avatar_inetchik

Контроллеры м-к Куги хакнуть пора.

Автор inetchik, 08 Дек. 2018 в 14:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sonar

[user]kor[/user], благодарю! Да, со схемотехникой всё, в принципе, ясно. Единственное отличие, по большей степени, наличие фазных датчиков тока.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

kor

Цитата: Argon1024 от 08 Окт. 2020 в 16:46Появилось время отреверсить контроллер на STM32. Подключил программатор к плате и ...... увидел, что стоит защита RDP = Level 1!!!! А это значит, что прошивку можно будет прочитать при применении "известных" методик. Спаял все детали, мешающие со сканировать плату.
Может кого заинтересует. Существует контроллер двигателя самоката Xiaomi, собран на STM32F103C8T6 (ссылка на схему была выше), имеет синус, плавное торможение рекуперацию от ручки тормоза. Исходников нет, но имеется в свободном доступе работоспособный дамп прошивки v1.34 которым любой окирпичившийся контроллер восстанавливается программированием через СТ-линк, далее можно делать любые обновления прошивки через смартфон по блютуз, в том числе из конструктора прошивок, в которм можно создавать прошивку с множеством задаваемых параметров.
  Только есть одна проблема: в самокате контроллер сам по себе не работает, к нему еще должны быть подключены: плата BLE "головы" (находится на руле, имеет проц. и блютуз модуль), которая держит с ним связь (передает по УАРТ положения курков газа и тормоза, и прочей информацией обменивается, обновление прошивок происходит через нее по блютуз), и плата БМС, которая по УАРТ тоже передает контроллеру информацию о состоянии и работоспособности аккумулятора.
   Без этих двух оригинальных плат (у каждой имеется свой процессор) контроллер мотора не работает.
  Без платы БМС его можно заставить работать: делается плата обманка на Ардуино (скетч есть в свободном доступе), которая эмулирует работу оригинальной БМС (у меня сейчас так самокат работает).Либо (если деньги есть) можно купить родную плату БМС на али (прошивки для нее есть в свободном доступе, шьется через СТ-линк)
  Эмулятора платы BLE на сколько я знаю не существует, остается покупать оригинальную на али, причем они есть без дисплея и с дисплеем (у сяоми про) варианты (прошивки для нее тоже есть в свободном доступе, шьется через СТ-линк).
  Протокол обмена на форуме где-то выкладывали (если надо поищу).

Возможно кому-то удастся сделать эмулятор платы BLE на Ардуино, в худшем случае без блютуз.
А для обновления прошивки в контроллере мотора, на время подключать родную плату BLE.


https://electro.club/forum/razborka_proshivki_elektrosamokata_Xiaomi_M365&page=6
http://прошивка.сяокат.рф/
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=989527

Sonar

Цитата: kor от 14 Окт. 2020 в 15:06Эмулятора платы BLE на сколько я знаю не существует, остается покупать оригинальную на али

Наверное я чего-то не знаю, но зачем надо покупать плату BLE? Там пол платы сгорает и восстановить нельзя или ещё какая-то причина? Ведь если есть прошивка для дисплейной платы, значит можно поменять чип, если он вышел из строя и залить снова прошивку. А так то эмулятор можно сделать чего угодно, только есть ли в нём смысл?
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

kor

#237
Цитата: Sonar от 14 Окт. 2020 в 20:46Наверное я чего-то не знаю, но зачем надо покупать плату BLE? Там пол платы сгорает и восстановить нельзя или ещё какая-то причина?
Дело в следующем: Требуется не ремонт самоката Сяоми. 
Можно сделать универсальный открытый контроллер мотора для любых электро-велосипедов-самокатов-скутеров на базе схемотехники Сяомивского (под него есть много готовых прошивок и возможность править в них важные опции), развести свою плату (или покупать готовый на али).
  Только чтобы он заработал нужно еще к нему подключить родную плату BLE и самодельную обманку БМС на Ардуино. (либо разработать например на одной Ардуино эмулятор и БМС и BLE).

AlexS4

Цитата: Sonar от 12 Окт. 2020 в 17:13На слух отличий нет за исключением того, что в первом варианте не слышен свист от ШИМ, хотя частота ШИМ не меняется. Как была около 15 кГц, так и остается.
Сигнал с фазы пропустил через фильтр, срезающий несущую частоту ШИМа.
похоже на глючек fft, режектор же софтовый ? , даж на тектрониксах видел такое не говоря уже про оуны итп.  обычно если другую частоту сэмплирования поставить и или развертку поменять или заменить rf на lff то может пропасть эффект)).

Sonar

[user]AlexS4[/user], какой именно глючок? Фильтр аппаратный (дросель + конденсатор), так как софтового в этом осциллографе нет.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

AlexS4

[user]Sonar[/user], тогда fft точно непричем))   мож выбросы както асимметрично ограничиваются канальными pn переходами фетов, а асимметрично потому что постоянная составляющаяя зависит от частоты вращения и в какойто момент диоды вступают и подравнивают низ. я бы попробовал ac+dc вход осциллоскопа и RC вместо LC.

Sonar

[user]AlexS4[/user], а, вы про срез внизу на второй осциллограмме? На постоянную составляющую внимания обращать не стоит. Я не приравнивал осциллограммы к определенному уровню. Я их представил исключительно ради формы. А срез внизу - это реальная форма. В этот период нижний транзистор открыт всё время и подтягивает фазу к массе. Эту форму ещё в простонародии называют "попа-синусом"  :-D
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

AlexS4

Цитата: Sonar от 15 Окт. 2020 в 23:13попа-синусом
тогда я не понял в чем неразгаданный феномен...
тоесть фазные плечи виртуально насыщаются ... несинусно както ))

Sonar

[user]AlexS4[/user], почему несинусно? Для двигателя главное, что бы синусная форма сигнала была между фазами, а какая форма получается между фазой и массой - без разницы. Вот и во втором случае, когда используется так называемый попа-синус, сигнал между фазами действительно синусоидальный. Расчеты в excel-евском файле, который я выкладывал в этой теме, тому подтверждение.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Argon1024

Вот почти закончил отрисовку схемы контроллера GT


Возник вопрос: что такое X_ADC ? Может это ошибка?
Полная схема сильно схожа со схемой от оригинала, но когда дорисую, если лень не одолеет, выложу.
Может кто знает, зачем параллельно затворам ставят кондёры 10nf?
Kugoo S3 GT

Sonar

[user]Argon1024[/user], x_adc - измеренное значение батарейного тока. 10нФ ставят, предположительно, для подавления самозатухающих всплесков на затворе выходного транзистора.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

AlexS4

Цитата: Argon1024 от 20 Окт. 2020 в 14:12зачем параллельно затворам ставят кондёры 10nf?
при закрытии FET емкость D-G пытается обратно зарядить затвор.   это влияние оч вредно потому что  увеличивает транзишн тайм, время линейного режима.  при открытии тожесамое, но критично именно при закрытии потому что сильно повышает энергию коммутации индуктивной нагрузки.  доп внешняя емкость S-G посто уменьшает это влияние(коэф емкостного делителя).  драйвер естественно должен быть пересчитан с учетом этой емкости.

inetchik

Чутка вклинюсь в Ваш творческий процесс.  ;-)

Удалось скачать некий файл, а вот что в нём ?




SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Argon1024

Цитата: AlexS4 от 20 Окт. 2020 в 17:09при закрытии FET емкость D-G пытается обратно зарядить затвор.   это влияние оч вредно потому что  увеличивает транзишн тайм, время линейного
Спасибо огромное!!!! Это мне очень помогло и по работе в.т.ч. Совсем забыл про ёмкость Миллера...
Kugoo S3 GT

Argon1024

Вычитал прошивку. На первый взгляд таблица синуса обычная. Но ещё ковыряю. Позже выложу результаты.
Kugoo S3 GT

Sonar

[user]Argon1024[/user], таблица синуса? В STM? Я думал там каждый такт ШИМ значение этого ШИМа рассчитывается по формуле.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Argon1024

[user]Sonar[/user], У STM32F0 слабая математика, чтобы синус на лету считать. Сильная сторона у него, это аппаратная поддержка ШИМ. Прям 6 step умеет из коробки. Кстати, а как у тебя реализовано управление ШИМ? Небось через gpio?
Kugoo S3 GT