Сборка электровелосипеда с нуля. Под мотор MX01R (задний).

Автор Сергей71, 19 Нояб. 2018 в 15:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей71

Здравствуйте, дорогие электробайкеры!
Расскажу о своем недавнем опыте переделки недорогого велосипеда на алюминиевой раме
Спойлер
  (без заднего аморта) с дисковыми шимановскими тормозами.
Заказал я в начале этого года моторчик от MXUS xf08 и "соответствующий" к нему контроллер на 36V 430Ватт в пике. И на тот момент мне показалось что этой мощности для города может хватить. Проехав 100км, почитав и хорошо обдумав все За и Против, я заказал для него контрик на 48V и 1кВт  в пике (номинал 500Вт). И почувствовал себя настоящим Илоном Маском на Теслабайке B-) B-) B-)
Позже, понял, что мне нужна динамика поинтереснее (если кому интересно: на 42V скорость на 26дюймах развивает максимум 33км/ч по прямой, а на 54V скорость достигла 40Км/ч).
Форсировать xf08 (задний) более 1кВт было страшно, так как были моменты, что разогревался он прилично, но со светофора все-таки хотелось развивать скорость до 40км/ч за пару секунд  ;-D Откатал за летний сезон на этом моторе 3000км и так и не стер шестерни, катал каждый день практически без исключений (хотя пока еще не дошли руки его разобрать, так как винты плотно держат крышку и не откручиваются. Похоже придется высверливать.)

Тема меня забрала и я приобрел XF15R. Вкатил в него сразу сходу 1.8кВт в пике. Переварил без проблем. Откатал сотку, подарил бате в деревню кататься до магазина по горкам. Ему понравилось. Кто-то обещал сжечь на костре, заподозрив его в связях с нечистыми силами.  :laugh: :laugh: :laugh:

И вот, ко мне едет MXUS MX01R и впереди стоит задача грамотно подобрать раму с вилкой для нового электробайка, который в пике (так заявляет китаец, у которого я взял контрик на 60V) будет жрать порядка 2.8кВт !
Нужна агрессивная рама (обычная, не путать с пространственной для электровелосипедов) для 26дюйма, без заднего аморта, с БОЛЬШИМ треугольником для помещения в него крупной аккумуляторной сборки и контроллера, чтобы потом обшить это дело кожзамом и не париться по поводу внешнего вида.

Итак: На что стоит обратить внимание при выборе рамы и вилки? Езжу по городу, по СПб, дороги НЕ ВЕЗДЕ хороши.
Первоначально вилку хочу с регулировкой упругости.
На раму с вилкой готов потратить не более 40т.р. Понятно, что на этих двух основных элементах экономить нельзя.

Жду ваших комментариев на этот счет и советов. Может у кого-то уже в голове возникла мысль с конкретным брендом. Буду рад посмотреть ваши предложенные варианты. А может кто-то уже собрал аналогичную сборку и поделится опытом и выбором всей этой механики?
Заранее благодарю!

Stanislavchik

Скажу банальную вещь - выше 40 км./ч. на хардтейле неудобно и небезопасно. Проверено многими неоднократно.

Добавлено 19 Нояб. 2018 в 16:35

Обратите внимание на лёгкую и недорогую алюраму для эвелов "Mustang".
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Сергей71

Спойлер
Цитата: Stanislavchik от 19 Нояб. 2018 в 16:33
Скажу банальную вещь - выше 40 км./ч. на хардтейле неудобно и небезопасно. Проверено многими неоднократно.

Добавлено 19 Нояб. 2018 в 16:35

Обратите внимание на лёгкую и недорогую алюраму для эвелов "Mustang".

То есть вы таким образом настаиваете на двух-подвес? Но тогда это в любом случае пространственная рама...  :facepalm:

Stanislavchik

[user]Сергей71[/user], Я не настаиваю, а делюсь информацией.
На хардтейле технически тоже можно ездить быстро, но удовольствия меньше, выше риски в случае дорожных неровностей + вибрации. Попробуйте - может и устроит, но я сомневаюсь.
Указанная мною рама - не пространственная, а обычная, из алюминия. Есть положительный опыт использования коллегами из Владивостока, там несколько таких катает. Только учитывайте то, что батарейный блок там не рассчитан на большие батареи, а чтобы прокормить ваш мотор, обычно требуется батарея значительно больше типичных 1квт.ч.
И да, есть недорогие и относительно лёгкие (6 кг. емнип) простанственные рамы.

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Сергей71

Спойлер
Цитата: Stanislavchik от 19 Нояб. 2018 в 16:59
[user]Сергей71[/user], Я не настаиваю, а делюсь информацией.
На хардтейле технически тоже можно ездить быстро, но удовольствия меньше, выше риски в случае дорожных неровностей + вибрации. Попробуйте - может и устроит, но я сомневаюсь.
Указанная мною рама - не пространственная, а обычная, из алюминия. Есть положительный опыт использования коллегами из Владивостока, там несколько таких катает. Только учитывайте то, что батарейный блок там не рассчитан на большие батареи, а чтобы прокормить ваш мотор, обычно требуется батарея значительно больше типичных 1квт.ч.
И да, есть недорогие и относительно лёгкие (6 кг. емнип) простанственные рамы.

А можно попросить ссылку дать? не могу найти самостоятельно. Спасибо.
Про вибрации я понимаю, но думал взять "амортизационное седло". Не знаю как оно называется.
По акб да, собираюсь воткнуть банки по 2600mah в ячейку не менее 7шт. 16 ячеек.

newsky526

Цитата: Сергей71 от 19 Нояб. 2018 в 16:43То есть вы таким образом настаиваете на двух-подвес? Но тогда это в любом случае пространственная рама... 
С чего бы? Другое дело,что такая рама(да ещё и с большим треугольником) ,дешёвой не будет. Взять ,хотя бы мой Cube...  /:-)

Добавлено 19 Нояб. 2018 в 17:09

Цитата: Сергей71 от 19 Нояб. 2018 в 17:03думал взять "амортизационное седло"
Может ,до 40 и прокатит,но даю гарантию:быстро захочется двухподвес.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

Stanislavchik

https://world.taobao.com/item/544520300794.htm
Вибрации опасны не нижней точке, а батарее и контроллеру )
Если вы имеете в виду батарею на теслабанках 16S7P, то ездить вы на ней будете совсем недолго на номинальной мощности  :-) Да и редко кормят такие моторы номиналом )))

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

andrey235

В качестве донора подойдет обычный недорогой хартейл.За 40 тонн можно даже и двухподвес взять кстати.

Сергей71

Спойлер
Цитата: Stanislavchik от 19 Нояб. 2018 в 17:10
https://world.taobao.com/item/544520300794.htm
Вибрации опасны не нижней точке, а батарее и контроллеру )
Если вы имеете в виду батарею на теслабанках 16S7P, то ездить вы на ней будете совсем недолго на номинальной мощности  :-) Да и редко кормят такие моторы номиналом )))

Под теслабанками вы имеете ввиду банки 18650? Да, на них, 16S7-8P, в зависимости от того, сколько удастся поместить в треугольник. Проживут недолго из-за высокой токовой отдачи? Согласен, может они и обалдеют от такой нагрузки, но всё же 2кВт жрётся кратковременно, только на разгоне... Да и нестрашно и не накладно особо менять батарею за 10к раз в год.

Кстати говоря! Кто-то бы посоветовал не заправлять в пластмассовые фиксаторы-холдеры банки, а клеить термопистолетом? У меня есть хороший производственный термопистолет на 400Ватт, клей оч крутой, но боюсь того, что впоследствии будет где-то коротыш, если банка из оболочки выпрыгнет и коротнет где-то плюсом на минус, где ей не положено коротить... Может можно сделать как-то по уму на клею?
Место экономится существенно без пластиковых фиксаторов... ~30%, может больше.

Андрей70

Цитата: Сергей71 от 19 Нояб. 2018 в 15:52И вот, ко мне едет MXUS MX01R и впереди стоит задача грамотно подобрать раму с вилкой для нового электробайка, который в пике (так заявляет китаец, у которого я взял контрик на 60V) будет жрать порядка 2.8кВт
Думаю не стоит верить обещаниям китайца,  у меня был такой моторчик, его номинал 500 Вт, и могу сказать что от 1,5 кВт долговременных, он перегревался довольно быстро.  2,8 кВт он конечно переварит, вопрос только как долго.  Впрочем с обязательным контролем температуры обмоток можно попробовать и 2,8

Сергей71

Спойлер
Цитата: newsky526 от 19 Нояб. 2018 в 17:07
С чего бы? Другое дело,что такая рама(да ещё и с большим треугольником) ,дешёвой не будет. Взять ,хотя бы мой Cube...  /:-)

Добавлено 19 Нояб. 2018 в 17:09
Может ,до 40 и прокатит,но даю гарантию:быстро захочется двухподвес.

Дайте тогда пример годного по Вашему мнению пространственного двухподвеса.
Я катал 40км/ч на последней комплектации 48В до 1.8кВт и о пятой точке своей ни разу не подумал.
О колесах - да, о моторе в какой-то степени тоже - да, о аккумуляторе - нет, так как обмотал в несколько слоев упругим материалом, купленным в леруа мерлен, не знаю как называется, похож на материал, который стелится на "теплый пол".

Сергей71

Спойлер
Цитата: Андрей70 от 19 Нояб. 2018 в 18:32
Думаю не стоит верить обещаниям китайца,  у меня был такой моторчик, его номинал 500 Вт, и могу сказать что от 1,5 кВт долговременных, он перегревался довольно быстро.  2,8 кВт он конечно переварит, вопрос только как долго.  Впрочем с обязательным контролем температуры обмоток можно попробовать и 2,8

А в нем не стоит термодатчик?
Если нет, то я могу понять примерный нагрев обмоток просто потрогав мотор с внешней стороны?
2кВт я же не собираюсь вкачивать на протяжении 20мин непрерывно. Это ж где надо найти такую гору, чтобы забираться на нее с таким потреблением???
Мои Питерские мосты жрали не более 800Ватт при подъемах. Но подъем занимает меньше минуты, ведь ты на суперэлектробайке, который заносит тебя на мост словно на ракете. Контроллер беру с запасом, разве что, по мощности и скорости. А LCD-3 позволяет ограничить скорость до 45км/ч и до 1.5-2кВт в пике. Получается, что контроллер используется не более чем на 70% своих возможностей, Мотор шестерни не так сильно изнашивает, и сам мотор не должен сильно греться в принципе, ведь его круиз-мощность потребления будет составлять 90% времени 500-700Ватт

Андрей70

Цитата: Сергей71 от 19 Нояб. 2018 в 18:44А в нем не стоит термодатчик?
Если нет, то я могу понять примерный нагрев обмоток просто потрогав мотор с внешней стороны?
2кВт я же не собираюсь вкачивать на протяжении 20мин непрерывно. Это ж где надо найти такую гору, чтобы забираться на нее с таким потреблением???
Термодатчика там нет, а когда корпус на ощупь слегка тёплый, на обмотках может быть уже более ста градусов. Поначалу тоже по нагреву корпуса ориентировался, а когда термодатчик поставил, был очень сильно удивлён разницей температур :-D. Хотя  да, у меня он эксплуатировался по горкам в двух моторном конфиге и 1,5 кВт долговременно получал довольно часто.  Сейчас стоит на самокате с 30 амперным контроллером на 48 вольт, эксплуатируется исключительно по городу, а город у нас весь в горках,  выше 90 градусов температура ещё  не поднималась.  Так что думаю, если без фанатизма, то вполне справиться.  1,5 кВт в течение пары минут его точно не поджарят.  :-)

dagest

Цитата: Сергей71 от 19 Нояб. 2018 в 18:25Кстати говоря! Кто-то бы посоветовал не заправлять в пластмассовые фиксаторы-холдеры банки, а клеить термопистолетом? У меня есть хороший производственный термопистолет на 400Ватт, клей оч крутой, но боюсь того, что впоследствии будет где-то коротыш, если банка из оболочки выпрыгнет и коротнет где-то плюсом на минус, где ей не положено коротить... Может можно сделать как-то по уму на клею?
Делать тубусы для каждой банки. Долго, нудно, муторно. Зато на душе спокойно.


Сергей71

Спойлер
Цитата: dagest от 19 Нояб. 2018 в 23:46
Делать тубусы для каждой банки. Долго, нудно, муторно. Зато на душе спокойно.


Эмм... это картоном обмотано и суперклеем/пва склеено?
Может тогда проще в еще одну термоусадку усадить? получится 2 слоя...

dagest

Цитата: Сергей71 от 20 Нояб. 2018 в 08:21Может тогда проще в еще одну термоусадку усадить? получится 2 слоя...
можно и в два слоя термоусадки, но в тубусах  ремонтопригоднее в целом(легко вытащить подозрительные аккумуляторы) и снижается давление на нижние ряды аккумуляторов.

Сергей71

Спойлер
Цитата: Stanislavchik от 19 Нояб. 2018 в 17:10
https://world.taobao.com/item/544520300794.htm
Вибрации опасны не нижней точке, а батарее и контроллеру )
Если вы имеете в виду батарею на теслабанках 16S7P, то ездить вы на ней будете совсем недолго на номинальной мощности  :-) Да и редко кормят такие моторы номиналом )))

https://www.youtube.com/watch?v=NWgVPpAQRG4
Тест китайских аккумов под длительной нагрузкой(29мин) в 5А