Миддрайв без названия, начало

Автор Chiv, 11 Дек. 2018 в 22:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Цитата: Chiv от 14 Март 2021 в 22:22Вот только если мотор уже запущен, нажатие этого концевика контроллер игнорирует.
И это хорошо. А то на каждой кочке будет отключаться.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Chiv

Цитата: VitaliyS от 18 Март 2021 в 10:17. сам пытаюсь найти описание портов... тоже обрывки..
странно. при включении должны в приложении показываться сохраненные уставки..

Видать не для моего контроллера... разные варианты переназначения портов пробовал, ПО рапортует об успешной записи, но в поведении контроллера ничего не меняется, а если перезапустить ПО, то во всех полях опять 1:Empty_func и чекбоксы не активны. Запоминаются настройки только на Page1-4, за исключением, что контроллер так и отображается как EM-100

Походу если число за "HW" обозначает все-таки ревизию контроллера, то мне повезло с антиквариатом, в котором часть функционала по настройкам отсутствует. Вроде все что мне надо есть, но за исключением круиза. Ломаю голову как выйти из положения, может есть какое внешнее готовое решение, чтоб велосипед не изобретать? Логику работы сего девайса, включаемого между ручкой газа и контроллером, я представляю, а реализацию пока не очень.

Chiv

Заборол спидометр https://aliexpress.ru/item/4000149279229.html?af=701906&utm_campaign=701906&aff_platform=portals-tool&utm_medium=cpa&afref=https%3A%2F%2Felectrotransport.ru%2F&dp=4680b5cad0a890366ddad5b3041b9599&aff_fcid=6e1b5ac272344e01b02627eeab55a31c-1616172722619-04045-_ePNSNV&cv=47843&aff_fsk=_ePNSNV&pvid=0a44a51a-034b-477d-8cdb-d15ce290c6ef&mall_affr=pr3&sk=_ePNSNV&aff_trace_key=6e1b5ac272344e01b02627eeab55a31c-1616172722619-04045-_ePNSNV&rmsg=do_not_replacement&scm=1007.23534.123999.0&terminal_id=7bc0037ab5ed48db86519ca96fc822f2&utm_source=admitad&utm_content=47843&sku_id=12000017890413651 . Научатся когда-нибудь китайцы мало-мальски адекватное описание предоставлять или нет...

В спидометре два ввода для измерения скорости, с фазы, и с датчика холла (не моторного).

После экспериментов оказалось, что одному обороту колеса (21", длина окружности 2,22м) соответствуют 13-30 срабатываний датчика (регулируется настройкой переменного резистора в спидометре). думал сначала геркон поставить, но такая частота слишком высокая для него.

Решил не городить фальшь ротор с магнитами, наклею магниты на внутреннюю закраину тормозного диска, итого 20 магнитов, по числу сегментов на диске. Посмотрим как себя поведет на практике.


PS Назначение входа "GZ" на плате спидометра определить так  и не удалось



Chiv

#273
Наконец-то погода позволила осуществить первый выгул версии 1.0  :run:








От уже изготовленного кожуха для ведомого шкива пока отказался, не продуманная конструкция оказалась, решил попробовать в текущем варианте на фото, посмотрим где какие дополнительные грязе защиты понадобятся.
DC/DC преобразователь и некое подобие "мозгов", собрал в отдельной коробушке, на ней же вся коммутация на герметизированных разъемах РС, т.е. что бы разобрать по частям байк, не потребуется ничего выпаивать.


Кратенько о результатах забегов... Мне не с чем сравнивать, опыта эксплуатации бензотехники никакого, но... аппарат - зверь, крутящего момента хватает чтобы поднять в вилли (текущая редукция 8,5:1), адреналина хапнул... Максималка на "настройках по умолчанию" на третьей скорости с ослаблением поля (скриншоты выше приводил), составила 79км/ч в небольшую горку. Спидометр калибровал по оборотам, но буду уточнять, как только придумаю как. Какую мощность максимально вкачивал не смотрел, т.к. экран ваттмера довольно низко, а отрывать взгляд от дороги как-то боязно :)

Задняя покрышка временная, приготовлена на замену Kenda K270 DualSport такая же как и впереди.

PS столкнулся с непонятной загадкой: т.к. ведомая звезда позиционируется весьма условно на ступице из-за слишком больших "допусков", выставил ее по часовому индикатору с погрешностью 0,2мм на диаметр, выставлял по углублениям звезды по 8ми точкам, но между тем все равно при вращении колеса натяжение цепи чуть-чуть плавает... Не критично, но не понятно.

drossel

[user]Chiv[/user], Это ШЕДЕВР ;-D :wow:
По максималке для электро больше не нужно, а вот динамика и тяга в горку это круто. Внешне вообще ОГОНЬ.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Chiv

Цитата: drossel от 11 Апр. 2021 в 21:40По максималке для электро больше не нужно, а вот динамика и тяга в горку это круто. Внешне вообще ОГОНЬ.

Спасибо:)
Да даже 79км/ч для меня с запасом, думаю попробовать изготовить ведомую звезду 60T из Д16Т, тогда коэфф редукции будет 10,13:1, и еще для облегчения оси ступиц из титана, а то они каждая по пол кило почти, облегчать сверловкой что-то боязно. Ну и в сторону колес 19-17" тоже мысли бродят, но с колесами наверное не срастется, уж больно выбор резины не нравится.
Сильно облегчить конечно не получится, но вот чуток уменьшить неподресоренную массу вполне. Эх... тяжелы мото компоненты, и никуда от них не деться, сейчас то мне кристально ясно, что на этапе проектирование основная моя ошибка заключалось в попытке использовать вело комплектуху. Оглядываясь назад, с позиции полученного опыта, вспоминаю с чего начинал, как блуждал в потемках от непонимания что к чему и как, сколько переделывал, косячил, или просто заказывал не то что нужно (одних только правых тормозных ручек 3шт лишних образовалось)... Счас бы кратно быстрее сделал и без компромиссных решений.

.ctor

Красавец!
Сколько он весит с "полным баком"?
AIST SLIDE2.0, Mid-drive @ 48V 15Ah (в процессе.. )
Stinger Python PRO на кофеиновой тяге :)

jim229697

Крутяк!!! Начали стройку мы в одно время, но я отстал в какой то момент. Презентую свой аппарат ближе к сезону, уже традиционно, когда все закончу. Началась мелочевка, сижу жду посылки.
[user]Chiv[/user], тебе желаю успешной эксплуатации твоего эндурика  :wow:

Chiv

Цитата: .ctor от 12 Апр. 2021 в 23:03Красавец!
Сколько он весит с "полным баком"?

Эх... вес это боль :~-( поэлементно взвешивал, получилось в сумме 94кг.
Сейчас развесовку по напольным весам посмотрел, вышло 47 и 49кг (перед-зад). Но весы пружинные, подвирают небось, так что тут только на отношение смотреть. Не знаю какая развесовка для эндуро оптимальна, но почти 50% на 50% вышло. За развесовкой на этапе проектирования не гнался, само так получилось, в основном старался центр тяжести максимально вниз опустить. Если батарею поставить "на попа" вертикально, то можно было бы еще ниже опустить, но не нравился внешний вид, а самое главное считаю неправильным опирать пакеты на короткий торец, вес у них солидный да еще и умножится при  динамических нагрузках. В текущем варианте пакеты на две стороны опираются. С расположение плашмя вообще ничего путевого не вырисовывалось, батарея выше мотора вставала, и с высотой центра тяжести оказалась бы беда.

Воплощенная в железо компоновка это где-то 30й вариант наверное, сколько не рисовал, лучше так и не придумал.

Конечно может я не объективен, да и сравнивать не с чем, но баланс нравится, когда перетаскиваю аппарат или толкаю туда-сюда руками в ограниченном пространстве, аппарат вроде не склонен к заваливанию, т.е. центр тяжести действительно довольно низко получился.

ЗЫ Ну наверное теперь коня из "прожектерства" можно в "удачные проекты" переносить   :ah:

Chiv

Цитата: jim229697 от 13 Апр. 2021 в 09:13Крутяк!!! Начали стройку мы в одно время, но я отстал в какой то момент. Презентую свой аппарат ближе к сезону, уже традиционно, когда все закончу. Началась мелочевка, сижу жду посылки.
 Chiv, тебе желаю успешной эксплуатации твоего эндурика

Спасибо! Очень надеюсь, что у тебя получится двух скоростную КПП организовать.  2х КПП и алюминиевая рама, это то, ради чего не грех и следующий проект замутить.

jim229697

Цитата: Chiv от 13 Апр. 2021 в 19:11получится двух скоростную КПП организовать
Место под нее оставил, но пока остановился на промвале. Выточил из алюминия, маленькая звезда только 18Т лезет, большую 31Т запихал. КПП буду уже на ремне делать, шкивы нашел уже
Цитата: Chiv от 13 Апр. 2021 в 19:11алюминиевая рама
мечты мечты...

Chiv

Провел эксперимент: сел на байк, уперся передним колесом в столб... крутящего момента хватает чтобы на сухом чистом асфальте уверенно сорвать колесо в букс. Резина дорожная, та что на фото.

Машинку чтоль попробовать на буксир взять...   


MadX

Шикарно, где такую сидушку купить можно?

Chiv

Цитата: MadX от 27 Апр. 2021 в 06:43Шикарно, где такую сидушку купить можно?
Седло от Honda CRF450 2005го модельного года, это мне Ferum подарил :wow: Где урвать такое же не подскажу.
Седло реально то, что доктор прописал, я как к нему примерился, так сразу все косяки своей первоначальной конструкции ощутил...
Единственное, что если бы переделывал сейчас, то выдвинул бы сидушку миллиметров на 40-50 вперед.

Chiv

набираю потихоньку статистику. Средний расход на лесных покатушках у меня выходит 43вт*ч/км.
Переобул заднее колесо в Kenda k270, не берущихся склонов в окружных лесах теперь нет, хотя склоны так себе, максимум 35градусов. По ощущениям резина действительно как и заявлено "Dual Sport", зацеп на грунте вполне, да и на асфальте уверенно себя показывает, как компромисс очень даже, мне нравится. Дорожная резина что на фото выше шлифовала постоянно.
Никак не угадаю с натяжением цепи, перетянутая - начинает клацать звеньями о зубья ведущей звезды, прослабленная - на свободном выбеге на кочках бумкает. Напрашивается подобный велосипедному натяжитель или как их там: успокоитель или ловушка цепи. Последние пока не очень представляю как будут работать.

Заезжал в болотину и прочую грязюку, на ведомый шкив вроде особо не набрасывает, либо набрасывает, но сразу скидывает без последствий, так что наверное не буду дополнительно закрывать, пусть ремень "дышит".

Пластиковый хвост походу станет расходником, неудачно закидывал ногу, пара ударов ботинком, пошли трещины, и на кочках, хвост отвалился... Вернулся по самый шлем изгвазданный в глине.


jim229697

типа такого можно сделать
только из стали и проще, но место установки на фото удачное

Chiv

словил забавный баг ваттметра.


Когда начинаю крутить ручку газа, ваттметр ловит какие-то электромагнитные наводки и принимает их за нажатие "кнопок". Сначала думал, что дело в наводках на usb кабель, проложенный рядом с фазными проводами, но ни отдаление, ни экранировка не помогла. Оказалось, что виновато близкое расположение сенсорных (емкостных) кнопок к металлу рамы. Чудны дела, ваттметр так охотно ветвился от ложных срабатываний по собственному меню, что оказалось, что у него есть не описанный в документации функционал по калибровке, установке смещений по подсчету токов и прочего вообще не понятного  O_O

Стоит на 7-8мм отдалить ваттметр от рамы и проблема исчезает.



Chiv

изготовил натяжитель. Но то ли с пружиной переборщил, то ли еще что, но с натяжителем стало хуже, пробовал на холостом ходу, верхняя часть цепи раскачивается в каком-то резонансе, без натяжителя такого не происходит, клацанье цепи о ведущую звезду тоже усилилось. Снял, даже выезжать не стал... Пока так катаюсь, но думаю в сторону простого слайдера.



Еще либо цепь совсем хламовая попалась, либо 428я нагрузок не держит, подтягиваю после каждой покатушки. :sorry:

PS камрады! никогда не покупайте ничего, на чем написано "мотоленд", это какое-то недоразумение, защита рук (силовой алюминиевый элемент) из какого-то мусора отлита в китайском подвале... три раза уже сломал, дважды еще при подгонке при установке, третий при легком падении байка на землю. Я такого хрупкого AL  сплава в жизни не встречал, как стекло, а на изломе крупное зерно и всякий мусор, шлак и поры.