найти?
Ну и наверное надо ставить мотоседло. На вело на приличные дистанции тяжеловато ездить.



DragonTM

повторю то же что в личку писал. Резину можно найти практически любую, вопрос цены.
В данном случае ограничения идут, как понял, от крыльев, но их ширина не указана. По диаметру, как понял, 24" колеса или до 610 мм диаметр колеса должен остаться.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

karlson041067

Ну если по диаметру на пару сантимов- не критично.

karlson041067

Ну вот, после непродолжительного перерыва на домашний ремонт продолжим.
За прошедшее время закупил 2 мотообода на 18 дюймов. Буду менять переднее и заднее.
Снял заднее колесо. Станка у меня нет, пользуюсь подручными средствами.

За 3 сезона спицы заржавели конкретно. Пришлось отмачивать. С ниппелей хромирование китайское слезло вообще.
В загашнике нашёл спицы 12G на 135мм, прикинул как встаёт новый обод.

Заодно померил на живую какие надо искать.

Линейка не катит, не точно. Перемерил циркулем.
В идеале надо искать 10G на 116мм. 12G ниппеля проваливаются. Подкладывать шайбы не хочу. Нагрузки не детские.
Нашёл видео от веломастеров- спицовка мотоспицами. От какого мотоцикла не сказали.
На Али ближайший размер- 120мм, длина резьбы-5мм.
В Питере есть одно предложение- 10G на 114мм.
Постоянно на нестандарт попадаю. Мне ещё зонт делать надо чтобы колесо по центру нормально встало, а это 3-4мм.


Rjkz

Цитата: karlson041067 от 09 Нояб. 2018 в 13:54Тормоза (Шимановская гидравлика с холлами в ручках-самоделка)
подробнее!

karlson041067

[user]Rjkz[/user], В теме Геркон на ручку тормоза года 4 назад
https://electrotransport.ru/index.php?topic=7620.msg626601#msg626601
Если мало информации будет, могу развернуто, почти пошагово. описать. Даже фотки остались.

Rjkz

Цитата: karlson041067 от 04 Янв. 2019 в 11:14сли мало информации будет, могу развернуто, почти пошагово. описать. Даже фотки остались
ДА!

karlson041067

[user]Rjkz[/user], Специально для Вас слайдшоу.


karlson041067

Продолжим. Поиски закончились, началось ожидание.
Втулка под 10G спицы (36) под ось 20мм на промах беру у Михаила,
Обод 1.6х18 дюймов уже лежит,  https://e4bike.ru/collection/zapchasti-velo/product/stalnoy-moto-obod-36-otverstiy
Спицы нерж 200 мм заказал на Алиэкспресс. https://ru.aliexpress.com/item/JQORG-Spokes-10G-Diameter-3-2mm-National-Standard-E-bike-Spokes-Material-304-Stainless-Steel-J/32797401750.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.17c533edQ4C5Z0
Как то так.
Да, заднее колесо- 1.6х18 дюймов 3х витковая крошка, спицы 10G 115мм- заказал в маленьком китае.
Пока делал ремонт, пришло мотоседло от Позитива и кожух для контроллера.

karlson041067

Продолжим. Все заказанные части пришли, начал собирать потихоньку.

Переднее колесо заспицевал Михаил. Втулка его производства на 36 спиц. Супер!

Заднее пришлось перебирать три раза- получается приличный зонт. Тянул, тянул, всё равно 5мм не по оси.

Мотоседло с помошником.



karlson041067

#10
Ну, с продолжим.
Времени прошло много и можно подвести некоторые итоги.
Немного забегая вперёд скажу- велик собрал, он ездит.
При переделке ввёл несколько усовершенствований как то:
Вынес контроллер наружу на всякий случай, а вдруг перегреется. Для этой цели был заказан у Позитива короб под контроллер. Вывод проводов сделал не через низ, у каретки, а в верхней части, ближе к рулевому стакану. Кожух на это рассчитан не был, но примастрячил. Проводов от контроллера еле хватило по длине.

Крылья на старых штангах смотрятся отвратно. Пришлось укорачивать.

Собрал подставку под батарею, чтобы сразу всю вытаскивать и чтоб внутри не болталась. Запихнуть в корпус получилось с матами и с третьего раза.

Пока перегонял до дачи своим ходом, достало биение заднего колеса. По приезде пришлось опять снимать, городить приспособу и перетягивать.
Правильно говорят: лучшее- враг хорошего. Из за переноса контроллера и установки подставки пришлось удлинять провода. Паять было лень, собрал на обжимах и радостный поехал.....Разогнался. 2км, полёт нормальный, на 3м начало подёргивать при полном газу. (холлы контакт, было 2 года назад).
Остановился, пошевелил разъём, и запахло палёным. Выпали силовые провода из соединительных обжимов. Один провод коротанул на плату, заведующую электротормозом. Инструмента с собой естественно минимум. Кое как заизолировал силовые, и тихой сапой на педалях поехал обратно.
Итог радостного заезда: все обжимы нах, и пропаять. На плате визуально сгорел один резистор, может и ещё что то прихватило.
В общем получил головняк по электрике. На плате сгорел один холл и транзистор.
Все обжимы пропаял и заизолировал. Электротормоз пока только на одной ручке, но работает.
Пока ковырялся с платой тормоза, решил прикрутить ещё и поворотники. Поставил релюху с Али, не понравилась. Не мигает, а мерцает. Откопал плату, которую паял пару лет назад. Её и воткнул. Подобная с небольшими изменениями стоит на лёгком веле. Запитывается от 48-50 вольт, работает на стандартные поворотники 12 вольт.

Теперь у меня весь велопарк с поворотниками.
Крылья переделал (укоротил стойки). Стопарь перенёс на сидушку, но мне не нравится как он выглядит.

Заказал на Али другой, а на заднее крыло повешу проблесковый стоп. Тоже заказал.
Сейчас велик выглядит так.

Из хорошего: улучшилась устойчивость и управляемость, с тяжёлыми колёсами идёт мягче, на скорости вообще песня.
Улучшилась приёмистость при разгоне, неплохо идёт накатом. Немного увеличился расход, но этого и следовало ожидать. Не критично.
На прямой в потоке на 120% выдал 78 км/час.



karlson041067

На горе слепым курицам и водятлам присобачил ГУДОК!

Закупал на АЛИ. Пролежал на полке год- некогда было.
Не обошлось без танцев с бубнами: Сначала он не хотел гудеть-обнюхал и.... нашёл дырку в корпусе резонатора.
Китайцы гады такой прислали. При пересылке пробить в ТАКОМ месте нереально. Заклеил.
Подключил к автомобильному аккумулятору-гудит!
Воткнул через дисишку(12вольт)- даже не крутит. Засада. По совету бывалых пользователей FAS_r7 подключил к 1й отдельной котлете. Гудит-заслушаешься.
Закрепил эту красоту под сидушку. В общем гудок партизанский  :-D


karlson041067

Отпуск прошёл не зря.
Пришли стопари https://ru.aliexpress.com/item/32811411850.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233eduLDhLm, стробы https://ru.aliexpress.com/item/32832870215.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233eduLDhLm и защита на ручки.
Выпендрился. Заказал с встроенными светодиодами и поворотниками. Выглядит неплохо.https://ru.aliexpress.com/item/32846275803.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233eduLDhLm
Стопари решил ставить сразу оба. Больше света, лучше видно.

Сразу столкнулся с проблемой: коммутация у них через плюсовой провод (два плюсовых на габарит и тормоз). У меня схема тормозов с коммутацией через минус.
Пришлось переделать. Резистор на минус решает проблему. Чтобы сделать габарит, понадобилось порядка  900 ом. Набрал из того, что было в загашнике. Без резисторов- стоп.

Строб на тормоз работать не захотел, схема не тянет. Буду экспериментировать с транзистором помощнее.
Выковырял из ручки тормоза сгоревший холл, вклеил новый.

Обе ручки работают как надо.
Защита оказалась суперской! При включенной полной иллюминации вид серьёзный. Встроенные светодиоды- это только как габарит. Как ближний свет использовать не стоит. Зато поворотники видно издалека.
Прикрутил к защите белые стробы. Света вроде и немного, но в пробке машины раздвигает.

Осталось разобраться с стробом на тормозе и как то упорядочить кучу проводов.

Пока собрал в страшненькую косу. Буду думать.

karlson041067

Результат апгрейда.

Как всё мигает и моргает позже видео сниму.

DragonTM

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

karlson041067

[user]DragonTM[/user], Сейчас всё запаяно намертво и собрано в клубок, через месяцок полезу- запутаюсь. Надо как то упорядочить и собрать на единый комутатор (как на машине)

karlson041067

Надоело мёрзнуть, решил докупить экип. Заморачиваться не стал, заехал в мотоэкипировку и затарился курткой и штанами.

Стало намного комфортней кататься. Ветер не продувает, под дождём не мокнет. Хотел что то посветлее, но моего размера оказались только чёрные. В+ 25 не жарко, в +10 не холодно. Как я раньше ездил? 

karlson041067

#17
Позднее лето....https://yadi.sk/i/AjHf4OeVjlSaEQ
Ну вот, пришла весна, пора готовить технику.
В прошлом году застучал движок. Резкий удар при старте, потом нормально едет, потом ещё один при включении рекуперации- оба раза как молотком по мотору.  С утра пораньше не так заметно, а через пару километров стучит как молотком. И так же при старте- стопе.  Сначала потише, в последний сезон- очень прилично.
Шерстил форум- основная причина- вал на шпонке гуляет.
Разобрал.... Вал сидит мёртво!!! То есть дело явно не в нём.
Магниты сидят крепко, небольшие коцки есть, но это не критично.

Посадочные под подшипники не разбиты

Небольшие потёртости на статоре


Люфт в подшипниках? На кривой морской глаз- небольшой.
И что в нём бьёт????




alexandrFox

[user]karlson041067[/user], как вы вал проверяли ? На глаз? Просто рукой зажимали - одной статор, другой ось?
Попробуйте зажать ось в тиски, а статор  покрутить уже ухватившись мощно двумя руками.
Ну и шлифовка этих пластин на статоре мне тоже не нравится.ее не должно быть там.смотрите лучше подшипники. Возьмите заведомо новый и сравните люфты.
Может не заметили что дропауты не затянуты как следует ?
Больше причин на мой взгляд вроде как и нет. Да и вы так считаете. Мы же с вами не первый год на мотор колесах ездим.. смотрите все внимательно ещё раз, по несколько раз.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

alexandrFox

Шлифовка на пластинах статора о магниты, была у меня только в одном случае. Когда ломались подшипники.
Все остальное время был слой ржавчины. Даже когда был просто люфт в подшипниках, а не их поломка. Моторы миникрошки.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

karlson041067

#20
[user]alexandrFox[/user], Вал в статоре проверял инструментально. Да и визуально видно- со стороны проводов стоит плюха термоклея, приклеенная к корпусу статора-при рывках её должно было сорвать, а она стоит. Статор не качается и не проворачивается. Если бы шпонка или паз под неё были разбиты, было бы видно.

karlson041067

Ура! Я его победил! Поменял подшипники и стук при старте/стопе пропал.
Получается, это подшипники так люфтили.
Сегодня открыл сезон- поехал на работу.
Первые 24 километра- полёт нормальный.

karlson041067

Давненько не писал на форуме. Но, пришла очередная поломка, поделюсь. Может, кому в будущем и поможет.
В начале сезона поменял передний тормозной ротор. С 2015 года поизносился, хотя электро тормозом пользуюсь активно.

По электрике- умер цикл- анналист. Сначала стали перелистываться параметры по кругу, потом ушёл в перезагрузку и не вышел. Написал setup и всё. На кнопки не реагирует. Досадно, но ладно.
Заглючила плата тормоза.

Убрал все разъёмы и запаял намертво. Мораль- компьютерные разъёмы тряску не выдерживают.
Застучал двигатель. https://www.youtube.com/watch?v=RAuXcsPiCS0
Разобрал.
Разболтались подшипники. Убил за сезон.  Поменял.
Мораль: Если колесо бьёт на холостых оборотах и ездишь 60+км/час- балансируй колесо.
В планах закупить самоклеящиеся грузики и поменять резину. Петрошина не внушает доверия- сильное биение и жесковата для асфальта.
Сейчас после недолгих поисков биения повесил на спицы сколхоженный грузик из прутка олова=10гр.
Биение сейчас минимизировано, но на средних оборотах (точную скорость не определить- сдох цикл аналист) идёт как бы резонанс, который проходит при увеличении скорости. Буду разбираться. Видео процесса засниму.


Magnitarus

[user]karlson041067[/user], насчет разъемов соглашусь, причем даже те, что с фиксацией, все равно либо выщелкиваются, либо разбалтываются, имеет смысл только автомобильные коннекторы или разъемы с гидрозащитой, типа таких, у них очень жесткая фиксация, но засчет резиновых прокладок немного гасятся вибрации. Минус только что эти коннекторы громоздкие
https://aliexpress.ru/item/32954133958.html
https://aliexpress.ru/item/32955289571.html


ютуб канал electrotravelling

karlson041067

Переделал  крепления переднего крыла. Стало жеще.
Поменял покрышки на Michelin City Pro 2.75 -18 и отбалансировал. Грузики самоклеящиеся.
Вывешивал, крутил, смотрел.
По сравнению с Петрошиной день и ночь. Мягкие, накатистые. Биения на скорости не ощущается совсем.

Magnitarus

Цитата: karlson041067 от 08 Сен. 2021 в 13:43По сравнению с Петрошиной день и ночь. Мягкие, накатистые. Биения на скорости не ощущается совсем.
однозначно! у меня Мишлен pilot street на заднем и Мишлен Anakee 3 на переднем, ощущения те же, зацепистые, с хорошим накатом, потрясающая управляемость в дождь  и на грязном асфальте, но на бездорожьи конечно плывут сразу
ютуб канал electrotravelling

karlson041067

Ещё поменял шлем на интеграл от LS2. Пока непривычно, но в комфорте выигрыш однозначно.


karlson041067

Вот ещё поломка с прошлого года. Навернулась подножка.

Пришлось собрать из того, что было.

karlson041067

Ну вот, прошёл ещё год. Жар-птица прошла ещё один апгрейд:
Заменил котлеты на 21700, итог: 20S 10P; 84,4V; 48,10Ah; 3489Wh

Батарею делал Дима Spb-e, за что ему огромное спасибо.
Теперь запас на сотню с небольшим хвостиком.

Поменял контроллер. Теперь Ядерный на 24 фет. Штука прикольная, гонять стало намного веселее.


Счастье долгим не бывает. Возобновились удары при старте/тормозе. Газ выжал- удар, тормоз/рекуператор- удар.
Опять разобрал двигатель.
Статор сидит мёртво......
А что это за потёртости на оси, в районе крепления дропаутов?Попробовал затянуть дропаут на оси и не получилось.
Недотягивает где то десятку. Гуляет на оси.
Вот оказывается, где собака порылась.
Решение проблемы простое- тиски, ножовка по металлу и 3 минуты работы.

С пропилом затягивается и сидит мёртво.
Грешил на статор и ось маятника, а оказалось- дропы, да ещё затяжные.
Сезон закрыл, батарею снял, теперь до весны. Велик в город не повезу, тяжелый стал. Пусть зимует на даче.

Достал самокат- он у меня  третий год как средство подскока до ближайшего метро.
Ранней весной и поздней осенью катаюсь. Ещё поездил этим летом, пока велик перебирал. Покатался  и понял, что его надо на что то другое менять.
Бежит нормально, батарея живее всех живых,
НО! проходимость никакая- только ровный асфальт. Грунтовка, поребрики и выбоины противопоказаны. Отдал дочке на работу ездить. Ей как раз 4 автобусных остановки проехать. То что надо. Дорога ровная, асфальтовая.
Закупил моноколесо. Учусь ездить.
Адская штука !Руля нет, курка газа нет, ноги с педалей соскальзывают. Самое страшное- как встать на обе педали. За пол часа взмок и устал, как будто ходил в присядку пару километров. Правая нога болит, НО! Я его победю!