avatar_inetchik

Контроллеры м-к Куги хакнуть пора.

Автор inetchik, 08 Дек. 2018 в 14:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fwd-tp

Цитата: Sonar от 23 Май 2020 в 18:32
На сколько помню - да.
Кстати сейчас прочитал вашу тему об альтернативном контроллере, мне один фиг покупать контроллер для проекта, то что я сейчас изголяюсь снято с самоката жены (временно) Если вы можете изготовить контроллер может можно сделать его сразу таким чтобы он не реагировал на сигнал тормоза с дисплея? в остальном все как у штатного и сколько это встанет по деньгам

Sonar

[user]fwd-tp[/user], если вы из Питера, то могу и изготовить но, опять же, не раньше того времени, когда снимут самоизоляцию, так как всё необходимое для изготовления находится там. Да и ещё надо учесть, что корпусов и разъемов у меня нет. Пока только плату.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

fwd-tp

Цитата: Sonar от 23 Май 2020 в 20:12
[user]fwd-tp[/user], если вы из Питера, то могу и изготовить но, опять же, не раньше того времени, когда снимут самоизоляцию, так как всё необходимое для изготовления находится там. Да и ещё надо учесть, что корпусов и разъемов у меня нет. Пока только плату.
Нет не из питера, но время есть, наличие корпуса и разьемов не важно, тк все будет потом засунуто в деку, а она и так является неплохим теплоотводом, единственно что все детали должны быть припаяны, а сам контроллер работать

kot318

Цитата: Sonar от 22 Май 2020 в 21:19я так понял, что вы хотите размыкать фазные провода мотор-колеса от контроллера во время тормоза? Берите три реле по 12 вольт, соединяйте обмотки реле последовательно и подключайте к проводам, идущим к тормозному фонарю. Только не забудьте, что реле должны быть расчитаны на токи свыше 30 ампер.
Ага, а если реле залипнет, что часто бывает?

Sonar

[user]kot318[/user], реле не залипнет, если в момент коммутации или разъединения через контактную группу реле не будет идти ток.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

ssilk

Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Sonar

Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

ssilk

Цитата: Sonar от 03 Июнь 2020 в 12:25они дорогие.
Да, как бы, не очень... https://aliexpress.ru/item/32295725401.html  300 рублей штука с доставкой, если брать 3 штуки.
Механика на такой ток будет дороже. Кроме того, твердотельными проще управлять. Думаю, механика на 25 ампер потребует минимум 24 вольта питающего, а это плюс понижайка и ключ... А твердотел можно логическим уровнем с контроллера переключить.
Но, в любом случае, что так, что так, это хоть и рабочий вариант, но много гемора, занимает место и ненадежно.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Sonar

Дошли руки до проверки версии с BKL. Способ признан нерабочим. Низкое состояние BKL распространяется только на газ. Торможение работает как и прежде.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

fwd-tp

Цитата: Sonar от 03 Июнь 2020 в 13:35Дошли руки до проверки версии с BKL. Способ признан нерабочим. Низкое состояние BKL распространяется только на газ. Торможение работает как и прежде.
Спасибо что проверил, самый рабочий способ с котоым сейчас езжу - размыкание синего провода через реле, реле пока включается просто кнопкой, проверял от заднего фонаря (разбитого там стоит сопротивление) но оно слишком мощьное , понижает до 3в, для срабатывания реле маловато т.е. реле щелкает, но не хватает напряжения-тока для удержания, способ впринцепе работоспособен, но есть минус про габариты можно забыть, т.к. при включении света задний фонарь переходит в мигающий режим, может подскажите как с этим броться, оставить только режим индикации тормоза?

Night Fury

Я тоже проверил BKL и решил его использовать. Сделал переключатель режимов - задний привод и задний элекиротормоз/задний привод и тормоз на оба колеса/полный привод и тормоз. Да и вроде как я привык к мощному торможению двумя колесами.

Мне вот думается, можно попробовать смягчить торможение на полном приводе резисторным делителем после датчика Холла курка тормоза. Смысл такой - допустим при нажатии курка напряжение на выходе холла меняется от 0.5 до 4.5 вольт, в зависимости от того насколько нажали. Тормоз плавно активируется, например при напряжении 1 вольт. И дальше чем выше напряжение, тем резче. После 2.5 вольт на полном приводе уже разницы не ощущается. Почти моментальное торможение. Ставим после датчика делитель в 2 раза. И получаем 2.5 вольта только при полностью нажатом курке. Т.е. растягиваем рабочий диапазон тормоза на ход курка. Напряжения написал просто для примера. Думаю можно попробовать с этим поиграть.  Нижняя граница срабатывания тормоза тоже конечно сдвинется.  Но этим вопросом можно позже заняться, если идея в целом сработает.

По поводу мигающего габарита - наверное никак не победить. Тут лучше для управления реле брать сигнал с самого датчика холла. Как минимум понадобится транзистор и регулировка порога срабатывания
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Night Fury

Цитата: fwd-tp от 04 Июнь 2020 в 11:25как с этим броться, оставить только режим индикации тормоза?

Только что пришла идея другого костыля)  Брать сигнал срабатывания тормоза с ножки LCD дисплея. Там же индикатор появляется.  Но и тут просто реле не обойтись.  Надо электронику допаивать. Как помню, на lcd переменное напряжение подается для отображения символов.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Sonar

[user]Night Fury[/user], на LCD матрице одна ножка отвечает сразу за несколько символов. Да и зачем так сложно? Достаточно взять выход с датчика холла курка тормоза и подать этот сигнал на компаратор. Можно решить и другим способом - использовать ардуину для перехвата пакетов данных и по ним принимать решение о управлении стоп-сигналом.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Night Fury

Сложно?  Мне видится не сложнее чем компаратор. Кроме того, нет нужды подбирать порог под фактическое срабатывание тормоза. А если уж ардуину привлекать,  можно ж ей и резать нужные пакеты, а остальное транслировать на второй контроллер (вроде есть ардуинки с двумя serial, ну или софтово эмулировать второй порт).

Кстати, сейчас один нюанс обнаружил. Если при нажатой ручке газа подключить второй привод, мотор не стартанет. Надо отпустить и снова нажать газ.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Sonar

#176
Изучая ещё один контроллер мотор-колеса от куги (зеленая плата, шунт в виде проволоки), стало ясно, что тут китайцы поднатужились и сделали реальный синус. Собственно по этому некоторые куги ездят бесшумно.



А вот с торможением поступили как-то не очень. Есть только два состояния торможения: тормоз с 90% скважностью ШИМ и тормоз с 100% скважностью. Включаются в зависимости от степени нажатия на курок тормоза.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Night Fury

Чем электрически отличаетсч рекуперация от электротормоза (когда нет заряда батареи)?
Уж сколько у меня было контроллеров, ни один не делал рекуперацию. Тестировал 11-амперный контроллер в золотистом корпусе, который в современные джилонги ставят. Батарея 36 вольт. Разгоняюсь, жму тормоз. На долю секунды вижу отрицательный ток батареи порядка 5А, который тут же спадает до нуля. Торможение при этом продолжается. Более старый 15-амперный серебристый контроллер, в котором отдельная платка с транзистором на стопсигнал, вообще токов заряда не демонстрировал.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Sonar

[user]Night Fury[/user], электротормоз - это импульсное корочение обмоток. Чем шире импульс - тем эффективнее торможение. Максимальный КПД рекуперации находится примерно в том месте, когда время закороченных обмоток двигателя равно времени незакороченных. Ну это грубо говоря. Там ещё от скорости колеса зависит.
У одних контроллеров нарастание импульса происходит плавно и время нарастания импульса зависит от положения курка тормоза. Таким образом величина импульса неизбежно проходит через фазу (временной интервал) максимального КПД рекуперации.
У других контроллеров, при нажатии на курок тормоза даже легонько, ширина импульса практически максимальная и получается, что фазы колеса закорочены сразу и почти полностью. По этой причине и не наблюдается ток рекуперации.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Night Fury

А вот чем определяется сбрасывать энергию в батарею или нет? Это разные режимы переключения ключей?
Около десятка контроллеров/самокатов повидал, так и не попалось убедительно работающей рекуперации. Единственный раз я такое встретил на самом первом самокате, который восстанавливал из хлама коллеге и какое-то время ездил на нем. Измерений не проводил, но по показаниям вольтметра спидометра рекуперация весьма очевидно работала. И он даже отключался, если со свежезаряженной батареей с горки оттормозиться. Бмс срабатывала. Ну а потом ко мне попадали самокаты более поздних годов выпуска, никто из них так не делал. И замеры тока подтверждали отсутствие заряда при торможении. Вот и задался вопросом, неужели эту функцию выпилили вообще. И каким образом это сделано (/ есть ли возможность вернуть)
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км