Совет по по подбору комлектующих

Автор Asylum, 23 Нояб. 2018 в 18:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

damirsky



хозяин, может быть этот колор? (с)


damirsky

вот еще прикольный:



можно без педалей сделать.

или вот:



ретро-стиль и все такое. это я для вдохновения, если правильно вас понял.

SMILE1

Цитата: Asylum от 25 Нояб. 2018 в 17:52Попробую зайти с другой стороны, мотор-колесо не выписывается в концепцию из-за своего внешнего вида, планируется сделать передачу зубчатым ремнем, похожие стоят на ГРМ в авто, приводах колес мотоциклов, он же ременная передача.

На какой мотор стоит обратить внимание? Что подойдет лучше всего? Где его купить?
Может быть такой??:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=45402.0#topmsg
он правда в стоке под звезду, но вы все равно с роликами в сборе да еще под свой ремень  вряд ли найдете.
Правда непонятно почему планируется ремень, если у вас на фото кардан  :bn:
Non credo quia absurdum

damirsky

Цитата: SMILE1 от 25 Нояб. 2018 в 18:24
но вы все равно с роликами в сборе да еще под свой ремень  вряд ли найдете.
купил вот такой мотор на али:


только без контроллера. как видно на фото, мотор в стоке идет со шкивом (хотя я заказывал со звездой!  :ireful: ). он вообще у кваншуня ставится на сборку на маятнике, в комплекте с колесным диском, шкивами, ремнем, всем-говном-пирогом. вот так:

у этого двигателя толщина ламинации 0.35 мм, длина магнитов 70 мм, диаметр ротора что-то около 85 мм. весит 10.8 кг, написано на нем "3000w"  ;-D макс спиваков этот мотор хвалил, они с васей даже ролик по нему запиливали.

SMILE1

[user]damirsky[/user], человеку на колесе надо получить где-то 300-350Нм, чтоб поехать нормально.
Боюсь для этого мотора ведомый ролик больше колеса может получиться.
Non credo quia absurdum

damirsky

[user]SMILE1[/user], вот спека на этот мотор:

1. Production Description

QS Motor Specification:

Item: QS Motor 3000W 138 70H Mid Drive Motor
Motor Type: BLDC Permanent Magnet Inner Rotor Motor With Hall Sensor
Brand: QS Motor,QSMOTOR
Motor Design: Single axle
Matched Wheel: 12inch Wheel (as default)
Magnet Height: 70mm, 40pcs, 5 pole pairs
Diameter of stator: 138mm
Rated Power: 3000W (peak power, pending)
Rated Voltage: 72V as default
Speed: 100KPH
No-load rpm: 3800rpm without flux weakening, 6000RPM with flux weakening.
Max Torque: approx 56N.m without Reduction ratio, approx 247N.m with 1:4.77 Reduction ratio 
Reduction ratio: 1:4.77 (as default)
Max Efficiency: pending
Continuous Battery Current: pending (72V)
Peak Battery Current: 120A (72V)
Suggest Peak Phase Current: 450A
Thermic Probe: None as default (KTY83/122 is available for mass production).
Working Temperature: pending
Single Hall Plate with waterproof connectors
16mm² Cross Section of Phase Wire (not include insulation layer)
Hall Sensor Phasing angle: 120 degree
Waterproof Grade: IP54
Color: Black
N.W./G.W.: Pending   Package Dimension: Pending/piece 
Controller

VOTOL EM-150, 24 MOSFET, 200A peak battery current, 470A peak phase current.

ну 300 не 300, а 250 написали. а может, и 300нм можно выжать. просто зачем?

SMILE1

#24
Цитата: damirsky от 25 Нояб. 2018 в 19:05300нм можно выжать. просто зачем?
Чтобы ехать ))) Просто ехать, не отталкиваясь при этом от земли ногой.
Если хотите ехать в одном потоке с автомобилями, надо чтоб отношение момента к массе было такое же как у них.
Просчитайте сами, может я в уме и неправильно поделил.

И еще, есть простая формула для проверки китайских очумельцев:
момент(Нм)=мощность(Вт)/угл.скорость(рад/сек).
Тоже просчитайте, пожалуйста, а то у меня что-то никак 56Нм не получается.
Скорее 5-6.  :bw: :bw:
Такое чувство что кто-то слегка ошибся... на порядок.
Non credo quia absurdum

damirsky

Цитата: SMILE1 от 25 Нояб. 2018 в 19:31
Чтобы ехать ))) Просто ехать, не отталкиваясь при этом от земли ногой.
Если хотите ехать в одном потоке с автомобилями, надо чтоб отношение момента к массе было такое же как у них.
Просчитайте сами, может я в уме и неправильно поделил.

И еще, есть простая формула для проверки китайских очумельцев:
момент(Нм)=мощность(Вт)/угл.скорость(рад/сек).
Тоже просчитайте, пожалуйста, а то у меня что-то никак 56Нм не получается.
Скорее 5-6.  :bw: :bw:
Такое чувство что кто-то слегка ошибся... на порядок.
в смысле, вам чтобы ехать надо минимум 300 нм?  :kidding: вы уж сами считайте, что вы там насчитали, мне это не нужно. топикстартер просил совета, я посоветовал. вы сказали, что мотора со шкивом не найти, я показал такой мотор. а то, что на нем написано "3квт" меня совершенно не парит. про мотор револьт рв120-про производитель вон пишет "6 квт", а у него в полтора раза короче статор, толще ламинация и он легче более чем в два раза. поэтому и на сарае тоже много чего написано, а истинный момент, думаю, можно узнать только на стенде.

SMILE1

#26
Цитата: damirsky от 25 Нояб. 2018 в 20:34в смысле, вам чтобы ехать надо минимум 300 нм?
Ну да, вот смотрите:
возьмем, например, такой гоночный болид как Камазяка (он же Ока, он же ВАЗ1111)
Его неистовое железное сердце выдает аж 50Нм. Умножаем на 1юпередачу 3,7, потом на главную 4,5 и получается что на 1передаче этот жеребчик упирается в землю-матушку моментом в 830Нм.
При этом масса пустого коника 650кг, а полного 950.
Т.е. отношение момента к массе: 1,3 (если он едет без водителя) и 0,87 (если в кокпите водитель и три штурмана)
Из этого следует, что и нам надо иметь соотношение не хуже, если мы не хотим чтоб этот монстр бибикал нам в спину на каждом перекрестке и обзывал обидными словами.
Вот и все, теперь зная свою массу, мы можем рассчитать нужный нам момент.
Останется только внести поправочный коэффициент на величину разницы диаметров ведущих колес (там простая прямая пропорция и с этим справится любой 5класник) и вуаля - мы получаем параметры мотора с которым можем не бояться отстать от этих сумашедших Камазиков.
Все просто, правда??
Non credo quia absurdum

Linkov1959

Цитата: SMILE1 от 25 Нояб. 2018 в 22:19с этим справится любой 5класник
Ну ничего, мы подождем, пока вы окончите 5 класс. :exactly:

SMILE1

[user]Linkov1959[/user], я просто диаметров колес не знаю )))
Non credo quia absurdum

Linkov1959

[user]SMILE1[/user],  Вы слишком вольно обращаетесь с физическими величинами.
Цитата: SMILE1 от 25 Нояб. 2018 в 22:19упирается в землю-матушку моментом в 830Нм
Вы что вращать собираетесь? Землю или машину вместе с пассажирами? Так они не согласны, им ехать надо.
Цитата: SMILE1 от 25 Нояб. 2018 в 22:19мы не хотим чтоб этот монстр бибикал нам в спину
Толкать нужно, только толкать, прилаживая силу в ньютонах или в килограммах на худой конец. Зная силу, переходим к движителю, который эту силу прикладывает, если колесом в асфальт и через другие колесики к двигателю, то считаем моменты и т.д. и т.п. Наука она и в 5кл наука и не терпит либерализма. :kidding:

SMILE1

Цитата: Linkov1959 от 25 Нояб. 2018 в 23:35SMILE1,  Вы слишком вольно обращаетесь с физическими величинами.
У меня с ними джентельменское соглашение - я их не хаю, а они меня не прилаживают ))))
Non credo quia absurdum

damirsky

Цитата: SMILE1 от 25 Нояб. 2018 в 22:19
Ну да, вот смотрите:
возьмем, например, такой гоночный болид как Камазяка (он же Ока, он же ВАЗ1111)
Его неистовое железное сердце выдает аж 50Нм. Умножаем на 1юпередачу 3,7, потом на главную 4,5 и получается что на 1передаче этот жеребчик упирается в землю-матушку моментом в 830Нм.
При этом масса пустого коника 650кг, а полного 950.
Т.е. отношение момента к массе: 1,3 (если он едет без водителя) и 0,87 (если в кокпите водитель и три штурмана)
Из этого следует, что и нам надо иметь соотношение не хуже, если мы не хотим чтоб этот монстр бибикал нам в спину на каждом перекрестке и обзывал обидными словами.
Вот и все, теперь зная свою массу, мы можем рассчитать нужный нам момент.
Останется только внести поправочный коэффициент на величину разницы диаметров ведущих колес (там простая прямая пропорция и с этим справится любой 5класник) и вуаля - мы получаем параметры мотора с которым можем не бояться отстать от этих сумашедших Камазиков.
Все просто, правда??
нет, не просто. во-первых, вы указываете максимальный крутящий момент, который развивает двигатель двс где-нибудь на 3500-4000 об/мин. во-вторых, это на бумажке написано 50 нм, в реальности, на живой машине цифра всегда ниже на 5-10%. в третьих, момент на колесах еще меньше, так как в системе со сцеплением при трогании с места часть энергии будет уходить в нагрев. в реальности на колесах ваших 800 нм не будет, а будет где-то треть, максимум половина от этой цифры. всё это, напомним, на 1й передаче с максимальным коэффициентом редукции и это на вес в 800-900 кг. плюс - да, еще вы не учитываете диаметр колес. и наконец, откуда вам известен вес системы тс? может, он возьмет иж49 и уложится в 80-100 кг без водителя?

SMILE1

#32
Цитата: damirsky от 26 Нояб. 2018 в 17:41нет, не просто.
Спасибо, Кэп ))) И что эта новость нам дает??  :bw:
Если у вас есть другой способ расчета необходимых параметров более простой или более точный, предложите его.
Через мощность он у вас будет, через силы или через фазы луны в принципе не важно. Важно чтобы он давал понятный и правильный ответ.
Вполне возможно что такой способ есть, а мы сидим и зазря ушами хлопаем.
Non credo quia absurdum

DragonTM

[user]SMILE1[/user], конечно есть. Проще всего, когда известны два параметра: мощность и обороты колеса. Далее подбираем радиус колеса для создания необходимой тяги.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

SMILE1

#34
Цитата: DragonTM от 27 Нояб. 2018 в 09:05
[user]SMILE1[/user], конечно есть. Проще всего, когда известны два параметра: мощность и обороты колеса. Далее подбираем радиус колеса для создания необходимой тяги.
[user]DragonTM[/user], Ок. давайте проверим.
М=10кВт. V=0 (стоим на месте).
Какую тягу (это кстати что именно) считаем необходимой и какой получился Rколеса??
Non credo quia absurdum

andruxxa

Всё правильно Смайл посчитал, момент будет расти, и на колёсах будут указанные 800 Н*м. Потери касаются лишь мощности, и то не так сильно. А по данной теме надо отталкиваться от расчётного веса, и сравнить его с похожей бензинкой только и делов. ИЖ-49 весит сильно больше 100кг (восход 130 весит) плюс водитель, уже за 200кг массы. Чтоб он нормально подъёмы брал, на колесе (родном) должно быть никак не меньше 150 Н*м.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))