помогите с зарядным для литий-ионных аккумов

Автор rrezzal, 04 Дек. 2018 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Цитата: sov8181 от 11 Янв. 2019 в 21:09
Не будет, электронные счётчики могут считать отдельно активную мощность на приём и отдачу, а так же реактивную мощность на приём и отдачу. Пока нас не заставляют платить за потребление реактивной мощности или за её выработку. И так вам к сведению ток в сеть не течёт, при изменении  характера нагрузки с индуктивной на емкостную изменяется угол между током и напряжением)
Это как раз и выражается в том, что в некоторые периоды времени ток не совпадает по знаку с напряжением, т.е. именно что ток течёт в сеть.

sov8181

Цитата: tmiaer от 14 Янв. 2019 в 20:15Это как раз и выражается в том, что в некоторые периоды времени ток не совпадает по знаку с напряжением, т.е. именно что ток течёт в сеть.
Ток переменный и меняет своё направление 50 раз в секунду, меняет направление мощность, а не ток)))

Добавлено 16 Янв. 2019 в 18:41

Цитата: kommunist от 12 Янв. 2019 в 18:12Не было бы практического опыта в этом не предлагал бы такое. Литий на электровеле тоже заряжаю подобным образом.
Может схемку на ознакомление выложите, возможно она и хороша, всех нюансов схемы то мне неизвестно.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

tmiaer

[user]sov8181[/user], в обратную сторону относительно напряжения для конкретного момента.

kommunist


kommunist

Цитата: sov8181 от 16 Янв. 2019 в 18:38Может схемку на ознакомление выложите, возможно она и хороша, всех нюансов схемы то мне неизвестно.
Проще описать, чем нарисовать. Ну и загрузил три фотки велобокса с зарядным и акб . На двух сняты крышки, а на одном с крышками, где через лючок видно напряжение батареи на релюхе напряжения. Сетевые 220в через три отключаемых параллельных кондёра поступают на диодный мост, после которого на акб. Реле напряжения, отслеживая напряжение (с отдельного входа) на акб, разрывает переменный ток до моста. Кстати, весьма удобное реле напряжение с алиэкспресс. Настраиваемая отсечка по верхнему и нижнему порогу в диапазоне 0-120вольт, жаль коммутируемый ток лишь до 10а. Посему пришлось встроенную релюшку заменить на мощное выносное твёрдотельное реле на 40а (выше релюхи на фото). У меня ток  порой превышает 14а при работе всех 3-х ступеней конденсаторов (ускоренная 1,5-часовая зарядка). Греется лишь диодный мост, отдавая тепло раме, ну и совсем чуть чуть твёрдотельное реле и провода 2,5кв.мм при ускоренной зарядке.  Кондёры абсолютно холодные. На фото два кондёра по 100мкф за БМС-кой и один 20мкф справа от релюхи. БМС тоже холодный до достижения банками 4,2в, лишь после чего начинает греться. То есть работает без нареканий. АКБ (98шт Самсунг 35Е), даже при ускоренной 1,5-часовой зарядке и в хорошем утеплении ни разу не разогрелась выше 40 градусов. Как такового, режима CV  у меня нет, но учитывая ёмкость акб 1,2квт/ч нет нужды её заряжать до упора. Тем не менее, при необходимости, оставив включенной лишь ступень 20мкф кондёра можно довести заряд почти до 100% (на ускоренной 1,5-часовой зарядке примерно до 80% и не менее 90% при стандартной 3-часовой зарядке до отсечки 4,2в на банках). Кому охота заморочиться с полностью автоматическим доведением заряда до 100% можно предложить 11 ступеней 20мкф кондёров, по одному последовательно отключаемых при срабатывании отсечки реле напряжения. Выйдет не дороже, а компоновочно даже менее габаритно, поскольку расположить мелкие кондёры удобнее и можно обойтись без ручных выключателей ступеней. Фактически, это уже и будет аналог режима CV. Была идея, ради ещё большей компактности использовать электролитические кондёры, (соединив их встречно через диод для работы с переменным током, разумеется), однако мысль была позже откинута: большее сопротивление электролитов быстро их перегреет. Кондёры нужны только силовые. Возможно, при небольшом гашении, например, при акб 150-170в электролиты и прокатят, кстати, там ток будет куда меньший при той же ёмкости.

sov8181

#23
Цитата: tmiaer от 16 Янв. 2019 в 21:34
[user]sov8181[/user], в обратную сторону относительно напряжения для конкретного момента.
При угле между током и напряжением отличном от нуля всегда для конкретного момента времени ток будет направлен в противоположную сторону, а для другого момента времени в ту же сторону, но этот параметр не показывает направление мощности))) Направление мощности показывает угол между током и напряжением!
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

sov8181

Цитата: kommunist от 18 Янв. 2019 в 12:57Проще описать, чем нарисовать.
В общих чертах понятно, но схема гораздо лучше, если не хотите выкладывать, так и скажите никто не обидится.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

kommunist

Цитата: sov8181 от 18 Янв. 2019 в 17:42В общих чертах понятно, но схема гораздо лучше, если не хотите выкладывать, так и скажите никто не обидится.
Да нет и не может быть никаких тайн. "Тайное не может быть добрым" Так что долой патентное право, как главное зло человечества))) Просто рисовать схемы я не мастер. Но попробую, раз не всё понятно рассказал.

kommunist


kommunist

Кстати, выскажу крамольную мысль (а может просто глупую).  Если ваша АКБ свежая,  элементы качественные, а элементов в параллели достаточно много чтобы выравнивать друг друга, то БМСка лишь снижает общую надёжность акб. Во всяком случае, первое время я ездил без БМС и накатав под 1000км не смог вообще увидеть разницу между последовательными элементами в сборке. То есть, не разбежались даже на сотую вольта.

tmiaer

[user]kommunist[/user], не нужна, но с ней спокойнее. Всегда что-то может пойти не так, (не)лишний элемент безопасности.

kommunist

А есть ли статистика по отказам самого БМС? И ладно бы ещё просто безобидная раскоммутация, хотя и она неприятна, особенно если на обгоне... А вот замыкания были у кого? То есть, когда БМС самостоятельно начинал высасывать отдельные банки, например.

Snaiper

Были. И хорошо когда просто ключ выгорает, подключая резисторы...Бывает когда БМС не отключает акб на зарядке...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

sov8181

Цитата: kommunist от 18 Янв. 2019 в 20:07

Задумка конечно неплохая, но вот вам для размышлений, что случится с силовыми ключами в BMS если вы подключили своё ЗУ к АКБ, а BMS по какой либо причине оказалась закрыта, например разбалансировались ячейки или произошёл сильный разряд или перезаряд. В этом случае на силовых транзисторах будет падать всё напряжение с моста, предполагаю, что утечки через закрытые ключи будут пренебрежимо малы и величина напряжения на них будет достигать 310-1,4-(4,2*17)=237,2В. Вы уверены, что силовые ключи бывают на такое напряжение? Думаю будет "чпок" и ключи превратятся в отличные шунты с очень маленьким сопротивление близким к нулю.
Мне очень понравился вариант с 10 или даже можно 30 конденсаторами, А вот чтобы не возникло такой ситуации как я описал, можно по выходу моста установить электронный ограничитель шунтирующего типа с цепочкой на отключение конденсаторов в случае его срабатывания. если интересно могу набросать схемку.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

kommunist

Цитата: sov8181 от 19 Янв. 2019 в 21:43что случится с силовыми ключами в BMS если вы подключили своё ЗУ к АКБ, а BMS по какой либо причине оказалась закрыта, например разбалансировались ячейки или произошёл сильный разряд или перезаряд. В этом случае на силовых транзисторах будет падать всё напряжение с моста, предполагаю, что утечки через закрытые ключи будут пренебрежимо малы и величина напряжения на них будет достигать 310-1,4-(4,2*17)=237,2В. Вы уверены, что силовые ключи бывают на такое напряжение? Думаю будет "чпок" и ключи превратятся в отличные шунты с очень маленьким сопротивление близким к нулю.
Возможно. Может для этого случая тогда измерять напряжение акб не непосредственно с него, а через БМС? Тогда, реле напряжения попросту не включится, если напряжение не в выставленном на нём диапазоне.

kommunist

Схемка полностью автоматической зарядки с 10-30 конденсаторными ступенями пригодилась бы многим, думаю. И совсем круто было бы, будь на этом зарядном два регулятора: первый регулирует ток количеством изначально подключенных ступеней, а второй регулятор наоборот, управляет окончанием процесса, то есть при скольких работающих ступенях прекращать заряд. Таким образом, второй регулятор будет управлять полнотой заряда, скажем окончание заряда на 80% или на 100%. Неполный заряд, понятное дело куда быстрее и бережёт ресурс лития.

kommunist

Цитата: Snaiper от 19 Янв. 2019 в 20:42Были. И хорошо когда просто ключ выгорает, подключая резисторы...Бывает когда БМС не отключает акб на зарядке...
Спасибо. А при каких условиях это было? Кому как ни форумчанам собрать статистику отказов БМС. Тогда можно будет вывести график пересечения "надёжностей", так сказать))) С БМС и без него, но с новыми качественными элементами с большим количеством оных в параллели.

sov8181

Цитата: kommunist от 20 Янв. 2019 в 10:27Возможно. Может для этого случая тогда измерять напряжение акб не непосредственно с него, а через БМС? Тогда, реле напряжения попросту не включится, если напряжение не в выставленном на нём диапазоне.
Да это скорее всего спасёт ситуацию.

Добавлено 22 Янв. 2019 в 12:47

Цитата: kommunist от 20 Янв. 2019 в 10:51Схемка полностью автоматической зарядки с 10-30 конденсаторными ступенями пригодилась бы многим, думаю. И совсем круто было бы, будь на этом зарядном два регулятора: первый регулирует ток количеством изначально подключенных ступеней, а второй регулятор наоборот, управляет окончанием процесса, то есть при скольких работающих ступенях прекращать заряд. Таким образом, второй регулятор будет управлять полнотой заряда, скажем окончание заряда на 80% или на 100%. Неполный заряд, понятное дело куда быстрее и бережёт ресурс лития.
Это можно реализовать, но надо немного подумать.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)