Li-Force Контроллер VESC, FLIPSKY - Страница 12
 

Контроллер VESC, FLIPSKY

Автор Said, 14 Дек. 2018 в 21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

rx3avs

Цитата: eLDoska от 15 Фев. 2020 в 14:45я за своими моторами такого явления не наблюдал

На самом деле я пока не "паникую". Самокат собран чисто как макет,  для понимания компановки элементов и понимания на что обратить внимание в дальнейшем. сейчас даже приводной шкив затянут на столько, что бы можно было его перемещать по валу мотора, для центровки ремня. Возможно это его слабина задаёт такой эффект.
Пока это в виде "шахида".  Обещаю, конечный продукт будет выглядеть гораздо привлекательнее.    :el11:


Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

Цитата: SkeptiK от 15 Фев. 2020 в 08:58У меня МК как помнишь

По МК тоже есть вопрос... Вдохновившись крайней электродоской от [user]eLDoska[/user], решил переиграть ещё один свой проект о 8" колёсах:



Колесо стояло на Airwheel Z3... Скорость ограничивалась контроллером порядка 20км/ч. Питание 36 вольт.
Если его запитать  48 вольтами и регулировать V6.6 , это для него сильно смертельно будет?
В конечном итоге должно получится похожим на это:



Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

SkeptiK

Если честно не понял вопроса. Для кого что будет смертельным?

rx3avs

МК питалось 36ю вольтами. Я хочу подать 48. Для МК это сильно критично?
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

SkeptiK

Цитата: rx3avs от 15 Фев. 2020 в 23:00
МК питалось 36ю вольтами. Я хочу подать 48. Для МК это сильно критично?
Все совсем не так работает, друг.
МК глубоко пофиг сколько вольт, хоть сто, хоть стопицот (до напряжения пробоя, а оно огромное).
Вопрос сколько ватт. А это вольты умноженные на амперы пока не достигнем максималки, а на максималке это мощность сопротивления воздуха.

rx3avs

#203
Цитата: SkeptiK от 17 Фев. 2020 в 21:54Все совсем не так работает, друг.

Вот тут-то я совсем и не силён.. :-(
Хочу загнать всю электронику между двух листов фанеры по 16мм., т.е весь бутерброд должен быть 32мм.
30и км/ч будет хватать с лихвой.
Я не самоубийца и кому-то, что-то доказывать высокой скоростью не собираюсь.
Это совершенно гражданский проект, чисто для членов семьи.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Balor

Цитата: SkeptiK от 17 Фев. 2020 в 21:54
Все совсем не так работает, друг.
МК глубоко пофиг сколько вольт, хоть сто, хоть стопицот (до напряжения пробоя, а оно огромное).
Вопрос сколько ватт. А это вольты умноженные на амперы пока не достигнем максималки, а на максималке это мощность сопротивления воздуха.

Контроллеру совсем не пофиг. А еще не пофиг тебе, если цапнешь контакты нечаянно :)

SkeptiK

[user]Balor[/user], я очень рад за ваши познания, но прошу вас - не мешайте общению.

Balor

#206
Цитата: SkeptiK от 18 Фев. 2020 в 15:51
[user]Balor[/user], я очень рад за ваши познания, но прошу вас - не мешайте общению.

И в чём я не прав и как, собственно, "мешаю" общению? Лимит напряжения VESC - 60в и рекомендуется оставлять приличный запас. Ну и начиная где-то с 50v вполне можно пробить и кожу и получить удар током (от конституции зависит).
Батарея 48в номинал - это 54.6v на максимуме заряда, и зачем ВАМ в свою очередь что-то рассуждать про напряжение пробоя, вместо упоминамания реальных опасностей повышенного напряжения в данном конкретном случае?

Если же говорить про возможный перегрев колеса, то не считая потерь на токи фуко (они обычно небольшие, хотя хз как там у него колесо сделало), он идет в первую очередь от тока.
На Vesc прогнать тест мотора, выставить лимит тока по результатам теста (и желательно даже малясь занизить для спокойнствий, если датчика температуры нет) и вот вам более-менее гарантия от перегрева мотора, ценой динамики ускорения в первую очередь (но его интересует просто повышение скорости до более-менее велосипедных, насколько я понял, а не конверсия батарейного тока+напряжения в ток фазный).

SkeptiK

Цитата: Balor от 19 Фев. 2020 в 01:17И в чём я не прав и как, собственно, "мешаю" общению?
Отвечайте на вопросы, которые задают собеседники, а не ваше эго внутри вашей головы. Тут все все знают о лимитах веска и о технике безопасности при работе с электричеством.
Вопрос звучал так: «сильно ли критично для мотор-колеса подать 48в вместо 36».
А ваши тексты это тупо флуд.

Balor

#208
Цитата: SkeptiK от 19 Фев. 2020 в 08:00Тут все все знают о лимитах веска и о технике безопасности при работе с электричеством.

Месье телепат? Если человек спрашиват про такие "всем известные нюансы" - не грех и напомнить, и я ЕЩЕ раз напоминаю, что на официальном форуме VESC НЕ РЕКОМЕНДУЮТ ставить батарею больше 12S (может прокатит, может - нет, а кому охота попадать на 150$?), а 48в - это 13s.
Так что флудишь тут ты, а я отвечаю на вопрос по ТЕМЕ, в которой он был задан.

А так надо смотреть на Kv и диаметр колеса, и смотреть чего конкретно не хватает - момента (тока) или оборотов (напряжения). Если сочетание аэродинамики и сопротивления качения настолько печально что колесо не разгоняется выше 20 кмч (что мне очень сомнительно, правда) и начинает перегреваться - то повышение вольтажа не поможет, а т.к. мотор во втулке - больше редукции не сделать, поможет только смена мотора.

Если раньше колесо душил исключительно контроллер - то надо смотреть как оно себя поведёт на 36в, и если будет норм - не трогать.

Ну и наконец, вопросы по мотор-колесу - это в тему "вопросы новичков" скорее, т.к. к теме контроллера это отношения прямого имеет.

rx3avs

#209
Друзья!! Не ссорьтесь пожалуйста.. Вопрос криво прозвучал конечно-же от меня.
Попробую иначе выложить свои мысли. Я просто не всегда понимаю какие-то тонкости в электричестве, потому наверное и спрашиваю не грамотно.
1. Скорее всего колесо поедет быстрее от контроллера без ограничения, это видимо требования БД разработчика.
2. Используя батарею на 48 вольт, я преследую цель увеличения емкости в небольшом пространстве, ибо в противном случае, придётся собирать 10S3P.
3. На офсайте флипски безопасное напряжение до 12S оговаривается именно для LiPo.
Я могу собрать 12S2Р на ячейках 18650, но что тогда делать с зарядником? На 36 и на 48 у меня есть.
Если 12S можно заряжать тем же зарядником (на 48), так это вообще будет замечательно, ибо больше мяса останется в деке для крепления к раме.

Вот такие пока мысли. Если эти требования конструктивно согласуются, было бы не плохо, и я уже приступил бы к их осуществлению.






Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Balor

Если ты не знаешь RPM/volt мотора (Kv), то замерь максимальные обороты без нагрузки колеса от 36в батареи (в Vesc tool можно увидеть - правда там eRPM, и надо знать количество пар плюсов...), вычти где-то 20%, умножь на окружность колеса в метрах и получишь свою максимальную *теоретическую* скорость в метрах в секунду +- лапоть 39 размера :). Если она выше той, что получается на практике - поднимай ток. Если мотор при этом начинает перегреваться - меняй мотор.  Если она примерно соответствует, но тебя не устраивае - собирай батарею 12S... ну или повышалку ставь с али, она и как зрядка от БП работает очень хорошо.:
https://aliexpress.ru/item/32849390499.html

Здоровая, правда, разместить на самокате неудобно будет. Ну и несколько процентов эффективности сожрёт.

rx3avs

Я попробую выполнить эти измерения, батарея на 36 вольт у меня есть. Плюс-минус лапоть могу попробовать измерить стробоскопом из приложения к смартфону. Только это всё теперь на следующей неделе.

++++++++++++
Забываю всё время спросить: в чём разница питания аналогового курка от 5и вольт и от 3х ?
Я пока только от 3х использовал.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Balor

Цитата: rx3avs от 19 Фев. 2020 в 12:28
Я попробую выполнить эти измерения, батарея на 36 вольт у меня есть. Плюс-минус лапоть могу попробовать измерить стробоскопом из приложения к смартфону. Только это всё теперь на следующей неделе.

О, прикольно, не знал про стробоскоп, я думал это только специальные устройства делать умеют.

rx3avs

Он конечно своеобразно работает, можно промахнуться через оборот и больше, потому примерно нужно знать сколько оно крутить будет.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Balor

Цитата: rx3avs от 19 Фев. 2020 в 12:28Забываю всё время спросить: в чём разница питания аналогового курка от 5и вольт и от 3х ?

В теории никакая, во время настройки ввода он автоопределяет границы напряжения. Возмжно есть какие-то нюансы.... вообще, если есть возможность, лучше использовать PPM/UART для контроля - при обрыве земли он, насколько я понял, даст полный газ. ADC там для галочки вообще-то, изначально он заточен на работу через RC ресивер по PPM с "пульта", т.к. на электродосках (ради которых он и разрабатывался) нет "кокпита" вообще.
Лично мне претит проводить провода на два метра для для моего аппарата, скорее всего тоже буду управлять по воздуху через PPM и адруинку, вроде гайды есть.

rx3avs

Я тоже думал как "разломать" пульт для доски, но пока ничего путного в голову не приходит, чтобы было компактно и красиво.
А так всё равно от тормозных тросов пока не избавиться, потому провода не сильно мешают,  да и пустить можно всё в одном рукаве или вообще внутри рулевой трубы.

++++++++++++
У V6.6 на сенсоры двигателя переключение на 5 и 3,3 вольта выполнено механическим переключателем. В моём случае от 3х вольт работало плохо.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист