помогите с зарядным для литий-ионных аккумов

Автор rrezzal, 04 Дек. 2018 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кирилл2

Цитата: kommunist от 18 Янв. 2019 в 11:15



А как летом ваша красота себя чувствует?
Я тоже хочу батарею утеплить для зимы, но если летом ей будет "жарко"?
А контроллер без обдува не перегревается?
Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah

kommunist

Цитата: Кирилл2 от 14 Фев. 2019 в 00:34А как летом ваша красота себя чувствует?
Я тоже хочу батарею утеплить для зимы, но если летом ей будет "жарко"?
А контроллер без обдува не перегревается?
Ездить начал осенью, а потому пока жару конструкция не испытала. Но есть все основания полагать, что всё будет нормально, поскольку элементы нагружены по току лишь наполовину от своего максимума. Мотор лишь 1500вт мошности. Как и говорил, максимальный нагрев АКБ случался лишь при ускоренной зарядке в тёплом помещении, и тем не менее, не превышал 40 градусов. При езде никогда не превышал 25, думаю, летом не должен превышать 40-45. Контроллёр встроенный в мотор-колесо (стандартный "волшебный пирог").

tmiaer

Цитата: Кирилл2 от 14 Фев. 2019 в 00:34
Я тоже хочу батарею утеплить для зимы, но если летом ей будет "жарко"?
Зимой утеплить, летом раздеть.

kommunist

Цитата: tmiaer от 20 Фев. 2019 в 18:06Зимой утеплить, летом раздеть.
Это конечно логично, однако не решает ситуации летнего безветренного и солнечного дня, когда солнышком АКБ могут накалиться градусов до 60, причём крайне неравномерно, лишь с одной стороны. С этой точки зрения, хорошим решением для электровела (мото) могла бы быть принудительная вентиляция воздуха между элементами при их нагреве, с забором воздуха снаружи, но без снятия внешнего утеплителя.

tmiaer

[user]kommunist[/user], ну если такая ситуация теоретически возможна (а если вспомнить прошлое самарское лето, то и практически), то да, подумать над продувкой короба, ну и самое главное - покрасить его в белый цвет. Это даст -100 к нагреву от солнечных лучей. Либо не оставлять стоять на солнце.

CnStuff

#41
Доброго времени суток.
При сборке комплекта для электро авто естественно возник вопрос в зарядке.
Продавец ЗЧ, вместе с мотором и контроллером проделожил и родное ЗУ для АКБ.  Мотор и АКБ донора расчитаны на 115В, но в АВТО стоят батареи LiPol а я хочу ставить LiFePo на тоже напряжение. Отсюда вопрос: Эти два типа АКБ отличаются химией, а есть ли разница в алгоритме заряда ?
Можно ли использовать ЗУ от LiPol  для  LiFePo ?
Спасибо.

Вот аналогичный вопрос и ответ
Цитата: dimka от 11 Дек. 2018 в 21:29Дома валяется зарядка на 58,4В - в свое время заряжал ею 16s life аккум.
Сейчас собираю аккумулятор на 58.8В 14s li-ion
Насколько я понимаю одно из проблемных мест - при подзарядке зарядник не будет сам отключаться и будет жарить сборку, если не успеешь во время отключить, постоянно малым током в конце заряда. Какие еще проблемы могут быть
Цитата: tmiaer от 12 Дек. 2018 в 00:25не будет он жарить малым током. Ток упадёт до нуля рано или поздно, ничем не грозит. Не надо путать буферный режим (постоянное напряжение со стремящимся к нулю током) и капельный заряд как у никеля, когда вливается постоянный малый ток без контроля напряжения.
но ответ для меня не ясен.

tmiaer

Цитата: CnStuff от 21 Фев. 2019 в 17:30Эти два типа АКБ отличаются химией, а есть ли разница в алгоритме заряда ?
Нет.

sov8181

Цитата: CnStuff от 21 Фев. 2019 в 17:30Отсюда вопрос: Эти два типа АКБ отличаются химией, а есть ли разница в алгоритме заряда ?Можно ли использовать ЗУ от LiPol  для  LiFePo ?
Алгоритм заряда не отличается, а в приведённых вами примерах "вопрос ответ" есть неточность, АКБ не будет бесконечно заряжаться, потому что у нормального ЗУ есть такой параметр как минимальный ток заряда в режиме CV при снижении тока до этой велечины ЗУ остановит заряд. Если выходное напряжение отличается от необходимого вам в пределах 10-30% его  обычно можно подстроить резистором внутри ЗУ.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

CnStuff

Цитата: sov8181 от 25 Фев. 2019 в 08:12Если выходное напряжение отличается от необходимого вам в пределах 10-30% его  обычно можно подстроить резистором внутри ЗУ.
юзерТег+   Сообщить модератору  
напряжение АКБ будет одинаковое. Не думаю что в заводском ЗУ будет стоять такой регулятор. приедет разберу и попробую.

sov8181

Цитата: CnStuff от 25 Фев. 2019 в 16:59Не думаю что в заводском ЗУ будет стоять такой регулятор
Обычно всегда есть как минимум три регулятора: напряжение, максимальный ток заряда, минимальный ток заряда.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

inetchik

Цитата: CnStuff от 21 Фев. 2019 в 17:30батареи LiPol а я хочу ставить LiFePo на тоже напряжение. Отсюда вопрос: Эти два типа АКБ
Это три типа батарей уже, если еще и АКБ, но два из них по Теме, а АКБ нет. ;)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

CnStuff

Цитата: inetchik от 26 Фев. 2019 в 09:26Это три типа батарей уже, если еще и АКБ, но два из них по Теме, а АКБ нет.
всмысле 3 типа ? где ? я перечислял два !

inetchik

Автомобильная Кислотная Батарея.

Добавлено 26 Фев. 2019 в 09:43

Цитата: CnStuff от 25 Фев. 2019 в 16:59напряжение АКБ будет одинаковое.
Это я к тому, что как угодно, но только не АКБ.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

CnStuff

Цитата: inetchik от 26 Фев. 2019 в 09:26Это три типа батарей уже, если еще и АКБ, но два из них по Теме, а АКБ нет.
Цитата: inetchik от 26 Фев. 2019 в 09:40Это я к тому, что как угодно, но только не АКБ.
какй то безсмысленный поток информации...
вы можете выразится яснее ?

Добавлено 26 Фев. 2019 в 09:50

Цитата: inetchik от 26 Фев. 2019 в 09:40Автомобильная Кислотная Батарея.
какая кислотня батарея ? Я говорю про ЖелезоФосфат и ЛитийПолимер

tmiaer

[user]CnStuff[/user], к тому, что человек высказал своё негативное мнение по поводу неправильного использования терминологии. К сожалению, безуспешно. Как весь форум называл любые перезаряжаемые батареи "АКБ", видимо думая, что это сокращение от "АКкумуляторная Батарея", так и называет.

Даже с ватт-часами не всё так плохо.

Если уж так хочется аббревиатурки, то всегда пожалуйста:
АБ - аккумуляторная батарея
ТАБ - тяговая аккумуляторная батарея

CnStuff

Цитата: tmiaer от 26 Фев. 2019 в 13:27Если уж так хочется аббревиатурки, то всегда пожалуйста:
АБ - аккумуляторная батарея
ТАБ - тяговая аккумуляторная батарея
а, ну если вы и он про это, тогда я предлогаю запретить вообще переводную терминологию и спользовать только английскую, кто нарушил того в баню, на неделю!
Варианты
Automotive battery
Electric vehicle battery
e.t.c. battery

tmiaer

[user]CnStuff[/user], здесь вопрос не в переводной терминологии, а в принципиальной некорректности применения конкреттной аббревиатуры "АКБ" конкретно к литиевым аккумуляторам. Аналогия с ватт-часами прямая, можно писать вт/ч и, в принципе, все поймут, но глаз режет.

arealex

Цитата: kommunist от 12 Янв. 2019 в 18:12
Ну почему же. Не было бы практического опыта в этом не предлагал бы такое. Литий на электровеле тоже заряжаю подобным образом. Причем, с куда большим гашением напряжения на конденсаторе (до 52 вольт). Ни литий, ни БМС совершенно не протестуют при этом))) Причём как раз именно мощность зарядки около 700вт, и она встроена прямо в электровел (меньше килограмма). Сможете ли реализовать встроенную на велике зарядку такой мощности на транформаторе? А если сможете, то сколько это будет стоить? Литий нежен лишь к 2 вещам: а) перезаряд и переразряд, б) перегрев и переохлаждение. Токовые пики сами по себе ему не страшны, если не приводят к нагреву. И эти самые пики при штатной работе куда сильнее, чем при зарядке через конденсатор.  Ведь штатные конденсаторы в контроллёрах явно не в состоянии на низких оборотах выдать импульс фазного тока в 800а при максимальном ускорении на старте (КеллиКНВ12801), например, причём, не такой уж и короткий импульс на малых оборотах. Хотя средний батарейный в этот момент, действительно всего 70а. Явно именно батарея вытягивает эти высокотоковые импульсы недодаваемые штатным кондёром.
подскажите! нужен блок питания 84 вольта 20 ампер для зарядки лития 20s 70a
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro