Горный электробайк

Автор Андрей70, 17 Дек. 2018 в 00:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей70

Цитата: edw123 от 18 Дек. 2018 в 14:30Двигатель открытый в пыль/грязь - не страшно?
Лёгкий налёт пыли конечно присутствует, ну на работе мотора это никак не сказывается, а от крупных фракций защищает сетка на входе, перед вентилятором. От грязи там тоже всё закрыто, и по грязи пришлось нормально поездить, и в дождь пару раз тоже попадал. Один раз так в конкретный попал, как раз на спуске под тучу влетел, промок на сквозь,  в очередной момент газку поддал что то щёлкнуло и он затих, на ручку газа ни как не реагирует, ну думаю всё, приехали, останавливаться не стал, накатом вниз спустился, а внизу солнце светит, и до дома ещё 10 км.  Просмотрел всё, оказалось цепь грязью забилась и закусило её на ведущей звезде, и у контроллера защита сработала. Грязь отчистил, проверил, всё работает и поехал дальше.

Андрей70

Цитата: SolarRay от 18 Дек. 2018 в 14:42
[user]Андрей70[/user], надо планетарку, ставить вместо пром вала, с 2-3-х кратным понижением с неё, на колесо. Тогда выдержит, и не обязательно альфину, на мой взгляд, при такой конструкции, можно обойтись чем-нибудь дешёвым, 3-5 скоростным.
Тоже этот думал над этим, есть мысли планетарку вместо пром вала поставить, как вариант 3х скоростную хотел, но редукцию как минимум трёх кратную надо будет делать, тогда может она и выдержит. Но здесь тогда придётся кастомную втулку на колесо делать и цепь на левую сторону переводить, тогда можно будет и звезду ведущую поменьше поставить и цепь подальше от колеса отодвинуть, грязью будет меньше забиваться.

Андрей70

Цитата: SG_ от 18 Дек. 2018 в 15:05для такого рельефа нужно раму под фэтовские колеса расширять...
Фэтовские колёса конечно хорошо, только вот сомнения берут, как долго они протянут в таких условиях эксплуатации, а цена у них совсем не демократичная, да и купить их в наших краях целая проблема.  :-)  Задняя у меня сейчас стоит с триального велосипеда, по внешнему диаметру как 20" вело, но посадочный размер у неё меньше, обод в продаже идёт как 19".  По толщине она чуть меньше фэтовской, но тоже неплохо камни глотает.
Но основная проблема это частые проколы, доходило до того что за одну поездку камеры по три раза клеил.  Сейчас купил кроссовую мото покрышку на 16", она на 20" велообод отлично становится, скорее всего её поставлю.

edw123

Цитата: Андрей70 от 18 Дек. 2018 в 20:12
Сейчас купил кроссовую мото покрышку на 16", она на 20" велообод отлично становится, скорее всего её поставлю.
Логика к этому ведёт :) надо на мотокомпоненты переходить, закрытую мотоцепь. От пит-байка для начала. Там и кпп сразу в комплекте.  :hello:

Андрей70

Цитата: edw123 от 18 Дек. 2018 в 21:11Логика к этому ведёт  надо на мотокомпоненты переходить, закрытую мотоцепь. От пит-байка для начала. Там и кпп сразу в комплекте. 
Вообщем то чем в данный момент и занимаюсь, как немного выше писал, сейчас в разработке новый проект на мото компонентах, сейчас уже проходит тестовые испытания. Так как в горах в принципе большие скорости не нужны, 25-35 км/ч вполне достаточно, а зачастую и этого много, поэтому если взять двигатель немного помощнее и с более высокими оборотами, то можно вполне обойтись и без передач.

Vladimir Ilich

Цитата: Андрей70 от 18 Дек. 2018 в 21:58
Вообщем то чем в данный момент и занимаюсь, как немного выше писал, сейчас в разработке новый проект на мото компонентах, сейчас уже проходит тестовые испытания. Так как в горах в принципе большие скорости не нужны, 25-35 км/ч вполне достаточно, а зачастую и этого много, поэтому если взять двигатель немного помощнее и с более высокими оборотами, то можно вполне обойтись и без передач.
Я на шинах л234 собираю свой стрит/дерт байк, шина 16х2.5, протектор универсальный, обода только нужно минимум 30мм шириной. Назад можно рассмотреть переднюю втулку от фета с двумя роторами, она 135мм по дропам, с одной стороны звезда, с другой ротор.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

Андрей70

Цитата: Vladimir Ilich от 19 Дек. 2018 в 08:09Я на шинах л234 собираю свой стрит/дерт байк, шина 16х2.5, протектор универсальный, обода только нужно минимум 30мм шириной. Назад можно рассмотреть переднюю втулку от фета с двумя роторами, она 135мм по дропам, с одной стороны звезда, с другой ротор.
Шину купил Л-263  16х2,75 кросс-эндуро, на обод БМХ подошла отлично. Вот насчёт втулок, не знал о существовании таковых, под два ротора, поинтересуюсь этим вопросом.  Если можете, скиньте ссылочку.

Андрей70

Цитата: Vladimir Ilich от 19 Дек. 2018 в 08:09Назад можно рассмотреть переднюю втулку от фета с двумя роторами, она 135мм по дропам, с одной стороны звезда, с другой ротор.
Что то не смог найти втулку под два ротора, гуглопоиском вроде умею пользоваться :bn:

SG_

Цитата: edw123 от 18 Дек. 2018 в 21:11
Логика к этому ведёт :) надо на мотокомпоненты переходить, закрытую мотоцепь. От пит-байка для начала. Там и кпп сразу в комплекте.  :hello:
движение по этому пути приведет к электромотоциклу, тяжолому. электровел в горах проходимее мотоцикла во многом за счет того что его можно взять за шкирку и перетащить :)

edw123

Цитата: SG_ от 19 Дек. 2018 в 14:59
движение по этому пути приведет к электромотоциклу, тяжолому. электровел в горах проходимее мотоцикла во многом за счет того что его можно взять за шкирку и перетащить :)
Перетащить и ... три раза заклеивать камеру, четыре раза менять порванную цепь, спицы, переклюк.... Форма должна содержанию соответствовать, а не идее "взять и перетащить". Я не уговариваю из чугуна делать, но если требования как к моту, то надо наступить на горло "перетаскиванию" - будем только в выигрыше.

Андрей70

Всё же не хотелось бы делать из этого байка мотоцикл. Хочется иметь максимально лёгкий транспорт, в данном случае 35-40 кг., так как были моменты когда приходилось брать за шкирку и перетаскивать. Сейчас в планах глубокая модернизация. В первую очередь что хотелось бы изменить, конечно же раму :-D, так как задняя подвеска просто необходима, так же изменить расположение аккумуляторов, в данном варианте получается слишком высокий центр тяжести. Из мото планируется покрышка на заднее колесо. Так же есть желание спереди поставить мото тормоз, весу много не прибавит, но зато эффективность возрастёт прилично. В качестве пром вала, скорее всего, установить планетарную втулку, возможно совместить её с осью заднего маятника.  Если на заднюю ось установить большую звезду, т. е. 50 и более зубов, то нагрузка на цепь заметно снизится, соответственно ресурс и надёжность возрастёт. Вот такие вот соображения на данный момент, но это пожалуй  уже будет другой проект, и к этому он будет иметь отношение лишь отчасти. Если у кого будут какие либо соображения по этому поводу, буду рад услышать :-)

Андрей70

Упустил ещё один важный момент, для эффективной продувки, пришлось доработать ротор с магнитами, увеличить отверстия те  что были, и добавить ещё новые
Как было

Как стало



edw123

Цитата: Андрей70 от 19 Дек. 2018 в 19:46
Всё же не хотелось бы делать из этого байка мотоцикл. Хочется иметь максимально лёгкий транспорт, в данном случае 35-40 кг.
Вот интересно - это я уговариваю, получается, делать мотоцикл? /:-) Да я просто привожу в очевидное соответствие содержание Ваших дорожных и динамических условий к более-менее подходящей форме.  :pardon: Конечно многим хочется в полуторку-Газель запихнуть 3000кг. И даже получается на несколько раз, но потом понимают, что либо целая Газель с оговоренной стоимостью эксплуатации и известным ремонтным перечнем, и с возможностью "брать за шкирку" , либо гонять в тех условиях, которые интересны Вам, а не Газели. :exactly:

Vladimir Ilich

Цитата: Андрей70 от 19 Дек. 2018 в 14:10
Что то не смог найти втулку под два ротора, гуглопоиском вроде умею пользоваться :bn:
Я тлько такое нашел, но думается мне проще взять две обычных передних втулки и сварить из них одну.

Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

Андрей70

Цитата: edw123 от 19 Дек. 2018 в 20:58Вот интересно - это я уговариваю, получается, делать мотоцикл?  Да я просто привожу в очевидное соответствие содержание Ваших дорожных и динамических условий к более-менее подходящей форме.   Конечно многим хочется в полуторку-Газель запихнуть 3000кг. И даже получается на несколько раз, но потом понимают, что либо целая Газель с оговоренной стоимостью эксплуатации и известным ремонтным перечнем, и с возможностью "брать за шкирку" , либо гонять в тех условиях, которые интересны Вам, а не Газели.
Конечно же нет, никто вам это в упрёк не ставит, :-) поездив на этом байке по горам я тоже пришёл к выводу что надо делать на мото компонентах, более того я уже сделал на мото компонентах, сейчас всё в процессе тестирования и мелких доработок, в ближайшее время сделаю по нему отдельную тему. В процессе разработки надеялся  уложиться в 45 кг с хвостиком,  :-D, но вот сейчас вес уже подошёл к 60 и это как мне кажется не предел :-D, и даже закинуть его в кузов авто стало немного напряжно. Вот тут и призадумался малость, так как отсутствие возможности взять за шкирку и перетащить существенно снижает возможность путешествия по неизведанным горным тропам.
Вот поэтому и возникла мысль провести глубокую модернизацию с учётом опыта эксплуатации, и здесь конечно без мотокомпонентов ни как, но использовать их только там, где без них реально не обойтись.

Андрей70

Цитата: Vladimir Ilich от 19 Дек. 2018 в 21:13Я тлько такое нашел, но думается мне проще взять две обычных передних втулки и сварить из них одну.
Думаю что в продаже найти такую будет не просто, а если и найдётся то цена будет совсем не демократичной.  :-D сварить из двух конечно тоже можно, но здесь есть свои подводные камни :bw:, в первую очередь их надо купить, разрезать и сварить их просто состыковав друг с другом тоже не получится, так как при сварке их в любом случае поведёт и нарушится соосность подшипников, что сразу же отразится на их ресурсе. То есть перед сваркой нужны будут токарные работы,проточить их по принципу мама-папа, что бы одна часть плотно вставлялась в другую, возможно даже придётся выточить переходную втулку и к ней уже приваривать обе части.
Не могу сказать что для меня это проблема, так как всё необходимое оборудование имеется в наличии, в том числе и станки токарный и фрезерный. Но по мне кажется что будет проще выточить новую кастомную втулку с учётом всех необходимых требований, материал для этого тоже в принципе имеется, кругляк Д16Т, получится лёгкая и прочная. :-)

SG_

#34
Цитата: edw123 от 19 Дек. 2018 в 17:05
Перетащить и ... три раза заклеивать камеру, четыре раза менять порванную цепь, спицы, переклюк.... Форма должна содержанию соответствовать, а не идее "взять и перетащить". Я не уговариваю из чугуна делать, но если требования как к моту, то надо наступить на горло "перетаскиванию" - будем только в выигрыше.
правильно, все эти поломки из-за невелосипедного веса и нагрузок, вот и ломаются велокомпоненты. я же катаюсь в горах и за год эксплуатации ушатал штатную заднюю говновтулку, которая даже для велонагрузок была хлипой и погнул большие звезды кассеты в сугробах, когда переклюк перекосило. еще много раз пробивал шины и финальная дробь - порвал покрышку, но всё это было в одном и том же месте, где не дороги и тропы, а булдыганы. гораздо хуже чем на фотках выше.


Добавлено 20 Дек 2018 в 20:50

Цитата: Андрей70 от 19 Дек. 2018 в 19:46
Всё же не хотелось бы делать из этого байка мотоцикл. Хочется иметь максимально лёгкий транспорт, в данном случае 35-40 кг., так как были моменты когда приходилось брать за шкирку и перетаскивать. Сейчас в планах глубокая модернизация. В первую очередь что хотелось бы изменить, конечно же раму :-D, так как задняя подвеска просто необходима, так же изменить расположение аккумуляторов, в данном варианте получается слишком высокий центр тяжести. Из мото планируется покрышка на заднее колесо. Так же есть желание спереди поставить мото тормоз, весу много не прибавит, но зато эффективность возрастёт прилично. В качестве пром вала, скорее всего, установить планетарную втулку, возможно совместить её с осью заднего маятника.  Если на заднюю ось установить большую звезду, т. е. 50 и более зубов, то нагрузка на цепь заметно снизится, соответственно ресурс и надёжность возрастёт. Вот такие вот соображения на данный момент, но это пожалуй  уже будет другой проект, и к этому он будет иметь отношение лишь отчасти. Если у кого будут какие либо соображения по этому поводу, буду рад услышать :-)
можно узнать зачем мототормоз?  планируется разгоняться до больших скоростей по направлениям как на фото?  мототормоз заодно потребует усиление вилки.
я перехожу на 203 со 180 роторы спереди потому что на затяжных крутых спусках горят тормоза и только, хотя заодно попробовал металлические колодки поставить, должно помочь.

Андрей70

Цитата: SG_ от 20 Дек. 2018 в 16:46можно узнать зачем мототормоз?  планируется разгоняться до больших скоростей по направлениям как на фото?  мототормоз заодно потребует усиление вилки.
я перехожу на 203 со 180 роторы спереди потому что на затяжных крутых спусках горят тормоза и только, хотя заодно попробовал металлические колодки поставить, должно помочь.
Скорости то не большие, но спуски затяжные, бывает по 8-10 км вниз едешь, тормоза горят, тормозные диски синие,  колодки изнашиваются очень быстро,  пока с горы спустился тормозов уже нет, а бывает и посреди спуска останавливаешься чтобы трос тормоза подтянуть. Три-четыре поездки в горы и колодки на замену. Впереди стоит 180 ротор.
На горном самокате 203 впереди стоит и 180 сзади, вес примерно такой же, разница не сильно большая, греются конечно чуть меньше,  но износ такой же, и эффективность так же оставляет желать лучшего. 
Думаю что если поставить мото тормозной диск в пределах 180, то усиливать ничего не надо будет, тем более вилка тоже будет другая.  С вилкой конечно пока не определился, хотелось бы двухкоронку, рассматриваю зум 680
А вообще главный тормоз в горах, это МОЗГ. :-D