Контроллер VESC, FLIPSKY

Автор Said, 14 Дек. 2018 в 21:21

« назад - далее »

maximkml и 1 гость просматривают эту тему.

Mike 372

Цитата: Buratilo от 01 Окт. 2024 в 22:33Из вашего текста нифига не понял,
Попытаюсь еще раз на примере. Мотор 3Т условно на 36 В, 6Т на 72 В тоже условно, мощность 1 кВт. Мотору 3Т нужен контроллер на 36 В 28 А, для 6Т контроллер на 72 В 14 А. Скорость, тяга и расход в обоих случаях будут одинаковые. Если вы подключите мотор 3Т к батарее и контроллеру на 72 В и 14 А, получите в два раза меньшую тягу и в два раза большую скорость. В реальности конечно не в два, так как есть еще разные нюансы, но для простоты понимания округлим. Чтобы получить от мотора 3Т его номинальную тягу, нужно поставить контроллер на 72 В 28 А, то есть на 2 кВт, но тогда и расход возрастет. Если наоборот, возьмете 6Т мотор и контроллер на 36 В 28 А, то получите в 2 раза меньшую скорость и примерно в 1,5 раза большую тягу. Можно взять контроллер на 36 В 14 А, то есть 500 Вт и получить от мотора его номинальную тягу. Скорость останется примерно та же, что и с контроллером на 28 А. Расход уменьшится.

Buratilo

Цитата: edw123 от 01 Окт. 2024 в 22:55Аккуратнее надо дозировать переднюю тягу, особенно на веле, где высок цт. :pardon: Переднеприводные велы есть и хорошо себя показывают, но надо аккуратно.

А в грязи не угадаешь, разок провернет колесо и уже весь как свинья! Да и зачастую букс необходим(хотя к велосипедам возможно это не относится...).

Buratilo

Цитата: Mike 372 от 01 Окт. 2024 в 22:57Попытаюсь еще раз на примере. Мотор 3Т условно на 36 В, 6Т на 72 В тоже условно, мощность 1 кВт. Мотору 3Т нужен контроллер на 36 В 28 А, для 6Т контроллер на 72 В 14 А. Скорость, тяга и расход в обоих случаях будут одинаковые. Если вы подключите мотор 3Т к батарее и контроллеру на 72 В и 14 А, получите в два раза меньшую тягу и в два раза большую скорость. В реальности конечно не в два, так как есть еще разные нюансы, но для простоты понимания округлим. Чтобы получить от мотора 3Т его номинальную тягу, нужно поставить контроллер на 72 В 28 А, то есть на 2 кВт, но тогда и расход возрастет. Если наоборот, возьмете 6Т мотор и контроллер на 36 В 28 А, то получите в 2 раза меньшую скорость и примерно в 1,5 раза большую тягу. Можно взять контроллер на 36 В 14 А, то есть 500 Вт и получить от мотора его номинальную тягу. Скорость останется примерно та же, что и с контроллером на 28 А. Расход уменьшится.

У меня контроллер по сути любой ток может выдать(программируемый), как и батарея может до 100А отдавать(на 21700 элементах каждую батарею тестирую перед сборкой! Две недели только эта фигня занимает...). Другое дело, сможет ли мотор выдержать это! Был контроллер обычный. 48v 20А - 1000вт по ваттметру. Тяга допустим на 60 баллов!
Сейчас установил 60v(67.2 макс) и ограничение до 1500вт(ток от ~23 до 30А+, в зависимости от напряжения.. что бы всегда выдавать нужные 1500вт в пике!). Итого тяга примерно на 100 баллов! Ну и скорость была ~44-36(заряжен-разряжен). Сейчас ограничитель на 40!(а так то от ~42 до 55+). При этом одинаковая как при 30А(на разряженной!) так и при 23А(на полном заряде). То есть я замерял по разгону - разгон на любом токе одинаков вышел! Главное условие - потребление 1500вт! Вот как бы так... Другое дело, фазные токи контроллером конечно очень разнятся(их не отследить уже так просто).  Можно указать фазный ток до 170а(можно и больше). И будет с места сразу ракета и потребление 1500вт! А можно 60А - будет разгонятся неделю... начиная с 300вт в конце концов выйдет на батарейный ток и свои 1500А!

edw123

Цитата: Buratilo от 05 Окт. 2024 в 10:08я замерял по разгону - разгон на любом токе одинаков вышел! Главное условие - потребление 1500вт! Вот как бы так... Другое дело, фазные токи контроллером конечно очень разнятся(их не отследить уже так просто).  Можно указать фазный ток до 170а(можно и больше).
Тяга/разгон - это исключительно фазный ток. Но при малом батарейном токе большой фазный ток (и хорошая тяга) будет только на самых малых оборотах и дальше начнет спадать до величины батарейного. Т.е. разгон становится всё хуже и хуже с ростом скорости.
В сложных условиях дозировать тягу конечно сложно и нет никаких железобетонных вариантов. Неплохой - дозирование/управление оборотами, через пид-регуляторы.

Buratilo

Был прям уверен что на заряженной батарее и на разряженной будет прям одинаковый разгон! Однако фиг! При этом потребление идет одинаковое (в момент тестов 1250вт). Это когда на 67v батарее к примеру жрет 64v*19.5А, а на севшей 50v*25А! Контроллер увеличивает нагрузку и потребляет в любом случае все те же 1250вт! Однако разгон уже не 12 сек до 40км/ч, а 15.5 сек! (по сути ровно на столько дольше на сколько меньше напряжение в %... прям ровная зависимость).

Но быстро пришла мысль. Если максимум батарейного тока я указал 40А!(хотя выше 25А он не жрет ибо ограничение стоит что бы не спалить МК). И он регулирует батарейный в зависимости от напряжения. То максимум фазного всегда один! Например 100А! И это все те же 100А даже когда батарея разряжена... Я думаю в этом суть. Просто я заметил что на севшей батареи, очень вялый разгон с места! И только после 25-30 уже разгон как обычно! В то время как на заряженной с места прям рвет! А после 25-30 уже как то медленновато...

Не ну я могу конечно менять профили, и указывать что бы на подсевшей батарее было бодрее потребление... Но фазный ток это не изменит! Разгон и тяга увеличится на скорости после 25-30! А до этой скорости она не изменяется! А значит надо будет лезть и выставлять выше фазный ток... Это уже тратит больше времени + не безопасно для моторчика(и контроллера).

п.с. Учитывая что мой контроллер в плане нагрузки в ватах сильно привирает, а точнее ровно в 1.6 раз!(ставлю ограничение в 2000вт - по независимым приборам, включая ваттметр - 1250вт!). То нет достоверной информации, что выставленный ток в 100А и 170А макс, это не 100/1.6 = 62.5 и 106А макс соответственно!

Buratilo

Вот мне говорят что разгон это фазный ток и напряжение не при чем! А как же тогда разгон при 64V и 50V? Разница почти на 30%! Фазный ток то неизменный а батарейный и вовсе даже увеличивается с понижением напряжения! И разгон так сильно падает! А ведь разница только в напряжении! Если была бы батарея 48V то тяга была бы еще меньше! При тех же фазных токах.
У меня раньше была батарея 48v! И даже близко не было такой тяги и разгона! Хотя судя по ваттметру, он почти с места жрал свои 20А!(там был другой контроллер! Ибо контроллер ВЕСК, стал с места жрать свои 20А только когда указал ему 100А фазного! и то не с места, а примерно начиная со скорости 10-12км/ч! То есть - если на тормозе нажать курок - будет 400вт потребление! В то время как на контроллере с алишке на 20А и 48V - он на тормозах сразу вливал 1000вт! Но при этом разгон на 67v батарее ГОРАЗДО круче! Хотя фазный на 48v был явно выше! И шел почти сразу! А у 67v конфига фазный включался на полную значительно позже. И батарейный жрет меньше.

jopp

Buratilo, смотри дюти при разгоне. У меня 20% на старте, и очень скоро до 100 доходит. А дальше - упираемся в батарейку.

edw123

Цитата: Buratilo от 06 Окт. 2024 в 23:53И это все те же 100А даже когда батарея разряжена...
Только надо быть уверенным, что фазный ток будет именно 100А.  :pardon: Выставить предел в 100А в настройках - это вовсе не обязательно означает, что фактически и будет подаваться максимум фазного. Это уже зависит и от напряжения батареи, кроме остальных параметров.

Buratilo

Цитата: jopp от 07 Окт. 2024 в 00:08Buratilo, смотри дюти при разгоне. У меня 20% на старте, и очень скоро до 100 доходит. А дальше - упираемся в батарейку.
Вы про Minimum-Maximum Duty Cycle?
Есть еще Duty Cycle Current Limit Start.

Или про информацию из RT DATA? (где current A).

denon480

Цитата: Buratilo от 07 Окт. 2024 в 12:16Вы про Minimum-Maximum Duty Cycle?
Есть еще Duty Cycle Current Limit Start.

Или про информацию из RT DATA? (где current A).
Возможно речь об этом
Прямой привод 600w | Makerbase Vesc 75100 v2 new 84v 100a | 48v 25ah 13s5p EVE inr21700-50e 5000mah-15a | Schwalbe big apple 2.15 | Подседельный штырь Suntour SP12-NCX

jopp

Denon правильно написАл.

Buratilo

Поменял сегодня свой 500вт(1250-1550 в пике) редуктор мхус. На кареточный бафанг 1000в. Еще не катался, только собрал. Заодно контроллер вынес для охлаждения. В холостую пока что моторчик работает от 67v(пугали мол сгорит...).
Так что танцы с бубном по настройке контроллера опять начнутся с нуля похоже!  :-D

LuiDeClermont

Цитата: Buratilo от 09 Окт. 2024 в 19:45Поменял сегодня свой 500вт(1250-1550 в пике) редуктор мхус. На кареточный бафанг 1000в. Еще не катался, только собрал. Заодно контроллер вынес для охлаждения. В холостую пока что моторчик работает от 67v(пугали мол сгорит...).
Так что танцы с бубном по настройке контроллера опять начнутся с нуля похоже!  :-D
штатный контр от bbshd до 60v работает, про это говорили, у тебя как я понимаю внешний 75100 стоит. Шестерню главное не убей в моторе:)

Buratilo

Шестерни меняются легко(ну не легко.. но меняются). Я свой перебрал полностью, все изучил. Вливать планирую не больше штатного(штатный говорят вливает до 1700вт в пике что как бы неплохо, учитывая что там еще и передачи есть! Мне момент главное.). Ну максимум 2000вт волью... А там посмотрим. :-D

Пока бафанг ехал почтой, уже думал о навесном в 3000вт(9000 в пике). Нафига.....  Ну вдруг...  Вдруг бафанг не зайдет чем то.

Buratilo

Вопрос от тупого!
Отличается ли по тяге(моменту на колесе) конфиг 24V 20А, от 48v 10А!? И вопрос сложнее... Будут ли греться обмотки на конфиге 24v 20А также, как на 48v 10А! Мощность выходная по сути 480вт в обоих случаях. Что как бы намекает на то, что греется конфиг одинаково! Условия когда уже питается мотор от батарейного тока!

Это к вопросу что выгоднее, ток поднимать или напряжение!

Теперь как я это вижу. Во время старта, фазные токи сильно завышены! И чем выше напряжение на батарее, тем выше надо раскрутить вал двигателя для перехода на батарейный ток! По сути конфиг на 24v раскрутится в два раза быстрее чем конфиг на 48v, и быстро выйдет на батарейный ток! В то время как 48V будет раскручиваться дольше, ибо рабочие обороты у него выйдут в два раза выше! И если у нас будет сопротивление на раскрутку(горка, грунт) то 48V может вовсе не выйти на батарейный ток, оставаясь на фазном и сильно грея обмотки! Из плюсов, конфиг на 48v имеет выше максимальные обороты двигателя, тем самым выше максималку(если конечно условия позволяют ему раскрутится). В то время как 24v может быстро упереться в потолок, что не всегда радует владельца.

Исходя из этого, конфиг на 24v получается больше на тягу, раньше выходит на батарейный ток, а значит лучше тянет в ту же горку! Чем 48v! Или... у меня уже крыша едет...


Да блин прокатился на кареточном бафанге со своей 60v батареей! А он сука по максималке выдает 120км/ч! :-D Я за такой скоростью не успеваю педали крутить! Понятное дело момент на колесе недостаточен что бы 120 разогнать! Итого он едет 40+ но крайне вяло! А если я переключусь на другие звезды, то вжигает как болид! Но педали в таком случае я крутить не смогу при всем желании! Ибо надо быть "Флэшем", что бы успевать за оборотами двигателя! Получается фигня! Я тут прикинул, мне нужно 24v батарею, что бы эта дура нормально педалировалась в любом положении звезд, и при этом имела хорошую тягу! Но тогда придется сильно завысить токи! Если сейчас я в тестовом режиме(без перебора) вливаю 60v 20А! То при 24V, потребуется вливать 50А! А это как минимум толстые провода и контроллер под 200А фазного!(или на 24v конфиге контроллер фазного столько же будет вливать в двигатель? просто напряжения будет больше чем на 60v конфиге?).

Не, так то прет как танк! Но это на 36ой звезде сзади и 42 спереди! Но скорость при этом 40! Педали крутить невозможно! А я хочу педали крутить! Если на педали забить - то все норм! В теории можно воткнуть звезду 11-50(9ск), и получить на бездорожье тягу от 50Т звезды на 40% больше чем сейчас на 36ой(хотя она уже охрененная, но мне надо больше! Ибо там будет не асфальт...), а на асфальте пользоваться педалями на звезде 11T! Тяга будет сильно хуже(СИЛЬНО хуже), но мне много и не надо! Ибо это нудятина что бы доехать до бездорожья! К тому же я всегда могу включить пониженную для тяги и разгона!(хоть и без педалей уже). А на бездорожье педали лишние - ибо надо ловить баланс + педали находятся в горизонте! Иначе заденешь неровность и можно навернуться!

Mike 372

А что в вашем представлении именуется "конфиг на 24v", "конфиг на 48v"? :bw:

Buratilo

Много текста, понимаю... ;-D

Вспомнил момент, с тем что на разряженной батарее разгон был сильно(на 25%) дольше! При том что и там и там 1250вт потребление! То есть напряжение меньше, но ток то был выше! Но это именно что батарейный! А на ток фазный я не обратил внимания!(не обратил внимания на то, когда фазный переходит в батарейный ибо можно отследить). Возможно что фазный что на 67v что на 52v одинаков!(хотя указано мин и макс! Зачем тогда пункт - макс в контроллере?). И по этому тяга на низах на разряженной батарее ниже! Долго переходит на батарейный(не наберет обороты так шустро), и разгон по итогу хуже!
 А значит к тексту что я писал выше, появился вывод...
Понижая напряжения, надо повысить фазный!(с батарейным все понятно, там в любом случае повышать), а следовательно нужен контроллер гораздо мощнее! Но повышая напряжение, можно фазные токи понизить! И не парится что сгорит контроллер! Но получается нюанс с двигателем! Ибо повышая напряжение, зона рабочих оборотов повышается!(где уже идет переход на батарейный ток). И что бы на него выйти, требуется дольше греть обмотки фазным током, хоть этот ток и меньше чем на конфиге с низким напряжением!
 Вывод из вывода!
 Нужно повышать напряжения до максимально возможных!(ох не зря я батарею 60v все же делал! ;-D ). А на двигатель ставить редукцию!(Ох не зря я купил кареточник! Ибо он как раз с редукцией какой захочешь!) Тем самым благодаря напряжению, будет меньший нагрев обмоток(можно больше вливать в него!), а за счет редукции, выход на батарейный ток будет быстрее!

Останется только один пункт! Педали... Крутить педали будет тяжко на таком конфиге! С другой стороны, по асфальту мне гонять не нужно и малой мощности мотора на 11Т звезде мне достаточно! А на бездорожье крутить педали - терять баланс и биться ими об неровности!(особенно в болотах, наматывать муть на педали тем самым тормозить себя и мочить лишний раз сандали - такое себе...). Так что вроде как все хорошо выходит... Даже очень!

Buratilo

Цитата: Mike 372 от 10 Окт. 2024 в 22:04А что в вашем представлении именуется "конфиг на 24v", "конфиг на 48v"? :bw:
Батарея и настройка контроллера. А что еще... Ладно еще флипскай настраивается! Но многие другие контроллеры не настраиваются. И там к примеру 24v и все! Либо 48V и все!(батарею на 24v уже не подключить!)